Автоконцерн Tesla нанимает разработчика Godot Engine

Похоже, что компания Илона Маска ищет разработчика, главным игровым движком для которого станет Godot Engine – открытый кроссплатформенный движок для 2D и 3D, который в том числе позволяет создавать веб-приложения. Учитывая, что автомобили Tesla – это также игровая платформа, анонсированное пополнение в команде звучит интересно.

В прошлом году (благодаря гранту от Mozilla) в Godot удалось развить поддержку Web Assembly, а заодно улучшить работу с многопоточностью и звуком в браузере. В целом же, сейчас на пороге версия 3.2.4 для стабильной разработки и 4.0 (нестабильная ветка) с добавлением API Vulkan для желающих выжать максимум из 3D.

PS. Лайк, подписка, колокольчик на мой DTF, а заодно велкам на мой Telegram-канал Gamedev Pulse.

{ "author_name": "Арсений Мирный", "author_type": "self", "tags": ["godotengine","godot"], "comments": 122, "likes": 21, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 661784, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Mar 2021 21:42:19 +0300", "is_special": false }
0
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ядерный Никита

9

Godot потрясающий движок. Очень приятный и простой. Особенно для 2д.

Ответить
3

performant distributed systems

React

Ответить
6

Ты щас на реакт быканул? 

Ответить
2

Я с этим ужасом несколько лет уже работаю.

Ответить
5

Апанасик задел мои нежные чувства как фронтендера.. 

Ответить
1

React задел мои нежные чувства как фронтендера. А уж React Native... 

Ответить
1

редакс сила, мобикс магила.
Дефолт.

Ответить
0

А чё сразу говно-то? Отличная либа для фронта... У нас вообще за такие слова, обычно без смузи человека оставляют. 

Ответить
1

Ну да. Быстро и удобно можно писать. Но React — это не про перформанс. Совсем.

Ответить
0

это не про перформанс.

А что в твоем понимание про перфоманс? ВанилаJS?)

Ответить
1

Тот же Vue пошустрее.

Ответить
3

за v3 не скажу, но v2 отставала)  тем более реакт очень гибкий, но твою сеньорскую мысль понял. 

Ответить
0

Я просто сталкивался с людьми, которые испытывали огромные проблемы с производительностью на больших проектах. Особенно если там Redux какой-нить прикручен.
Но, вполне вероятно, что такой же проект на Ангулярке или Vue тоже бы тормозил.

Ответить
4

Хером можно дуб сломать, если дуб херовый, а хер дубовый (с) Армейская мудрость

Ну вообще да, нет плохих инструментов, а есть кривые руки))
 как у меня например XD 

Ответить
0

@KKnight у тебя всё хорошо?

Ответить
4

Ты обидел его чувства относительно фронтенда)

Ответить
9

Так у фронтендщиков нет ни чувств, ни души.

Ответить
1

Но Redux можно использовать и с ангуларом и с Vue, как это относится к перформансу реакта?

Ответить
0

Потому что я слышал от реальных людей про проблемы с перформансом именно в связке Реакт+Редюкс.
Не отрицаю, что проблема во всех фреймворках будет на больших данных (:

Ответить

Исключител

Andrey
0

Нет)

Ответить
0

Хотелось бы напомнить, что в Тесле постоянные переработки и адские условия труда.

Ответить
3

В игровой индустрии, увы, 90% компаний так и работают)

Ответить
0

Актуально для ДТФ.

Ответить
2

Так Tesla – это ещё и игровая платформа!

Ответить
0

Ну, да. Кто-то покупает плойку, кто-то в драках с барыгами собирает ПеКа, а кто-то сразу берёт Теслу. :)

Ответить
0

Если без шуток, то среди знакомых, кто активно обсуждает своё владение теслой, все иногда на ней играют.

Ответить
1

Сочувствую.

Ответить
1

Думаешь, что Тесла это плохая игровая платформа для кликеров? 

Ответить
1

Думаю, что тот, кто для такой крупной компании выбирал Godot, не совсем понимает, что вырыл себе яму.

Ответить
2

А что, собственно, не так с Годотом?

Ответить
4

Лучшие проекты на Godot сделали люди, которые уже выпускали стоящие игры на Unity, например. С самим Godot в рамках казуальной разработки в целом всё норм и решаемо. Но найти разработчика в этом направлении может быть сложно.

Вокруг Godot слишком много людей с нулевым опытом или опытом по наитию, который зачастую приводит к не самым лучшим решениям.

