{"id":741,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0432 \u043a\u043e\u0440\u043e\u043b\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0431\u0438\u0442\u0432\u0435 Free Fire","url":"\/redirect?component=advertising&id=741&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/703344-ff-konight&hash=d8eabb7150caed1f8bc554f675243f8c714e4d7575568af97b2523cd7937ab9b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Bloomberg: из-за хакерской атаки часть сотрудников CDPR уже две недели не может вернуться к работе Статьи редакции

25 февраля CD Projekt RED сообщила, что ей пришлось отложить релиз патча 1.2 для Cyberpunk 2077 до второй половины марта. Студия заявила, что одной из причин задержки стала хакерская атака, однако некоторые игроки не поверили этому и посчитали, что студия просто нашла отговорку.

Однако источники агентства Bloomberg сообщают, что CD Projekt RED всё же не лукавит. Из-за атаки на внутреннюю сеть компании часть её сотрудников на удалёнке уже в течение двух недель не может вернуться к работе.

Пока в компании занимаются восстановлением систем и пытаются убедиться в том, что уязвимости больше нет, разработчики не могут получить доступ к необходимым для разработки Cyberpunk 2077 инструментам.

Как пишет Bloomberg, несмотря на то, что сотрудники уже две недели сидят без работы, хакерская атака стала для них «кошмаром»: взломщики получили доступ к их личной информации, включая паспортные данные.

Руководство CDPR попросило сотрудников заморозить их счета и другие аккаунты, сообщив государству или банкам о краже данных, а также отправить свои компьютеры на проверку в отдел IT.

Хакерская атака на CDPR произошла в начале февраля — взломщикам удалось получить доступ к внутренним документациям компании и исходным кодам её игр, включая ещё не вышедшую улучшенную версию The Witcher 3. Позже данные, как сообщили СМИ, продали на аукционе.

CDPR отказалась вести переговоры с хакерами.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077","cdprojektred"], "comments": 346, "likes": 357, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 653895, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Feb 2021 01:35:49 +0300", "is_special": false }
0
346 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
322

Ну получается, что дело не в "природной лени" разработчиков, как это утверждали челы из соседней ветки. 

Ответить
118

Ну ладно, на этот раз поверим. Но карандашом пометим как пиздаболов.(руководство) за прошлые грешки.

Ответить
–64

А ну пошел отсюда обратно на пикабу, писака херов.

Ответить
6

Да, по моему сюда он чаще, чем на пикабу заглядывает.

Ответить
19

В 2021 году бы ещё с мемами в интернетах бороться

Ответить
5

Так говоришь, будто мемес пикабушный. Пикабушники в принципе ничего своего придумать не способны, только присваивать чужие заслуги себе и орать, что у них "украли".

Ответить
11

- Разве может пикабушник придумать мем или написать лонг?
- А ты?

Ответить
3

У них заслуг больше, чем грешков) Карандашиком нарисуй усы своему парню лучше)

Ответить

Благодарный Слава

Granger
9

Дтфовцы, вы, я вижу люди знающие, вы объясните мне, поляков надо раз в неделю хейтить или больше

Ответить
99

Надо врубать мозг, когда пишешь какую-то дичь.
Набрасывать и рофлить это збс. Но это тоже надо уметь.
А часть уникумов заготовили всякие рофлопикчи  с "польский сектант" и кучу избитых фраз, которые пытаются использовать 3й месяц и ловят десятки минусов. А потом пишут в ЛС шерифу удалить их коммент.
Если сначала было смешно и забавно (и то не всегда уместно), то сейчас это по КД.
Наброс/рофл превратился в мусор.

Ответить
1

что значит "по КД"?

Ответить
92

По конструкторской документации. 

Ответить
20

по кулдауну, т.е. так часто, как это возможно

Ответить
2

@Cous Cous что-то не так?

Ответить
0

Полагал, что значение «по конструкторской документации» является единственно верным, теперь узнал, что в игровом коммунити это тоже норма. Был неправ, прошу прощения :)

Ответить
1

Да без проблем) Я думал, что дезу несознательно вкинул. Хотел уточнить, в чём не прав.

