С проектом происходило много чего.
Прежде всего стоит привести комментарий вице-президента Paradox по развитию бизнеса Шамса Джорджани.
22 июня — сценарист Крис Авеллон оказался «отменен за неподобающее поведение», и от сотрудничества с ним отказались несколько студий. Hardsuit Labs выступили с заявлением, что в игре не осталось ничего, от того над чем работал Авеллон. В целом, надо сказать, что он прекратил работу над проектом еще в 2018 году.
11 августа 2020 — игру перенесли на 2021 год.
19 августа 2020 — с проекта сняты креативный директор Каай Клуни, и нарративный директор Брайан Митсода.
Вместо двух ключевых сотрудников к команде присоединился геймдизайнер Александр Мандрыка, ранее работавший над многими играми Ubisoft — он занял роль творческого директора, а также выступает в качестве креативного консультанта.
Август 2020 — из Paradox в студию YAGER уходит ведущий продюсер Кристиан Шлюттер, который занимался Bloodlines 2, а позже и всем направлением ролевых игр в целом.
Сентябрь 2020 — С разработки Bloodlines уходит старший нарративный дизайнер Кара Эллисон. Следующим местом ее работы становится студия League of Geeks.
27 октября 2020 — На место ушедших нарративных дизайнеров приходят Саманта Вальшлегер, работавшая над SWTOR и Andromeda, и Джордан Майкл Лемос, работавший ранее над Assassin’s Creed Odyssey.
5 декабря 2020 — Paradox заявляет, что игра вряд ли выйдет в первой половине следующего года. Разработчики приняли решение сразу адаптировать игру для PS5 и Xbox Series X|S, с чем возникли трудности, так как разработчики не смогли вовремя получить девкиты консолей.
Декабрь 2020 — из Paradox уходит менеджер по продукту Флориан Шварцер, занимавшийся в том числе Bloodlines 2. При этом он отмечал, что с проекта Bloodlines 2 его сняли еще до увольнения Брайана Митсоды и Каая Клуни. Следующим местом работы Флориана стала Avalanche Studios.
Январь 2021 — из Paradox также уходит ведущий продюсер Никхат Али, которая вела проект Bloodlines 2 последний год. Теперь она исполнительный продюсер в издательском подразделении Coffee Stain.
23 февраля — Paradox сообщает, что игра не выйдет в 2021 году, а разработку передают другой студии.
1. Начинаешь разработку сиквела культовой RPG.
2. Увольняешь людей, имеющих большой опыт работы с жанром/ непосредственно работавших над оригиналом.
3. Набираешь вместо них new generation клепателей конвеерных сессионок и провальных проектов.
4. ???
5. PROFIT!
Там, судя по оттоку людей, был какой-то жаркий внутренний конфликт с высшим руководством или его, высшего руководства, бзик, из-за чего команда либо постоянно переделывала уже готовое или полуготовое, а опытные люди понимали, что в такой атмосфере невозможно сделать годный продукт.
Я бы сетовал на кризис менеджмента, но менеджмент то как раз и сваливал. Видать именно они то и были под наибольшим давлением ситуации. Потому то мой главный подозреваемый — высший бос конторы или крупнейший инвестор, как источник ебанутых решений и требований.
Ну или опять, как с Андромедой, никто не знал как должны выглядеть игра в итоге. Тоже кейс...
-
P.S. Тот редкий случай, когда реально хочется, что бы Шраер попиздел со всем анонимно и составил картину внутряка.
Да и без всяких редких случаев, всегда интересно почитать про индустрию изнутри, а кроме Шраера об этом сейчас никто не пишет.
Вообще-то, пишут и много — сами разработчики когда спадает NDA. А так же и до того, отстранённо от персоналий, в различных статьях про разработку. Многие ведут свои блоги, подкасты, заводят свои сайты и даже ведут обучающие курсы, где так же говорят о внутренних кухнях настолько, насколько позволяет NDA.
Шраейр же, к сожалению, нередко перегибает палку и слишком стремится выдать лишь негативную сторону, ради хайпу и очередного скандала. Так же, когда в чём-то шаришь, очевидно, что его суждения и понимания очень многих процессов далеки от правды. Особенно, его посты в твитторе и реакции.
