Создатели Six Days in Fallujah ответили на критику игры, признав, что она «неразрывно связана с политикой» Статьи редакции

Хотя месяц назад глава разработки утверждал, что не собирается затрагивать эти темы в шутере.

Издательство Victura опубликовало в своём твиттере заявление в ответ на критику со стороны СМИ и пользователей сети, отреагировавших на повторный анонс игры и заявления продюсера. Компания признала, что тактический шутер, основанный на реальных событиях во время войны в Ираке, не может обойти стороной тему политики и причин, которые привели к битве за Фаллуджу.

Создатели игры подчеркнули, что в ней будут документальные кадры и интервью с теми, кто пережил события 2004 года, причём это будут как американские военнослужащие, так и местные гражданские. Кроме того, в Six Days in Fallujah всё-таки затронут спорные темы, в частности, применение запрещённых Женевской конвенцией боеприпасов в ходе сражения. Но судя по всему, в геймплее этому места не нашлось.

Герои документальных фрагментов обсудят множество трудных тем, в том числе события и политические решения, которые привели к сражениям в Фаллудже, а также их последствия. Хотя мы не позволяем игрокам использовать белый фосфор в качестве оружия во время игры, его применения будут описаны в интервью.

из заявления Victura

В Victura уверены, что шутер поможет игрокам лучше понять, что произошло во время войны в Ираке, и осознать, через что прошли солдаты и гражданские.

Игроки смогут сами принять участие в историях, которым мы дадим больше контекста в документальных эпизодах. Цель каждой миссии — разрешить реальную ситуацию, в которую могли попасть военные и гражданские во время сражений. Причём в интерактивном формате можно увидеть эти события с точки зрения, недоступной ни одному другому медиа.

Мы уверены, что истории о жертвах, которые принесло это поколение, заслуживают того, чтобы их рассказали сами морпехи, солдаты и гражданские, которые были там лично. И мы верим, что вы поймёте: как игра, так и воссозданные в ней события — это очень сложная вещь.

из заявления Victura

Six Days in Fallujah впервые анонсировали ещё в 2009 году, однако Konami, издававшая игру на тот момент, поспешно разорвала контракт с разработчиками после скандала и критики со стороны американских военных в отставке и их семей. Производство заморозили, но игру снова анонсировали в феврале 2021-го. Тогда же продюсер Питер Тамт, бывший вице-президент Bungie, дал несколько интервью, в каждом из которых подчёркивал, что студия Highwire Games не собирается делать из шутера политическое заявление.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sixdaysinfallujah"], "comments": 204, "likes": 63, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 665764, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 08 Mar 2021 18:46:38 +0300", "is_special": false }
0
204 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
115

Хотя месяц назад глава разработки утверждал, что не собирается затрагивать эти темы в самом шутере.

Шутер про военную операцию в Ираке и без политики. Это как?
Нельзя же быть без трусов и с крестиком

Ответить
27

Это чтобы американцев не задеть сказано было, они же рвутся даже по мелкой причине, постоянно в ярости так сказать, как и геймеры

Ответить
33

Русские (как и любой другой народ) так же рвутся. Вон как народ бугуртил на CoD:MW

Ответить
89

Ты сравниваешь палец с жопой. В первом случае вымысел разработчиков, который показывает наше государство не в лучшем свете(мягко говоря), выставляя зверьём и нацистами, а вот американцы уже рвутся от истории, которую они потихоньку начинаю переписывать. НЕ надо меня клеймить ватником, просто говорю то , что вижу

Ответить
81

я думаю если у кого нибудь из снг разработчиков хватило яиц сделать игру про русско-чеченскую,вой бы стоял до уровня госдумы и выше

Ответить
9

Можно было бы сделать отличную игру не оскорбив никого кроме политиков-силовиков и их интриги и продажи собственных солдат и подрывы своих граждан.
Но тут реально нужны яйца в отличии от попыток сделать ватную игру про плохих чеченов

Ответить
17

Можно было бы сделать отличную игру не оскорбив никого кроме политиков-силовиков и их интриги и продажи собственных солдат и подрывы своих граждан.

Это не возможно, либо оскорбите чеченцев, которые выступают за свободную Ичкерию, либо тех кто против этого.

Ответить
3

Делаешь две компании за одну и за другую сторону, оскорбляешь всех. Профит!

