Индустрия
Антон Самитов

Valve предстала перед судом по обвинению в нарушении патента на геймпад Статьи редакции

Кнопки на задней стороне Steam Controller якобы аналогичны тем, что запатентовала другая компания.

26 января состоялось первое судебное заседание по делу между Valve и Ironburg Inventions, которая отвечает за интеллектуальную собственность компании SCUF. Ironburg подала свой иск за несколько лет до этого, заявив, что выпустив Steam Controller компания нарушила их патентные права.

В 2011 году SCUF и Ironburg зарегистрировали конструкцию геймпада с кнопками на задней панели. В тексте они описывались как клавиши вытянутой формы, тянущиеся сверху вниз, которые предназначены для нажатия средними пальцами пользователя. С тех пор лицензию на изобретение продавали нескольким компаниям, включая Microsoft.

Рисунки из патентной документации

Похожие клавиши находятся и на задней части Steam Controller, однако они не выступают, как бы сливаясь с крышкой отсека для батареек.

Как утверждают истцы, их компания предупреждала представителей Valve о возможном нарушении ещё до выхода их собственного геймпада однако корпорация осознанно не придала этому значения.

Юристы Valve же заявили, что конструкция Steam Controller кардинально отличается от описанной в патенте, что касается и дополнительных клавиш. Присяжным уже выслали несколько экземпляров контроллера, чтобы они убедились в этом самостоятельно.

Ничто из того, что могут вам показать в Ironbug, не изменит вашего мнения, когда вы сами увидите Steam Controller и ощутите его в собственных руках.

из заявления адвокатов Valve

Steam Controller поступил в продажу в 2015-м, а с производства его сняли четыре года спустя. Последние устройства распродали в конце 2019 года.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","valve","steam"], "comments": 120, "likes": 79, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 623446, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Jan 2021 17:24:29 +0300", "is_special": false }
0
120 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
129

Мой патент на геймпад, подаю в суд на SCUF и Ironburg

Ответить
77

Идея с хуём может выстрелить

Ответить
20

Уже есть такое

Ответить
0

Смотрел на эту штуку как на бесполезный кусок говна, в итоге дали поюзать - а ведь реально удобно таким макаром курить кальян и играть.

Ответить
13

чем-то белым.

Ответить
3

Гигантским хуищем

Ответить

Системный файл

dob
2

Гачи контрол 
Продавать будем по всем известной цене

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Осознал, насколько я дегенерат, когда две минуты орал в голос с картинки

Ответить
–1

Это формфактор стика или устройство ввода? нипаняяяятна...

Ответить
69

Патентные тролли.

Ответить
3

лицензию на изобретение продавали нескольким компаниям, включая Microsoft

Ответить
21

Формально, может, и не тролли, однако добивает желание высосать патент из пальца. Вот описание их геймпада:

 В 2011 году SCUF и Ironburg зарегистрировали конструкцию геймпада с кнопками на задней панели. В тексте они описывались как клавиши вытянутой формы, тянущиеся сверху вниз, которые предназначены для нажатия средними пальцами пользователя.

А вот как выглядит задняя поверхность геймпада ThrustMaster FireStorm Dual Analog 3, который я приобретал совершенно точно ещё до 2011 года. И я не вижу существенных отличий. Да, клавиши может не так сильно вытянуты и на настолько вертикальны, но суть-то одна и та же. Так почему тогда за патент надо башлять именно этой мутной конторе, а не тому же ThrustMaster?

Ответить
11

Это сомнительный иск.
Через десять лет после патента, через пять лет после выпуска паровых контроллеров (позвольте пошутить по поводу дословного перевода), через год после снятия их с продажи.
А ещё это не высокая технология, подобная по сложности новому процессору или токамаку, чтобы намеренное копирование было нарушением патента, подобно тому как в программировании нельзя запатентовать общие алгоритмы, в том числе простейшие алгоритмы шифрования или генерации псевдослучайных чисел.
Так что это действительно походит на trolling, шантаж через судебные разбирательства, провокацию. Поэтому останусь при своём мнении, пожалуй.

Ответить
5

Не, не тролли, просто дурачки. Валва специально изменила конструкцию, чтоб никто не приставал, и все равно. Петухов опустят, уверен на все 100

Ответить
0

не опустили

Ответить
1

охуел. ну и прально. контроллер то говно)))

Ответить
1

На патентных троллей не похожи, поскольку тот же SCUF этот патент использует судя по их геймпадам. 

