В студии, работавшей над Bloodlines 2, уволили всех, кто занимался повествованием Статьи редакции

Но пострадали не только нарративщики.

В начале марта сотрудники Hardsuit Labs сообщили в соцсетях об увольнениях внутри студии.

I'm heartbroken to announce that I've been laid off from my position as a narrative designer at Hardsuit Labs - alongside the rest of the narrative department (and many others). All four of us are seeking new opportunities.
Моё сердце разбито, я вынуждена сообщить о том, что меня уволили с позиции нарративного дизайнера Hardsuit Labs — вместе со совсем отделом нарратива (и многими другими). Мы вчетвером открыты к предложениям.

Записи потерявших работу людей практически идентичны. Все они сообщают о том, что отдел, занимавшийся повествованием, был полностью расформирован. Кроме того, увольнения произошли и в других подразделениях, однако их масштаб пока непонятен.

Hey, y'all. So unfortunately there were layoffs at Hardsuit Labs, and the entire narrative team including myself were affected. If you know about any writing or narrative design opportunities, I would greatly appreciate hearing about the opportunity. ♥
Sadly, I was hit by the layoffs today at HSL. If anyone is looking for a senior-level game writer/narrative designer, feel free to reach out or pass my info along.

I've worked on games like AC: Odyssey and Ghost of Tsushima, and am open to AA, AAA, and remote work.

Thanks all.

Ранее издатель отложил Bloodlines 2 с 2021 года на неопределённый срок, а студию Hardsuit Labs лишил флагманского статуса при разработке проекта. Игру передадут другой команде. Какой — пока неизвестно.

Летом 2020-го разработку Bloodlines 2 покинули нарративный дизайнер Брайан Мицода и креативный директор Кай Клуни. По словам Мицоды, его уволили. Вслед за ним старшим нарративным дизайнером игры стала Саманта Вальшлегер, которая работала над SWTOR и Andromeda.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bloodlines"], "comments": 583, "likes": 470, "favorites": 87, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 658759, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Mar 2021 03:04:44 +0300", "is_special": false }
0
583 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
251

В студии, работавшей над Bloodlines 2, уволили всех

Скоро.

Ответить
187

Ждём разъёб от Шрейера. Что нарративщики в текстах угнетали геев, не уважали силу женщин, насмехались над трансформерами. 

Ответить
72

Так скорее наоборот - кажись там, после того как Мицоду турнули, активисты и начали свои СЖВ-бредни вместо сценария писать. А Парадоксы вроде еще не настолько двинутые - вот и поразгоняли всех. Ну это мои предположения.

Ответить
2

Посмотри дневники Crusader Kings 3 и поймешь, что Парадокс социально справедливыми наводнена нынче. И это видно не только по лицам персонала, но и по геймплейным решениям.

Ответить
27

По каким геймплейным решениям? Равноправие полов убрано за галочку, а не навязано игроку. Ориентация у персонажей ещё со второй части есть. Просто теперь она стала бо́льшую роль играть в геймплее. 

Ответить
–31

Напрягает то, что они вообще больше прорабатывали эту галочку, а не то, что делает Crusader Kings стратегией. Ну не знаю, войны там, нормальные флоты и морские битвы вместо позорного "доставлю своих бичей исландских хоть в Индию за денежку"🤔
Интерфейс вообще превратился в какое-то симсоподобное говно. В принципе, про третью часть целиком можно так сказать, потому что вторая часть все же стратегией была с симс-элементами, а третья - это именно симсы с элементами стратегии.

И да, тем, кто скажет, что симсы - это не что-то дурное: если мне нужны будут симсы, я пойду играть в симсы. От Crusader Kings я жду феодальных заруб как у GRRM и хотя бы намека на реализм, а не цветастую клоунаду в духе Firaxis или Maxis.

Ответить
35

Серия СК никогда – ни в первой, ни во второй, ни в третьей – не была про стратегию и войны. Захват территорий никогда не поощрялся геймплейно, а наоборот, приводил к дестабилизации. Разработчики не задумывали главную цель СК как покрас всей карты. Да и абсолютное большинство игроков никогда не захватывали весь мир в игре. Это очень сложно даже с читами и нахуй никому не нужно. СК не об этом и никогда об этом не была. Это симс, и критиковать серию за то, что она развивается в сторону симс, глупо.

В СК2 тоже не было морских битв. Да и исторически это оправдано. Не воевали в средневековье на море практически. К тому же, парадокс ни в одной своей игре не смогли нормально реализовать морские сражения. И в ЕУ, и в ХоИ на кораблики потратили большие силы, а толку ноль. Нахуй они никому не нужны.

От Crusader Kings я жду феодальных заруб как у GRRM

Ну это вообще смех. Кому какое дело что ты от неё ожидаешь? В СК2 можно было сделать коня министром, выебать его и завести от него детей. Можно было в рукопашную попиздиться с медведем и тоже сделать его министром. Можно обыграть в шахматы смерть и получить бесмертие. Можно стать одержимым сатаной. Можно ведьмой стать.
Какой к хуям реализм?

