Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077 Статьи редакции

16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

Мы выбрали из материала главное.

  • Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
  • Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
  • Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
  • По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
  • Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
  • До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
  • Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
  • Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
  • Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
  • Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
  • Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
  • Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
  • Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
  • Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
  • Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
  • Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
  • Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
  • Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
  • Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
  • Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 1391, "likes": 1245, "favorites": 546, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 611802, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 09:15:55 +0300", "is_special": false }
0
1391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–55

Ну все
Рип ААААА-синглы, теперь будем играть в онлайн парашу сервисы от убейеасофт эээээх

Ответить
113

Ведь киберпанк так сильно отличается от юбисофт. Ведь там не надо ездить по куче знаков вопросов, чтобы понять где нормальный квест, а где очередной пойди принеси

Ответить
1

Нет, не надо, все нормальные квесты — восклицательные знаки, а скучные - вопросительные. Только не понимаю, почему этой детали никто не упоминает, кроме Кортеза в обзоре, если мне не изменяет память.

Ответить
1

На воскл знаках там мелкие случайные события, которые тоже можно пересчитать по пальцам:чувак с горящим хером,2 монаха, медитация с монахом, автомат брендан, пророк, гонки с клэр. Еще один квест выдал чувак в автерлаф, где необходимо было забрать груз из холодильника, но там типичный юбидроч по зачистке аванпостов из заказов фиксеров. Остальные воскл знаки это разбитый на части квест деламейна(который вывозит только засчет пасхалок), куча кулачных боев и покупка машин,и квесты на киберпсихов(типичный юбидроч джагернаутов). Вы только вдумайтесь, это как если бы основная часть побочек из ведьмака состояла из кулачных боев, скачек и игры в гвинт.

Ноомальные побочки тут только в ходе продвижения по сюжету прилетают на телефон, но их очень мало.

Ответить

Прикладной Макс

Onlyjke
0

но там типичный юбидроч по зачистке аванпостов из заказов фиксеров

там же надо было этот товар вытащить и довезти до куда-то, чет не помню никаких аванпостов

Ответить
0

Ну ты вытаскиваешь этот товар из холодильника и локация превращается в аванпост тигров.

Ответить

Прикладной Макс

Onlyjke
0

Так можно все что угодно аванпостом назвать, это типичная схема - герой приходит на место и тут ВНЕЗАПНО враги.
Да и зачищать его не обязательно.

Ответить
0

Ну блин. В любом случае квест та еще безликая хуйня, которая не отличается от 99% заказов фиксеров, более того, заказы фиксеров зачастую интересней, чем он. Я даже этого рипера не узнал при повторной встрече, когда он меня снова поблагодарил за спасение. Единственное, почему я его запомнил это то, что брался он не у фиксера.

Ответить

Прикладной

Onlyjke
0

Ну да, обычное мелкое дело, разве что с небольшим сюжетным поворотом с этим самым грузом. По-моему, немного поинтереснее расчистки территорий от преступлений. 

Ответить
0

Причем тут расчитка территории преступлений? Я про зеленые активности вообще ничего не писал. Перечитайте еще раз мое сообщение.

Ответить

Прикладной

Onlyjke
0

Да не суть, хоспаде. Большинство квестов фиксеров даже таких мелких сюрпризов не дают. 

Ответить

Комментарии

null