Ответить
0

Это называется знать историю по новостям России 24

Ответить
0

Ну когда вышла "Сирия. Русская буря" строго следующая генеральной линии партии, то никакого воя и не было.

Ответить
10

Что бы вой был, нужно сначала узнать что какая то - "Сирия. Русская буря" - выходила.

Ответить
0

Ну так эта игра дословно цитировала все что публиковали российские СМИ, естественно что у провластных политиков она не вызвала бурления :))) Зато на западе вызвала ;)

Ответить
0

Игра бы не вышла, а авторы ИЗВИНИЛИСЬ

Ответить
6

вымысел разработчиков, который показывает наше государство не в лучшем свете

Когда кому-то не все равно

Ответить
–12

Звание "ватник" еще заслужить нужно. Ватники намного честнее чем всякие "демократические" небутерброды.

Ответить
6

Эскобар входит в тред.

Ответить
10

Если так посмотреть, то в любой группе людей будут порванцы, дтф это хорошо иллюстрирует

Ответить
4

Дружище, синтетика тебя до добра не доведет

Ответить

Энергичный холод

Winterfire
13

Отсутствие доказательств — не доказательство их отсутствия

Ответить
2

Пока не доказано, не ебет что сказано!

Ответить
8

О, о, дайте поучаствовать! Эмм...
"Когда доказали, что на жопе написали?"

Ответить
0

А как же серая мораль)

Ответить
0

Таки можно - крестик появился на 2000 лет раньше трусов.

Ответить
63

 Но судя по всему, в геймплее этому места не нашлось.

Я как понимаю, Spec Ops: The Line остается единственной игрой, где тебе дают совершить военные преступления.

Ответить
5

Там тебе дают посмотреть заранее записанную катсцену без права выбора

Ответить
5

 без права выбора

Это да, но именно ручками подолбить белым фосфором по гражданским вполне дают.

Ответить
25

Сначала принуждают нажать кнопку без выбора, а потом пишут ЧЕВО ТЫ НАДЕЛОЛ, ДОВОЛЕН ТИПЕРЯ?!
Пошло что пиздец, в постале или в дисхоноред ты сам решаешь убивать или не убивать.

Ответить
85

Ну все как в армии. Реалистично

Ответить
3

в армии можно не стрелять и пойти под трибунал за невыполнение)

Ответить
14

Так-то и из игры можно просто выйти.

Ответить
1

За невыполнение преступного приказа?

Ответить
6

Приказ должен быть признан преступным судом. 

Ответить
0

судом или трибуналом?

Ответить
0

содомит)

Ответить
14

Так тут нет людо-нарративного диссонанса. Игрок как и главный герой оба находятся в неведении, что тут есть гражданские. 

Ответить
–2

Если они не знают, а только исполняют приказ это не преступление. 

Ответить
26

Нацисты:

Ответить
10

Так бывают такие ситуации. В 1944 году, во время Выборской наступательной операции ВВС СССР увидела воинские финские эшелоны на станции и нанесла по ним удар. До этого, за пару часов, на ту - же станцию, для последующей эвакуации были нагнаны местные жители. По итогу потери мирного населения 900 человек. И как бы гражданские погибли, и как бы плохо, а по итогу никто не виноват. Лётчики не знали, что там гражданские, били по воинским эшелонам, а гражданским не повезло там находится рядом. И как бы военное преступление, а как бы и нет. В последующем это дело замяли, и не СССР, не финны об этом не вспоминали.

Ответить
10

Точно такие же ситуации бывали с союзниками в Европе и на Тихом океане. Увидели с воздуха немецкий/японский корабль, шарахнули по нему — а потом оказалось, что там перевозили военнопленных или узников лагерей.

Ответить
3

Да в этом и проблема. Что зачастую мирняк просто попадает под раздачу. И как бы никто не виноват, а как бы виноваты все.
Но к нацистам это не относится. Там такие преступления, что кричать -"я не знал, не видел" никак не получается

Ответить
0

не СССР, не финны

А кто?

Ответить
0

Преступление но незнанию не отменяет преступление.

Ответить
11

Неверно. Преступление предполагает умысел или неосторожность.
Статья 15 УК РФ. Категории преступлений

2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.