Так он очень любит обобщать и транслирует распространённые в индустрии на каждую студию по умолчанию, из принципа, если это встречается часто, то значит это есть везде и всегда в той же самой степени.
Короче, Шраейра нужно ооочень сильно фильтровать.
Митсода вроде писал, что его уволили без каких либо предварительных конфликтов, претензий, замечаний. Просто пришли в один момент и сказали "Собирай монатки, ты здесь больше не работаешь".
P.S. Тот редкий случай, когда реально хочется, что бы Шраер попиздел со всем анонимно и составил картину внутряка.
Шрайер "выборочный персонаж". Он там, где выгодно. И там, где по шапке не надают.
У самого такой же интерес, чтоб "Шрайера туда запустить". Но увы, вряд ли такое произойдет.
Для этого надо жить на дтф, к такому точно не надо стремиться.
@Вадим Елистратов не одобряет твои слова,)
Маленький кран
Так все легендарные игры которые стали классикой по сути и держались на 2-3х локомотивных и деятельных разработчиках, а то вовсе одном человеке. Вон взять тот же ККД и Вавру. Убери его и не было бы игры. Или там Кармака взять. Или Габена.
Конечно это не значит что они сами по себе способны делать шедевры, вовсе нет. Просто они видят конечную цель и прокладывают к ней курс. В случае же с вампирами, коллектив едет не ясно куда, к рулю подбегают рандомные люди и дергают его в разные стороны, потом убегают. А тех кто видит цель, затыкают и отстраняют от управления. И куда приедет в конечном итоге этот состав? Да никуда.
У Спектра была хорошая цитата по поводу присваивания разработки игр одному человеку, а у Миямото про то, что игры это коллективный процесс. В id было огромное количество талантливых людей: Кармак, Ромеро, МакГи, Холл(хотя тут противоречиво), Питерсон. Лиды и виденье проекта важны, но короля делает свита, а создание игр это коллективный труд(кроме пары людей-пароходов делавших в соло).
- http://IGN.com, November 2001
A classic gem of gaming journalism
http://www.ign.com/articles/2001/11/12/deus-ex-2 https://t.co/BXU1rOYFnv
Маленький кран
Какой бы хороший не был коллектив, если в его главе не стоит один или несколько визионеров, ничего толкового они не сделают. Максимум еще одну хорошую игру, но никак не классику. Тот же спектор сам является визионером, который создал целый жанр. Уж пусть не прибедняется.
Виденье очень важно. Без него игру начинает разносить и команда не понимает, что она делает(anthem, star wars от visceral). Но не стоить возводить визионеров в абсолют. Deus ex был Магнумом Спектра, после которого он делал либо хорошие, но не выдающиеся игры, либо хреновые игры с неплохими идеями. То же касается огромного количества визионеров и геймдизайнеров. Яффе, Кодзима, Клиффи Б, Молинье, Сойер, Дракманн, Хеннинг, Боярский etc., дела игры куда более значимые, сбалансированные(в своих аспектах) когда у них была правильная команда. Вон сверху обсуждение оригинальной id, которые делали игры куда более выдающиеся вместе, чем по отдельности. Нельзя сказать, что всех постигает подобная участь, но команда критически важна. Геймдев это всегда не про одного.
Маленький кран
Ну потому я и пишу что роль направляющего могут сочетать в себе несколько людей. Но уже точно не собрание, поскольку там единства добиться будет невозможно, что и произошло с вампирами.
Или там Кармака взять
Кармак сделал Дум 3. Лучше его не брать.
Вот Ромеро - другое дело. Был Ромеро - были дум 1 и квейк 1. Не стало Ромеро - был левелдизайн дума 2, дум 3 и квейк 2.
5-15 у пистолета и 2-20 у кулаков, там RNG.
Проблема в том, что у пистолета в Д3 урон - 14 единиц, в то время как у кулаков - 20. Всегда. У автомата, например, вообще только 9.
