Индустрия
Антон Самитов

Аналитики: скандал вокруг Cyberpunk 2077 сделал CD Projekt кандидатом на поглощение Статьи редакции

Ситуации можно было бы избежать, будь у компании больше издательского опыта, уверены специалисты.

Аналитическая фирма DFC Intelligence опубликовала материал о текущем положении CD Projekt на игровом рынке и о том, что может помочь компании восстановить репутацию после скандала с техническим состоянием Cyberpunk 2077.

В DFC считают, что прежде всего к такому резонансу и падению акций польской компании привели не сами баги и проблемы с игрой, а то, что они застали всех врасплох. Если бы разработчики RPG, которые самостоятельно издают свой тайтл, иначе подошли к продвижению, то всё было бы в порядке, полагают специалисты. Создателям игры стоило быть более открытыми с фанатами и инвесторами, а возможно даже запланировать релиз в раннем доступе.

Стоит отметить, что фиаско можно было бы избежать с помощью простейших ходов по части маркетинга и PR. Очевидно, что перенос даты выхода игры или релиз только на ПК был бы лучшим решением.

Однако даже выход консольных версий с багами можно было бы посчитать приемлемым ходом, если бы покупатели понимали, за что платят. Сегодня потребители на игровом рынке умны и готовы платить за ранний доступ к играм. Но их нужно предупредить, что они берут незаконченный продукт.

из материала DFC Intelligence

Аналитики считают, что падение акций CD Projekt на 50% неприемлемо для любой компании, которая выпускает AAA-тайтл, и разработчикам Cyberpunk 2077 помог бы опыт крупных издателей. А в связи с репутационными потерями выросла вероятность того, что один из таких издателей приобретёт CDP.

К сожалению, репутация CD Projekt запятнана. Теперь компания становится кандидатом на поглощение. Эта ситуация — явно один из тех случаев, когда маркетинг крупной корпорации мог сыграть ключевую роль.

Приобретение CD Projekt — рискованный шаг. Даже после падения акций компанию оценивают примерно так же, как ZeniMax или Ubisoft. Однако всё ещё есть компании, которые могли бы пойти на такой риск.

из материала DFC Intelligence

При этом в DFC не считают Microsoft потенциальным покупателем в связи с недавней сделкой компании с Bethesda. Делать ещё одну крупную покупку после заключения договора на 7,5 миллиарда долларов — чересчур рискованно для корпорации.

Скандал вокруг Cyberpunk 2077 разгорелся с новой силой после выхода расследования Bloomberg о разработке игры. Более 20 бывших и текущих сотрудников студии CD Projekt RED рассказали, что в компании действительно понимали, что игра не будет готова к декабрю 2020-го, а многие механики и системы добавляли в последний момент. Геймдиректор Адам Бадовски уже успел ответить на материал и пояснить ситуацию.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","cyberpunk2077","cdprojekt"], "comments": 724, "likes": 186, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 612908, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 17 Jan 2021 16:43:18 +0300", "is_special": false }
0
724 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
622

Сегодня потребители на игровом рынке умны и готовы платить за ранний доступ к играм.

Ответить

Нефтяной Макс

^^(О_о)^^
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
255

В его существовании.

Ответить
30 комментариев
20 комментариев
41

По сути, покупая игру в раннем доступе люди платят за возможность поработать тестировщиками. Но тестировщики из них хреновые, потому что они во-первых не хотят ими быть, а во-вторых не умеют. Это порождает довольно всратые взаимоотношения между разработчиком и покупателем, когда ни тот, ни другой не получают того, что им нужно, но вынуждены тратить время на всякую хероту.

Покупатель не получает продукт, за который заплатил, но должен продираться через баги и недоработки, чтобы поиграть в этот кусок (когда-нибудь/возможно) хорошей игры. Разработчик не получает качественную обратную связь, но вынужден иметь дело с кучей говна и хотелок от недовольных покупателей, которые почему-то думают, что по щучьему велению и по их хотению разраб игру с нуля перепишет в любой момент.

