{"id":743,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0438\u0433\u0440 \u0437\u0430\u0440\u0430\u043d\u0435\u0435 \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0451\u043c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=743&url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/695009-preprodakshn-igrovyh-proektov-kak-ocenit-obem-rabot-na-starte-i-ne-sgoret-k-dedlaynu&hash=1a822d2c55da22ce0e5291ead45f52fd605c09bfa168649dd6509b03c10f15f5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Jemma Jenkins

Агрессивно и «по-дружески»: как Electronic Arts пыталась купить Take-Two Статьи редакции

И как GTA IV очень вовремя спасла своего издателя.

В ноябре 2020-го стало известно, что Take-Two Interactive собирается покупать разработчика и издателя Codemasters примерно за 970 миллионов долларов. Компании всё обсудили и уже договорились о сделке, как вдруг в середине декабря СМИ сообщают, что Codemasters уйдёт Electronic Arts, которая предложила 1,2 миллиарда.

Крис Скаллион из VGC в новой статье вспомнил, что этой «кражи» из-под носа могло бы и не быть — ведь в 2008 году EA собиралась купить саму Take-Two, причём весьма агрессивно. В ход шли уговоры, открытые письма Штраусу Зельнику и обращения напрямую к инвесторам, но владелец GTA и 2K не сдавался, пусть и под угрозой насильного выкупа. Пересказываем, как это было.

Take-Two пытается удержаться на плаву

Вторая половина двухтысячных для Take-Two Interactive начиналась не очень успешно. Стабильно радовала продажами Grand Theft Auto, хорошо продалась Prey — но остальные игры вроде Rockstar Games Presents Table Tennis, The Da Vinci Code и Family Guy Video Game особого успеха не снискали.

В 2006-м дела стали только хуже. Take-Two потеряла почти 185 миллионов долларов, а её бывший исполнительный директор Райан Брандт признал себя виновным в подделывании финансовых документов.

Акционерам это всё не понравилось, и на собрании в 2007-м они голосованием назначили пять новых директоров, которые, в свою очередь, выбрали председателем бывшего президента 20th Century Fox Штрауса Зельника. Временным исполнительным директором назначили его инвестиционного партнёра Бена Федера.

Штраус Зельник — человек, который не продал Take-Two Electronic Arts

Зельник увидел: у Take-Two много проблем с корпоративным управлением, но много и потенциала. Согласно VGC, в заявлении он так и сказал: «Нам придётся непросто, но мы с Беном считаем, что в Take-Two происходит очень много хорошего».

Казалось бы, всё вот-вот станет лучше: у компании новое руководство, впереди выход GTA IV и, возможно, новые рекорды продаж. Но внезапно на Take-Two положила глаз Electronic Arts.

EA пытается купить Take-Two

Началось всё в декабре 2007 года. Electronic Arts тогда была крупнейшим независимым издателем видеоигр, и прогнозы говорили, что её доход за 2007-й составит 3,7 миллиарда долларов. И тут медиаконгломерат Vivendi заявил, что покупает Activision, объединяет её со своим подразделением Vivendi Games и формирует Activision Blizzard. Прогнозируемый доход составил бы 3,8 миллиарда долларов.

EA напряглась и, не желая терять статус «крупнейшей», решила подыскать компанию для покупки. Бедствующая Take-Two была одним из самых очевидных вариантов: её можно было купить подешевле, а потом подождать, пока GTA начнёт приносить прибыль.

От GTA IV не просто так ожидали успеха: вышедшая в 2004-м San Andreas только на PlayStation 2 за полгода продалась тиражом 12 миллионов копий

В феврале 2008 года тогдашний президент EA Джон Ричитьелло направил Зельнику личное письмо, где сообщил, что его компания не против купить Take-Two по цене 25 долларов за акцию — весьма щедро, учитывая, что цена тогда была 16 долларов за штуку. «Можно ли это как-нибудь устроить?», — спросил Ричитьелло. «Нет», — ответил Зельник.

Electronic Arts не захотела сдаваться и в том же месяце предложила уже 26 долларов за акцию. Цена сделки бы составила около двух миллиардов долларов. Более того, Ричитьелло написал Зельнику уже открытое письмо, где объяснил, почему Take-Two от приобретения только выиграет.

Мы считаем, что для акционеров Take-Two наше предложение — это уникальная возможность максимизировать полезность своих вкладов с гораздо меньшим риском, чем если компания и дальше будет вести дела самостоятельно.

Джон Ричитьелло
президент Electronic Arts (2007-2013)

Акционерам же он напомнил, что дела у Take-Two всё ещё идут не очень.

Несмотря на шаги, предпринимаемые компанией с марта 2007 года, в активе Take-Two имеются лишь несколько [потенциально доходных] тайтлов, а её финансовые ресурсы ограничены. Кроме того, компания до сих пор не избавилась от финансовых, юридических и управленческих проблем и находится в очень сильной конкурентной среде. Учитывая эти факторы, мы считаем, что Take-Two будет всё сложнее удерживать стабильную акционерную стоимость, и что риск потерять в цене очень велик.

Джон Ричитьелло
президент Electronic Arts (2007-2013)

Почему Ричитьелло решил во всеуслышание объявить, что Take-Two уже отказывалась от сделки? В интервью Gamasutra он сказал, что хотел привлечь внимание акционеров — то есть если бы всё пошло по его плану, они бы забеспокоились и надавили на совет директоров. В реальности же Take-Two сразу отклонила предложение и обвинила EA в том, что такими методами она пытается купить компанию подешевле, пока та не выпустила GTA IV.

«Мы не хлопали дверью, — объяснял Зельник, — мы просто сказали, что цена не очень и время не лучшее». Ричитьелло в другом интервью ответил, что он не согласен с этим аргументом и уверен, что доход от GTA уже заложен в стоимость 16-долларовых акций.

EA пытается запугать Take-Two

Обстановка начала накаляться. Финансовый директор EA Уоррен Дженсон заявил, что если Take-Two не захочет сотрудничать, решение придётся принимать акционерам. «Предпримет ли EA попытку враждебного поглощения?», — спросил журналист CNBC. «Наша цель — заключить сделку по-дружески, но мы не исключаем и других исходов», — весьма красноречиво ответил Дженсон.

