Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077 Статьи редакции

16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

Мы выбрали из материала главное.

  • Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
  • Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
  • Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
  • По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
  • Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
  • До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
  • Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
  • Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
  • Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
  • Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
  • Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
  • Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
  • Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
  • Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
  • Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
  • Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
  • Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
  • Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
  • Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
  • Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 1391, "likes": 1247, "favorites": 531, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 611802, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 09:15:55 +0300", "is_special": false }
0
1391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–527

Да как же вы заебали, блять.

Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит, но уже второй месяц под прицелом именно поляки.

Ответить
914

Согласен. Нужно понять и простить, а то "больше не будет выходить синглплей ААА-игр".

Ответить
138

Такое чувство что киберпанк разрушил жизнь всем 11 миллионов игрокам купившим игру. Иную причину для такого хейта я не вижу.
Вот бы такой шум по поводу спизженных денег на космодроме восточный поднимался или других случаев коррупций.
Я искренне не понимаю причину такой ненависти к сдпрожект, ну и чего радоваться если студия закроется.

Ответить
51

В новости присутствует ненависить? Или высказывалась надежда о закрытии студии?

Ответить
3

Ситуация вышла за грани разумного. Уже только ленивый не пнул сдпрожект и пиарится на их провале, как кто-то писал скоро будут новости «Хирург потерял пациента из-за завышенных надежд на сб2077».

Ответить

Бюджетный крюк

SilkenC…
58

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–20

Что никто не привыкнет обещания не слушать? Так обещаний на слушаются и изберют того кто дает больше всего обещаний в стиле :
"Обещаю обещать в два раза больше чем обещал ранее"

Ответить

Бюджетный

Голубев
30

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вот только тем кто хотел их вернули. Так что ни о каких нарушениях прав потребителей и речи не может идти.

Ответить

Бюджетный

Сергей
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

А что по твоему ещё суд должен присудить? Кому не понравилось дали возможность оформить возврат средств при этом в срок больший чем требует закон. Те кому не понравилось и они не захотели оформлять возврат это их проблемы, времени было предостаточно. Всем этим людям в суде просто откажут при этом ещё и заставив заплатить за этот самый суд. И судебные расходы могут оказаться больше чем эти жалкие 4к которые им вернули/они не захотели сразу возвращать.

Ответить
0

Удачи судиться в суде польши :)

Ответить
0

Почему не ебали тогда на выходе второго ведьмака, когда DRM ломала активацию DLC, в результате чего эту DRM и вырезали из игры?

Ответить

Бюджетный

LK9T9ak…
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Слухай, ну как бы это по сути тоже самое что покупка предзаказа. Вот что мешает дождаться выхода игры, посмотреть обзоры и потом решать стоит ли покупать? Весь сраный интернет был заполнен новостями про проблемы КП. 
Я понимаю если игру купил ребенок (хотя она для них запрещена), но блин все кто играет в игры больше 1 года в курсе, что проблемы на запуске в последние годы возникают РЕГУЛЯРНО. 
Да, разработчики казлы, поступили неправильно и т.д. Но я блядь искренне не понимаю людей, которые оформили предзаказ (чего уже сто раз говорили не надо делать), не оформили рефанд или купили не смотря обзор и ноют. Из всех утюгов было понятно про проблемный старт.

Ответить
2

вот что ты выберешь? "Мы сделаем игру!" или "Мы сделаем игру с большой вариативностью прохождения. с  проработанным и живым миром......." Я правильно понял что первый вариант приоритетней к покупке?

Ответить
0

Я правильно понял что первый вариант приоритетней к покупке?

Ну, вообще, да? Мне и без обещаний будет достаточно входных данных, чтобы понять, интересна ли мне игра.

Ответить
5

Ситуация вышла за грани разумного.

Почему? ЯТАКСКОЗАЛ?

И где все эти вайтнайты, когда любую другую студию говном поливают?

Ответить

Комментарий удален

–7

Не создавай инфоповод лишний раз. 
Если ты не можешь 2+2 сложить. 