Ответить
0

Единственным верным как раз про cooldown, by cd изначально трансформировалось в "по кд". Ну а то, что русский язык умеет в такие крутые трансформации как "По конструкторской документации" это тоже круто :)

Ответить
0

Ну, тут уж не соглашусь, так как все же инженер по образованию, и пожилые педагоги, и позже коллеги в конструкторских бюро говорили «по кд» регулярно и точно не имели никаких связей с игровым сообществом и его терминологией :)

Ответить
0

Согласен :D

Первые конструкторские документации появились еще раньше персональных компьютеров)

Ответить
0

Понятно, спасибо. Просто не ожидал здесь именно это значение.

Ответить
1

Сообщение удалено

Ответить
–9

Не уникумы заготовили фразочки, а как раз таки польская секта. Когда некоторые третий месяц к ряду оправдывают проблемы игры одними и теми же фразами как по методичке, тяжёло не начать это высмеивать

Ответить
14

У тебя с пониманием прочитанного проблема? Тогда расшифрую - заебали в комментах дрисню про киберпанк разводить, игре уже больше двух месяцев.

Ответить
0

Утя боже, два месяца игре - резко прекращаем критику.

Про Ф76 и его начальное состояние больше года вспоминали по кд, и ничего, нормально.

Ответить
10

Если бы вы что-то оригинальное ещё писали...

Ответить
5

Если бы они что-то хотя бы разумное писали, а то уже несут херню уровня любителей обмазываться теориями заговоров, которые носят шапочки из фольги.

Ответить
–10

Хм, новые проблемы не появляются (изменений-то нет, кек), так откуда новая критика?

Ответить
4

Так а зачем повторять старую?

Ответить
2

А почему бы и не обсуждать? Повторюсь, косяки Ф76 обсуждали ДОХРЕНИЩА времени, и это мало кого волновало.

А тут, видишь, два месяца целых критика повторяется, непорядок!

Ответить
0

То, что в США линчуют негров, не оправдывало этнические репрессии крымских татар в СССР.

Ответить
7

Какие злые пользователи, срут Киберпанк уже столько времени. Надо же по тз срать еа и юбиков, это намного интереснее и полезнее

Ответить
2

То-то я регулярно вижу одних и тех же людей в темах, к киберпанку отношения не имеющих, с одними и теми же комментариями в духе "Не то что польские спасители индустрии, фанатики были правы".

Ответить
1

И хорошо, что видишь, я вообще надеюсь, что эти комментарии будут ещё год минимум висеть. До примерно 2018 критика идола в виде Ведьмака 3 была недопустима и нещадно минусована. В 2019 идол сменился, и тогда уже ставить под сомнение шедевральность Киберпанка так же нещадно каралось. Вот пусть сейчас люди отыграются как следует

Ответить
6

Не уникумы заготовили фразочки, а как раз таки польская секта.

Пишу про то что дебичи с двух ног врываются куда не поподя и орут про киберпанк и секту
И хорошо

Мда
До примерно 2018 критика идола в виде Ведьмака 3 была недопустима и нещадно минусована.

Ты критикой "Дерьмак 3 дерьмовая охота" называешь? Адекватная не минусовалась, точнее в минусы не улетала.
В 2019 идол сменился, и тогда уже ставить под сомнение шедевральность Киберпанка так же нещадно каралось.

Если под "ставить под сомнение" ты подразумеваешь "Надеюсь поляки обосрутся чтоб все фанатики говна поели" и в таком духе, то, опять же, да

Ответить
1

Нехорошо демагогией заниматься. Вы очень ловко разрушили мою позицию тезисом, что критика была только неадекватная, а адекватная не минулась. Но я заметил ваш финт, так что в следующий раз будьте аккуратнее. На самом же деле, любая, даже самая безобидная критика, польской сектой воспринималась в штыки. К примеру, кто-то мог заметить, что в третьем Ведьмаке так себе геймплей и плохая прокачка (что на самом деле так и есть), и на этого кого-то в ответ вываливалась тонна говна. Ещё можете зайти на старые посты про Киберпанк, ещё до релиза, и посмотреть на задизлайканные косметики. Вы там найдёте такие, где люди сомневались в правдоподобности показанного геймплея или в релиз игры без переносов

Ответить
3

Нехорошо демагогией заниматься.

Я бы воспринял это от человека, который не объясняет свою позицию словами "секта" и "методичка" и не игнорирует указание на противоречие.
Вы очень ловко разрушили мою позицию тезисом, что критика была только неадекватная, а адекватная не минулась.