Решение Take-Two шокировало и многих экспертов. Известный видеоигровой аналитик Майкл Пактер говорил, что предложение EA более чем адекватное, а Take-Two следовало бы вспомнить о своём положении.

Мы согласны, что у Take-Two есть несколько многообещающих франшиз, и подтверждаем, что её творческий потенциал не хуже, чем у других компаний. Однако она уже больше двух лет сидит без дохода, и хотя руководство честно пытается улучшить положение, этого улучшения надо ещё дождаться.

Майкл Пактер
финансовый аналитик

Эван Уилсон из Pacific Crest предположил, что лучше всего закрыть сделку до выхода GTA IV, потому что после неё ничто не гарантирует будущего успеха.

Чтобы сделка не прошла [для EA] даром в финансовом плане, её нужно закрыть ровно тогда, когда компания сможет начать получать прибыль с GTA. Без этой франшизы Take-Two однозначно не стоит два миллиарда, и нет никаких гарантий, что [после выхода GTA IV] ответственные за её успех сотрудники займутся и следующей частью.

Эван Уилсон
финансовый аналитик

Если бы у Electronic Arts всё получилось, на GTA плюсы для неё не закончились бы. В 2005-м Take-Two приобрела студию Visual Concepts, которая и по сей день развивает спортивные серии NBA 2K и NHL 2K. В то время они считались единственным конкурентом спортивных игр EA, и в случае успеха компания могла бы устранить соперника и привлечь сотрудников Visual Concepts к работе над собственными франшизами.

NBA 2K17

Через несколько дней Take-Two заявила: с тех пор, как EA публично выразила желание приобрести её, другие компании начали «неформально» намекать, что они на роль приобретателя подошли бы лучше. Правда, добавляла Take-Two, официальных предложений не поступало.

Акционеры компании тем временем начинали волноваться. Крупнейший из них, Oppenheimer Funds, уменьшил свою долю вдвое — с 23% до 11,5%, а Fidelity Investments — с 14,7% до 2,74%. Другие вообще подали иск за то, что Take-Two «нарушила фидуциарную обязанность» и даже не захотела рассматривать предложение EA. А ещё за то, что руководители получили бы огромные выплаты, если бы сделка всё же состоялась. Ситуация ухудшалась, и EA наконец решила, что пора действовать.

EA пытается купить Take-Two. Снова

11 марта 2008 года EA предложила всё те же 26 долларов за акцию, но уже напрямую инвесторам. Если бы руководство Take-Two отказалось и в третий раз, Electronic Arts всё равно выкупила бы долю и установила таким образом контроль. «Мы верим, что инвесторы посчитают наше предложение лучшим способом максимизировать полезность своих вкладов в Take-Two», повторял Ричитьелло.

Встревоженная Take-Two попросила акционеров не делать поспешных выводов, пообещала ещё раз рассмотреть предложение EA и сообщить об окончательном решении в течение месяца. И правда: официальное заявление от руководителей появилось уже 26 марта, и оно ожидаемо гласило, что предложение EA им всё равно не интересно.

Директора попросили инвесторов не продавать свои акции и в десяти пунктах объяснили, почему сделка невыгодная: там были и старые доводы вроде «цена за акцию слишком низкая», «они хотят купить нас подешевле до выхода GTA IV», и новые — например, что придётся заплатить слишком много налогов.

GTA IV

А там уж всего месяц оставался до релиза GTA IV. Take-Two продержалась, выпустила её на Xbox 360 и PlayStation 3 и с тиражом 8,5 миллионов копий в первый же месяц вышла из ситуации победителем. Продажи превзошли ожидания аналитиков, и инвесторы подуспокоились.

В августе 2008-го, спустя полгода после первого предложения EA, Ричитьелло снова опубликовал открытое письмо Зельнику — на этот раз с уведомлением, что предложение скоро истечёт. Глава Take-Two в открытом же письме ответил, что его компания приглашает EA «проанализировать стратегические альтернативы» и посмотреть, нельзя ли достигнуть соглашения как-то по-другому.

Некоторые аналитики предполагают, почему Take-Two на этот раз не стала отвечать EA категорическим отказом. После выхода GTA IV цена за акцию выросла до 27,31 доллара, а потом снова начала падать. Впереди у компании не было крупных релизов, и она просто решила подстраховаться на случай, если падение продолжится.

Тут уже задумалась Electronic Arts. Сделка им показалась менее выгодной, чем раньше, и в сентябре 2008-го компания заявила, что «после тщательного рассмотрения» прекращает переговоры и больше не будет делать Take-Two никаких предложений. Зельник же ответил, что Take-Two якобы надеялась на такой исход с самого начала, потому что иначе EA от них бы не отвязалась.

У самой Take-Two, правда, вскоре снова началась чёрная полоса. Шумиха по GTA IV угасала, на горизонте и правда ничего не было, цена акций ещё несколько лет болталась между однозначными и двузначными числами. В 2009-м она однажды упала до 5,68 долларов за штуку.

Red Dead Redemption 2 — один из крупнейших успехов Take-Two

Но всё обошлось. Take-Two выпустила GTA V, которая прочно обосновалась на втором месте в списке самых продаваемых видеоигр, и Red Ded Redemption 2, которая сейчас стоит на 13-м. Одна акция компании стоит около 200 долларов — почти в 8 раз больше, чем когда-то предлагала Electronic Arts.

У самой EA с тех пор тоже были финансовые провалы. С приходом Ричитьелло в 2007 году стоимость акций начала падать, и к моменту его ухода в 2013-м она упала на 60%. Но и для неё всё обошлось: только в 2020-м она заработала 1,49 миллиарда долларов. В списке крупнейших игровых компаний и Electronic Arts, и Activision Blizzard, которую она хотела перещеголять, и Take-Two, которая ей так и не далась, теперь неизменно стоят по соседству.