При этом в худшем случае обе стороны могут просто потерять интерес к продукту. Разрабы получили свои деньги и могут попросту забить на релиз на неопределённый срок. Покупатели наигрались (или насмотрелись роликов) и не очень-то этот релиз уже ждут. 

Правильнее спрашивать не "в чём проблема", а "зачем нужен" ранний доступ. По всем показателям выходит, что он выгоден только мошенникам,  желающим срубить бабла на демке и уйти в туман по-английски.

Ответить
10 комментариев

Гигантский пёс_анон

Нефтяной
9

Ну там есть пара моментов, которые хотелось бы изченить например что бы в любой момент раннего доступа можно было сжелать рефанд ибо 1) разрабы могут сломать всю игру к хренам за это время 2) могут тупо забить и не выпустить ее

Ответить
11 комментариев
2

 Так в чем проблема раннего доступа?

В том что, сука, продавать надо готовые игры. Совсем уже охуели.
Нет денег? Ну и иди нахуй, и так уже рынок переполнен

Ответить
5 комментариев
4

проблема не в раннем доступе, а в людях, которые за него платят.
Не, ну справедливости ради, ранний доступ может быть продуктом, который стоит денег, дело не в том, кто как назвал свое детище. Ведь в наше время и релизная версия может быть дешёвкой, которая и раннего доступа не заслуживает. Но эта фраза "Сегодня потребители на игровом рынке умны и готовы платить за ранний доступ к играм" смешнее многих, которые можно услышать от политиков.

Ответить
3

Ни в чем, если тебе говорят, что это ранний доступ.

Ответить
4

В слове "тупы" три ошибки.

Ответить
1

Должно быть "бибы"?) 

Ответить
1

Если бы я мог поставить плюс больше одного раза под этим комментарием, я бы это сделал без раздумий.

Ответить
0

За анонсированный ранний доступ давно и платят.

Ответить
0

Так ведь все верно. Люди берут и покупают игру в раннем доступе. Правда на языке ААА-игр это называется релиз.

Ответить
161

Предлагаю всем дтф скинуться и купить

Ответить
121

Подписка CDPR Plus.

Ответить
81

инвестируем в говно?

Ответить
11

Как будто в первый раз.

Ответить

Кремлевский паук например

Пёс
6

Тут шутка в том, что вся эта ситуация с пушем релиза в декабре не просто так была пролоббирован, учитывая инвестиции и количество времени потраченного на разработку (даже 4 года). 

Для инвесторов покупка более крупным холдингом (МС например) означает ахуенный такой кэш аут, как и для Ивинского. 

Ответить
10

Слишком конспирологично. Такое невозможно просчитать.

Ответить
2 комментария
5

Лол, кэш аут, мб и охуенный, но совпадает ли это с его долгосрочными планами? Плюс он ЗП, получает нехилую такую + дивиденты + процент с продаж. Честно не изучал сколько он имеет акций, какого класса и т.д. Но мне кажется что для него это не самая классная экзит стратегия на данный момент. И опять же коррелирует это с его долгосрочными планами, мб в долгосроке это невыгодно с его перспективы.

Ответить
1 комментарий
4

Не вижу логики в таком выходе из акций, что мешало им продать компанию на пике и получить гораздо больше денег? 

Ответить
2 комментария
–1

 >означает ахуенный такой кэш аут,
СДПР Не платят отчисления акционерам по акциям - и пока на совещании акционеров не принято иное - пока 51% акций кто то не соберет -с них не имеют право трясти бабло. 

Ответить
3 комментария

Европейский паркур

Пёс
1

и показать как надо правильно делать игры? Не зря же раздел gamedev существует.

Ответить
0

не в приоритете

Ответить
0

Только сначала надо купить ДТФ.