Нет, я сказал, что не видел адекватной критики утопающей в минусах, а вот всяких "Дерьмаков" и "Польская секта утрётся" — дофига. Значит ли это что её не было? Нет, это только значит что я её не видел, а я могу ошибаться. Значит ли это что я занимаюсь демагогией? Возможно, но в таком случае стопроцентной не демагогией, как мне кажется, будет только приведение полного анализа все комментариев так или иначе затрагивающих ЦДПР. Это утверждение тоже можно читать демагогией.
К примеру, кто-то мог заметить, что в третьем Ведьмаке так себе геймплей и плохая прокачка (что на самом деле так и есть), и на этого кого-то в ответ вываливалась тонна говна.

Видел замечающих средний геймплей и плохую прокачку. Часть из них была в минусах, а часть нет. В основной массе заминусованных, как мне помнится, были те, кто не "замечал", а точно так же в первую очередь "вываливал". Но это опять же личные наблюдения.
Ещё можете зайти на старые посты про Киберпанк, ещё до релиза, и посмотреть на задизлайканные косметики. Вы там найдёте такие, где люди сомневались в правдоподобности показанного геймплея или в релиз игры без переносов

Ответ будет аналогичен предыдущему.

Ответить
–1

То есть ты начал высмеивать сектантов только на третий месяц? А ты не торопился

Ответить
–1

Я ждал февральский патч и надеялся на чудо

Ответить
6

-Ведьмак, вы, я вижу,  человек знающий. Вы объясните мне: жену надо раз в неделю колотить, или чаще?
Это оригинал из Ведьмак 3, если что ;)

Ответить

Благодарный

Андрей
0

тсс.. никто не должен об этом узнать иначе эта ветка станет бессмысленной

Ответить

Благодарный

Благода…
0

хотя и не менее смешной

Ответить

Благодарный

Николай
1

хехе

Ответить
1

Было бы прекрасно если бы всё действительно именно так и было. Вот только на дтф культура молчаливого утопления в дизах развита гораздо сильнее культуры аргументативной дискуссии. Так что если для человека почему-то важен рейтинг, ему проще всего не набрасывать вообще, а то очередной мимопроходящий 2head увидит ломание собственного манямирка с негативным отзывом на любимую игру и даже не поймёт, что это троллинг

А ещё лучше: выучить напамять все любимые в геймерском сообществе игры/студии и их превозносить. Выучить все нелюбимые и их утопать в критике – «падающего подтолкни» по Ницше. И тогда можешь ваще не париться за рейтинг и за собственную посредственность

Ответить
0

А часть уникумов заготовили всякие рофлопикчи с "польский сектант" и кучу избитых фраз, которые пытаются использовать 3й месяц и ловят десятки минусов. А потом пишут в ЛС шерифу удалить их коммент.

Лол. Такое реально было? О_о

Ответить
0

По своему опыту небось знает
*badum-tsss*

Ответить
2

Поляков надо хейтить, когда это может быть основой хорошей и оригинальной шутки. Иначе не надо.

Ответить
28

Ну получается, что дело не в "природной лени" разработчиков

та это и ежу понятно...  но зеленые плюсики сами себя не нафармят. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
3

Держи плюсик и не плакай.

Ответить
7

а с новой видяхой так можно ?

Ответить
1

Тебе на видяху кто то дизлайк поставил?! Давай поставлю на нее тоже лайк, чтобы не плакался.

Ответить
–3

Как бы так еще оправдать любимую компанию наебщиков

Ответить
1

Если человек пишет комментарий, то, ну, не знаю, может он просто хочет написать комментарий. Не пойму, чего люди так на плюсиках зациклены.

Ответить
0

Андрей, если зайти в последние пару тем связаных с кб77 или сдпр, то можно увидеть кучу удаленных комментов. (не за нарушение)
И это все задизанные набросы, которые были вообще не в тему.
Самый яркий пример это когда Тип делал обзор кб77. Уникальность его обзора в том что он проходил игру на спец. контроллере от майков и делился своими впечатлениями. Но и там начали набрасывать, а потом через час комменты удалялись "по желанию пользователя". Потому что понимал, что в той теме он мог пробить дно своим тупым набросом.

Не пойму, чего люди так на плюсиках зациклены.

эт надо лезть в психологию. оно того не стоит :D

Лол. Такое реально было? О_о

тут же отвечу.
Да. Пример выше.

Ответить
0

Но и там начали набрасывать, а потом через час комменты удалялись "по желанию пользователя".