Ответить
38

Кнопки на задней стороне Steam Controller якобы аналогичны тем, что запатентовала другая компания

Ironburg Inventions

Ответить

Лекарственный Кирилл

28

Надеюсь вольво нагнёт их. У них действительно прикольное решение с тем, что задняя крышка = лепестки

Ответить
4

Хз, если бы это были патентные тролли - то да, нагнуть их святое дело. Но, судя по всему они как раз геймпадами и занимаются.

Ответить

Лекарственный Кирилл

Vitaliy
26

Охлол

Ответить
0

Картинку делал явно художник.

Ответить
7

Артемий, и вы тут?

Ответить

Лекарственный Кирилл

Vitaliy
6

Патентовать лепестки это на уровне патентовать крестовину
Ну и опять же, вольво сделали не просто кнопки (как у майков), а крышку. Так-то и до Сони можно доебаться, что они тоже лепестки сделали, ну и что что они отдельное устройство которое подключается к контроллеру 

Ответить
10

Ну да, само собой когда изобретение уже существует, всем сразу становится ясно что оно совершенно очевидное и могло быть придумано абсолютно любым Васей. Только вот на практике, до конкретно этого Васи никто до такого не додумался.

Ответить
13

Вот было бы круто, если бы кто-то запатентовал колесо, да?
Вот бы зажили то.
П.с. патентовать должны конкретную реализацию, а не идею "кнопка с обратной стороны геймпада"

Ответить
1

Так у них есть "конкретная реализация", о чём и речь.

Ответить
15

Которая совершенно не похожа на то, что у Valve, кроме того, что кнопка сзади геймпада.
Но посмотрим что будет.

Ответить
0

Ну так с Valve из-за неё как раз и судятся.

Ответить
0

И проиграют.

Ответить

Химический колос

Vitaliy
2

Так у вольво другая реализация, о чём и речь.

Ответить
4

У Нинтендо до 2005 года был патент на крестовину.

Ответить
1

Ну крестовину, видимо, и запатентовали, иначе я не понимаю почему майкрософт продолжает делать этот монолитный кусок говна у себя в геймпадах, вместо нормальной крестовины, какую всегда делали Sony.

Ответить

Лекарственный

Ikiru
3

Так в прошлом поколении же обычная крестовина была. Это в новых падах они опять решили сделать эту странную хуету. Хотя вроде по отзывам получилось норм 

Ответить
1

Я пропустил это поколение, имел ввиду в основном бокс 360 геймпад, но на one сейчас смотрю и это все еще не раздельная крестовина до сих пор.

Ответить
7

Ну, во первых, у пс крестовина тоже цельная. Если из под лицевой панели выступают разнесенные кнопки, то это не значит, что она не цельная.

Во вторых, если ты про форму круга, как в х360, то это самое конченое решение, что можно было придумать. Сделать подобие стика из 4х кнопок это верх разумизма.
И вот как раз в поколении Xbox One и во всех элитных геймпадах они ушли от этого.
И я не представляю, нахрена они вернули это в поколении SeX. Неужели они откачали того надмозга, что придумал это

Ответить
0

Она и на пс не раздельная, принципы работы один в один что там что там, просто на дуалшоке по другому задизайнили

Ответить
–1

Нинка вроде патентовала раздельный д-пад

Ответить
0

Я открою секрет: у сони тоже монолитный кусок говна, просто на выходе с корпуса - поделенный на типо четыре кнопки. Но задеваются другие стороны d-pad’а - абсолютно так же. Мне не понять, почему саму базу не могут поделить на 4х сегмента...

Ответить
1

Поделенная на 4 сегмента база (грубо говоря, четыре кнопки) имеет свои недостатки - не всем нравится, когда для движения по диагонали нужно следить, насколько четко ты прихватил две кнопки. 
(Я недавно собирал две мобильные ретро-консоли на RPi, имел возможность подумать и сравнить. Как оказалось, мне монолитная крестовина удобнее)

Ответить
1

Да, крестовины разной формы патентуют, было дело. Началось это еще во времена 16-биток. С тех пор у Сони один стиль крестовины, у дркгих свой и т.д. Иногда на время покупают лицензии. Кончается это иногда боком. Та же сони не смогла встроить вибрацию в геймпад 3й плейстейшн из-за истекших купленных прав, а продлить не успела.
Сейчас любой чих запатентован.

Ответить
0

У Сони крестовина тоже цельная.

Ответить

Лекарственный Кирилл

28

С тех пор лицензию на изобретение продавали нескольким компаниям, включая Microsoft.