Ответить
1

А что с ним так?

Ответить
0

С самим Godot в целом всё норм для небольших проектов. Из критических проблем долгая работа с деревом из-за идеи "всё вокруг - это нода - файл - сцена, всё вложи друг в друга и радуйся". Но даже это решаемо грамотной загрузкой-выгрузкой в фоне.

Ответить
0

Ну да, он развивается. Норм для маленьких проектом (наверно). Но есть хоть что-то годное, что на нём вышло?

Ответить
0

На нём не вышло ни одной ААА-игры пока, если ты об этом. Среди игр есть прям красивые демки, а самая занятная по игровому процессу из того, что я пробовал - вот эта стратегия)

Ответить
1

не вышло ни одной ААА-игры

А на Unity?

Ответить
2

Subnautica, например, из довольно крупных игр на Юнити.

Ответить
2

Субнавтика не ааа только, и никогда ей не была. Просто годная инди.

Ответить
0

Так тут это, сарказм подвезли, возьми немношк)

Ответить
0

Это первый пост на моей памяти, где народ тебя ругает за непопулярное мнение и ваще пришёл такой старый токсик за модный Godot перетереть)

Ответить
1

Да нет, у меня бывают порой комменты заминусованные. И это хорошо, что люди не боятся спорить.
А против Godot я ничего не имею. Мой поинт в том, что сыроват он пока для использования в проде в крупных компаниях.

Ответить
0

 Мой поинт в том, что сыроват он пока для использования в проде в крупных компаниях.

Кто-то должен быть первым. Вон, тачки электрические у них считай до сих пор критикуют) А риски тут явно в 100 раз меньше, зато профит очевидный.

Ответить
3

Если они реально его возьмут и будут контрибьютить в сообщество, то это было бы офигенно.

Ответить
1

Вот, о том и речь, это ж не на один день история

Ответить
1

Зачем спорить, если можно

Ответить
0

ну за счет использования в крупном коммерческом проекте, его скорее допилят до несырого состояния

Ответить
0

Если этими наработками потом поделятся с сообществом, то будет круто.

Ответить
0

Тогда стоит надеяться на то, что с ним произойдёт такая же ситуация, как с блендером.

Ответить
0

 А на Unity?

Кстати, популярный вопрос из-за эффекта их маркетинга. Это хороший движок для плохих игр (с)

Ответить
1

среди инди в принципе мало хороших игр) Всё-таки маленькая команда редко может запилить что-то крутое, в основном получаются очередные однопиксельные клоны

Ответить
1

Я был на Itch.IO, кровь из глаз в 99.99999% случаев)

Ответить
0

Да видел я это)
Я просто никак не могу понять, каким образом отсутствие/наличие ААА-проектов на определенном движке характеризует этот самый движок?

Ответить
1

Ну вот как человек выбирает движок? Самое первое, что приходит в голову, это посмотреть для начала список игр, которые на нём сделаны.

Ответить
4

Посмотреть где? На сайте этого движка, где отобраны best of the best проекты? Не репрезентативно)
У того же Юнити в глазах среднестатистического пользователя репутация весьма сомнительная - не в последнюю очередь из-за потрясающей идеи обязательно выводить лого движка во весь экран для бесплатной версии. Получился чистой воды "анти-маркетинг" - на всяком третьесортном шлаке из глубин Steam/Google Play это лого красуется, на действительно достойных и качественных проектах - чаще всего нет.
Стал ли Юнити от этого хуже/лучше, чем он есть на самом деле? Ответ, думаю, очевиден)

Ответить
0

Элементарно отсутствием удобных инструментов, современного рендера и физики.

Ответить
0

Конкретики можно?
Каких инструментов?
Чего именно не хватает в рендере из того, чем может из коробки похвастаться Unity/UE/CryEngine?
И с физикой-то что не так? Bullet чем не угодил?

Ответить
0

Ну я вот разработчик ААА проекта на Unity. Делаю инструменты, которые в UE4 доступны из коробки. Godot не смотрел, но судя по всему там ещё печальнее.

Ответить
2

Понятно, конкретики нельзя.
А все, что "из коробки" хорошо до тех пор, пока коробка не покажется тесноватой. А поменять, или, не дай б-г, прикрутить что-то своё к UE - занятие крайне сомнительное.

Ответить
0

Почему? UE4 опенсорсный, я прикручивал к нему проприетарную систему архивации, например. Понятно, что в нём много всякого легаси говнища, которое тянется ещё с первой версии двадцатилетней давности. Но и Godot ваш через 20 лет будет таким же старым и монструозным.