Это создаёт очень интересный для хоррор-шутера баланс, при котором такое ощущение, будто ты во врагов камни кидаешь, ведь по сравнению с оригинальными играми пулы здоровья врагов выросли в два, а то и более, раз.
Это скучный шутер и скучный хоррор. Хорошо у дума 3 получился только графон.
Маленький кран
Многим не понравилось что он стал хорором типа дедспейса, хотя первые две части все же делали упор не на скримеры с темнотой, а на яростную стрельбу, которую точно так же не смогли реализовать в 4 части.
В этом говне один и тот же скример со спавном импа за спиной используется до самого конца.
Маленький кран
Да, скримеры откровенно раздражали. Как и телепортация врагов из воздуха. Как и непроглядная темень, как и узкие коридоры.
В этом говне у дробовика эффективная дальность где-то на длине вытянутой руки.
Дайкатана, если накатить фанатский патч, играется очень хорошо, как оказалось. Идиотизмом Ромеро оказалось неумение работать в качестве лидера тусовки, из-за чего игра вышла недоделанной.
Ромеро сделал самые лучшие уровни Дум 2. Сэнди Питерсон, с другой стороны, сделал дерьмистые уровни с "небоскрёбами." У меня от Даунтауна до сих пор возникает желание повеситься.
самые крутые уровни в дум 2 сделал макги
Вот с этим не поспорю. Магки>Ромеро>>>>>>>>>>>>>>>Питерсон.
У Ромеро всего уровней девять было где-то.
Doom III был ближе к изначальному замыслу, и если рассматривать его в подобном контексте, то это вполне достойная игра.
Нет. Это плохая игра. Это скучная игра. Это плохой шутер. Что хуже, это плохой хоррор, ведь на 10 часов основной кампании в Думе 3 всего 3 или 4 хорошие пугалки - например, тёмный коридор, где нужно вести учёного, или my baby. Всё остальное - дешёвые скримеры, в которых одни и те же импы одним и тем же образом выпрыгивают на тебя из одних и тех же скрытых стен и одних и тех же скрытых порталов с ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЗВУКОМ.
Возможно мне нужно освежить впечатления, но в последний раз я проходил его года три назад, и атмосфера ощущалась вполне давящей и пугающей.
Когда эффект новизны прошёл, пугающим оно быть перестало. Моей ошибкой ещё и стала игра в наушниках, ведь я слышал, как повторяется один и тот же звук выхода импов в спину.
Ромеро переоценен. Doom был его счастливой звездой, которую ему повезло поймать с нужными людьми в нужное время.
Дум 1 был отличным, у первого Квейка Ромеро был лид дизигнером, его уровни (хоть и не все) в думе 2 сделаны замечательно, его недавний Сигил - просто секс.
Чёт слишком много счастливых звёзд.
Doom был его счастливой звездой, которую ему повезло поймать с нужными людьми в нужное время.
Я вот с этим не согласен. Я считаю, что соль успеха думов и квейка в том, что это действительно были люди, которые смогли скомбинировать свои навыки в нечто замечательное. Когда они развалились, один унёс с собой навыки геймдизайнера без технических скиллов, второй же остался в ИД с набором навыков ровно противоположным.
его недавний Сигил - просто секс
Не вижу смысла считать это за что-то самостоятельное, это все еще первый дум.
Пара игр из 90х - много звезд? Напомнить дайкатаню? А что он делал в перерыве между коллапсом ion storm и балансирующей на грани полного провала Empire of Sin?
Не вижу смысла
Я вижу.
Пара игр из 90х - много звезд?
Из трёх больших игр, которые он пытался сделать, две выстрелили, одна - нет. Дайкатана как раз, которая очень неплохо играется, если накатить патч, исправляющий баги и косяки. Но выше я уже отписался, что Ромеро обосрался с этой игрой.
балансирующей на грани полного провала Empire of Sin?
Я очень рад, что вы напомнили мне об империи греха как об очередном провале Джона Ромеро. Вы не первый, кстати.
О том, что он не был лид дизайнером этой игры, все почему-то очень быстро забыли.
Геймдизайн первого дума после второго невыносим , игра стала на голову выше, я уже молчу про то что Кармак код пишет а не геймдизайн делает ...