{ "author_name": "Jemma Jenkins", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","taketwo","gta","electronicarts"], "comments": 184, "likes": 478, "favorites": 307, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 618291, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 23 Jan 2021 19:11:48 +0300", "is_special": false }
0
184 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
163

Невозможно представить большего зла в индустрии, чем ЕА

Ответить
268

Китайская ссанина в виде Тенцент.

Ответить
13

Китайская ссанина в виде Тенцент.

По каким причинам? 

Ответить
138

1. У меня нет желания финансировать лицемерный, китайский режим.
2. Они не могут физически из культурных соображений создать продукт европейского качества, только мимикрировать под него.
3. Поглощение всего и вся.

Ответить
135

И это причины, по которым Tencent "главное зло игровой индустрии"? Понятно.

1. У меня нет желания финансировать лицемерный, китайский режим.

Ты его финансируешь в любом случае, даже если просто тихонько живёшь в российской глуши. Всё производство в Китае - большинство купленных тобой товаров произведены в Китае и проданы с наценкой, которая идёт китайцам.

2. Они не могут физически из культурных соображений создать продукт европейского качества, только мимикрировать под него.

На игровом рынке они в первую очередь представлены как финансовая сила для талантливых студий. 

3. Поглощение всего и вся.

Посмотри список поглощённых игровых студий Microsoft и Tencent. Триллионная корпорация делает покупки регулярно, как те же американские. Apple за год поглощает десятки компаний и стартапов, как и Microsoft, как и Google, как и какой-нибудь Яндекс у нас.

Так же работает и Tencent.

Но вообще суть ненависти к Tencent из-за ненависти к "лицемерному китайскому режиму" это смешно. А лицемерный режим США и западную cancel-культуру тебе нравится "спонсировать"?

Ответить
–49

Всё производство в Китае - большинство купленных тобой товаров произведены в Китае и проданы с наценкой, которая идёт китайцам.

Старая маня-мантра. Вся покупаемая продукция не китайских брендов, а то что они копейку за производство получают - пускай.)
На игровом рынке они в первую очередь представлены как финансовая сила для талантливых студий.

Где финансовая, там и креативная.
А лицемерный режим США и западную cancel-культуру тебе нравится "спонсировать"?

Да, мне он ближе, чем совок 2.0

Ответить
1

Время покажет. За креативную независимость будет известно после System shock 3(а она выйдет отличная, не революция, но качественная точно). Китайцы не дураки, чтобы переплатить большие деньги за студию и при этом ухудшить продукт).(про режим выпал в голос, наглые коммуняки, которые глушат частный бизнес, по итогу имеют самую богатую фирму в области развлечений).

Ответить
1

Китайцы не дураки, чтобы переплатить большие деньги за студию и при этом ухудшить продукт

Этот тезис имеет коннотацию типа: при разработке продукта, люди сами решают сделать говно или шедевр, но так как китайцы не дураки, то они будут делать шедевры. Я мягко говоря не согласен с такой позицией. Денег заработают, а сделать качество – никогда и все поглощённые студии будут со временем деградировать.
по итогу имеют самую богатую фирму в области развлечений

Я не инвестор, а игрок, для меня популярность не является знаком качества, для кого-то, возможно, это дело обстоит иначе.

Ответить
10

Сейчас уже немалая часть производства не в Китае.
На Самсунге мобильнике моем маде ин индиа написано.)
Сансел культура-это просто старый добрый древнегреческий институт демократических полисов по имени остракизм.И не все в США его разделяют помниться какой то известный режиссер голливудский делает кинцо по этому явлению где вроде как очень осторожно но критически высказался об этом.

Уровень тоталитаризма и мерзости в Китае такой что сшашке только расти и расти до этого.
Я согласен с тем что запад тоже имеет кучу негативных моментов сегодня но он хотя бы имеет положительные моменты,остатки прав человека и свобод, а Китай вообще не иметь никаких плюсов эта страна собрала все минусы социальных систем-"социалистический" тоталитаризм без социалочки и других плюшек социализма и капитализм с его огромным имущественным расслоением ,но без свобод и плюсов рыночной экономики и либеральных свобод.

Ответить
–9

Кроме того,про первый твой пункт-это рассея очень зависит от китайских товаров.
А в США чуть ли не 80 процентов всего чем пользуються-по прежнему произведено у них.
У них много южнокорейских товаров а так же тайваньских ,но Тайвань это Китай относительно здорового человека,сильнейшим образом завязанный на западные инвестиции.
Да плюс ещё трампец начал гонения на чистое маде ин чина в стране.

Ответить
1

А в США чуть ли не 80 процентов всего чем пользуються-по прежнему произведено у них.

Айфоны передают привет(не считая последние модели, Яблоко не тупые и таки перенесли заводы с Китая).

Ответить
0

Чел тебя в Гугле забанили? Иди узнай что в США чуть ли не больше 80 процентов своих потребностей обеспечивают своим производством.
Таких в мире только две страны-сша и китай

Ответить
0

это почему еще я якобы финансирую Китай? те, кто у них заказывает товар, уже заплатили китайцам, так что я покупаю товар у условно пятого перекупщика

Ответить
0

Лучше уж американский пид****, чем китайский коммуняка

Ответить
75

Спрашивают про индустрию:
 . У меня нет желания финансировать лицемерный, китайский режим.

начинает двигать свои политические лозунги, ну ёб твою мать

Ответить
40

Мне вот это больше понравилось:
  Они не могут физически из культурных соображений создать продукт европейского качества, только мимикрировать под него.

Ответить
11

Ну это отдельный диагноз, но я дальше первого пункта читать уже не стал

Ответить
17

Там походу дна кастрюли на его голове даже не ощущается

Ответить
0

А верх запаян

Ответить
–8

Они действительно из за сверхцензуры Очень ограничены в сюжетах фильмов игр или любого контента да о чем разговор там что бы инди игру в апп стопе выпустить нужно лицензию от чинуш получить.
Очень ограниченны и решаются сверху темы сюжетов фильмов так же например.
Промолчу про систему социального рейтинга которая проявляется до кучи и в том что что бы в больших мегаполисах онлайн игры играть нужно в них по паспорту регистрироваться и идти в определенной департамент .