Ответить
11

Я не обязан за токсиков отвечать. В новости нет негатива, просто факты.

Ответить
0

Есть факты, факты негативные, ты принес их сюда, значит Шраер твой твинк? 

Ответить
8

Я просто не знаю, что в таких случаях предпринимать. Я частично согласен про "негативный фон", но сами эти факты же никого ни к чему не принуждают и не обязывают.
Если под такими новостями люди начинают токсить, то нужно что-то делать с токсичностью.
Но, по крайней мере, меня радует, что на DTF люди не опускаются до травли разработчиков и угроз.

Ответить
3

Но, по крайней мере, меня радует, что на DTF люди не опускаются до травли разработчиков и угроз

Мы же тут не в твиттер играем, тут элитные отряды сражающиеся за честь любимой платформы, рвёмся из-за игр которым нравится другим, но не нам,  и т.д. Элита из Элиты. 

Ответить
–1

ненависить

Андрей, у вас от ненависти зубы скрипят. Советую глубоко вдохнуть, успокоиться и активно держать своё настроение в тонусе. 

Ответить
1

Наоборот, в каждой из этих ненавистей по Киберпанку есть немного новости.

Ответить
0

Бесконечный поток новостей по Киберпанку и в каждой из них в той или иной форме обсасываются баги игры и проблемы с разработкой, просто местами это подано как хорошая журналистика и желание докопаться до сути. В этой волне всё что угодно выглядит как джинса, тут можно посоветовать только ждать пока хайп спадёт.

Ответить
2

Молодец, приплёл рашку 

Ответить
4

Такое чувство что киберпанк разрушил жизнь всем 11 миллионов игрокам купившим игру.

Киберпанк сделал больше: он разрушил жизни десятков миллионов игроков, не купивших игру.

Ответить
2

Ну ненависть к руководству, а не к рядовым сотрудникам, которые говорили что-то вроде: "вы совсем ебaнулись выпускать игру настолько сырой?". И я как игрок на прошке честно говорю - лучше бы ее тогда вообще не выпускали на прошлом поколении консолей, чем выпустили в таком состоянии. 

Ответить
1

аналогия конечно.....просто 100 голодных детей африки из 10 американских фастфуд ресторанов, ага!

Ответить
2

Журналисты хейтят за то что поляки идут против нарратива.
В частности против нарратива что игры должны стоить $100 и все равно содержать монетизацию.
Еще - против нарратива что "эскапизм - плохо" и что все игры обязательно должны быть про современную политику.

Геймеры же хейтят потому что сами по себе просто козлы.

Ответить
3

Ты не понимаешь причину ненависти, потому что ненависти нет, люди просто недовольны игрой в некоторых аспектах, вот и всё. Где ты увидел ненависть то?

Ответить
0

Ненависть есть. Особенно к людям, которые смеют получать удовольствие от игры. 

Ответить
2

Ну а где она, примеры есть? Кто-то кого-то трёхэтажным матом крыл или что? Избивал в подъезде? Угрожал? Максимум что я видел это что люди минуса ставили, но для этого достаточно небольшого недовольства или простого несогласия.

Ответить
–1

Я искренне не понимаю причину такой ненависти к сдпрожект

Да очень просто: людишки - сволочи и суки, готовые всегда кому-то в тарелку нагадить. Никогда не знаешь, где именно подлая сущность наружу вылезет. Поляки просто словили пулю в русской рулетке.
А апанасик доиронизируется, я ему это гарантирую.

Ответить
1

   Причина в том, что такого провала и такого обмана ожиданий в истории ещё не было, а за преступлением следует наказание. Про коррупцию шумят на других сайтах не менее. И студия в любом случае не переживёт этот удар - даже если она сохранится, то не в текущем виде и статусе. Масштабных ААА+ от неё мы больше не увидим.

Ответить
0

Если бы ещё это было впервые...

Ответить

Комментарии

null