{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Геймдиректор Cyberpunk 2077 ответил на расследование Джейсона Шрайера о разработке игры Статьи редакции

Разработчик подверг слова журналиста сомнению.

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер выпустил расследование о разработке и релизе Cyberpunk 2077, в котором рассказал об обстановке в студии CD Projekt RED и проблемах, с которыми сталкивались авторы игры. Для материала Шрайер пообщался с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками компании.

Позднее геймдиректор Cyberpunk 2077 Адам Бадовски в своём твиттере опубликовал ответ, где попытался объяснить некоторые моменты из расследования.

Так, Шрайер в своём материале писал, что демо Cyberpunk 2077, которое показывали в 2018 году, оказалось фейковым. Бадовски парирует, говоря, что тяжело показывать готовую игру за два года до её релиза, однако демо не было в полном смысле этого слова ложным.

Люди, которые читают вашу статью, могут не знать, что игры не создаются от начала до конца, и становятся похожими на финальный продукт лишь за несколько месяцев до релиза. Если вы сейчас посмотрите на то демо, то увидите отличия, да, но потому в нём и есть пометка «work in progress». Окончательный вариант выглядит и играется куда лучше, чем то демо.

Адам Бадовски
геймдиректор Cyberpunk 2077

То, что некоторые из заявленных возможностей вырезали из игры, Бадовски назвал частью производственного процесса.

«ПК-версия, которая выросла из того демо, получила множество 9 и 10 от ведущих игровых СМИ», — подчёркивает геймдиректор, но добавляет, что с консолями ситуация сложилась действительно иная. Разработчик ещё раз отметил, что в CDPR будут работать над устранением багов и повышением производительности, однако команда всё равно гордится Cyberpunk 2077 «как игрой и как художественным видением».

Что касается заявления Шрайера о том, что большая часть команды знала, что Cyberpunk 2077 не будет готова в 2020-м, то тут Бадовски подвергает журналиста критике.

Вы пообщались с 20 сотрудниками, некоторые из которых уже не работают в студии и лишь один из которых позволил не сохранять анонимность. Я бы не сказал, что это «большая часть» команды из более чем 500 человек.

Адам Бадовски
геймдиректор Cyberpunk 2077

В своём материале Шрайер писал о том, что многие сотрудники говорили на польском во время совещаний и перед другими разработчиками, которые этим языком не владели. В то же время всем было предписано общаться на английском. Из-за культурного барьера, по словам журналиста, некоторые работники чувствовали себя не вовлечёнными в процесс.

Бадовски отвергает эти обвинения, говоря, что в компании строго следят за тем, чтобы и деловая переписка, и деловое общение проходили на английском языке. Единственное исключение — неформальные беседы.

Однако это нормально, что немцы говорят на немецком, поляки — на польском, испанцы — на испанском и так далее (у нас в команде представители 44 национальностей), когда вокруг никого нет. Мы работаем в мультикультурной среде. Если вопрос в том, сложно ли переезжать в другую страну, порой, с другой культурой, и жить в ней, то ответ — да. Но это справедливо по отношению к студиям по всему миру, и мы делаем всё возможное, чтобы облегчить этот переход.

Адам Бадовски
геймдиректор Cyberpunk 2077

Джейсон Шрайер ретвитнул ответ Бадовски и написал, что сожалеет за то, что поднял тему языка, потому что она привлекла слишком много внимания. В то же время журналист считает, что разработчик не осветил главную проблему, которую касается расследование.

I do regret bringing up the language issue, since it's gotten a disproportionate amount of attention and is not a particularly big deal.

Worth noting, however, what Badowski doesn't address: the brutal crunch and the unrealistic timeline. I'd be happy to interview him any time
Я сожалею, что заговорил о языковой проблеме, потому что она привлекла слишком много внимания и не слишком важна. Однако нужно отметить, что Бадовски ничего не сказал о кранчах и нереальных графиках. Я буду рад взять у него интервью в любое время.
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077"], "comments": 769, "likes": 436, "favorites": 157, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 612425, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 16 Jan 2021 23:17:31 +0300", "is_special": false }
0
769 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
103

Клоунада. Зачем они на это отвечают? Это же поднимает авторитет уронителя сосисок  

Ответить
97

Клоунада это жалкие поскуливания и оправдания руководства сдпр. Мерзко слушать их оправдания.

Ответить
–1

Не слушай, в чем проблема-то. Я понял, кого напоминает население почти любого подобного форума - банальных старух летом у подъезда, ядовито сплетничающих насчёт других жильцов и общих знакомых.

Ответить

Муниципальный

Mukudori
6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Йеп, иначе бы я не заходил на dtf  и тем более не комментировал бы что-то. 

Ответить
28

У него авторитета уже хватает. И он и правда в этот момент оказывает медвежью услугу компании - тем более по идее он должен понимать, что к окончательному виду игру приводят перед релизом

Ответить
0

 У него авторитета уже хватает

Вот именно потому, что ему отвечают. Игнорировать и все

Ответить
2

Уже поздно) теперь реакция будет "ууу, прячутся от обвинений"

Ответить
2

Ой я тя умоляю. Побузят упоротые в Твиттере и забудут

Ответить
–1

Да конечно. На том же DTF пост появился бы в любом случае, просто потому что Шрайер заговорил.