Да,не все из перечисленного работает на всей территории Китая ибо эти системы контроля только строятся но они есть и чиновники-милоиардеры очень стремятся это выполнить.

Так что да-сюжетные игры они не смогут никогда при таком режиме.
Да и не особо они и стремятся к этому,зачем,китайцы крайне непревередливы и будут в гриндилки миллионы приносить.

Ответить
10

Они действительно из за сверхцензуры Очень ограничены

Говорят, в одной из самых демократичных™ стран мира недавно забанили президента за призыв успокоиться и не эскалировать насилие, а затем не менее демократичный™ хостинг демократично™ забанил соцсеть, которая была чересчур демократична.
Но сверхцензура всё равно в Китае, да.
китайцы крайне непревередливы и будут в гриндилки миллионы приносить

То ли дело просвещённые европейцы, которые донатят в ежегодную Фифу, и не менее просвещенные американцы, которые донатят в ежегодную NFL, а все вместе они донатят в ежегодную калду, фортнайт, ГТА Онлайн и кенди краш.

Ответить
0

Много чего говорят.во первых Фейсбук и Инстаграм аккаунт Трампа вернули ему между прочим.
Навсегда забанил Трампа только Твиттер..
Во вторых это очень сложный вопрос-ты предлагаешь лишить частных собственников права определять порядок модерации на своих частных ресурсах? Многие готовы назвать бан Трампа цензурой ,но строго говоря это просто результат монополизации рынка ,и эти монополии всегда выступали против Трампа.
Ну а самое главное при чем тут твой вотэбаутизм?

Уровень цензуры в китае-безпримерен.там что бы сайт открыть нужна лицензия а на крупных пабликах даже анекдотов нельзя открывать без прикрепленных к ним цензоров.
Там в принципе даже в законах не закреплена даже формально свобода слова -они такой подход отрицают.
Там в принципе нет оппозиции .
Любой сюжет вообще любой поток информации и вообще как живут и что делают люди -должны решать чиновники,это конфуцианско легисткий подход.

И Трамп вопреки ненависти к нему очень немалой части населения США и всех крупных дем СМИ и всего эстэблишсента многих корпораций-смог выиграть выборы в свое время,вот это и есть демократия!

Да ,в штатах сейчас тоже под угрозой свобода слова ,но сравнивать Китай и США в принципе смешно по любым характеристикам.

Ответить
–1

это просто результат монополизации рынка ,и эти монополии всегда выступали против Трампа

То есть корпоративная цензура - это хорошо, а вот государственная - плохо?
ты предлагаешь лишить частных собственников права определять порядок модерации на своих частных ресурсах?

Может это для тебя будет новостью, но во всех странах любая более-менее крупная СМИ-площадка контролируется уже очень давно. Просто обычно указывают что нужно запрещать, но и в обратную сторону настроить систему и обязать соблюдать свободу слова тоже можно.
а на крупных пабликах даже анекдотов нельзя открывать без прикрепленных к ним цензоров

Прикинь, на Фейсбуке, ВК, Твиттере и любых других крупных сайтах тоже имеются цензоры, только называются они "модераторы" или "администраторы".
Там в принципе даже в законах не закреплена даже формально свобода слова

Ну вот в США свобода слова типа закреплена, но не дай бог твоя "свобода слова" станет слишком свободной - тогда не то что отдельные посты потрут, а саму соцсеть целиком грохнут. И в чём же тут принципиальная разница с гос. цензурой?

Ответить
–1

Я нигде не указывал что корпоративная цензура это хорошо не неси чушь.
Я указывал что с точки зрения правил игры созданных отцами основателями США они в своем праве так поступать,отцы считали что частная собвеность неприкосновенна и собственник может любые условия ставить -не нравиться-конкуренция создаст предложение иное.
В то время никто не мог думать что вполне частный бизнес может стать общенациональным и частная дискриминация которая вполне справедлива может перестать быть частной.

Это сложная проблема на которую нет однозначного решения как ее решать.

.ты знаешь как ее решить в рамках демократических правил игры США? решение в студию!
А демагогию про корпоративную цензуру легко нести,не предлагая решения взамен!

"Везде контролируется государством"-что ты чушь собачью несёшь формально даже какой нибудь ви чат без которого китайский житель жить не сможет-принадлежит частной компании тенснент зарегистрированной на сейшельских островах.
На западе и вовсе работают законы сильно защищающие частную собственность так что даже частники могут главу государства загопить.

Ответить
0

Я нигде не указывал что корпоративная цензура это хорошо не неси чушь.

Но для тебя ведь частная цензура не так страшна, как государственная, раз ты впику Китаю приводишь США? Значит она лучше, так?
В то время никто не мог думать что вполне частный бизнес может стать общенациональным. Это сложная проблема на которую нет однозначного решения как ее решать.ты знаешь как ее решить в рамках демократических правил игры США? решение в студию!

Про Standard Oil ты, наверно, не слышал никогда?
"Везде контролируется государством"-что ты чушь собачью несёшь формально даже какой нибудь ви чат без которого китайский житель жить не сможет-принадлежит частной компании тенснент зарегистрированной на сейшельских островах.

Государство всего-то может забанить сервис на своей территории. И кому там на сейшелах будет нужен этот вичат, если его в Китае запретят?
На западе и вовсе работают законы сильно защищающие частную собственность так что даже частники могут главу государства загопить.

То-то я смотрю Huawei бьёт рекорды продаж в США и странах-саттелитах, наплевав на санкции.

Ответить
–11

Вот,минуснул и ничего не ответил
А по делу то есть аргументы?или просто оскорбил я твои китайские чувства чувствительной правдой про их режим,м?)

Ответить
–10

Ясно,аргументов нет,поэтому порвался)
Прости если оскорбил твои тоталитарофильские чувства,ха ха)

Ответить
0

Порвался тут походу только ты, учитывая, сколько комментов однообразных настрочил.