3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

В противном случае, ты можешь угостить друга конфетой, он подавится и умрёт - всё, убийство, тюрьма.

Или в тире какой-то долбоёб за мишенью спрятался, ты выстрелил по мишени, убил долбоёба - всё, убийство, тюрьма.

Или под колёса поезда долбоёб кинул - машинист убил, тюрьма.

Ответить
0

"В противном случае, ты можешь угостить друга конфетой, он подавится и умрёт - всё, убийство, тюрьма.

Или в тире какой-то долбоёб за мишенью спрятался, ты выстрелил по мишени, убил долбоёба - всё, убийство, тюрьма.

Или под колёса поезда долбоёб кинул - машинист убил, тюрьма."  Это всё классификация несчастных случаев так же как ребенок подлез под грузовик и водитель его завадил. Водитель срок не получит так как физически не мог увидеть ребенка. А мать получит так как не следила.

Ответить
2

В этом и есть отличие несчастного случая от преступления - умысел или неосторожность.

Ответить

Необыкнове

Андрей
4

Не совсем так. Прежде всего тут нет единого закона, внутренний УК и военные действия (и международные отношения в целом) - две большие разницы. При войне как бы действуют нормы Женевской конвенции, но они расплывчаты и подвержены, так сказать, трактовкам. В военном деле есть понятие "военная цель". Согласно конвенции, если объект военный - это законная военная цель. Если нет - незаконная. Дальше вопрос в определении "военной цели". Опять же согласно конвенции, если объект вносит эффективный вклад в обстановку И его уничтожение ведёт к значимому военному преимуществу - цель военная. Ну а дальше уже можно упражняться в определении эффективности и значимости. Если в районе цели присутствуют военные - это же факто автоматически позволяет атакующим спокойно относить цель к военным. Но на самом деле даже это не обязательно. Реальность такова, что Дрезден и Плоешти, Ленинград и Лондон, Нагасаки и Хиросиму, например, бомбили без разбора, где там военные цели, а где не очень. А Белград в 99-м с разбором, но при этом не стесняясь ударов по, например, госТВ. А все потому, что военные законы пишутся для проигравших, а также для локальных конфликтов второстепенных игроков. Остальные лениво натянут сову на глобус и обоснуют все, что угодно. 

Ответить
0

Чё у вас так порвало. Я просто сказал если ты убил человека допустим и незнал что за это будет срок это не отменяет того что ты сядешь.

Ответить

Необыкнове

Андрей
1

Ну ладно, порвало так порвало) а если коротко и просто просто переформулировать - на войне все не так.

Ответить
0

А я тебе привёл пример, когда ты убил человека, не имея умысла, и не сядешь. Что ж до тебя всё не доходит.

Ответить
5

Ну такое
Я сразу понял, что вот эти белые точки бегущие - это гражданские. Но я не мог их не бомбить, просто не было кнопки "выйти"

Ответить
5

Я когда перепроходил The Line и уже знал, что там гражданские, попробовал пройти этот момент без использования фосфора. Но там враги тупо бесконечные, я 15 минут отстреливал их, у меня кончились патроны, а они продолжали выбегать. Мне кажется, если бы такой вариант был, это бы только усилило сцену — типа "Захотел по-быстрому? На тебе!". Но это очевидно не входило в задумку разработчиков.

Ответить
3

Так это не тебе пишут, а Уокеру. Он же ошизел на своём героизме.
Это линейный шутер, и сценарист в одном из древних интервью дал понять: если ты в линейном шутане не можешь отделить себя от главного героя (который не ты), то тебе в спек опсе делать нечего.

Ответить

Типичный чайник

PTRS-41
–2

Этот момент - главный сюжетный провал этой игры. Ты твёрдо и чётко понимаешь, что необходимости стрелять нет, но игра тебя заставляет это сделать и потом обвиняет в этом. Просто дегенеративнейший поворот.

Ответить
0

Так а в чем проблема?

Ответить
1

Игра все это говорит про персонажа, а не игрока, а за счет геймплея, где игрок это совершает, он может глубже понять эмоции персонажа в тот момент.

Ответить
0

Ну такое себе оправдание. 

