«Заваленных демо у меня больше, чем выпущенных игр»: главное из подкаста с Миком Гордоном

О работе над DOOM и Killer Instinct, неиспользованных треках и о том, почему дедлайны в игровой индустрии так непостоянны.

«Заваленных демо у меня больше, чем выпущенных игр»: главное из подкаста с Миком Гордоном
9292 показа
17K17K открытий
1313 репостов

"Легко предположить, что дедлайн — это когда говорят: «Эй, напишешь такую-то композицию до пятницы?», а ты отвечаешь: «Да, конечно». Беда вот в чём: они тебе это скажут в понедельник, и ты тогда же начнёшь работу. Во вторник, когда ты будешь делиться с ними прогрессом, они скажут уже совсем другое: что их видение немного поменялось, и что композицию вообще нужно предоставить не вечером пятницы, а утром. Отвечаешь: «Без проблем, сделаю».
Ты меняешь подход, встречаешься с ними в среду, а они: «Мы знаем, что во вторник говорили другое, но сейчас мы хотим, чтобы ты поработал с таким-то музыкантом, который вообще не имеет отношения к игре» — короче, они просто в последний момент совершают какой-то отвлекающий манёвр.
Ты отвечаешь: «Ладно, осталось всего два дня, но, думаю, как-нибудь справлюсь». И тут они заявляют: «Вообще, это надо было сделать ещё вчера, во второй половине дня». Короче, дедлайн постоянно сжимается, и вот тогда ты и начинаешь сидеть по ночам."

Судя по всему, именно так игры и делаются - всё меняется по десять раз на дню, а потом мы смотрим на всякие полуживые недоразумения типа Fallout 76, Anthem и Cyberpunk 2077

Ответить

Я по прежнему уверен, что так работает все на этой планете, плюс-минус...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ну нет это совершенно разные истории 
Fallout 76 - вот вам движок динозавров, бюджет 2 копейки, делайте модно, релиз завтра

Anthem "всмысле вы за 8 лет ничего не сделали, у вас же была свобода и огромные бюджеты" "ох похрену, вот вам нормальный менеджер, он за 1,5 года слепит из этого мусора хоть че то что бы часть денег вернуть" 

и уже Cyberpunk 2077 работает по схеме "хотим то не знаем что, еще вчера и по другому" 

Ответить

На стадии концепта это норма. На стадии асембла - это дичь. Поэтому необходимо разделить эти вещи максимально. 

Ответить

Максимально правдивая история. Я не так давно писал музыку к спектаклю и происходило всё точно по такой схеме. Утром я приношу демо режиссеру и уже в обед мне говорят, что за ночь нужно всё переделать. После такого остаётся куча забракованных демо, которые потом дорабатываются в стол, на всякий случай или становятся-таки просто треками. Но тут главное в самом процессе, когда ты набредаешь на какую-то идею и она складывается во что-то осмысленное, хотя, казалось бы, ещё минуту назад у тебя в голове обезьянка била в тарелки. И потому знаменитое Гордоновское высказывание «измени процесс - изменишь результат» работает на все двести процентов.

Ответить

Я думал что в нормальном мире любое изменение тз сопровождается изменением оплаты и сроков. Для этого и существуют договора.

Ответить