Мде. Странное поведение.
Я вообще удивлён, что люди до сих пор набрасывают на Киберпанк. Думал, что по прошествии времени люди забьют и перестанут.

Ответить
0

увы, как мне кажется, и взломали сдпр из злости просто те же хейтеры

Ответить
0

За фармом плюсиков иди к животным ;)

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
34

Да, прямо сидели и голову ломали: как бы так игру без патча на подольше оставить. Это же так круто.

Ответить
–8

Учитывая какие там долбаебы в руководстве, они могли и в этот раз называть даты релиза патчей, не посоветовавшись с разработчиками.

Ответить
3

С разработчиками всегда советуются.
Просто их никогда не слушают.

Ответить
15

Ну это если верить полякам. А почему бы и не поверить - ни разу ведь не обманывали...

Ответить
0

А ты думаешь, такой взлом не остановит работу?

Ответить
9

Думаю что когда (точнее если) взлом произошёл и все данные, представляющие хоть какую-то ценность уже увели - то слегка поздно вводить локдаун. А с другой точки зрения всё это полякопроблемы - т.е. в конечном итоге они не выдали патч к своему продукту, а почему это произошло должно волновать только поляков, а никак не покупателей.

Ответить
0

Да у вас фантазеров, все видимо по щелчку пальцев происходит. 

Ответить
1

Ага. Veeam->Restore in place->ok->ok. Щелчков немного больше выходит, но примерно так.
.
И повторюсь - клиентам-то что до этих отмазок?

Ответить
2

И повторюсь - клиентам-то что до этих отмазок?

Ну если ты - потреблтель, то это твои проблемы. В игровую индустрию лучше тогда не стоит. Или тогда в мобильные игры - играть, там они более стабильные. 

Ответить
1

В игровую индустрию лучше тогда не стоит.

В смысле в изделия поляков тогда лучше не стоит. Ну и прочих говноделов.

Ответить
3

Т.е. всей игровой индустрии? Что то я не встречал "идеальных игр". 

Ответить
11

взломщики получили доступ к их личной информации, включая паспортные данные

DLP? Нет, не слышали.
Любая мало-мальски адекватная DLP, включая бесплатные, моментально реагирует на любые манипуляции с документами, в которых есть ФИО, дата рождения и прочие поля, характерные для личных данных. Это базовый функционал. 
Данная ситуация свидетельствует лишь о том, что у поляков в принципе не развернуто никаких систем по предотвращению утечек данных. Но, они конечно же в этом не виноваты. Кто ж знал, что такое может случиться.

Ответить
1

Геймдев он в принципе от большого айти отстаёт очень сильно.

Ответить
5

Такое ощущение, что CDPR волею судьбы выросли из типичной постсовковой конторы а-ля "Диски-болваночки по 5 рубла" до уважаемого разработчика игр, но методы управления, инфраструктура, и прочие аспекты остались на том же самом уровне.

Ответить
1

О чем говорить, если Сони периодически взламывают, так же как и Капком недавно. Или уже забыли? 

Ответить
2

И Юбики недавно, если вспомнить. Так что тех взломов - что блох на дворняге. 

Ответить
1

Вся отрасль такая, говорю же.

Ответить
0

Это так и есть лол и не только в отношении поляков.

Ответить
0

И любая современная рансомварь перед тем как зашифровать всё, сливает всё на C2-сервер используя банальное шифрование и/или допканалы, которые DLP не видят. Терабайты через допканалы сливать долго, а вот гигабайты — сколько угодно. DLP-системы, как это ни парадоксально (нет) в первую очередь решают проблему (низкоквалифицированной) внутренней угрозы (тётя ~Маша~ Ирена из бухгалтерии сливает отчётность по поставкам "налево") . Если утащили что-то из центрального хранилища/репозитория типа GitLab, то там вообще пиши пропало — большинство систем это прозрачный прокси (обходится шифрованием и допканалами) плюс агент на клиентской машине (большинство систем умеют нормально только винду...).

Ответить
1

Для того, чтоб любая современная рансомварь могла что-то зашифровать, у нее должны быть права доступа к этим файлам/ресурсам. Из чего следует, что либо в CDPR все сидят под админами, с неограниченными правами, либо кто-попало имеет доступ к конфиденциальным данным. Или что ещё хуже - блох нахватался кто-то из менеджмента. В любом случае, безопасность - это комплекс мер. А здесь, очевидно, с этим проебались в полный рост. Ибо чаще всего утечки данных - это дело рук инсайдеров, проёбы лапоухих юзеров с неограниченными правами и в самую последнюю очередь - взломы кул хацкерами.