Ответить
7

Причем тут оправдание? Я не помню деталей, но кажется герой там не обезличенный. И как раз если тебе не дают выбора при наличии персонажа, то это лучше, чем когда дают, и ты не знаешь, тебе надо решать, как ты считаешь правильным, или как бы персонаж посчитал

Ответить
0

он может глубже понять эмоции персонажа в тот момент.

Вот этот момент не работает. 

Ответить
0

Почему?

Ответить
1

Да, но это просто условность сильной истории.

Если бы была возможность не нажимать, то должна была бы быть альтернативная история. Либо, что намного менее затратно - сразу же альтернативная концовка.

Альтернативная история - не доносила бы те же самые мысли, что и оригинальная, тогда зачем она нужна?
А делать концовку просто ради возможности "не шмалять" - тоже странно.

Ответить
0

Там дают "выбор". Я вначале пытался расстрелять обычным способом, но враги идут бесконечно, и тебе приходится стрелять фосфором

Ответить
–1

Зачем в воздух то пукаешь? Там не только это было.
Уже забыл сцену с повешенным товарищем? Когда еще ты начал расстреливать толпу, а не стрелять в воздух чтобы их спугнуть?
Тебе тогда дали выбор.

И постфактум прохождения кто то ответит что не убивал их, догадался об этом приколе. (Я не догадался)

Ответить
0

помню какую то стрелялку, где можно было фосфорными патронами хреначить... и ничего, никто не возмущался.

Ответить
1

Пару раз дают возможность собственноручно расстрелять толпу цивилов. Можно не стрелять. А можно commit war crimes...

Ответить
1

В одной из Call of Duty можно было уже сдавшихся, пленных фашистов коктейлями молотова закидать. 

И тебе даже выбор давали: быть или не быть.
____________
upd.: А, не. У тебя был выбор убить их быстро или медленно, пощадить нельзя.

Ответить
6

Можно было не стрелять вообще, или пристрелить, или сжечь. У резнова на это потом быо 3 разных записи в дневнике.

Ответить

Гражданский

Bigguy
8

У Чернова.

Ответить
0

А, значит я всё правильно запомнил, thnx.

Ответить
0

Дак Vae Victis, дружище. Щас бы систему в лицемерии обвинять. Хотя с другой стороны, система без пропаганды и черно-белого - и не система вовсе. Так что так и живем. 

Ответить
1

Смотря что считать военными преступлениями. Так-то и в колде можно сдающихся в плен расстреливать.

Ответить
1

Это в какой части? Мне что-то поиграть захотелось. 

Ответить
1

WaW (но там только пару моментов), WW2 (а вот там уже почаще). Ну про BOCW я вообще молчу, можно половину Европы разъебать (хоть и в катсцене). В принципе в колде вообще много чего можно притянуть в плане военных преступлений.

Ответить
0

В ВВ2 тебя таки под трибунал за это отдают с геймовером. Ну, как минимум, в паре сцен - точно.

Ответить
0

Блин, а ведь помните когда то в калофдюте были миссии где вы играли за первосортных мразей, или вам отрезали голову на казни. 
А теперь только иди убей террориста.

Ответить
0

Отрезали голову?

Ответить
0

Кому то кто то, кат сцена была такая точно помню. Именно от первого лица.

Ответить
0

Это было в BF3.

Ответить
0

А как же кал оф дути?

Ответить
0

По сценарию да, а так в арме, например этого навалом. 

Ответить
26

Если твоя игра - хрень, то обязательно найди какую-нибудь повесточку, к которой её можно присобачить, и объявишь всех недовольных - хейтерами этой повестки.

Ответить
56

Моя школа. 

Ответить
6

На собственном примере показал, что можно сделать охуенную игру с повесткой, разрабам этой игры стоило бы у него поучиться

Ответить
–12

охуенную игру с повесткой

Он не делал life is strange, ведьмак 3, финалку. Ты перепутал. 

Ответить
14

Не, не перепутал

Ответить
–8

Перепутал. Как фанату лесбиянок и трапиков мне было неприятно лицезреть происходящее на экране в игре дракманна. 

Ответить
11

Мне было приятно

Ответить
1

Лол, а какая повестка была в ФФ, я так полагаю, 7 ? Обычное азиатское понятие мужской красоты. 

Ответить
–3

Женское платье с диадемой тоже входит в мужскую красоту? 