Ответить

Начальный спрей

Пёс
0

Да вас таких Пк бояр тут два с половиной человека :)

Ответить
0

а что покупать? сам бренд? нах он теперь нужен с такой репутацией, а сотрудники приходят и уходят. Так что там покупать?

Ответить
180

Тут нужно понимать, что аналитики переоценены

Ответить

Комментарий удален

20

Так это те же самые аналитики, которые в начале 2020 года говорили, что ВР индустрия встанет с колен и даст пососать остальной. Но по факту ВР индустрия как была на стадии зарождении, так и осталась.

Ответить
4 комментария
1

за них гроша ломаного не дадут

Ответить
0

Тогда переоценен и ДТФ, раз обращает на них внимание.

Ответить
138

Ну всё, ноу-нейм аналитики категории Б чё-то там высрались
хороним CDPR всем дтф-ом

Ответить

Бюджетный жар

Рондо
49

Аналитики ДТФ рекомендовали пред релизом игры миллиардолетия скупать акции ✪ ω ✪

Ответить
4

о, напомнил о посте, где человек спрашивал как купить акции CDPR. Где-то  конце августа что ли. Интересно, как у него дела.

Ответить
14 комментариев
14

Так некоторые ДТФеры их хоронят уже давно, после любой критики, вместе со всей индустрией

Ответить
5

Ну всё, ноу-нем комментаторы категории ДТФ чё-то там высрались
хороним аналитиков всем игростроем

Ответить

Массовый диод

Рондо
4

Пейн! Я порванных баянов не чувствую!

Ответить
4

да тут пол ДТФа давно хоронят и считают, что это все заговор.

Ответить

Европейский паркур

Рондо
2

Хоронили CDPR - порвали много жоп!

Ответить

Президентский мангал

Рондо
1

DTF плачет - CDPR хоронить будут.

Ответить
0

Уважаемые аналитики с DTF то же самое постоянно говорят. Так что можно верить. Ведь на ДТФ самые высококвалифицированные специалисты и АНАЛитики рынка сидят)))

Ответить
57

Заебли уже если честно . Что ни статья то сплошная вода

Ответить
82

Вот реально. Уже целый месяц вся лента в статьях про киберпанк, с какими-то сомнительными инфоповодами.

Ответить
67

следующая статься "Глава CDPR сходил в туалет побольшому и застрял там на полчаса. Аналитики считают , что это не к добру"

Ответить
3 комментария
10

Трафик, трафик, сука, трафик!..

Ответить
3

К тому же тут опять про падение акций, хотя еще после выхода игры тут же выходила статья где сравнивали акции после выхода В3, на начало 20 года и на релиз кп77, сейчас акции хоть и упали относительно того что было до релиза кибера, но все равно гораздо выше чем после релиза шедевра всех времен и народов В3. Так что заходим на дтф принимать интенсивный душ)

Ответить
2 комментария
1

Просто других событий и игр пока нет в индустрии. Сейчас, например, Far Cry 6 выйдет и про CDPR с их Кибервысером больше никто и не вспомнит.

Ответить
33 комментария
2

Вы внесли свой вклад тем, что открыли эту статью и оставили под ней свои комментарии.

Ответить
1 комментарий
1

уже 500 комментов здесь.
мы сами поддерживаем такой контент

Ответить
62

А смысл покупать такую дорогую контору, у которой нет собственных IP? Выгодней открыть офис по соседству и переманить все таланты туда.

Ответить
5

Убисофт так и сделало ) Открыло офис на той же планете и переманило половину художников - они сейчас над Фар край 6 работают .

Ответить
29

вот бы ещё сценаристов и геймдизанеров нормальных переманили бы

Ответить
5 комментариев

Европейский паркур

Голубев
–3

о, вышки, джаггернауты и аванпосты!) 

Ответить
18 комментариев
0

художников из cdpr? не будет ссылки на источник, ничего по этому поводу не смог найти.

Ответить
4

Ведьмак и Киберпанк это их тайтлы, могут выпускать сколько угодно игр.