то что Кармак код пишет а не геймдизайн делает
О чём я и написал дальше. Кармак не умеет в геймдизайн, но умеет в код, и выкатывает Рейдж и Дум 3. Ромеро умеет в геймдизайн, но не умеет в командование и самодисциплину, и выкатывает Дайкатану.
Вместе они выкатывают Дум 1 и Квейк 1.
Геймдизайн первого дума после второго невыносим
Почему же?
Во втором думе урезали детализацию окружения но при этом сделали максимально интуитивные карты , я за все прохождение ни разу не открывал карту, всегда понимал куда идти, и куда смотреть что бы находить ресурсы и секреты, в первом думе со всем этим беда, причем это не воспоминания из детства, нет, я перепроходил все части перед выходом eternal, и из всех (doom, doom2, doom64, doom3+add, doom2016) doom 1 выглядит самой слабой, сразу видно что делала не опытная команда
при этом сделали максимально интуитивные карты
Даунтаун передаёт привет.
я за все прохождение ни разу не открывал карту, всегда понимал куда идти, и куда смотреть что бы находить ресурсы и секреты
Сорян, я про первый дум могу сказать то же самое.
"Кармак сделал Дум 3"
кармак это вообще все технические финты и новые фишки реализованные им.
ну хз, мне зашла. прошел на несколько раз.
тут просто вкусовщина.
но на тот момент она не хило подожгла железки рейкаст тенями, что тоже был пинок для индустрии графона под задницу
Забавно то, что политика отмены и влияние "эффективных" менеджеров терпят крах и поделом им.
Если люди лезут в то, что не понимают со своими иллюзиями и фантазиями, то пусть они за это и страдают.
Жаль только, что и мы тоже не видим продолжения отличных игр (или фильмов, например), но это период, пока люди не поймут, что бред не должен становится нормой.
Надеюсь, все эти социально справедливые борцы задолбают всех и все им будут говорить: "Заткнитесь, вы достали со своим ебанатсвом. Не лезьте куда не просят. Сидите в своем иллюзорном мире и ковыряйтесь себе спокойно" в открытую и все вернется в зад)
Короче, я просвящу.
Все эти тяночки, которого резко все вместе начали обкидывать мужика говном, до этого в твитторе писали, какой же он кавалер классный, вообще последний джентельмен. Все эти твиты уже удалены, но интернет помнит.
Самое же замечательноеЖ одно время одна из обвиняющих считала, что когда Авеллон (с которым она синячила) в ответ на "нет" отвёл её в отель и оставил отдыхать, а сам ушёл, это было круто.
Потом оказалось, что это было изнасилование такое, и вообще он её опоил, взрослую-то женщину. А, и до этого она ему ещё базарила, что не прочь перепихнуться, ага, и катала к нему шары. Это было ещё до того как он женился.
В общем, Авеллония можно обвинить лишь в том, что, во-первых, доверился женщинам, а во-вторых, не умеет катать к ним по переписке. Что с одной стороны ставит его навыки сценариста под вопрос, но с другой отлично поясняет, почему он ненавидит романсы в видеоиграх.
Можно обвинить его в отсутствии дара предвидения и предсказания появлении культуры отмены) как и большинство мужиков, которых за посты или действия 10-ти летней давности отменили.
То, что Авеллон не умеет общаться с женщинами, не делает его плохим специалистом в своей области.
Непосредственно перед этим она рассказала ему про то, что рядом с ней люди начинают трахаться и намекают, что будут не против, если она присоединится, вроде бы
и этот контекст делает сообщения Авелонна чуть менее ебанутыми. просто недопонимание, получается
https://dtf.ru/life/204542-kris-avellon-pisatel-i-neschastlivyy-bonvivan-chast-2-dzheki-dzheki
Видео выше уже кинули. Это дополнения к нему.
Весьма забавно, что целый проект по пизде пошел из-за отмены\\ухода\\увольнения нескольких неугодных.