Ответить
0

Я с этим не спорю, просто не люблю когда DLP рекламируют как панацею. Она от взломов помогает только если взломщик очень неопытный.

Ответить
0

Ну, знаешь ли, когда чиновник министерства финансов Натали Эдвардс умыкнула у FinCEN порядка 24,000 файлов, среди которых были тысячи записей о подозрительных транзакциях, то в данном случае даже самая хуёвая DLP должна была сработать. Но, нет.
DLP не панацея, а одно из возможных средств защиты. Так как чаще всего за утечками стоят нечистые на руку сотрудники, а не неуловимые кул хацкеры.

Ответить
0

Э, ваш посыл был в том что если бы была DLP, то у Редов ничего бы не увели. Я же считаю что от того что случилось в данном случае, DLP бы не помогла никак.

Ответить
0

А я считаю, что помогла бы. Но, не имея конкретных данных о том, что и как произошло, мы оба можем считать что угодно. Но, защита персональных данных - это отдельная форма ответственности, которая подразумевает максимальный подход к безопасности. 

Ответить
6

Так говорите как будто без хакерских атак поляки ничего не переносили.

Ответить

Различный Филипп

Granger
5

Ананасики не врут!

Ответить
2

Ну, я не безопасник. И до сего момента не знал масштаб взлома. Теперь знаю и извиняюсь за ту часть комментария.

Ответить
0

Могли бы и сами (cdpr) это написать, тогда б меньше волн говна было

Ответить
3

Сотрудники точно не могли, им запретили. Но да, как я уже писал, если бы они в анонсе переноса частично описали свою ситуацию, было бы куда лучше.

Ответить
1

Ну так и я об этом же. Понятно, что сами сотрудники не могут, но ведь есть же PR отдел. Просто у многих (в т.ч. у меня) было представление о том, что кто-то просто взломал их сервак и утянул файлы игры. Про масштаб взлома они, видимо, умолчали по соображениям отчётности перед инвесторами. Просто раз у них так много сотрудников на удалёнке и каждый из них имеет доступ к общей сети, то это да, печально всё. По сути там надо будет перестраивать/отстраивать всю систему безопасности, а пока просто выдернули шнур интернета, как я понял

Ответить
4

Они же уже власти привлекли. Там, вероятно, сейчас идёт расследование. Возможно поэтому пока ничего про это не рассказывают.

Ответить
0

Очередная "диванная аналитика"? Может не стоит? А то снова получится

Ну, я не безопасник. И до сего момента не знал масштаб взлома. Теперь знаю и извиняюсь за ту часть комментария.

Ответить
2

Он тоже человек и тоже пристрастен. 

Ответить
5

Да это сразу очевидно было. Я ваще не понимаю, как можно было строить такие теории, учитывая, что CDPR обратилась в правоохранительные органы по поводу взлома.

Ответить
4

дело не в "природной лени" разработчиков

Да, дело в природной лени админов и безопасников :)

Ответить
3

Бред, апанасик во всем этом шарит и говорит, что хакерская атака не могла повлиять. Блумберг со шраером тупа дэмэдж контролят.

Ответить

Осенний яд

Granger
–21

хз, есть такие же слухи, что разработчики просто продлили себе отпуск, который длился с декабря по февраль. Все таки это более правдоподобный вариант

Ответить
0

Дело в природной лени безопасников CDPR

Ответить
–9

Что мешало им оплатить услуги квалифицированных людей, кто пришел бы и просто навёл порядок?

Ответить
0

Пусть работают из офиса. 

Ответить
127

Из-за атаки на внутреннюю сеть компании часть её сотрудников на удалёнке уже в течение двух недель не может вернуться к работе.

Хамкеры замперли нас дома, помногите!

Ответить
313

Делали игру про хакинг и плохих корпораций. В итоге сами стали плохой корпорацией с кранчами, которую хакнули.

Ответить
13

Да Матеуш Курвич.

Ответить
2

Спасибо. Загуглил откуда кадр, и от души посмеялся.

Ответить
2

Загуглил сам, напиши другому

Ответить
1

я понял. это метанарратив киберпанка 2077. так и было задумано.