Ответить

Бюджетный жар

Daniil
0

Они и права с корнями выкупили?

Ответить
5 комментариев
0

Я не знаю польского законодательства в отношений авторских прав, но разве при продаже компании новый владелец не должен снова заключать соглашение с владельцем самой франшизы?

Ответить
5 комментариев
1

Майкрософту сейчас рабочие руки нужны больше, чем чьи то IP.

Ответить
5

Тогда можно сотрудников переманить к себе чем покупать компанию.

Ответить
0

Зачем? 
У них уже есть кому их игры делать. 
Беседка думаешь игры их делать будет? 

Ответить
1

Права на Cyberpunk у CD Projekt, на игровой Ведьмак тоже (и сувениры)

Ответить
1

Чего же тогда никто не делает игры под брендом ведьмака? 

Ответить
38

Если бы разработчики RPG

Лол

Ответить

Устойчивый парфюмер

owlie
1

так она RPG или нет?)

Ответить
46

Экшн адвенчура с элементами РПГ

Ответить
1 комментарий
8

Ну, на фоне Call of Duty это RPG, а на фоне Baldurs Gate 3 это шутан. У ГГ нет возможности избежать заражения в начале игры, 98% диалогов ни на что не влияют, а в конце выбор из 4 концовок.

Ответить
43 комментария
–2

Игра не об этом

Ответить
34

При этом в DFC не считают Microsoft потенциальным покупателем в связи с недавней сделкой компании с Bethesda. Делать ещё одну крупную покупку после заключения договора на 7,5 миллиарда долларов — чересчур рискованно для корпорации

DFC said Microsoft was frequently linked with a potential acquisition of CD Projekt prior to the Xbox maker’s decision to purchase Bethesda Softworks parent ZeniMax Media for $7.5 billion – “so they may not be in a rush to do another big acquisition”.

Вот это перевод, конечно. 

Ответить
7

Просто перевести любой Васян может. А вот если от себя всякой дичи добавить, то ты уже можешь считаться игровым журналистом.

Ответить
6

Авторский материал получается.

Ответить
29

Пацаны, скидывайте мне деньги.
Я их куплю и спасу одиночные игры.

Ответить
9

Ты не похож на Фила Спенсера

Ответить
35

Я кандидат от народа. А Фил Спонсор из этих, из корпоратов. Речи у него сладкие, да только Сотона кладёт их в его уста. 

Ответить
–3

и сделать из ведьмака сырой выживач для говнопасса. спасение игр теперь выглядит так

Ответить
4 комментария

Положенный утюг

19

Не имеет смысла покупать CD Projekt за цену Ubisoft.

При всем уважении к полякам, но опыта и франшиз у них намного меньше. 

Ответить
43

Учитывая что юбисофт это компания с тысячами сотрудниками, и множеством студий по всему миру и кучой прав на игровые серии. То сравнении с поляками, это просто бред. И плюс цена каким то боком у них типа одинаковая. Юби за год зарабатывают спокойно млрд долларов, когда поляки почти живут от игры к игре, и ежегодный доход от Гога и других вышедших игр, в сравнение с французами это копейки. Купить поляков за такую цену как юби, это выстрел в голову самому покупателю. Upd. 46 студий разного калибра и французов, и 16 тысяч сотрудников. Это просто ого го какие у него масштабы, в сравнении с CDP. Это готовая машина для производства игр, где есть всё что надо для этого, а то и больше. И сравнить его стоимость с поляками в равных значениях, это абсурд полный. 