Ответить
0

UE4 Опенсорсный?

Ответить
0

Разумеется, нет.
Source-available, т.е. есть доступ к исходникам.

Ответить
0

Вопрос хотел риторический написать
И так понятно, что UE это не оперсурс

Ответить
0

А в чём м разница?

Ответить
0

Я уже почти 15 лет в индустрии и для меня дико слышать, что продукт с открытыми исходниками не open source. Он не является free software, то есть бесплатным, но в мире огромное количество софта, которое и платное и опенсорсное одновременно.

Ответить
0

Разница в том, что source-available движок можно править/урезать/дополнять под свои нужды, и затем использовать в своем проекте. На этом всё.
А вот open source движок (тот же Godot) можно использовать в качестве базы для своего собственного движка, наприкручивать к нему различных библиотек и выложить в открытый доступ под названием Super Mega Engine. Или даже продавать, если наглости хватит)

Ответить
0

Не надо путать open source и gpl. Есть лицензии по которым можно это делать, есть те по которым нельзя. 

Смотрим Википедию:

использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода, если это позволяет совместимость лицензий

Ответить
0

Хотя похоже я не прав

Ответить
0

Впрочем это и не важно. Попадает ли оно под стандарты open source или нет, мне как профессионалу совершенно пофиг. Важно, что я могу его модифицировать под свои нужды как угодно и видеть что происходит внутри. Этого на 100% достаточно. В конце концов это коммерческий продукт, а не поделка энтузиастов любителей.

Ответить
0

Арт ужасный. В анриале такое можно хоть светом и постпроцессом как то выкрутить, здесь же убогий террейн и модельки как в играх 90-х.

Ответить
0

Это тоже решаемо

Ответить
0

Решаемо но какой ценой. Это получается как с Unity, чтобы сделать ААА надо половину движка выкинуть, и всё реализовать самостоятельно.

Ответить
2

Ну, там считай "для всего есть плагин", который можно подключить и тот же террейн делать прям в движке по-человечески.

Ответить
2

Я вообще и сам хочу попробовать ради интереса Godot, когда они 4.0 выпустят.

Ответить
1

Я пока не уверен, что столько проживу) Но твой оптимизм заряжает!

Ответить
0

Весной альфу обещали.

Ответить
1

Обещать то обещали, я просто ночные сборки иногда смотрю, тут обещать не значит жениться, увы)

Ответить
0

В апреле альфу обещали на недавнем Q&A, возможно :)

Ответить
0

Они ради этого наняли чувака, но я то себе смотрел ночные сборки и в целом понимаю, что там было ещё далеко от финала пока) Надеюсь, доделают, ибо хочу приличное SDFGI и декали, епрст нормальные)

Ответить
0

Очень слабо. Вот что можно на современном движке сделать https://youtu.be/ATX7kmET4zE

Ответить
2

Иии? Я начинаю думать, что ты что-то пытаешься доказать! Но, как это часто бывает, собеседнику ли?

Ответить
0

Психология в ход пошла :)

Ответить
0

Сравнивать UE и Godot это странно :) По графону, даже Unity не особо вывозит конкуренцию с UE.

Ответить
1

По графону можно местами сравнить с Unigine (у них отличное небо, террейны, сферические планеты итд), CryEngine современный (есть там на чём навернуть графена). А вот даже Unity требует вагон плагинов и добавочек, чтобы просто выглядело хо-ро-шо.

Ответить
–1

Вот и не понятно зачем ещё один Unity. Хотя открытые исходники это большой плюс.

Ответить
–1

Ну а с чем тогда. Зачем ещё одно опенсорсное г?

Ответить
1

Крупнейший пользователь Godot – сеть интерактивной рекламы в Азии. Они создают стенды и аркадные рекламные автоматы преимущественно в Японии. Следом за ними идёт такой массовый пользователь в лице инди-разработчиков, которые чаще всего делают игры на OpenGL ES 2 (т.е. даже по меркам Godot сильно урезанная графика). А потом выпускают это под мобилки.

Можно ли сделать красиво и даже фотореалистично на том же Godot 4 (и с оговорками на 3.2.4)? Да. Но это ли цель? Нет.

Ответить
0

Тогда в чём чель?