А кого там отменили, кроме Авеллона? Имхо, зависимость тут обратная, сотрудники уходят из-за того, что проект говно, а не проект говно потому, что уходят сотрудники. Там изначально очень спорно все звучало и выглядело, никаких вменяемых материалов по игре нет и не было, показанные трейлеры и геймплейные куски сырые и корявые.
В общем отчасти даже и ок, что отдали в другую студию, хуже для игры точно не будет. Эта явно выдохлась , то ли в бюджете проблема, то ли в топовом руководстве, неспособном сформировать видение финального продукта, но явно не пошло у них дело с самого начала
Ну, справедливости ради, как и отмечено в посте, Крис перестал работать над игрой за ~год до его "отмены". Так что это событие, де факто, на игру не повлияло. Компания просто вовремя открестилась от него публично, но так то уже не работал с ним давно.
Так что, в данном конкретном случае культура "отмены" не при чём. У неё есть свои реальные жертвы, но это не Бладлайнс 2.
Dead Island 2, Dying Light 2, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 - как то плохо у европейских издателей с сиквелами.
Хорошо, что у "Half-Life 3" не двойка в конце названия.
А то уже пора было бы начинать волноваться
так ничего и не выходит. И возможно вообще нихрена не выйдет в этом году.
Анонсирую игру, которая прям хайпует, все её обсуждают, оч многие ждут — высокий интерес заведомо гарантирует хорошие продажи на старте (дальше уже зависит от игры, но на старте хватает и хайпа).
Казалось бы, легче говорить с инвесторами с такой реакций публики, можно быть увереннее в минимальном доходе. Всё это можно примерно посчитать даже. Всё идёт отлично, но...
Но команда начинает принимать хуёвое решение за хуёвым решением, сраться, рассыпаться и вообще хуй пойми чем заниматься. Всё было на их стороне... кроме них самих.
Ну вот как так, люди, человеки, ЗАЧЕМ вы такие, ну ЗАЧЕМ!!!??? о_О
Эх..,(
Вот мне интересно, это у них так всё посыпалось из-за того, что после Авеллона надо было переделывать или проект изначально был проблемный и не вытянули?
Судя по дл2, с которого тоже выгнали похотливого, и новостей о проекте сразу стало 0, то дело было именно в нём.
Потому что если хочешь экшн-рпг, реальную, не дрочильню, а что-то с выбором, воздействием и так далее, одним желанием и сеттингом ограничиться не получится. Нужна математика и инженерия сравни тем по которым строят здания. А не вот это вот всё метаговно, которым уже заполнили всё инфополе.
Он уже ничего не делает... Спасибо миту. Как и много хороших девелоперов. Осталась Надежда на обсидиан, inixile и лариан. Первые две должны получить деньги от Майков и, возможно, выкатят что-то крутое, ибо они все время сидели от подачки до подачки. А вторые пока ещё не подводили комюнити особо. Вот и все, по сути.
Осталась Надежда на обсидиан, inixile и лариан.
Но они так не сделают:
Нужна математика и инженерия сравни тем по которым строят здания.
Просто видимо у товарища немножко уклон в мир - фантазий. Скорее всего возрастное.
Сложные системы требуют либо симуляции либо математического подхода для того чтобы связанные вариации можно было рожать достаточно быстро и было хоть какое-то разнообразие . Фантазии - думать что что-то изменится в интерактивных формах развлечения чисто за счет энтузиазма дизайнера без подкрепления со стороны технически более глубоких вещей, которые оперируются математикой и логикой.
Да, вполне возможно это возвратное, а возможно индустрия начала стагнировать потому что технологии направлены в эстетическое поле, а не техническое.
Фантазии - думать что можно провести глубокие взаимосвязи между игроком и неписями просто за счёт придумывания больших веток диалогов.
Разуйте уже глаза и других направьте в сторону желания чего-то более сложного чем очередная лядская адвенчура в открытом мире у которой нет ничего кроме сеттинга.
Я и говорю - фантазии. Про космос и звезды никто не запрещает мечтать, от этого не перестают быть всего лишь фантазиями.
Одну уже - "игру мечты" делают, Стар Ситизен называется. Напомните мне, когда она там выходит?
от этого не перестают быть всего лишь фантазиями.