Ответить
4

Да, стоимость редов чёт подраздута, тех же юбиков многие бы отхватили только ради лицензий, на которых они сидят

Ответить
1 комментарий
–3

Только вот стоит считать прибыль юбисофт, а не доходы, доход юбиков в районе 2-2.5 млд евриков, только вот прибыль с них какие-то 300-500 лямов, а это нихуя не перспективно для более крупной рыбы, это копейки на фоне какой-нибудь ЕА У которой только донат ФУФЫ 2019 года за год с релиза были в районе 800 ЛЯМОВ без учёта продаж и подписок.
У юбисофт нет должной репутации, нет перспективных франшиз на уровне CDшных (у которой их тоже почти нет, но по крайней мере в компании люди работают), остатки живых франшиз в стагнации  или доильном режиме без роста продаж (феникс райзинг, кому он нахуй нужен был? про легион забыли через 3 дня с релиза, вальхала через неделю, дивижну надо 1-2 года чтобы в ноль выйти,радуга сомневаюсь что растёт в прибыли и количеству игроков, фор хонер давно умер, симулятор 2д велосипедиста или сноубордиста? ну ок наверное, может и купит тысяч 10-100)  вон сейчас карантин и в 2020 они могут тупо не выпустить дельных игр по итогу вгоняя тебя дай бог в ноль, ибо огромное количество отделов и ленивого персонала которого сейчас ещё надо из дома кормить без их трудовой деятельности которые тебя ещё завтра в изнасилованиях будут обвинять даже при факте что в бангладеше ты никогда не был. 
СД прожект обосрались потому что делали 7-10 лет игру которую переделали за последний год или два чуть ли не с нуля, что в принципе компании под дых и дало, но тем не менее тут хотя бы есть работяги, а не тот же юбисофт 2/3 менеджеров и набранных по гендерному и расовому признаку бесполезных твитерных овощей уволив которых ты ахуеешь сильнее чем ожидаешь. 

Ответить
30

Харе уже высасовать

Ответить
–45

 Создателям игры стоило быть более открытыми с фанатами

более открытыми

Ага, сокрытие факта неработоспособности версий для PS4 и XOne это так "открыто"

Ответить
68

Так и написано что не стоило так делать

Ответить
43

чукча не читатель даже того, что копирует?

Ответить
1

Смешная х*рня получилась)) 

Ответить
8

Я б лучше сказал, что более закрытыми. Потому что они на ранних стадиях слишком много наобещали, а потом оказалось что они не успевают/не вписалось в концепцию/заменили чем то другим. И вот все начинают ныть про нереализованные обещания. Вообще европейские разработчики часто таким грешат. Что в сталкере наобещали несбыточных вещей, что в мафии 2 обещали живой мир и нелинейный сюжет, что блин питер мулинье в каждой своей игре просто офигеть чего планировал. И в итоге релизились хорошие игры, которые люди разносили, потому что ждали что то совсем другое. Когда уже разрабы просто научатся молчать в тряпочку, пока проект не выйдет на финишную прямую. Показали бы тот трейлер с вейк ап самурай и все. Нефиг было рассказывать какой у них сюжет и какие в игре возможности, пока все это не было написано и реализовано.

Ответить
0

европейские разработчики часто таким грешат

Перенимают опыт западных и восточных коллег.
___________________________
Daikatana
Fable
Spore
Destiny
L.A. Noire
Dark Souls II
Watch Dogs
No Man's Sky
BioShock Infinite
Duke Nukem Forever
Aliens: Colonial Marines
и т.д. и т.п.

Ответить
10 комментариев
0

Я б лучше сказал, что более закрытыми.

Куда уж более?

Ответить

Предельный Петя

18

CP2077 имеет хорошие продажи, игре только месяц, она будет чиниться и продаваться дальше. О каком поглощении речь вообще? 

Ответить
5

На одних продажах жить не будешь

Ответить
12

А на чём ещё будешь?

Ответить
7 комментариев
2

22 декабря: 13 млн проданных копий (учитывая возвраты) 
Ждем январский отчет. Но игра уже окупилась. 

Ответить
100 комментариев
3

Студия уже 15 лет живёт на одних продажах (+ копеечка с ГОГа). Почему что-то должно измениться после выпуска самой успешной с финансовой точки зрения игры?