Ответить
1

Во-первых, не реализм, а н а м е к на реализм. Черти, оккультизм и кони были добавлены в СК2 дополнениями, а не были в основах геймплея. Не говорю уже про то, что они там в правилах отключаются.

Во-вторых, то, что корабли во вторых Крестоносцах использовались лишь как транспорт - это недостаток игры, а не достоинство, и критиковали игру за это еще на релизе. Также добавлю, что если корабли не нужны лично в а м, то не надо писать о том, что они не нужны в о о б щ е никому. Потому что они нужны мне и не только: на Paradoxplaza был не один тред, где игроки просили добавить этот контент. Ну и насчет того, что люди в Средневековье почему-то позабыли, что на море тоже можно воевать, вы неправы абсолютно. Византийцы и арабы на море воевали только так, берберы и викинги не отставали.

В-третьих, мои ожидания имеют значение - хотя бы по тем причинам, что я - часть чертовой аудитории, которой Paradox свой продукт продает, а также потому что СК3 позиционировалась именно как симулятор феодальных заруб с элементами реализма и "жизы". За несоответствие рекламе и ожиданиям одну конкретную игру куда сильнее херососят в соседних тредах, но почему-то это воспринимается как норма🤷

В-четвертых, если бы серия СК ограничивала территориальную экспансию игрока, то она не давала бы игроку возможность зерг рашем менять половину карты CB мусульман и язычников. Я уже не говорю о том, что все игры Paradox никогда не ограничивают игрока а выборе целей на игру: кто как хочет - тот так и играет.

Dixi.

Ответить

Осенний

Eduard
1

Я в целом согласен, но морские битвы были — причем серьезные. То что их так и не добавили в третью часть очень разочаровало

Ответить
21

а не то, что делает Crusader Kings стратегией.

Grand Strategy - это не стратегии, это симулятор нажимания на "следующий ход," чтобы посмотреть, что будет.

Но вот в трёшке они явно решили надавить на смешнявки, из-за чего треш случается чаще и быстрее, чем во второй части. Чтобы стримерам было весело.

Ответить
1

Так в Crusader Kings нет "ходов", есть лишь активная пауза. И слово "strategy" в словосочетании "grand strategy" там было не просто так. А вот то, что нынешняя Paradox превращает свои стратегии в то, что вы описали - вот это реально нехороший симптом. После такого уже третью Викторию даже ждать не хочется...

Что же до смешнявок - самое забавное как раз то, что их больше именно во второй части хотя бы из-за большего разнообразия механик и контента. Взять хотя бы прохождение nanomaster'а за поней.

Ответить
3

Так в Crusader Kings нет "ходов", есть лишь активная пауза.

Ну, я условно сказал.
 

Ответить
–18

Интерфейс как симсоподобное говно, графика как фортнайтоподобное говно, геймплей как оказуаленное говно - это уже норма нынче, сжв-скам по другому и не воспринимает игрострой.

Ответить
0

А еще из игры убрали Deus Vult в угоду СЖВ-скаму (поправьте, если он там все же есть) заодно с возможностью самому настраивать себе стартовый сценарий и дату старта, хотя в файлах игры прекрасно видно, что разработчики прописывали историю как минимум века до XIII-го. Зато в религиозных догматах добавили четыре опции гендер-бендера. Разумеется, игра от этого стала только лучше, ага👍

Ответить
8

1) Deus Vult никто не убрал. Один журналист не так понял, а остальные разнесли.
2) Выбор других дат убрали из-за того, что н кто им не пользовался. Потом может быть вернут какие-нибудь самые популярные даты, но вряд ли.
3) Можете назвать 4 религиозных догмата про генбер-бендер? Мне вспоминается только один про отношение к извращениям.

Ответить
0

1) По поводу Deus Vult спасибо.
2) Как минимум ими пользовался я. Да и куча авторов AAR на Стратегиуме и Paradoxplaza тоже использовали их для создания интересных сценариев.
3) Пикрелейтед - разделы "Marriage Doctrines" и "Crime Doctrines". Если открывать подразделы, то вариантов даже больше, чем четыре.

Ответить
5

Так что плохого?
Из всех догматов больше всего вопросов вызывают однополые отношения, однако они оправданы, так как в игре есть верования, которые одобряют такого рода отношения.
Отношения к извращениям также нужно для правильного отображения некоторых обычаев разных народов.

Про роль женщин тоже странные претензии, так как даже в Европе существуют матрилинейные общества, что уж говорить про другие регионы.

ПС однополые браки в игре заключать нельзя.

Ответить
3

Моя претензия была не в том, что это в игре есть само по себе. Моя претензия в том, что разрабы уделяли этому больше внимания, чем варгейм-части и проработке удобного интерфейса для пользователей. Что же до оправданности такой детализации, то подобные отношения по дефолту одобрены в игре разве что локальными ересями какими-то, потому что все основные религии того периода относились к гомосексуалам... нетерпимо, скажем так. Почему тогда основные конфессии не проработали глубже, как в Конклаве или Сынах Авраама? Непонятно.

