Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077 Статьи редакции

16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

Мы выбрали из материала главное.

  • Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
  • Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
  • Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
  • По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
  • Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
  • До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
  • Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
  • Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
  • Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
  • Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
  • Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
  • Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
  • Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
  • Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
  • Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
  • Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
  • Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
  • Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
  • Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
  • Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 1391, "likes": 1245, "favorites": 545, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 611802, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 09:15:55 +0300", "is_special": false }
0
1391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–527

Да как же вы заебали, блять.

Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит, но уже второй месяц под прицелом именно поляки.

Ответить
913

Согласен. Нужно понять и простить, а то "больше не будет выходить синглплей ААА-игр".

Ответить
–8

5 лет разработкиииии и так обосраться я просто не понимаю, да уних руки ля что ли не к тому месту прикручены (нет) да почему? да потому хааааайпппппп продолжается тут и до банкротства с таким хайпом не далеко желаю наилучшего компаний и всего хорошего

Ответить
3

ты городишь ерунду, 1) не осилили свои амбиции по ряду различных причин(основное нехватка времени), 2) ковид разработка крупных игр замедлилась в некоторых случаях на 60%, не хватило времени довести всё до ума, 3) решение руководства выпустить сырой продукт вместо того что бы перенести еще раз, скорее всего это связанно с тем, что предреализная пиар компания уже была запущена, а фанаты и так постоянно ныли как дети малые ,что вот игру опять перенесли

Ответить
2

Вот мне не ясно - киберпанку очевидно не хватило времени и вышел он незаконченным. В чем принципиальное отличие релиза КП от релиза Андромеды или No Man's Sky?  
Вышел кривой продукт -> недовольные игроки подняли вой -> через несколько месяцев разрабы все доделали и продукт стал играбельным. Так уже было и будет еще, почему CDPR и киберпанк должны быть исключениями?

Ответить
0

Проблемой андромеды был хреновый сценарий. С ним ничего делать не стали

Ответить
0

Проблемой на старте андромеды были анимации, поведение персонажей, поломанные скрипты и прочее
У киберпанка тоже есть проблемы которые не исправить патчами, но сейчас, на старте львиная доля игроков недовольны именно технической стороной, и после патчей обязательно появятся посты в духе "киберпанк после патчей стал отличной игрой - рекомендую" и "CDPR молодцы что не забили и доделали игру"

Ответить
0

Тут все таки разные вещи. Андромеда сама по себе хреновая игра, у которой до кучи еще и технические проблемы были. А киберпанк игра неплохая, хоть и релизнулась в куда худшем техническом состоянии.

Ответить
0

Андромеда сама по себе хреновая игра,

Если бы я в неё играл мог и поспорить, а так могу сказать что есть люди которые с этим поспорили бы
 Я же могу привести аргументы почему киберпанк "сама по себе хреновая игра"
Начиная от кое как реализованной симуляции живого мегаполиса и заканчивая посредственным (не сбалансированным, не глубоким) геймплеем с ненужной прокачкой

Ответить
0

Начиная от кое как реализованной симуляции живого мегаполиса и заканчивая посредственным (не сбалансированным, не глубоким) геймплеем с ненужной прокачкой

Ну типично для жанра так то. В ведьмаке тоже была такая себе симуляция города, да и прокачка не сказать, что нужная в КП даже нужнее. Ну и к ведьмаку особо никто претензий не имеет такому, какой он есть

Ответить
0

Ведьмак даже не пытается в симуляцию - там исключительно статисты - в городе даже меч достать не дают вроде - только если на тебя напали 
КР же дает свободу, но когда игрок пытается этой свободой воспользоваться все ломается.
Даже юби с этим справляются лучше, не говоря уже о рокстар
В ведьмаке прокачка хоть какую-то глубину имеет - с мутагенами и зельями - здесь же офигительные перки с авторазбором мусора и незаметностью под водой

Ответить
0

причем ведьмаки тоже багованные и плохо оптимизированные выходили, Андромеда кстати плохая была не только из-за технических причин она сама по себе была слабой игрой

Ответить
0

А киберпанк "сильная" игра?
Чем больше об этом думаю тем больше склоняюсь к тому что третий ведьмак "сильнее" киберпанка, как игра

Ответить

Комментарии

null