Ответить
0

Это скорее юмор, чем серьезное высказывание. Хотя конечно модельер после танца с Клаудом говорит что-то в духе "красота не имеет гендерных рамок", но это только одна фраза. 

Ответить
0

В тлоу2 тоже была лишь одна фраза про бигот, но этого хватило чтобы подорвать пердаки. 

Ответить
0

Не, еще как минимум там был молодой человек (именно человек), который не чувствовал в себе четкой гендерной идентичности.

Ответить
0

Это позже было, а изначальный подрыв был от бигота. 

Ответить
1

Но вообще, люди как правило злятся не на саму повестку, а на методы её донесения. В ТЛОУ 2 все посчитали повестку слишком агрессивной. В то же время есть Персона 5, которая вообще-то целиком построена на идее борьбы с угнетателями, но все принимают её спокойно. Так что нужно Драккману быть тоньше. 

Ответить
0

И я про то. Куча оняме и японских игр с лгбт персами, но никто не рвётся, потому что качественно прописаны персы и в целом сюжет. 

Ответить
0

Отнюдь, как раз игры Atlus периодически под огонь попадают. Правда, отчётливо помню только случай, когда после анонса Екатерины Полнотелой произошёл очень мощный взрыв из-за "некорректной репрезентации" трансгендерного персонажа (Эрики, то бишь).

Ответить
0

Ну тут важно определить, какая именно группа порвалась. Если твиттерские нео-либералы, то вообще все равно.

Ответить
0

Игроки порвались или сжвешные существа? Я говорил именно про игроков, вторые рвутся от любого чиха, и к геймерам не имеют никакого отношения.

Ответить
0

Ну, тогда да, забавно это все. 

Ответить
0

life is strange

охуенную игру

Оксюморон.

Ответить
1

Так-то фалуджа получала кучи хейта при каждом анонсе.

Ответить
16

Ничто не переплюнет Spec Ops: The Line :/

Ответить
3

Да похуй, главное только чтобы геймплей на том же уровне не был

Ответить
2

В плане связи геймплея и сюжета Спек Опсу точно есть куда расти. Можно начать хотя бы с более детальной системы управления отрядом, а оттуда прорва идей приходит на ум

Ответить
0

если делаешь игру с укрытиями, сделай хотя бы нормальное управление ༼ ͡° ͜ʖ ͡° ༽

Ответить
2

Да не, ты что. Одна клавиша ответственная за ближний бой и перепрыгивания через укрытие-заебись! Бежать в спринте строго по прямой, без возможности стрейфа, с инерцией коровы на льду- азебись! Шикарный игровой опыт, к концу игры и ГГ, и игрок становятся психопатами

Ответить
1

а еще целый квест прилипни отлипни от стены не умерев
༼ ͡° ͜ʖ ͡° ༽

Ответить
–14

Проблема игры не в политике, а в том, что она - тупое говно тупого говна, как завещал Дмитрий Юрьевич

Ответить

Излишний Даниль

ExRyzVan
48

тупое говно тупого говна

Как и сам пучков, по факту) 

Ответить
4

Интересно будет понаблюдать, как сейчас они по сути в историческую игру приплетут современные тренды, повестку и прочее дерьмо. Явно же обиженки найдутся, под предлогом, что гейскую линию не раскрыли. 

P.S.
Обитатели в CancleERA в гневе с этой игры. Ждём, когда найдут причину доебатся и отменить игру. 

Ответить
23

Вроде были новости, что у игры возможно есть какое-то мутное финансирование со стороны ЦРУ или какой-то подобной гэбни а-ля American Army, из-за чего у игры будет вполне очевидная оптика.

Вообще хорошо кто-то подметил, что американцы поехали пострелять по арабам на другой континент, после чего появилась целая индустрия развлекательных продуктов, в которых тебя пытаются убедить в том, как им было грустно и пусто на душе после того, как они безнаказанно бомбили мирное население и закидывали людей белым фосфором.

Ответить
0

Культурная доминация, что тут сказать. 

Ответить
0

так в культуре показывают грустных солдат, когда им отвечали 
༼ ͡° ͜ʖ ͡° ༽

Ответить
0

Бля, какой же охуенный сериал Generation Kill, и самое главное — там есть гей, но он вписан в повествование толково.

