Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077 Статьи редакции

16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

Мы выбрали из материала главное.

  • Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
  • Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
  • Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
  • По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
  • Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
  • До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
  • Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
  • Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
  • Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
  • Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
  • Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
  • Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
  • Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
  • Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
  • Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
  • Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
  • Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
  • Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
  • Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
  • Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Спасибо за наводку Andrey Apanasik
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 1391, "likes": 1245, "favorites": 543, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 611802, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 09:15:55 +0300", "is_special": false }
0
1391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–527

Да как же вы заебали, блять.

Столько хуйни просто лютой, дикой, блять, в индустрии происходит, но уже второй месяц под прицелом именно поляки.

Ответить
913

Согласен. Нужно понять и простить, а то "больше не будет выходить синглплей ААА-игр".

Ответить
–142

Ну можно и понять для разнообразия, хотя о чем это я, это же дтф, тут все точно знают как надо

Ответить
366

Только на ДТФ знают, что продавать незаконченный продукт наебывая игроков - плохо? 

Ответить
–153

Я не говорил что это хорошо, просто одни эксперты по разработке ааа вокруг

Ответить
212

Для того чтобы посмотреть на результат и определиться хорошо сделано или плохо - не нужно быть экспертом. 

Ответить
–172

Да правда? Вот по моему сделано очень даже не дурно, для таких масштабов опенворлда и нового ИП и такого уровня технологий, за 80 часов ни крашей, ни лагов на ультрах, ни супер багов каких то. Понятно что проблемы есть и много недоделано, но мне вот чёт мозга не хватает так взять и однозначно оценить это как говно

Ответить
223

Могу только порадоваться за тебя и твои низкие стандарты качества. Хорошо, что большинство геймеров не такие и они подняли бучу, чтобы другим разрабам было неповадно проворачивать такое в следующий раз.

Ответить

Прежний

^^(О_о…
24

те же "большинствот геймеров, которые рубят в качестве" неплохо жрут говно с лопаты от других разработчиков и ничего

Ответить
14

Интересно, о чем речь? Какие игры в настолько же ужасном техническом состоянии, как Киберпанк, геймеры "жрали с лопаты и ничего"?

Ответить
–2

Batman Arkcham Knight на пк передаёт привет-до сих до конца не допилили. А по остальных набираем в YouTube "random game*" bugs and glitches и смотрим сколько такой красоты выкладывают-тот же пример Rdr2. Но да-вы не понимаете это другое.

Ответить
10

то есть то, что на релизе Бэтмена был такой скандал устроен, что игру сняли с продажи, а на ПК-релизе RDR2 народ обвалил рейтинг метакритика - это считается за "жрали с лопаты и ничего"? У вас там всё вообще в порядке?

Ответить
–5

А у вас все хорошо? Batman Arkcham Knight до сих пор лагает на железе новее года выхода игры. Ах да-это другое. У вас же киберпанк в состоянии ужаснее чем был Batman. Как там на Rocstar в суды подавали за "обман" инвесторов? Rdr2 с продажи снимали? Где там Linux версия Batman Arkcham Knight которую обещали до Предзаказов? Это не обман? Ах да-вы не понимаете это другое.

Ответить
7

причем тут вообще обман не обман, тут человек сказал, что якобы некачественные релизы от остальных студий народ наворачивал с лопаты, а это откровенная ложь, на некачественные релизы всегда реагировали гневно. И что за мантра про "это другое" в каждом сообщении? Больше сказать нечего, или что?

Ответить
–3

а разве не наворачивал? Я привёл в пример Batman. Ваш пример Rdr2-ай, ай уронили рейтинг на метакритике. И что? Студия процветает. Не факт что следующая игра не выйдет в таком же состоянии. А тут на проджектов уже 5 исков подали. Странно-ситуация похожая, а отношение иное. А тут ещё RDR2 приводят в пример cp2077. Одним в случае проигрыша грозит банкротство-у других только настроение от метакритики поменяется. Немалое влияние на это оказывает бурление в сети, а так же мнение всяких блогеров/критиков. И да-прямой обман, как с тем же Batman. То что обещали не сделали-не это ли называется, что проглотили?