Ответить
1 комментарий
0

Ведьмак до сих пор кормит. 

Ответить
0

А еще что бы поглотить нужно обладать контроьным пакетом больше чем 51% акций . 

Ответить
1

50%+1 акция и то капитал можно размыть, если вовремя найти каких-то майкрософт, которые готовы выкупить большую долю. Есть много вариантов борьбы с поглощением, тут всё высосано неизвестно откуда

Ответить
6 комментариев
0

Если акции в говне, то причем тут продажи?

Ответить

Устойчивый парфюмер

17

Хорошей компании - хорошее поглощение

Ответить
13

Горе-аналитики

Ответить
8

Куда уж им до професиианалов с ДТФ...

Ответить
3

А у ваших «анал-итиков» есть комфортабельный диван, с которого все видно? Вот и не выступайте.

Ответить
12

Теперь компания становится кандидатом на поглощение. Эта ситуация — явно один из тех случаев, когда маркетинг крупной корпорации мог сыграть ключевую роль.Приобретение CD Projekt — рискованный шаг.

НЕ ПОНЯЛ.
.Приобретение CD Projekt — рискованный шаг = компания становится кандидатом на поглощение.
КАКОЕ ТО ДВОЕМЫСЛИЕ . Это же буквально два разных антогонистических утверждения . 

Ответить
10

Нет никакого противоречия. Стоимость CDPR резко упала, значит, число потенциальных покупателей увеличивается.

Будет ли кто-то из потенциальных покупателей готов пойти на риск такой покупки - уже другой вопрос.

Может быть поэтому про кандидатство на поглощение автор написал в одном абзаце, а про риск - в другом.

Ответить
1

Стоимость CDPR резко упала, значит, число потенциальных покупателей увеличивается.

Будет ли кто-то из потенциальных покупателей готов пойти на риск такой покупки - уже другой вопрос.

А кто им позволит?)) Реды скорее всего прикроют подразделение разработки игр, и займется своим ГОГом и дальнейшим развитием картонок (Гвинт).  

Ответить
4 комментария
2

Раз микрософт всё, то Sony купит.

Ответить
36

Это надо быть поехавшим чтобы купить редов по цене юбисотфа или  зенимакс.

Ответить
2

Купят дешевле)

Ответить
1 комментарий
1

Будет весьма иронично

Ответить
0

Как раз игры её типа.

Ответить
0

 Теперь компания становится кандидатом на поглощение.

Воу-воу, давайте не давать хуёвых советов, пожалуйста. Поглощение CDPR = смерть CDPR. А это никто в здравом уме не хочет. Да, лого останется, а вот душа умрёт.

-

Серьёзно. За последнее десятилетие выходили и столь же сырые ААА игры о которых издатели никого не предупреждали. Бэтмен, Фолч, Брейкпоинт первыми приходят в память, но таких заявлений никто не делал, да и Шрайер так упёрто не бузил.

Эх, самое время надевать шапочку из фольги и верить в заговор...

Ответить
16

о боже эти песни про душу.....щас слезу пущу!

Ответить
3

Пускай:
ДУША!,)

Ответить
–1

Поглощение CDPR = смерть CDPR

С таким руководством хуже не будет

Разрабы: Игра будет готова к 22 году и она слишком амбициозна для пастгена

Хуински: НУ ВЫ ЖЕ ведьмака 3 СДЕЛОЛИ, и это сделаете, кста, релиз в 20 году, и на пастгене тоже

Ответить
8

 С таким руководством хуже не будет

Именно с таким руководством эта компания смога стать собой и вырасти на пост-совецком пространстве в мировую супер-звезду индустрии. Именно с таким руководством компания смогла создать игру сразу двух лет к ряду и в принципе провернуть чудо, супер создать супер хит уже к 3-ему проекту, на который уже 5 лет равняются и который часто копируют ветераны индустрии.

Пока нет никакого другого руководства в истории индустрии, кто смог бы построить и вырастить подобную компанию в подобных условиях подобным образом.