Зато теперь понятно почему на дуалшоках нет нормальных лепестков. Ведь все мы знаем, что Сони скорее удавится, чем отсыпет кому-то бабла за патент. 

Ответить
–19

Да не, мне кажется, что соня просто считает это решение говняным, как и многие. Ну куда столько клавиш-то? Все к комбинациям привыкли, вроде. 

Ответить

Лекарственный Кирилл

Last
25

Ну да, ведь очень удобно крутить камерой и что-то нажимать на 4х правых клавишах.
А так у тебя правые клавиши дублируются на лепетсках. А значит тебе ничего не мешает бежать, крутить камерой и нажимать кнопки.
Поюзай плотно лепестки, потом посмотрю как ты будешь без них играть

Ответить
–11

Я тебе про это и написал: все к этому придрочились, и острой необходимости переучивать игроков к этому решению, лично на мой взгляд, нет. 

В любом случае, я бы никогда не предпочел котроллер с этими штуками. Что в Валвовском, что иксбокс Илит - я просто этими клавишами не пользуюсь, и все. 

Может, будет актуально для следующего поколения. 

Ответить
22

ага, посмотри на эволюцию геймпадов, спойлер, ты очень удивишься сколько всего поменялось. И что за странная мода "у меня этого нет = это никому не нужно" ой я бы ещё больше тебя раскатал, но чёт влом, лучше пусть займется моя охрана. ОХРАНА в дурку этого сумасшедшего. А я пойду наслаждаться чистым геймплеем хорайзон со стим контроллером, а ты и дальше иди суетись.

Ответить
–1

В смысле, у меня этого нет? Я был одним из первых обладателей этого дерьма в Мск, лол) продал через неделю. 

Дтф, конечно, дико парашное место - закидывают минусами за личное мнение. А Я еще и нахуя-то чето объясняю. Пиздец, не удивлен тому, что сейчас происходит в стране - народ болен. 

Ответить
19

 все к этому придрочились, и острой необходимости переучивать игроков к этому решению, лично на мой взгляд, нет

Согласен, надо было вообще оставаться на этом идеале, люди привыкли же!

Ответить
0

Я говорю про то, что окружает меня. И говорю, как удобно мне и моим знакомым. На остальных похуй абсолюшн - логично :) 

Ответить
7

Ты странный. Лепестки идеально под пальцами, которыми ты не пользуешься

Но вот тебе элементарный пример. В рдр2 по зажатию левого лепестка у меня идет спринт на макс скорости и если на лошади, то еще и периодическое поглаживание ее.

Таким образом скакать на лошади можно полноценно одной рукой

Ответить
1

А чем занята вторая? Однорукий гейминг? 🙃

Ответить
0

так точно

Ответить
10

Кто все? У меня все еще подгорает, когда х нужно нажать, и двигать правым стиком
Либо камасутрой занимайся, либо осень быстро переключайся

Ответить
2

Я бы хотел dualsense с лепестками. Вроде у сони запатентованы их новые технологии в dualsense, а у Scuf свои с кнопками сзади. Надеюсь они все же скооперируются и сделают от кого-то DS с лепестками/кнопками сзади. Подожду.

Ответить
0

Им хотя бы до человекоудобного расположения стиков доэволюционировать, а потом может и лепестки поймут

Ответить
1

Так только из этой новости может показаться. Там давно уже история тянется. Чем закончится, трудно сказать.

Ответить
1

вообще стим контроллер как то сошел на нет уже =/

Ответить
38

Их не выпускают уже, но при этом это очень крутой геймпад для ПК.

Ответить
–7

Не сказал бы) 
Личное мнение. 

Ответить
24

Ну а я уже сказал)
Личное мнение.

Ответить
2

хбокс лучше , хоть и не идеальный

Ответить
9

Стимовский классный за счет сенсорной части и в целом он работает сразу после подключения как мышка. Можно лежать на кровати и через него тупо делать все что угодно.

Ответить
1

это хорошо, есть софтины которые позволяют это сделать с геймпадами конечно

Ответить
2

В том то и дело, что с иксбокс геймпадом или дуалшоком тебе нужны софтины, чтобы это настраивать еще, а тут ты подключил его и все. Ничего настраивать не надо.

Ответить
0

Зачем софтина? Чтобы геймпад работал как мышка?