Ответить
–17

часть её сотрудников на удалёнке уже в течение двух недель не может вернуться к работе

Вот что там можно две недели гномировать? Им кул хацкеры VPN поломали? За две недели не удалось поменять явки/пароли доступа? Или работает ФБР, всем оставаться на своих местах?
Я конечно хз, но чёт мне это сильно напомнило ситуацию с американским подростком, который инсценировал собственное похищение, чтоб не ходить на работу.

Ответить
2

Ахахах

Ответить
–1

А для правдоподобностям решили все таки действительно торгонуть исходниками, да?

Ответить
2

Ну слили Гвент в который никто не играет, подумаешь. /s

Ответить
4

Ну, у того же Гвианта часть зависимостей лежит в локальной сети. Если им доступ отрубили от сетки, то у них большая часть тулз перестала работать. Они даже билд запустить не могут.
Думаю, с Киберпанком похожее.

Ответить
0

Чтмо зма прикмол ставмить бмукву М в каждмом смлове?

Ответить
0

Это правило мема про грустную сомбаку.

Ответить
133

Боже, как же я не завидую рядовым сотрудникам CD PR. Люди сидели, кранчили, чтобы хоть что-то к поставленным срокам сделать (которые поставила верхушка, у которой крыша нахуй улетела, судя по расследованиям). В итоге весь твой труд мешают в инете с говном (небезосновательно офк, но льют говно на них, а не на кого надо, а именно менеджеры). Начинается чуть ли не травля сообществом, иски, теперь ещё из-за хакерской атаки в сеть попали их ЛИЧНЫЕ данные, т.е. ко всем проблемам ещё добавились и проблемы с доступом к своим деньгам. А вдобавок нужно снова кранчить, чтобы доделывать игру. А вместо поддержки по-человечески (ибо слив личной инфы это уже перебор, какой бы ни вышла игра), получают очередную порцию подъебов и "гы гы, так им и надо". Печально, однако. На их месте я бы послал все нахуй и ушёл из студии.

P.S. всем тем, кто считает их криворукими немощами. Лично я не верю, чтобы люди вдруг снихуя разучились делать игры. До этого был ведьмак 3, который в итоге допили и игра стала культовой. До этого были как минимум неплохие Ведьмак 1, 2. Проблема абсолютно в другом, по моему мнению.

Ответить
57

Как можно считать криворукими немощами людей, которые при поехавшем руководстве и маркетологах умудрились выкатить такое количество контента всего за полтора года?

Ответить

Обычный рак

Казимир
–12

такое

Такое?

Ответить
0

Я говорю о количестве контента, а вы мне зачем-то видео с кучей багов сразу после выпуска в продажу показываете, наличие которых я в треде не отрицал нигде. Эдак можно и Bloodlines первый заговнить за то, что там контента не было на релизе, хотя это не так.
Я же обращаю внимание на то, что людям удалось за полтора года сделать количество контента, которое некоторые студии за вдвое больший срок не успевают делать, и более того - простое доработки патчами это все заработало гораздо лучше, чем об этом хейтеры-школьники пишут. Было бы не дебильное руководство - вышло бы ещё лучше и без таких скандалов, но даже то, что есть, уже хорошо.

Ответить
7

На их месте я бы послал все нахуй и ушёл из студии.

Да скатертью дорога.
P.S. всем тем, кто считает их криворукими немощами. Лично я не верю, чтобы люди вдруг снихуя разучились делать игры

У них вообще хоть одна игра выходила без тяжёлых проблем на старте? Ну т.е. вы пишите "разучились" - будто они умели.

Ответить
8

Тем не менее в результате игры доводили до ума, тут я больше имел в виду не тех составляющую, а геймдизайнерскую, сценарий, персонажи и тд. А так да, на старте игры у них всегда были кривые в техническом плане (насчет баланса не скажу, наверное его тоже правили со временем, но не думаю, что кардинально).

Ответить
2

О дтф эксперт пришёл, который бы точно сделал бы игру лучше. Ведь это так просто делать игры хорошими.

Ответить
0

А, "Сперва добейся"-мэн пожаловал.

Ответить
1

Ну да, ну да. Я где-то говорил подобное? Что-то не вижу. Я просто говорю, что все профессии тяжелые и гнобить студию за факап на старте это все-таки неправильно. Я реально верю во фразу: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Тем более у игры были очень завышенные ожидания и от этого студии достается еще больше. 

Ответить
0

Ну да, ну да. Я где-то говорил подобное?