Не судите никого за один косяк. Ошибаются все, без исключений. Это нормально. Вопрос в том, к чему их приведёт работа над ошибками. Не судите так же людей заочно, не обладая всей полнотой знаний о ситуации. Вы никогда небыли на их месте и вряд ли когда либо кажитесь. Задним числом и не держа свечку в их положении "как надо было" трещать может каждый, слова лишь слова. Все задним числом гении, а как сами оказываются в трудных ситуациях так сразу множатся на нуль.

Так, к слову.

Ответить
61 комментарий
0

Серьёзно. За последнее десятилетие выходили и столь же сырые ААА игры о которых издатели никого не предупреждали. Бэтмен, Фолч, Брейкпоинт первыми приходят в память, но таких заявлений никто не делал, да и Шрайер так упёрто не бузил.

Еще посмотрим на будущие "хиты" в каком состоянии выйдут, от же Рокстар и Бетезды.)) Вот смеха то будет. На них г*вна выльется не меньше, и еще сверху будут припоминать Редов, если не будут критиковать их так же, за тех. часть. 

Ответить
6

После онлайн режима (казино, так то) GTA V Рокстар для меня мертва как творческая студия. Люди подсели на иглу бесконечных денег и сдулись Частота выхода игр упала в разы — все силы на доильню. Если бы у людей были бы мозги, то именно это было бы поводом для скандала, обвинений и бесконечной вони. Но... Нет.

Лучше CP77 с багами и вырезанными кусками, чем бездушный GTA:Online в топе продаж уже ебучий год подряд.

Ответить
5 комментариев
5

Уже смешно.
Т.к. на поляков вылилось из-за тех самых "припоминаний" как фаначье лило всякое говно на всех включая Роков. И у тех же Беседки и Обсидиан техническую часть ругали всегда, а поляки ведь у нас  "святые спасители игропрома".

Ответить
8

Это настолько тупой наброс на вентилятор, но мы все купились и обсуждаем

Ответить
0

Зато весело, да  и помыслить , что MS купит Zenimax тоже никто не мог. 

Ответить
1

Ну, Microsoft и Zenimax обе давно корпорации-корпорации, стоит вспомнить всю шумиху про VR и суд на 500 миллионов. А CDPR инди-студия со слишком большими деньгами и обязательствами. И работает до сих пор также.

Ответить
6 комментариев

Московский Макс

5

С моего дивана покупка CDPR не выглядит привлекательно. По деньгам это, как справедливо заметили, обойдётся как Ubisoft, но в отличие от последнего, у поляков нет 5-6 мультиплеерных/опенворлд дрочилен, которые стабильно генерируют прибыль.

Положение CDPR сейчас можно сравнить с колоссом на глиняных ногах – у них был большой запас после Ведьмака 3, и завышенные ожидания (которые они чрезмерно подогревали сами) перед Киберпанком – всё это на 90% помогло сделать предзаказы. Но что дальше?

После унылого роадмэпа, который они выкатили, даже помороженным стало понятно, что полноценной игрой КБ станет к концу 2022 года. В долгосроке этот проект ждёт судьба Death Stranding в лучшем случае. Только DS уже был вылизанным до блеска и целостным продуктом на релизе.

Какой-либо монетизации в КБ не предусмотрено, один расчёт на продажу DLC. Но после такой лжи, вряд ли продажи любого продукта РЭДов будут столь же бодрыми на старте (не говоря уже про предзаказы). Будет чудом, если к концу 2021 года в КБ вообще останутся игроки.

Считаю, что CDPR сегодня – это пузырь, который был раздут на оптимистичных ожиданиях, но теперь его ждёт затяжной тренд на снижение. Что там, на горизонте? Какие крутые проекты намечаются?

У Юбиков роадмэп на 100 лет вперёд, а в АС, ВД, Осаду и Дивижн будут играть (и заносить донаты) всегда. Сейчас они еще надуются на позитивных ожиданиях от новой игры во вселенной Star Wars.