Ответить
–1

Лол,что ж тогда ты на "порванца" время тратишь,может,потому что я по факту прав,ибо сказал в общем то общеизвестные и нетрудно верифицируемые факты,а кому то просто нечего на это ответить,а слышать не хочется,вот они и ставят минуса из бессильной злости,то есть по факту порвались все таки они)

Ответить
15

Господи, какая же хуйня, лол.

1. У меня нет желания финансировать лицемерный, китайский режим.

Ты и так изо дня в день это делаешь. Да и тема про игры, а ты задвигаешь за политику, кек.

Они не могут физически из культурных соображений создать продукт европейского качества, только мимикрировать под него.

Они и не создают. А выступают издателями и инвесторами. Можно какие-то конкретные примеры проектов, которые испортились после того, как разрабов выкупил Тенсент? Или ты просто решил попердеть в воду?

Поглощение всего и вся.

Дефолтная практика для огромных корпораций.

Ответить
1

Можно какие-то конкретные примеры проектов, которые испортились после того, как разрабов выкупил Тенсент?

Riot Games с десяток лет назад был самым ужасным примером того ада, что устроил тенсент. 
Ещё пабг вроде, но тут я не в курсе.

Но щас они довольно-таки неплохи. Они ужасны были, когда только вкатывались в европку/америку. Это как с ЕА которые выкупали и закрывали студии по неопытности.

Ответить
0

По итогу League of Legends до сих пор в топ 5 входит как одна из самых прибыльных игр в мире. А в прошлом году Riot организовали кучу студий и за год выпустило 2 онлайн игры(мобилки не считаем) , при этом разрабатываются ещё 2(из анонсированных) сингла и файтинг по ЛоЛу. Вот так вот Tencent угробила Riot games, которые с 2009 по 2019 ничего, кроме ЛоЛа не делали(.

Ответить
1

А где я написал, что они угробили её?

Ответить
0

Та я ебал, я мисскликнул и не тому отправил ответ с телефона, сорян за то, что отвлек(

Ответить
0

Riot Games с десяток лет назад был самым ужасным примером того ада, что устроил тенсент

И что за ад он устроил? Я в Лигу играл на протяжении большого количестве времени еще начиная с збт на Америке. Если там какой-то ужас и был, то на их проекте это ни капли не отразилось.

Они ужасны были, когда только вкатывались в европку/америку

Я хз, о чем речь. Без конкретных примеров это опять же лишь пустые слова. 

Ответить
0

Поддержка серверов, странные решения, странные баны/отсутствие банов. Самое адское ботоводство со времён линейки, особенно на OCE с 2013 по 2018 год. Куча читеров, которые так же не банились. Ботоводство дошло до того, что играло 5 ботов против 4 ботов с одним игроком и боты сливали намеренно катку, чтобы прокачать одну из сторон. Расписывать весь тот пиздец, что происходил - можно вечно.(Ситуация с ботами не менялась ПЯТЬ лет.) Тогда же максимальная выкачка денег из игрока, игнорирование багов, игнорирование баланса. Рито просто фактически были в рабстве у китайцев и пилили игру для китайских игроков, забивая хуй на всё остальное

Вообще даже то, что сейчас происходит - не лучше. Они пытаются захватить весь гейминг и поработить как можно больше рынка, чтобы стать единственными лидерами, но прикол в том, что они своими тактиками и уставами ограничивают работу и простор для разработчиков. Из-за них падает качество игр, потому что все свои силы они отдают на идею выкачивание денег из игрока. 
Слежка за компьютерами (я не шучу), покупка стримеров, поддержка ужасных рабочий условий, что сказывается на играх которые они производят, ограничения. Фактически это тот же амазон, только ещё хуже, потому что амазон только в америке, а тенсент - везде.

Ответить
0

Ботоводство дошло до того, что играло 5 ботов против 4 ботов с одним игроком и боты сливали намеренно катку, чтобы прокачать одну из сторон

Уж сколько времени проебал в лольце, но такого я уж точно ни разу не встречал. Если что-то подобное и было на каком-нибудь ОСЕ, то это проблемы руководства конкретно того региона. Проеб Риотов же тут в том, что они просто забивают хуй на тир 3 регионы вроде рашки и того же осе, и там может твориться рандомная хуйня. Но я сильно сомневаюсь, что тут "плохое влияние Тенсента" виновато.

Что касается проблем с серваками, банами, балансом и читерами - это проблемы подавляющего большинства мультиплеерных игр на ПК. Вон, в КС ГО читеров больше, чем где-либо. Тоже Тенсент виноват?

Поддерживать игру 10+ лет вообще без проебов невозможно. В долгосрочной перспективе же их поддержка оказалось намного лучше того, что дали их прямые конкуренты своей игре (Вольво и Дота 2). 

Из-за них падает качество игр, потому что все свои силы они отдают на идею выкачивание денег из игрока.

Все еще пустые слова без конкретных примеров.

Ответить
4

1. У меня нет желания финансировать лицемерный, китайский режим.

Вся суть. Мог бы дальше не писать.

Ответить
2

У меня нет желания финансировать лицемерный, китайский режим

Не впервые замечаю на ДТФ прямо ненависть к Китаю... Где вам так мозги-то промывают? И режимы в США ни разу не лицемерны, надо полагать?

Ответить
3

Так мы боремся с монополизацией или нет?

Ответить
15

У всеми любимой Microsoft больше поглощённых студий, чем у Tencent. Но китайцев почему-то все хейтят) Причём многие без аргументов в принципе, просто слепой хейт, без объяснения причин. Вроде "все хейтят и я тоже буду".

Ответить

Персональный

Granger
8

2020 и вот 2021 год, можно сказать спасибо китайцам. Вообще что за вопросы за что хейтят китайцев? За все хорошее...

Сейчас Тенцент милый и пушистый, через 5 лет может стать адом и все его щупальца начнут вдалбливать цензуру, запрещать флаги Тайваня и любая другая невообразимая дичь. 

Репутация у китайцев ниже плинтуса...

Ответить
10

Репутация у китайцев ниже плинтуса...