Вот прямо в предыдущем комментарии. Прямо первое предложение. Мне даже странно что приходится подобное объяснять. Впрочем это ДТФ и вы его классический представитель.

Ответить

Комментарий удален

3

Эм, я чувака тоже считаю не самым адекватным, но подобные комментарии это уже такое.

Ответить
–8

Что, минусаторы, не нравятся комменты в стиле "скатертью дорога"?
Вот то-то же.

Ответить
5

скатертью дорога

Хоть сдохни

Прям одно и то же, да)

Ответить
1

И то и другое выражение безразличия к чужой участи. Причем если сотрудникам сдпр сейчас в силу обстоятельств действительно не очень, то на хера из комментов вообще насрать.

Ответить
1

А какой толк в подобном комментарии в принципе? Ну да, ты показал, что тебе насрать на комментаторов. Просто поднял уровень негатива.
Впрочем, да, это не только к твоему комментарию относится.

Ответить

Комментарий удален

0

Смысл твоего комментария я уловил. Но какой смысл уподобляться?

Ответить
0

Так безразлично, что целую ветку открыл и с народом срешься ;)

Ответить
0

Да как-то наплевать, честно говоря. У меня его комменты давно скрыты, и, судя по всему, не зря.

Ответить
0

Ну т.е. вы пишите "разучились" - будто они умели.

Несмотря на херовые старты, они, всё же, игры свои потом до ума доводили. Т. е. тут вопрос больше в кривом планировании, чем в "кривизне рук".

Ответить
11

А ты в курсе, что игру киберпанк и игру ведьмак 3 (который мне абсолютно не нравится за исключением стилистики и то не везде) делали разные люди, а ключевые разработчики давно перебрались в места где платят лучше? Кроме того абсолютно нормальная вещь когда после разработки разработчики уходят в отпуск. 
Таа что от СДПР по факту есть одно название. 

Ответить
3

Тем не менее, даже если это так, тот хейт и травля, которые свалились на этих людей, считаю несоразмерным. Всё это приняло какие-то нездоровые обороты. А касательно текучки кадров: это не помешало киберпанку иметь интересных персонажей на борту и интересные квесты + визуально (дизайн а не графика, хотя на пк графика мое почтение) игра доставляет. Игра максимально противоречивая, но свои плюсы она определенно имеет (как и минусы). Лично я прошел игру на sex (мейн квест + 6-7 линий побочек) и от игры получил удовольствие. Потом уже начал перепроходить на пк и оценил графоуни (самое профитное использование rtx, которое я видел, quake 2 rtx не щупал).

Ответить
3

По правде тот же крэкдаун 3 не такая уж и плохая игра, но она как и киберпанк, совсем не то что обещали и именно за обман СДПР и прилетает в первую очередь. Да и крэкдаун на релизе раздали в пасс, он хотябы не страдал ужасным тех состоянием+ всем тестерам бетки подарили по месяцу геймпасса. Это совсем не тоже самое, когда за день до релиза блочили ролики киберпанка с консольных версий, которые таки утекли в сеть, а СДПР обещали чудопатч, мол игра не такая, на релизе все будет прекрасно. Найти позитивные моменты во всем можно, вот только обещали то, что будет просто взрыв мозга и вообще прям офигеешь от игры, а по факту люди среди тон багов и кринжа пытаются найти вещи, которые сделаны не по принципу "и так сойдёт". 
Их хейт понятен, так как их фактически обманули и поглумились над ними, теперь собственно настал их черед. И журят СДПР нисколько потому, что они вот прям вселенское зло, а в назидание другим, чтоб никто как они так не наглел, вот собственно и не дают им спуска. Конечно много наглости  было от ААА издателей, но вот настолько глубоко никто до них не погружался. 

Ответить
1

Согласен, но хейт выгребают и те люди, которые кранчили и старались сделать хорошую игру, я вот про что.

Ответить
–1

Они в основном и выгребают, к сожалению. Директоров и маркетологов мало кто от студии отделяет, ведь всегда удобнее думать, что тебе кодер Гжегож и левел-дизайнер Марцин лично пообещали метро лучше, чем в ГТА)))

Ответить
5

Ну, не всё так плохо. На личном форуме явно адекватные лояльные фанаты сидят, которые поддерживают разработчиков и помогают находить проблемы.

Ответить
17

На Нексусе тоже лояльные, даже помогают делать патчи, раз поляки не справляются.

Ответить