Стоимость акций Activision Blizzard превысила 95 долларов за штуку — впервые с 1984 года

И аналитики прогнозируют, что рост издательства продолжится.

График изменения стоимости акций Activision Blizzard с 1995 года по 2021-й <a href="https://www.cnbc.com/quotes/ATVI" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CNBC</a>
9.5K9.5K открытий
11 репост

Стоять. Как у игровой компании в 84 могли быть акции под 100$?( тем более что доллар тогда был дороже из за инфляции). Финансисты обьясните.

Ответить

1984 год - пузырь видеоигр на самом пике.

Дело в том, что после кризиса аркадных автоматов в 1977 году, пошел настоящий бум на консоли на Северомериканском рынке, раскупали консоли как горячие пирожки, игры стали приносить миллионные прибыли, и их продажи постоянно росли и не собирались останавливаться. Небольшие команды (1+ человек) потратив год на разработку игры, зарабатывали лям еще тех баксов, так что все кинулись увольняться из IBM'ов и делать игры. Причем в какой-то момент был утерен контроль над изданием игр (и кстати Activision в этом сыграл не последнюю роль, подняв инди-восстание), так что игры не делал разве что совсем ленивый. На рынок массово стал вывалиться инди-трэшак образца 80-ых, все компании стали сокращать производственные циклы и заставлять разработчиков кранчить, чтобы делать еще больше игр и быстрее, и еще больше грести бабло. Естественно также росли и котировки акций игровых компаний, т.к. инвесторы почуяли запах бабла.

Однако в какой-то момент рынок оказался пересыщенным говноиграми и народ устал от индипокалипсеса.

Первой поплохело Atari - они решили срочно срубить бабла на к/ф Инопланетянин, купили лицензию и в середине лета 1982 сообщили разработчику (одному единственному), что к рождеству он должен срочно сделать игру. Срочно, потому что времени оставалось в 2 раза меньше чем обычно тогда тратили на игру. Перенести низя, ибо же Рождество, дети хотят подарков, и во всю уже запустили маркетинговую компанию, заключили контракты на производство и реализацию несуществующей игры, в общем уже спланировали успнх. Ну в итоге разработчик таки накранчил E.T. под которую Atari нашлепало дохуллилион картриджей и начала масштабную реализацию игру. По началу все действительно кинулись скупать игру по мегапопулярной франшизе Инопланетянин, но потом начались проблемы... E.T. была неплохой и в общем-то инновационной игрой, но из-за багов была практически неиграбельной на консолях. Вообще неиграбельной: дети плакали от того что не понимали почему проваливаются под спрайты и не могли пройти игру, мамы и папы стали хейтить игру, пошли возвраты, продажи стали падать и весь этот дохуллион картриджей оказался нереализованным, а Atari очутилась в ж0пе в 1983 году, настолько, что картриджи пришлось тупо закопать. Вот так кризис и начался.

Ну а за Атари уже посыпались и другие. Игровые компании еще как-то время продолжались накачиваться баблом доверчивых инвесторов, хотя продажи начали падать уже у всех, так как рынок уже был перенасыщен забагованными говноиграм. А тут еще и некстген консоли подоспели от япошек, и все еще нереализованные мериканские игры мигом устарели. Прибыли не то что не росли, а падали. Ну и в какой-то момент инвесторы побежали почуяв неладное, и начался обвал американских игровых компаний одна за другой, а рынок игр сократился почти на 97% раз к 1985 году. В общем пришел полярный лис, которого не ждали. Кризис даже зацепил кинокомпании, ну а разработчик E.T. постригся в психоаналитики и теперь помогает жителям Голливуда с психологическими проблемами. 

Ну а таже Activision, которая на пике кризиса еще хорошо торговалась в 1984 году, к 90-ым годам стала почти банкротом с гигантским долгом, так что Бобби Котик её купил на сдачу в Макдаке (хобби у него такое было, компании он тогда любил разные скупать). 

Ну вот собственно все.

Ответить

Все коменты к твоему сообщению- можешь не читать-это хуета, как и заголовок и статья. На рынке ценных бумаг есть такая процедура как сплит-по простому - дробление акций, когда компания выпускает дополнительные акции. Условно у тебя 10 акций на счету, по 100 баксов, на сумму 1000$, компание делает дробление 2/1, вуаля на твоём счету 20 акций но по 50$, сумма таже 1000$. Делается это, для того чтоб привлечь новых инвесторов, более низкой ценной бумаг, обладатели бумаг от этой процедуры чаще всего выигрывают, у Активижин с того времени было 6 сплитов например.

Ответить

Activision в те года был одним из крупнейших издателей 

Ответить

Просто величина цены акции не связана с какими либо показателями - ну, т.е. независимо от размера компании она может и 100 и 10 и 1000 стоить (с разным размером ее доли)

Ответить

Activision уже тогда была издателем игр на тогдашние консоли вроде Atari 

Ответить

стоимость акций зависит еще и от их количества

Ответить

Акций было мало, вот и весь секрет. 

Ответить

чувак, в 80-ых, в штатах очень тащились от игр (хоть и по своему) и например в сша индустрия да уровень начала 80-ых по выручке/прибыли вылезла только в 2013 (когда гта 5 вышла)

Ответить

Было модно покупать акции связанные с технологиями

Ответить