Как реальность может быть фантазией. Мы уже имеем рабочие модели, которые позволяют включать разветвления и вариативность на гораздо более продвинутом уровне. Нам не нужна симуляция, по крайне мере пока не будет повсеместно использоваться широкополосный интернет с минимальными задержками, тогда можно симулировать на сервере то же окружение. Но сейчас, можно использовать логические цепочки и функции, которые помогают создавать чёткие формулы для распределения взаимодействий и вручную только накладывать поверх каркаса вкусный и сочный сеттинг.
Это уже работает для камерных ролевых игр у которых есть акты, только теперь нужно объединить все акты в один мир и сделать его активным.
Мы уже имеем рабочие модели, которые позволяют включать разветвления и вариативность на гораздо более продвинутом уровне.
Мы - это кто?
Но сейчас, можно использовать логические цепочки и функции, которые помогают создавать чёткие формулы для распределения взаимодействий и вручную только накладывать поверх каркаса вкусный и сочный сеттинг.
Так и ракеты в космос запускают и дальше что? Но так и остается - фантазия о космосе и звездах.
Это уже работает для камерных ролевых игр у которых есть акты, только теперь нужно объединить все акты в один мир и сделать его активным.
И что это за камерные ролевые игры?
Но так и остается - фантазия о космосе и звездах.
Для вас, может быть, а коммерческие рейсы уже имеют место быть.
Мы - это кто?
Математики и программисты нынешнего поколения.
И что это за камерные ролевые игры?
Те что запускают каждый новый акт на отдельной локации, собирая данные с предыдущего акта и подстраивая их под новый акт.
Для вас, может быть, а коммерческие рейсы уже имеют место быть.
Ну и как? Далеко летают?
Математики и программисты нынешнего поколения.
Самим не смешно?
Те что запускают каждый новый акт на отдельной локации, собирая данные с предыдущего акта и подстраивая их под новый акт.
Какие то безумные вещи рассказываете. Тут линейные игры порой с трудом под одно железо оптимизируют, а патчи порой добавляют новые баги.
Ну и как? Далеко летают?
Дальше чем за последние десяток тысяч лет с основания цивилизации.
Самим не смешно?
Да-да-да..тупое поколение зумеров. Самим не смешно?
Тут линейные игры порой с трудом под одно железо оптимизируют
А сколько людей занимаются оптимизацией и сколько дизайном? Тут нужно смотреть на другие аспекты.
А сколько людей занимаются оптимизацией и сколько дизайном? Тут нужно смотреть на другие аспекты.
По этому, так можно размышлять бесконечно. т.е. - фантазировать.
А факты чего? Или разработкой игр не люди занимаются? Если было бы так легко, как на словах/на бумаге, то и переносов не было бы, вместе с ранними доступами с кучей патчей и прочими тех. сложностями и специалистами.
В таких вещах, порой и деньги не решают. Потому что, тогда было бы намного проще всяким крупным издателям выпускать - одни шедевры, только деньги успевай закидывать.
Вы вообще в другую степь пошли. Однако, если по делу, всё просто.
Если нужно построить здание - у нас есть конкретные действия связанные со всеми этапами от концепта, до реализации. То же самое с фильмами и музыкой. Внутри конкретных этапов реализации существует и живёт творческая свобода.
У игровой индустрии этого нет, поэтому мы видим обещания невиданных высот, а по факту получается так что выполнить эти обещания многие разгоряченные разработчики не могут, потому что технических специалистов нет. Есть только кучка гейм.дизайнеров, которые не могут реализовать технически сложный продукт.
Написать книжку или сценарий фильма, не то же самое что написать сценарий для игры с настоящим выбором и хотя бы приближенной нелинейностью. Для этого нужны специалисты и они есть, только они тратят время на костыли для того чтобы куча гейм.дизайнерского говна была слеплена ровно.