У всех она достаточно стрёмная, если честно. И американцы делают по сути то о чём вы говорите уже сейчас. 

Сейчас Тенцент милый и пушистый, через 5 лет может стать адом

Эххх..еще бы обосновать это как-нибудь, кроме своих чувств. 

Ответить

Персональн

Мана
9

Эххх..еще бы обосновать это как-нибудь, кроме своих чувств.

Почти все компании (особенно Тенцент) в Китае ходят под партией, а значит политически замешаны. Политика Китая не вызывает доверия, из-за чего и нет доверия к Тенцент.

Ответить
5

И почему вас именно смущает политика Китая, а не Европы, к слову?

Ответить

Персональн

Мана
2

Хм... может потому что я давно не слышал чтобы Европа концлагеря делала? :)
Да и вообще, вроде все мы европейцы, с чего бы китайцы стали роднее.

Ответить
0

но там же тра-та-тоталитаризм!

Ответить
4

2020 и вот 2021 год, можно сказать спасибо китайцам

В таком случае, нужно предъявлять Африканцам за Эболу и трахнутую мартышку.

Ответить
0

Китайцы виновны в чем? В том, что на их территории вирус мутировал или как? Вот насрал ты себе в штаны и там мутировал вирус, который ввергнет мир в очередной пиздец а все из-за чего? Из-за того что Захар Стоквуд в который раз насрал себе в штаны, будет виновна Россия?

Ответить

Персональн

Тринитр…
1

Сокрытие начала эпидемии. Или уже память короткая?

Ответить
0

Ухххх бля, тупые китайцы на Tencent, купили Riot Games, которые 10 лет ничего кроме ЛоЛки не делали, в итоге в прошлом году за год вышло 2 полноценных онлайн игры, одна очень качественная мобилка и в этом году выйдет 2 сингла и файтинг. Обидно наверное, игрок то хотел, чтобы ещё 10 лет один только Лол был, а синглы нам не нужны, игрокам.

Ответить
9

У всеми любимой Microsoft больше поглощённых студий, чем у Tencent.

Даже не близко, да и опять же, сомневаюсь, что Tencent настолько великодушны, чтобы после творческих разногласий согласится  отпустить условных Рито, на вольные хлеба. 

Ответить
10

Так мало того, что не близко, так ещё они и во всех сферах сидят. Игры, кино, музыка, it, сми, медицина. У них запущены щупальца почти везде/

Ответить
2

И пока это оправдывает вложенные средства. Поглощенные компании развиваются и предоставляют тот товар, который нужен Готемму сейчас. Или вы обвиняете их в том, что они делают хорошо своё дело?

Ответить
0

Объективным.

Ответить
0

Ассоциация с разнообразными доильнями

Ответить
1

А теперь открой страницу Тенцент на Википедии и почитай чем они владеют. Ты их финансируешь сам того не зная. Classic.

А также.... 
https://www.reddit.com/r/GamingLeaksAndRumours/comments/l2lw5s/tencent_about_to_acquire_take_two/

Ответить
–10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Скоро присоединиться респавн))

Ответить
4

Не присоединится, они очень важны как репутационный актив, они сделали хорошую дойную корову в виде апекса и тепло принятый фоллен ордер. Им надо ещё несколько раз обосраться, прежде чем их закроют

Ответить
–32

БР который умер за месяц,павший орден обрубок секиры(кому понравился орден,приятного аппетита),парашный vr MoH,самый унылый шутер titanfall 2(хорошо что она провалилась) столько раз обосратся это надо уметь.Самая посредственная студия в игровой индустрии,выпускают проходняки,а людям нравится.Надеюсь их скоро закроют как и саму ЕА

Ответить
9

Бр который умер через месяц, лол ? В одном только стиме сейчас играют 93к человек, какой-то жирный наброс, даже если не учитывать бред про титанопад

Ответить
0

Спасибо.

Ответить
8

Как-будто T2, сейчас чем-то лучше. 

Ответить
–3

Любой издатель лучше ЕА

Ответить
0

Очень спорно. 

Ответить
0

Клоун

Ответить
6

Тейкту вполне подошли бы еа по этому признаку

Ответить
0

Смотря на остальные крупные компании, ЕА уже не кажется таким злом большим.

Ответить
7

Вспоминаем классиков из школы ведьмаков: 
 "Зло - это зло. Меньшее, большее, среднее - всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни, но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще"

Ответить

Чудовищный бинокль

Shadowlordm
0

На какие?

Ответить
5

Да на тех же близзардов посмотри в этом десятилетии:
- Продали старкрафт 2 трижды за фулл прайс, просто оформив его кампанию под аддоны, - все схавали
- Создали интересный хартстоун, но сами же целенаправленно утопили его в донате, вводя дико имбалансные колоды в новые сезоны и при этом постоянно снижая шансы на выпадение лег. Спустя шесть лет таки добавили новый класс, который обещали ещё в 2015 (ура!)
- Выпустили пародию на дотулол, которая умерла за 2,5 года
- Выпустили пародию на тимфортрес, которая умерла за 2,5 года (поддержка овервача это больная тема лично для меня, потому что игра в целом доставляет, но они туда добавляют новый контент примерно раз в год - это же реально пиздец)
- Фейл с презентацией мобильной дьяблы
- Огромный фейл с ремастером третьего варика

И на фоне всего этого выходит уже восьмой (!) платный аддон к их платной ммо с платной подпиской и донатом. Ещё и классику запустили, чтоб с ностальгирующих стариков бабки состричь. Я как бы и сам в вов залипал в 10-12 годах, но это выглядит совсем уж забавно. При этом справедливости ради, в вов, в отличии от всех остальных игр от Метелицы хотя бы завозят контент и я отчасти могу понять, почему в него люди до сих пор играют - им занята вся студия, а не как овервачем 2,5 инвалида.
А, ну и ещё из студии ушли все те персонажи, которые в своё время создавали эти самые вокрафты, сторкрафты и дьяблы. Так что дальше будет ещё хуже. А ведь ещё помнятся времена, когда Метелица считалась чуть ли не царём Мидасом игровой инудстрии, но за это десятилетие скатилась просто феноменально

Ответить
–4

Таже Тей кту, Тенсент, Эпики, Беседка, Майкрасофт, Сд проджекты ешё не зашкварились в микротранзакциях.