Ответить
2

Да, типа того. Стим контроллер подключил и у него есть сенсор, который будет мышкой,, есть сразу кнопка отвечающая за левую кнопку мыши, есть другая которая отвечает за правую.
При нажатии еще одной кнопки вылазит виртуальная клавиатура.
Там очень удобно сделано.

Ответить
0

Так это работает без клиента стима? А если мне надо чтобы он распознавался как настоящий правый стик, то прям на самом геймпаде есть переключала для этого?

Ответить
0

Без лаунчера. Это не совсем стик, а сенсор, и в играх он соответственно работает не так как на рабочем столе.

Ответить
1

Иронично, но уже какое-то время такой софтиной является сам Стим, позволяя любому геймпаду делать вид, что он - стим контроллер.
Я так в стелларис с хбокс пада играл. Не очень рекомендую.

Ответить
–1

только сделан хреново

Ответить
1

Забавно, что ты вот так резко окрестил его хреновым и получил 1 минус, я же высказал личное мнение, и словил в семь раз больше. 

ДТФ - сборище детей, конечно.

А сделан он и правда херово. Минусуйте дальше, разрешаю.

Ответить
5

Контролер да, исковая давность нет =)

Ответить
0

Да, его уже давно прекратили выпускать. Полностью. Совсем.

Ответить
0

А последнюю партию распродавали в США по $5 прямо в стиме, обидно даже, что почти никому другому они не достались. Теперь на вторичке полно новых по $100.

Ответить
9

То есть новый контроллер от них получить все ещё можно...

Ответить
4

Хитрый план?

Ответить
0

Impersonating the judge!

Ответить
4

Imho, подобные патенты надо выдавать на 2-3 года, если за этот срок патентодержатель не выпустил ни одного устройства в широкую продажу, то аннулировать. Много "изобретателей" развелось, на деле патентующих любую фигню от балды, с прицелом на то, что кто-то когда-то заплатит за это, и не собирающихся ничего выпускать самостоятельно. 

Ответить
9

подобные патенты надо выдавать

Подобные патенты вообще не нужно выдавать. 

Ответить
0

Я смотрю, дтф это не только по экономике главный форум знатоков, но и по патентному праву. 

Ответить
1

Это обычные патентные тролли, даже если занимались - остаются патентным троллями. И к сожалению, лишь в паре стран за такое наказывается (больше работают законы что если ты не выпустил продукцию за несколько лет, то идешь нахуй).
По этой причине к слову многие компании всё подряд патентуют, называя через жопу тот или иной функционал. В первую очередь чтоб себя защитить, а лишь потом наехать.

Ответить
5

когда мы сами увидите Steam Controller

Вы/Мы/Я

Но F за пацанов которые решили быкануть на Vavle

Ответить
4

Т. е. за право расположить кнопки сзади надо платить?

Ответить
0

Если оно запатентовано, да.

Ответить
2

Я, конечно, не разбираюсь в патентном праве, но вряд ли само по себе расположение кнопок сзади можно запатентовать. Слишком общая идея. Реализацию поконкретнее - да.

Ответить
0

Ну вот им и предстоит доказать, что основа патента все же была взята. Ну подумаешь, на Valve не один уже не закрытый иск за плагиат висит, одним больше, одним меньше. Че уж там.

Ответить
1

ррряяя ну кнопачки жи, средними пальцами жи нажимаюца, нильзя так делать денег дайти

Как же заебала шиза правоблядков, вот честное слово.

Ответить
0

Вообще-то они авторы идеи. 

Ответить
5

Иудеи блять.
Вон Маск целую тачку и метро в опенсорс отдал, бери - делай, а у этих кнопачки.

Ответить
0

Так ещё и другие , совсем .

Ответить

Президентский

Максим
0

Так это бизнес. Очень хорошие деньги причем крутятся.

Ответить
0

Ну по принципу работы понятно что Валв копировали с контроллеров Scuf, но по механизму там действительно не отдельные кнопки, а вся задняя поверхность это кнопка, которая при том ещё и крышка для батареек. Если Валв будет не лень отдавать денег на судебный процесс то вполне могут выиграть. 

Ответить
10

Принцип работы "ну там карочи кнопочки сзади средними пальцами нажимаются" слишком расплывчат, чтобы подобные иски всерьёз воспринимать.

Ответить
0

Ващет можно даже указательными пальцами нажимать, и даже мизинцами, и даже сразу двумя пальцами, или даже сразу тремя, а если обе кнопки сразу - так хоть все шесть пальцев можно задействовать! Суд охуеет, когда это увидит.