Учитывая его последние "сценарии на фрилансе" - мы не особо потеряли, скажем прямо. Дос 2, Нуменера, Вэйстланд 2, Пэтфайндер даже рядом не стоят с его классическими играми в нарративном контексте. Вот когда его взяли в команду Аркейнов, чтоб он им основных персонажей для Прея написал - там он действительно смог выдавить из себя что-то интересное
Авеллон сам же пару лет назад рассказывал в твитторах, что "если бы сейчас писал вариативность Нью Вегаса - я бы не давал игроку возможность присоединиться к Легиону, потому что они мизогинная фракция и вообще работорговцы, а это плохо я осуждаю не одобряю". Деду уже на пенсию пора
Может он и подздулся, я и не спорю, но смотря на современных "великих" сценаристов, понимаешь, что не все так и плохо, у Авелона со сценариями. К примеру, Дракманн - дырка на дырке, а награды за лучший сюжет получил. Сейчас просто катострофически мало сценаристов, которые умеют писать хороший сюжет к играм. К примеру, Кодзима - крутые истории, но эти истории это 50% игры - катсцены. Девид Кейдж - он пишет сюжет не к играм, а больше к фильмам, если быть честным. Берем, к примеру, Кена Левина(который геймдизайнер и сценарист в одном лице) и Bioshock 1, Infinite, Thief - крутые сюжеты, минимум катсцен, история подается записками, игровыми ситуациями,окружением. И история сложная, комплексная, достояйная Нолана. Почему New Vegas так любят? Из-за геймплея - нет, из-за графики - нет, из-за левелдизайна невероятного - нет. Любят его за сюжет, квесты, персонажей и логичность происходящего, поступков фракций, с учетом сетинга. И смотрим на Fallout 4 - ебаный стыд как сюжетно, так персонажами, да и квестами, чего уж лукавить. По сравнению с тем, какие "таланты" остались в индустрии - потеря Авелона очень существенна. Из хороших сценаристов остался лмшь Тим Шафер, Кен Левин, да и все наверно, может кого-то забыл. У CDPR у некоторых квестов бывают крутые и комплексные сюжеты, но будем честны - они не уникальны и опираются на фильмы\книги.
Да не спорю, я сам, после того как Диско Элизиум прошёл, уже рассуждал об этом здесь - видеоигровая индустрия переполнена детскими сюжетами и ей всё сложнее породить хоть сколь-нибудь интересный дискурс. О чём тут вообще рассуждать, если в двух самых оверхайпнутых играх ушедшего года одна история это дефолтная "повесть про месть и прощение", а вторая - "как пацан к успеху шёл, не получилось не фартануло"
Пока будет продолжаться расцвет сериалов, когда хороших сценаристов массово забирают писать по пять сезонов выстрелившего на любом стриминге проекта, - от видеоигр хорошего нарратива можно особо и не ждать. Только вот редкая индюшатина энтузиастов, в духе Диско Элизиума, выйдет раз в год в лучшем случае и всё, заверьте
Я так скажу - в прошлом поколении в ААА играх сюжеты были уровня Звездных Войн, Аватара, Без лица, а иногда попадались сюжеты в ААА играх уровня Нолана и других хороших режиссеров\сценаристов. То в поколении что вот-вот закончилось\заканчивается - сюжеты в ААА играх стали уровня мстителей и другой максимально дефолтной и примитивной попсятины... И интересные сюжеты приходится искать в инди. Представь в этом поколении выход крупно бюджетной игры по типу Bioshock... Не, был в этом поколении Ведьмак 3 - очень хороший сюжет, уровня книг, а то и лучше, с постановкой и персонажами нового уровня, как для RPG, но по сути и все... Были еще игры по типу Prey, но больше ничего вспомнить не могу...
Интересно где это финальный этап разработки игры длился больше года так ещё и другой студией (которую ещё надо будет подгонять под местные проектные правила, что звучит уже затратно по всем фронтам для "финала" разработки)
помоему это жирнючий такой рофл на то что люди писали про Мицоду, но я не уверен
Нет, они не отдают свои игры другим студиям. И ключевые люди всегда на месте. И никаких Авеллонов не выгоняют.
Менеджер сообщества в шоке от произошедшего, говорит, никогда такого не видела и это будет стоить кучу денег.
Штош, после передачи разработки другой студии, можно с уверенностью сказать F <o