Ответить
4

Таже Тей кту, , Эпики, , Майкрасофт, Сд проджекты ешё не зашкварились в микротранзакциях.

Чё бля?

Таже Тей кту

ГовноТеppорiзмАвтомашинки Онлайн
Тенсент

Издатель овер 1000 донатных помоек и мобилок
Беседка

Пытались:
•Выпустить недоделанный фолл 76,
•Недоделанный лутер-шутер Вульф Yongblood с микротранзакциями.
•В Rage 2 по тактике юбисофта внутриигровые скины толкать.
•Монетизировать моды
— пососали хуёв по всем позициям.
Эпики 

Анальный раб тенцента
Майкрасофт

В 7 поколении активно продвигали попил игр на ДЛС.
Да и сейчас в играх от внутренних студий донат есть.
Сд проджекты

Откровенное наебалово покупателей.

Ответить
2

Про поляков особенно поржал.Нет доната зато в маркетинг больше чем в игру чтобы не потерять перед своими хомяками лик святых 

Ответить
0

Но он же про агрессивную монетизацию плеер чойсов, не?

Ответить
5

Лживый маркетинг куда хуже монетизации
С Монетизацией ты хотябы понимаешь что у тебя продукт перед глазами и можешь оценить имеет смысл в него вкладываться или нет,с маркетингом ты покупаешь кота в мешке.

Ответить
1

Лживый маркетинг куда хуже монетизации

Наоборот же

Ответить
0

Сейчас, все издатели микротранзакциями занимаются, же. 

Ответить
–1

Издатели категории B ешё не дошли до манетизации.

Ответить
0

Дошли, вспомнить тех же Fall Guys. 

Ответить
–1

Там костюмчики, не пейтуВинсисрема.

Ответить
3

Ну так, и то и то, микротранзакции, не? 

Ответить
–1

Не играю в Фулгайс, так что не знаю про микротранзакции там.

Ответить

Разнообразный теркин30см

KorbenDallas
0

Я ГИК Я ЛЮБЛЮ ВИДЕОИГРЫ ГИК Я ПОНИМАЕШЬ ЗАДРОТ НАСТОЯЩИЙ ГУРУ СОВРЕМЕННОЙ ПОП-КУЛЬТУРЫ Я ЧИТАЛ ДЮНУ В ОРИГИНАЛЕ Я КАЖДЫЙ ГОД ПЕРЕПРОХОЖУ МГС1 НА ПС1 И ОБСУЖДАЮ ТЕОРИИ ДЕС СТРЕНДИНГ НА РЕДДИТЕ У МЕНЯ ДЕПРЕССИЯ Я ЛЮБЛЮ ФОЧАН Я ЛЮБЛЮ R/GAMES У МЕНЯ 2700 ПОДПИСЧИКОВ В ТВИТТЕРЕ НЕНАВИЖУ ИЗДАТЕЛЕЙ НИКОГДА НЕ ПРЕДЗАКАЗЫВАЮ ИГРЫ НЕНАВИЖУ МОБИЛЬНЫЕ ДРОЧИЛЬНИ И ФРИТУПЛЕЙ ЖДУ КИБЕРПАНК 2077 УЖЕ ОБНОВИЛ ДРАЙВЕРА СВОЕГО ПЕКА ЕЩЁ У МЕНЯ СУИЦИДАЛЬНЫЕ МЫСЛИ ПОМОГАЕТ ТОЛЬКО АНИМЕ И НЕТФЛИКС ЕСЛИ МЕМУ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА Я НАД НИМ НЕ СМЕЮСЬ И НЕ ПОЩУ НЕЛЬЗЯ ЗАШКВАР ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ Я ПОДЕРЖАЛСЯ ЗА РУЧКУ С ЛАМПОВОЙ ТЯНОЧКОЙ НА РЕКОНСТРУКЦИИ БИТВЫ ЗА ГОНДОР В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ У МЕНЯ МНОГО УВЛЕЧЕНИЙ НО ДРУЗЕЙ НЕТ ПОТОМУ ЧТО МОЕ ПОКОЛЕНИЕ БЕЗНАДЕЖНО Я ТАК ОДИНОК Я ТАКОЙ УНИКАЛЬНЫЙ НО Я ГИК Я ГЕЙМЕР НАС МНОГО ГЕЙМЕРС РАЙЗ АП!!! ФЕМИНИСТОК ВСЕХ ПОД СУД ДИСНЕЙ ИСПОРТИЛ ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ А РАНЬШЕ УМЕЛИ Я ХОДИЛ НА КОСМИЧЕСКУЮ ОДИССЕЮ В АЙМАКС ВСЕ ИГРОВЫЕ КОМПАНИИ ОБАНКРОТЯТСЯ И ТОГДА МЫ ПОБЕДИМ МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР Я ПЛАЧУ В ПОДУШКУ И НЕ МОГУ УСНУТЬ БЕЗ КСАНАКСА Я ШИЗОИДДДДД

Ответить
0

КСАНАКСА

Если заинтересовались.

Ответить
1

Поляки же, они же теперь главные злодие, пидарасы и прочее, в глазах некоторых  

Ответить
2

С чего бы ?Такую армию хомяков воспитали,озарение придет еще не скоро 

Ответить
2

Современная Take Two не особо от них отличается

Ответить
0

"Невозможно представить большего зла в индустрии, чем ЕА"

Ответить
1

принцип Эскобара

Ответить
1

Ну вот представить большего зла вроде бы не возможно, но получается, что ЕА - в тройке крупнейших издателей. Игры от ЕА покупают, получается. Зло или нет, но судя по прибыли руководство всё делает правильно. 

Ответить
1

Проблема не в том, что ЕА делает, а в том, что она НЕ делает. А не делает она: Burnout, C&C, Ultima, KOTOR, SimCity, Dead Space, Dune и так далее.
С другой стороны, вспоминая C&C 4, может даже хорошо, что они ничего не делают. Лучше ничего не делать, чем сделать C&C 4, физически больно вспоминать о существовании этого говнища.