Ответить
3

Да, и вдогонку для тех, кто считает, что патенты это обязательно на какой-нибудь синхрофазотрон или сложный принцип:
Известный изготовитель ножей Spyderco запатентовал круглую дырку, как элемент для открывания складного ножа. И этот патент действовал свои 17 лет, и никто, кроме них, не мог изготавливать ножи с круглым отверстием для открывания. Более того, когда патент истек, Spyderco зарегистрировали круглое отверстие, используемое для раскладывания ножа, на клинке как торговую марку - потому что к тому моменту они 20 лет выпускали ножи только с таким отверстием, и у них было т.н. "сильное" копирайтное заявление.

(И да, кстати, у меня есть их ножи, и эта дырка действительна очень удобная, чтобы раскладывать нож большим пальцем, удобнее шпенька)

Ответить
2

Не знал что патенты на основе фантазий выдают, а потом оказывается ты всем можешь быть должен... идиотия какая-то

Ответить
2

тянущиеся сверху вниз, которые предназначены для нажатия средними пальцами пользователя.

но ведь на стиме они тянутся вбок и нажимаются так же :3
Думали, что Габен вас не переиграет?

Ответить
0

И нажимаются безымянным пальцем, а не средним.

Ответить
0

Это уже от ситуации зависит, я стараюсь всегда средним жать

Ответить
0

Стоп стоп, Scuf это те ребята, которые берут оригинальный геймпад от майков\сони и вносят туда свои "конструктивные" решения? Чёж вы на Valve то залупнулись, а не на мелкомягких с их элит контроллером, который копирует эту вашу "эргономику" (именно по ней защищает патент, а не по реализации)? Ссут, что получат встречный иск? 

Ответить
1

"С тех пор лицензию на изобретение продавали нескольким компаниям, включая Microsoft."

Ответить
0

Предстала перед судом 🤣 и сразу представляешь как габен в наручниках и спортивных штанах в клетке сидит.
Все прозаичнее. Скучающий юрист от компании и от истца в течение 2-3 часов достают бумажки из портфелей, приобщают и слушают нудную речь скучающего судьи.

Мастера заголовков.

Ответить

Этнический будильник

0

Только что Макаренкова слушал про патенты и вот на те!

Ответить
0

В тексте они описывались как клавиши вытянутой формы, тянущиеся сверху вниз, которые предназначены для нажатия средними пальцами пользователя. С тех пор лицензию на изобретение продавали нескольким компаниям, включая Microsoft.

Интересно, но в элите это клавиши не сверху вниз, а со сторон. А под мизинцы со сторон, а потом сверху вниз. 

Ответить
0

Они подали в суд не для того, чтобы его выиграть. Они хотят помурыжить Valve какое-то время, чтобы потом предложить мировую и заплатить им за то, чтобы они отстали.

Ответить
0

Когда приличная часть игры пройдена, и тут на тебя налетает стражник за убитую в начале курицу

Ответить
0

Провалятья 100%. У лепестком Steam controller'a больше общего с Xbox Elite Controller чем со всеми выпущенными scuf'ами и этим рисунком из школьной тетради.

Ответить
0

Всё больше убеждаюсь, что патенты это какой-то рак. Во всяком случае, в текущем виде.

Ответить
0

Только видос у Макаренкова посмотрел...

Ответить
0

https://patents.google.com/patent/US8641525B2/en

- ссылка на патент. Защищает он, кстати, не форму кнопок, а эргономическое решение, как таковое. 

Ответить
0

Мой комментарий по этому поводу: у меня нет комментариев. У меня вообще слов нет.
Потому что если патентная система США такова, что имело хоть какой-то смысл строить патентные заявки ТАКИМ образом, то это какая-то порочная бесовская херня, в которой я не понимаю ровно ничего.
The invention claimed is: [...]

9. The controller of claim 1, wherein each elongate member has a thickness between about 1 mm and 10 mm.

10. The controller of claim 1, wherein each elongate member has a thickness between about 1 mm and 5 mm.

11. The controller of claim 1, wherein each elongate member has a thickness between about 1 mm and 3 mm.

Ответить
0

Народ, кто знает как называется проблема когда стик после отпускания идет в реверс.
Пример: бегу персонажем вперед, отпускаю стик, он разворачивается на 180 градусов (то есть явно проскочило на мгновение "назад").

Ответить
0

переколибруй мертвые зоны джойстика в стиме

Ответить
0

Стим контроллер балдежная штука,жалею что всего один урвал на последней распродаже....

Ответить

Комментарии

null