Я лично был бы доволен, если бы сначала разработчики в релизной версии представили как раз флоты и более сложную боевую систему, а верования и гендер-бендер ввели в DLC. И я бы купил вообще без вопросов, потому что такое добавление не было бы в ущерб основам игры.

Ну или самый идеальный вариант - когда все и сразу проработано нормально на релизе. Пока что, к сожалению, проблемы есть

Ответить
4

1) Они специально не делали флот, это их осознанное решение, так как в те времена не было каких-либо значимых морских баталий. Поэтому я уверен на 146%, что они не будут делать флот. В целом они вернулись к механика первой части, где флот также отсутствовал.

2) Добавить правило на равноправие мужчин и женщин или отношение к гомосексуалам/лесбиянкам явно не заняло у них больше времени, чем проработка других механик. Это буквально достигается одной строчкой в тексте.

3) Я ещё могу понять претензии к проработке религий, хотя они проработаны куда лучше, чем в СК2, но чем вам не угодил интерфейс? Он де реально удобнее того, что был в предыдущих частях.

Ну и в СК3 просто физически не может быть всего того, что есть в СК2, так как последнюю дорабатывали 8 лет, а СК3 всего полгода. Многие механики нужно переделывать с нуля, так как они являлись костылями и не подходили для новой части.

Ответить
1

Основная функциональная проблема лично для меня - при всей своей внешней красоте он гораздо менее информативен и удобен в использовании "на дистанции", чем во второй части. Горячие клавиши со вкладками религии, войска, решений зачем-то перекинули вправо вместо того, чтобы поместить их слева вверху рядом с портретом; ползунок времени зачем-то скинули вниз; масштаб отдельных элементов интерфейса, вроде вкладки персонажа и его связей, не соотносится с происходящим на экране чуть менее, чем никак. Особенно бесят огромные окна ивентов, размер которых никак не соотносится с важностью самого события (зато портреты участвующих лиц анииированы и с эмоциями!). В общем, если резюмировать, он слабо подходит именно для игры в стратегию.
Ну и с эстетической точки зрения он стилизован откровенно никак. Если бы не знал, что это СК3, подумал бы, что это интерфейс какой-то йоба-стратегии на мобилки, настолько там все печально.

Ответить
0

Доктрины самая популярная часть Holy Fury, одного из самых популярных дополнений на ck2. Больше доктрин — лучше, появляется больше свободы создать свою ересь.

Вообще не понимаю в чем проблема. Ереси в средневековье были распространены, и то что они отражены в ск2 в виде проработанных верований это потрясающе.

Ответить
0

Еще раз.
Я не против проработанных ересей, возможности легализовать оголтелый разврат в отдельно взятом феоде или проработанного сексуального поведения персонажей.
Но только после того, как починят войну и интерфейс, а заодно сделают политику хоть сколь-нибудь более интересной, чем во второй части.

Ответить
0

Сделать ингейм свитч вроде того же, который есть при старте игры, не требует ресурсов.

То что ты описал требует много ресурсов. Я не вижу проблемы в том, что простая фича реализована до более комплескных

Ответить
0

Но только после того, как починят войну и интерфейс

Интерфейс отличный, куда лучше CK2.
Войну не "починят" игра не про это.

Ответить
0

Об интерфейсе можно спорить бесконечно, в общем. Вам заходит, мне - нет. Благо, есть мод, который приближает интерфейс к тому, что был в СК2 как раз.
Ну и да, "стратегия - это не про войну" - просто пять с плюсом🤦

Ответить
1

Зато в религиозных догматах добавили четыре опции гендер-бендера. Разумеется, игра от этого стала только лучше, ага👍

Ну вообще то да, можно конструировать какую нравится ересь, и красить ею европу.

Ответить
1

Графика - это вообще ахтунг. Stupori mundi, который сделал карту "красивой", но максимально неинформативной и неудобной, руки бы за такое решение оторвать. Что мешало им стилизовать ее под бумажную, как на большом масштабе в игре сейчас, и избавиться от кучи проблем, я не понимаю до сих пор.
Вся надежда на мододелов остаётся 🤷

Ответить
2

Улучшили то, что было популярно во второй части. И судя по продажам не прогадали. Флот явно отложили до DLC, надеюсь одного из первых.

Ответить
0

Вернут флот - хорошо. Только его в игру с новыми DLC ждали ещё во второй части, но так и не дождались, поэтому я скептически на это смотрю. Вот что точно будет - это ворох новых одеяний для кукол-персонажей на все случаи жизни, а то и портреты, как во второй части😁

Ответить
2

Портреты и одеяния точно будут. Как будто что-то плохое)

Ответить
0

е то, что делает Crusader Kings стратегией. Ну не знаю, войны там, нормальные флоты и морские битвы

А еще сражения чтоб как в тотал вар, да.

Ответить
0

Зачем вы натягиваете чучело совы на жопу? Механик уровня ЕУ4 будет вполне достаточно.

Ответить

Комментарии

null