Ответить
0

И всё же в 2007-2008 ых годах это был один из лучших издателей.
Но Зельник будто видел будущее

Ответить
1

В то время у них был перерыв. EA и до этого успешно душила франшизы (Привет, Ультима).

Ответить
–2

Take-Two
Activision
Ubisoft
Tencent
Square Enix
505 Games

Мне продолжать?

Ответить
0

Нормальные издатели.В чём проблема?
Хуже никого нет

Ответить
0

Ох что несёшь, шкед..

Ответить

Комментарий удален

0

Даже тут картавцы

Ответить
0

Юбисофт.

Ответить
81

Жаль, что сейчас особо разницы между Take-Two и EA и не видно. Раз в год обе выпускают качественную премиальную игру, может две, выжимают досуха фанатов спорта своими спорт. симами, и Тэйк-Ту ещё изрядно напирает на рокстар, что приведёт неизвестно к чему. Я сильно удилвюсь, если условная гта6 получится в духе предыдущих частей, а не заготовкой для онлайн2. Как минимум, один из ключевых сотрудников рокстар и глава креативного направления уже покинул стены студии. То же самое было и с главными творческими коллективами под ЕА когда-то, когда биотварей, критерион, дайс и вискерал покидали важные сотрудники. Потому то, что они "освободились" от еа ничего и не решило - они просто стали второй еа.

Ответить
17

Ты либо умираешь героем, либо живёшь пока не становишься негодяем.

Ответить
13
Ответить
0

Все компании такого масштаба работают по одному механизму, где акционеры (крупные держатели) фактически отвечают за курс компании, оглядываясь на финансовые показатели.

Ответить
0

выжимают досуха фанатов спорта своими спорт. симами

Не похуй ли? Полезное дело делают, из года в год доказывают, что лох не мамонт

Ответить

Растительный единорожек88

25

как GTA IV очень вовремя спасла своего издателя.

Помню, когда-то этот трейлер продал мне эту игру.

Ответить
0

В своё время на моем пк, 4 Гта шла стакими ариифактами и тормозила

Ответить
19

Она и сейчас лагает. Например, при выходе из дома. Или на забито машинами улице

Ответить

Литературный

Водитель
1

Недавно как раз прошел ее на максималках на ноутбуке. Тормозов не было. Видеокарта GTX 1050

Ответить
2

Так там дело не в видеокарте, к GPU у игры требования щадящие, а вот к процессору...

Ответить
0

Незнаю, на моем пк лаги не сильно заметны.

Ответить
0

Первое правило при запуске гта 4 - ползунок трафика на минимум

Ответить
9

Помню, ради этой игры в год выхода хотел на лето устроиться на работу, чтобы купить Х360 и ГТА4, но 15-летнего школьника никуда не хотели брать. В итоге, дождался выхода на ПК, где игра вообще не отображала текстуры, кроме машин и НПС, но т.к. на дворе был новый год, то выпросил у родителей 1гб оперативки (в дополнении к 1гб, что уже был в компе) и GeForce 8600GT, после чего с просадками фпс, но уже с нормальной картинкой смог пройти игру.

Ответить
3

8600ГТ, жесть, не думал что она вообще на таком железе работает.
Я её проходил на 9800ГТ +4гб операвтивы, процессор уже не вспомню, но запомнилось что играл максимум на средних.
Игра могла сносно работать в один день, а в другой просто 20фпс со статтерами и прочим говном. Правда и разрешение у меня на то время было высоким.

Ответить
0

Ты что, я что ли? У меня все тоже самое было, гиг оперативы игра на пк..
А не у меня 5600 ати  была, это потом 8800 появилась когда 700я серия во всю уже была

Ответить
0

2гб озу, 9800GT, Amd atlhon 4200+ . Без костылей нормально не работало(commandline)

Ответить
0

А мне тогда было 17 и я смог устроится на работу и купить Xbox 360, ради этой игры. Ну и как оказалось позже для RDR, причем английский я тогда совсем плохо знал, и играл мало что понимая в сюжете.)

Ответить

Растительный единорожек88

Shadowlordm
4

Мне кажется, она у всех тогда так шла. Очень плохим вышел порт на ПК :\
Нормально ознакомиться с игрой я смог через полгода, где вышли уже патчи, ну и комп свой тогда немного проапгрейдил к тому времени.  

Ответить
1

Она и на консолях была в 20 фпс с кучей багов

Ответить
6

А потом пошли "добивающие" трейлеры.) Тем более в одном из них услышать на фоне американского массового продукта русскую композицию, вообще разрыв шаблона. 

Ответить
2

Я аж 2 раза лицуху покупал(ещё на дисках).Как выяснилось,не зря,поиграть не мог(интернета до 2012 года у меня не было),но зато друзьям и знакомым отдал,за то что,с Vice City вернули мне интерес к серии в своё время.

Ответить
1

Господи, какая же ахуительная игра(как и вся серия, впрочем). Когда-нибудь обязательно её перепройду в 10 раз)

Ответить
1

Не ожидал в этом посте на свой ролик наткнуться. Большое спасибо!

Ответить
0

Он настолько круто сделан, что я не мог не поделиться им!

Ответить
0

Я этот трейлер ещё на AG.ru смотрел в 360р, вот тогда было впечатление)

Ответить

Растительный единорожек88

Даурен
0

Я смотрел на каком-то из дисков видеомании, хз в каком тогда качестве)

Ответить
19

Ребят пожалуйста сделайте доброе дело поднимите мне карму...а то лайкнуть ничего не могу...😫😫😫

Ответить
0

Ребята спасибо огромное!)))

Ответить
0

На то она и карма, коварная сука, что прилетает... 

Ответить
16

"Шумиха по GTA IV угасала, на горизонте и правда ничего не было"
А эм а Red Dead Redemption вышедший в мае 2010 и Undead Nightmare? Вы как то быстро перескочили от GTA IV к V.

Ответить