Единственный способ борьбы - как раз доказывать, что он пишет хрень

Ответить
–13

Сам же написал, пост потому что заговорил. Если игнорировать этого пиздабола, то и никому не будет нужен. Причина и следствие

Ответить
29

Так в том и прикол, что он не пиздабол.

Ответить
0

Что-то пруфов от него я не видел

Ответить
1

Они буквально в каждой статье есть, лул.

Ответить
0

Голословные заявления, опирающиеся на заявления неких "анонимов" - не пруфы. 

Ответить
2

Тут постоянно появляются посты "Шрайер сказал что-то", даже когда ему не отвечают

Ответить
0

Это не способ борьбы, а наоборот. Теперь большее количество людей будет считать расследование правдивым 

Ответить
9

Вообще, хрен его знает.

У Шрайера большой авторитет. Но Шрайер явно давно попутал берега и строит эксперта в том, в чём не шарит. В его текстах очень много расхождений с реальностью разработки. Не только в этой истории, а в целом. Более того напор на негатив и представление практических всех компаний чуть ли не злом без исключений, тоже намекает на... кхм... то ли предвзятость, толи заинтересованность В конце концов "разоблачения" всегда лучше продаются. 

Так вот. Если его не трогать, то его авторитет останется на высоком уровне. Огромная часть людей будет искренне верить, что всё, что пишет Шрайер правда. Всегда.

В теории (я не факт, но возможно), если все разработчики будут указывать ему на его ошибки раз за разом, год от года, то постепенно его авторитет будет сходить на нет. В теории. В какой-то момент он настолько накосячит, что доказать его ошибку можно будет одним фото, например. С темой переработок или разгвооре на языках почти нереально предоставить пруфы, которые бы ещё и  не нарушали договоров. Но однажды... Как знать. И тогда подготовленная почва в качестве сомнений будет помножена на однозначно разоблачённый проёб.

Тут же как. Если разработчики будут проглатывать всё, что он пишет, то и он наглеет и они все выглядят виноватыми для оч большой части аудитории. Аудитории, которая совсем не ограничивается его подписчиками, ведь хотя этого разрабы или нет, каждый портал его репостит/перепечатывает по к/д, не один, так другой.

Короче, я ничего не утверждаю, но лишь допускаю, что если нихуя не делать нихуя не изменится. По крайней мере какой-то такой логикой могут руководствоваться некоторые разработчики, которые таки решают вступать с ним в дискурс.

В конце концов, это же принцип демократии — дискурс и плюрализм мнений. Без них в ифо поле присутствует лишь "правда" одной стороны и так она становится правдой для всех. Возможно, вы замечали подобные процессы в других областях жизни.

Ответить
3

 Но Шрайер явно давно попутал берега и строит эксперта в том, в чём не шарит. В его текстах очень много расхождений с реальностью разработки.

Ну, это болячка 99% журналистов. Кстати, один из них написал целую статью про разработку Borderlands 2, где он участвовал. И рассказал, что в роли журналиста иначе представлял процесс: например, почти все игры едва ли можно назвать игрой буквально до последнего года разработки.

А 90% времени игра сломана серьёзно и все чинят. А потом хоба и паззл складывается. Обычно.

Ответить
0

Хм... Возможно, это решение. Нужно предложить ему на 7 годиков пойти в разрабатывать Ведьмака 4. Пусть, хотя бы, пишет квесты про первую газету с печатным станком в Новиграде,)

Но если серьёзно, очень может быть оч полезным. Даже участие в каком-нибудь Б классе.

Ответить

Безопасный

Praetor
3

А с чего ты решил, что оно не правдивое? 

Ответить
3

Зависит от степени неприятности. Чем неприятнее тем неправдивее.

Ответить
0

Почитай комменты. Тут и правда куча народа не понимает, как делается что-то большое

Ответить
2

И чем этот невнятный ответ меняет ситуацию? Нужно или бить жёсткими аргументами, или просто молча исправлять ситуацию. А тут опять «ой ну мы не знали, ой мы ещё починим, да и ваще ви фсьо врётииии».

Ответить
2

А потом нашелся бы такой же человек в комментариях который сказал бы: Раз молчат - значит нечего ответить. Думаю нет ничего плохого в том, что люди ведут дискуссию ведь в ней рождается истина, а от молчанок одни проблемы.) 

Ответить
3

Потому что акции упали в цене, а акционеры в игры не играют, но читают всякую прессу касательно тех компаний в которые они вложились. 

Ответить
2

джаст журналистика

Ответить
–1

О чем ты? Представитель компании это журналист?) 

Ответить
0

я в целом ситуацию имею ввиду, или представитель компании Васе Пупкину отвечал?

Ответить
–1

Я и спрашиваю, зачем они отвечают, а не зачем Шраер эти расследования делает. И какое отношение имеет журналистика к моему вопросу в итоге? 

Ответить
0

Джаст фор хайп

Ответить
–2

Мне кажется в будущем кино снимут, где Шрайер прям с дивана с прыжком встает когда у кого-то проблемы начинаются

Ответить
0

Из-за культурных различий. На западе, если ты не отвечаешь на нападки журналистов, ты скрытное чмо. В СНГ, если ты не отвечаешь или просто срезал журналиста, ты крутой пацан и тебя никто не осудит. В итоге бывают разные последствия для карьеры и бизнеса.

Ответить
0

Если бы промолчали, то как будто согласились.

Ответить

Комментарии

null