А кто будет играть в поломанный и разочаровывающий сингл с короткой сюжеткой через год? А главное, на чём РЭДы будут зарабатывать в долгосрочной перспективе, если в него-таки будут играть?

Имхо, они будут падать и падать, с небольшими пиками на выходах DLC. Дальше что?

Текущий продукт не оправдал ожиданий и не имеет долгосрочной стратегии монетизации. Будущих продуктов, которые могли бы снова надуть пузырь хайпа и рыночной капитализации нет.

Поэтому, если сейчас найдётся инвестор, который захочет взять себе такой рискованный актив, как CDPR, на месте Ивинского и соучредителей, его однозначно стоит продавать и выходить в кэш (возможно, сохранив там какие-то посты в руководстве).

К концу 21го года поляки будут в глубоком кризисе. Они обманули много людей, продавая недоделанный кусок говна под видом готового продукта. У них нет стратегии монетизации в действующих флагманских проектах. У них нет одновременно 3-4 крупных мультиплеерных проектов, на которых можно было бы стабильно зарабатывать и клепать сиквелы, как это делают Юбики.

Эта компания либо сегодня должна выкатить план выхода из кризиса и выпуска новых крутых продуктов (часть - мультиплеер или мобилки ф2п), либо завтра её ждут массовые сокращения и koniec.

Ответить
2

   Всё так, Артём. Какое же редкое здравое мнение на ДТФ. У меня такое впечатление, что тут кругом одни идеалисты. Я думаю, именно поглощение её и ждёт, причём, это может случиться внезапно и довольно скоро. Надорвались поляки на Киберпанке. 

Ответить
1

Если CDPR и правда намериваются выпускать DLC к Киберпанку, то у них в руководстве сидят полнейшие идиоты. Это проёб оставшихся денег и времени. Как бренд Киберпанк уничтожен, им бы сейчас рескин первого Ведьмака состряпать на движке третьего и приступать к четвертой части как можно скорее, тогда есть шанс не обанкротиться. GOG им денег не приносит, Гвинт тоже, Тронбрейкер провалился.

Ответить
0

Во первх у них уже все эти длц на половину готовы , ты согласен спустить все в унитаз и начать с нуля? 

Ответить
6 комментариев

Московский Макс

Kudryavyi
0

Тоже вариант. Но я бы ждал скорее какого-нибудь "Ведьмака Go" для мобилок.

Ответить
1 комментарий
0

К сожалению, им больше не до ААА.

Ответить
7

Высосали из пальца так сказать. Никто не будет покупать контору с единичным имуществом по цене Убейсофта и Зенимакса у которых достаточно этого самого имущества.
Даже Киберпанк и Возьмак сложно назвать их 100% имуществом.

Ответить
1

да еще ту чьи акции продаются на рынке и нужно купить больше 51% акций - а на рынке врашается много меньше .  

Ответить
6

Прочитал оригинал. Думал, хоть там будет какая-то аналитика от аналитиков. А там пересказ всем известных фактов и фантазирование на предмет того, кто бы их купил.
Вместо игровых журналистов теперь мутные чуваки, которые получают ключи к играм раньше остальных.
Вместо аналитиков - мутные чуваки, которые на серьёзных щах пересказывают тебе то, что ты и так знаешь.

Ответить
2

Ябкупил.

Ответить
10

Может щас тут скинутся, как на плойку 🤔

Ответить
0

Так бокс ведь тогда купили.

Ответить
0

первый кандидат на покупку Сони или Ниндендой! а что? Киберпанк на Свиче? а почему бы и нет? :Д

Ответить
17

Версия для свича уже есть. Её ошибочно завезли в PS Store.

Ответить
1

Я на самом деле в душе надеюсь, что выйдет этот Свитч Про и её туда портанут. Не добывайте, дайте помечтать... Эх...

Ответить