Ответить
1

на прожектов иски подали инвесторы, а не игроки, зачем приплетать это к теме. Это уже их внутренние разборки, надо было значит успокаивать инвесторов, как это делала WB после унижения с Бэтменом, или ЕА после релиза Батлфронта. Бурление в сети происходит при релизе любого куска говна (в техническом или геймплейно-сюжетном плане). А Киберпанк в Стиме при этом навернули (по продажам и выручке) круче, чем тот же RDR2.

Ответить
0

ещё раз-как это относится к вопросу навернули или не навернули с лопаты? Batman Arkcham Knight вышел неработающим куском говна на пк. Разработчики обещали много того, чего не сделали. Игра тормозит до сих по на железе более новом чем сама игра. Она до сих пор продаётся на пк и имеет высокий рейтинг. Странно так выглядит "нежрание" с лопаты.

Ответить
4

ну так скандал устроили? Устроили. Такой, что вынудили временно с продаж игру снять, пока большую часть проблем не исправили (у подавляющего большинства сейчас всё хорошо, а единичные проблемы у всех игр есть). Это по-вашему "навернули"? В таком случае и КП-2077 наворачивают.

Ответить
–1

Резюмируя немного
Какие игры в настолько же ужасном техническом состоянии, как Киберпанк, геймеры "жрали с лопаты и ничего"?

Так мы вернулись туда откуда начинали
Хорошо, что большинство геймеров не такие и они подняли бучу, чтобы другим разрабам было неповадно проворачивать такое в следующий раз.

Бонус
у подавляющего большинства сейчас всё хорошо, а единичные проблемы у всех игр есть

Тоже можно и  о CP2077 сказать.

Ответить
1

КП на консолях прошлого поколения пока всё ещё малоиграбелен у многих, пофиксят у большинства - тогда можно будет сказать. Но это всё к чему было? Есть факты, что геймеры при каждом хреновом техническом релизе бугуртят (естественно, "активная часть" геймеров), и при релизе Ватмана, и других игр, и в том числе Киберпанка. Потом ситуации исправляли, бугурт потихоньку спадал. Он и сейчас в отношении КП потихоньку спадает, сейчас у CDPR больше проблем с инвесторами и партнерами (Sony), чем с недовольными игроками.

Ответить
–1

Повторюсь. Как человек выше писал
Хорошо, что большинство геймеров не такие и они подняли бучу, чтобы другим разрабам было неповадно проворачивать такое в следующий раз.

Ситуация показала  со многими студиями/играми-что съедают  еще  и  добавки просят. Студии как  выпускали  сырые  релизы-так и выпускают.Продавая ранний  доступ  за фуллпрайс.

Ответить
1

далеко не все продают "ранний доступ" (например у Activision все игры технически беспроблемные, у EA в последние пару лет после Anthem тоже никаких проблем не было и т.д.), а когда продают - несут довольно серьезные репутационные, и, иногда, финансовые потери. И тут уж зависит от умелого дэмедж-контрола компании, как они из этой ситуации выберутся. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, но конкретно к игрокам это уже отношения не имеет

Ответить
1

Нравится это кому-то или нет, но отношение к игре зависит от уровня её хайпа. Бетмен не был особо на хайпе - да, продолжение серии игр про бетмена, но не более того, + на консолях всё было ок. У ПК-версии рдр 2 тоже не было особого хайпа за пределами платформы, т.к большинство успело поиграть в него на консолях, где с качеством было всё в порядке.

А теперь киберпанк - самая расхайпленная игра десятилетия. Её реклама есть даже блядь на дезодорантах. Восемь миллионов предзаказов. Продажи по миллиону копий в сутки. Оверхайп на всех околоигровых форумах, особенно после неоднозначного принятия тлоу2. Заявления про игру десятилетия как минимум. На выходе же игра даже без учёта багов вышла оверхайпнутой, а тут ещё и забагованность ПК-версии, и полуиграбельность консольных.

Да, её выбрали игрой года тут, на DTF. Но стоит понимать специфику голосования в 2020 году, чтобы сделать вывод, что это скорее голоса не за игру, а против другой игры. И в комментах кстати часто так и писали, мол, "моя игра года - Х, но я знаю, что она не победит, а потому выбираю одного из двух основных претендентов".

Ответить

Комментарии

null