Ответить
3

В чём цель Godot? Ответить на запрос аудитории. А средний запрос индустрии это не навернуть графона и выпустить свою ААА. Большая часть инди вовсе не про это, а про выпуск игры быстро на лёгкой платформе с простым пайплайном, который можно выучить за пару месяцев. Godot весит 50 мб, очень прост в освоении, работает на старом железе, запускается за секунды, содержит встроенную IDE и позволяет без изменений почти экспортировать под любые платформы.

Интеграция с IAP и рекламными сетями потребует покопаться чуток, но опять же, более чем решаемо и инструкций хватает.

Ответить
0

То есть аналог Unity только опенсорсный. Ну тоже в принципе полезно.

Ответить
1

Ну получается надо все движки выкинуть и оставить только UE? Он с открытым кодом, графонистый и на нем мандалорца делают, всё остальное бесполезная трата ресурсов.

Ответить
0

Вот и я не понимаю

Ответить
0

Так ты сам говоришь, что делаешь ААА на Unity, хотя в UE половина инструментов есть из коробки, зачем тогда Unity?

Ответить
0

Политика компании. UE4 не используют по лицензионным соображениям.

Ответить
0

На самом деле если так подумать, то и X-RAY Engine показывает классную фотореалистичную графику.
На Сталкер Чистое Небо достаточно посмотреть.

Ответить
0

Скажем так, не очень впечатляет, если стоит выбор движка.

Ответить
0

Может он хочет придать компании человеческое лицо там, опенсорс, любовь, печеньки? Опция, где он просто дурачок тоже рассматривается, но всё же, я привык судить по итогам)

Ответить
2

Да, скорей всего именно опенсорсность и бесплатность и стали основными причинами.

Ответить
0

В чем проблема годо для крупных компаний?

Ответить
–3

Проблема Godot в том, что он медленно развивается. И не важно, для чего его брать. И там, как минимум, будет хреновая поддержка (её отсутствие), что очень плохо для крупной компании.

Ответить
2

 Проблема Godot в том, что он медленно развивается.

Всем бы так медленно развиваться) Unity вон баги по 5 лет тащат, ну и стабильные версии на полгода задерживают. И ломают старые проекты с обновлениями.

Ответить
0

Сломанные проекты при обновлении на мажорную версию — это нормально.

Ответить

Тесный

Andrey
0

Если бы только мажорные.

Ответить
0

Между минорными версиями были проблемы тоже, но они обычно в течение суток чинились. По крайней мере, у нас так было)

Ответить

Тесный

Andrey
1

Мы как-то раз обновились на минорную ради фикса одного бага движка и потом неделю чинили проект.

Ответить
1

Ну что ты так душишь сразу, злодей :((((

Ответить
0

Ну да, в тесле же дурачки работают 

Ответить
0

Ну вон в Amazon'е вроде не дурачки работают, а игровое направление умудрились всрать.
В Google тоже не дураки, но смогли всрать Stadia.

Ответить
0

 Ну вон в Amazon'е вроде не дурачки работают

Читал я про их условия работы между карточным домиком, игрой престолов и Миром Дикого Запада. Кажется, что глупые решения принимают не только и не столько дурачки в таких компаниях. Просто зачастую в корпоративных гигантах проще и полезнее для себя принять плохое решение, чтобы дольше посидеть на уютном месте.

Ответить
0

engineer gaming

Ответить
0

Ну понятно к высадке на луну готовятся. Физические декорации это прошлый век. Непонятно только почему не анриал или юнити на худой конец.

Ответить
0

Не, они пилят простенькие игрушки, которые, вероятно, будут встроены в Tesla.

Ответить
0

А кстати, что там за ось на борту?

Ответить
0

Говорят, что модифицированный Linux в мультимедийной системе и самописная ось для безопасного управления системами автомобиля (батарея, двигатель, замки и всё такое).

Ответить
0

Я к тому, что o-s проект, в случае необходимости, без труда можно портировать под нужную ось/железо. А из всех o-s движков на гитхабе самый бурноразвивающийся именно Годот. Думаю, его выбрали именно по этим причинам, а не из за ТТХ)

Ответить
0

Ну так то да, кстати, Unreal и Unity так любят Linux, что в целом начали там поддержку года с 2018 и то через это самое.

Ответить
0

Интересно, какой-нибудь грант отвалят? :)

Ответить
0

Какой грант, Тесла и так в убыток работает)

Ответить
0

Ну Маск пару битков скинет :D

Ответить
0

Если на тесле можно будет майнить, то по идее все теслы будут скуплены майнерами..

Ответить

Комментарии

{"hash":"d1f07a34","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}