Ответить
3

Если про Руди то он же не гей

Ответить
2

Да? Мне казалось, что гей. Ну всё равно, сериал охуенный.

Ответить
0

Да легко, отряд сильных и независимых транснегров из далёкого розового космоса воюет за демократию, свободу и 33 квадратных гендера в далёкое стране.

Ответить
–1

Я уже давно привык что во всех пендовских играх по типу кал оф дути сплошная клюква и плохие русские. И бравые-геи из войск.

Ответить
20

Историю пишут победители. Огромная Россия не в состоянии создать бренд уровня Call of Duty, чтобы отстаивать там честь о памяти своих солдат.

Ответить
18

И это обидно, на самом деле.

Ответить

Излишний Даниль

Андрей
–10

Играй в калибр, там всё идеологически и расово (ватно) верно 😁

Ответить
0

Ну, никто не требует ватности. В калибре пророссийская пропаганда, в калде - проамериканская пропаганда.

Но ведь можно же сделать без клюквы, стереотипов и пропаганды с обеих сторон...

Ответить
1

И остаться без бабла как со спек опс

Ответить
0

без ватников пожалуйста иначе ты в моих глаза будешь не умнее амёбы.

Ответить
1

В Бф3 вы в американцы и русские преследуют общую цель и один раз даже помогают друг другу

Ответить
0

Это редкие случий. Но в основном одно и тоже. Бравые котики и Плохие русские. Игры должны быть такие как ну Metro. Где плевать там вообще какой у тебя язык. Главное какой человек.

Ответить
0

Ну ты писал "во всех", ну вот уже и исключение появилось. То ли еще будет)
В МВ2 и МВ3 кстати тоже есть русские, сотрудничающие с амерами/бритами и хотящие прекратить войну

Ответить
0

Как раз в 9 случаев из 10 "плохие русские" не равняются "плохой России". В той же колде происходил военный переворот и всю четвёртую часть ты помогал русским его подавить, с не самыми лицеприятными последствиями, а в мв3 так и вообще, один из ключевых играбельных персонажей - агент русских спецслужб. То же самое можно сказать, внезапно, и про так взорвавшую всем пердаки недавнюю МВ, где злой русский генерал - суть дезертир и (почти) никакого отношения к правительству не имеет.
Аналогичная ситуация и с кучей подражателей: от Ace Combat Assault Horizon и до Ghost Recon: Future Soldier, где ты помогал хорошим русским уничтожать плохих русских. Туда же идёт вообще вся медия которая не является совсем уж жирной пропагандой а-ля Рейган, от фильмов о Джеймсе Бонде, который даже на пике холодной войны с СССР больше сотрудничал, чем враждовал, и до этой вашей Красной Жары.
Да, это обыгрывание уже изрядно поднадоевших стереотипов времён холодной войны, пусть и в куда более дружественной политкорректной обёртке, но я бы не назвал это каким-то сильным позиционированием "нас" против "их" или, уж тем более, актами русофобии.

Ответить
6

Аполитичная игра про армию Мурики в Ираке, ага
Идеальный пример кризиса идентичности у американских лeвaков. С одной стороны надо прекратить ужасные вопиющие военные преступления
против мусульманского народа , а с другой стороны Orange Man не успел убрать США из Ирака- продолжаем въёбывать бабло на войну с бесконечными бабахами

Ответить
–2

Да в принципе делать игру по теме, где амеры капитально обосрались (никакого оружия в Ираке не было) не стоило

Ответить
7

Почему это обосрались? Целью было свержение власти. 100проц успех. А поводом было хим оружие и то частичным.  Хуссейн на веревку к тому времени уже 3 раза наработал

Ответить
19

 А поводом было хим оружие и то частичным

Только никакого хим.оружия там не оказалось. О чем кто-то там недавно вещал, Тони Блэр по-моему. Типа мол "разведка была недостоверной". Ну охуеть теперь. Разрушили страну просто так и такие 

Ответить
18

Ну ёпта, чё душный такой. Ну очередная великая держава разваляла очередную страну третьего мира, бывает.

Ответить
1

Это всё равно ,что сказать мол Гитлер был плохой только потому что был антисемитом. Там на Хуссейне чистого места не было, геноцид на геноциде, устраивал конфликты в соседних странах, топил в крови малейшие народные протесты.
Ну да, не нашли хим оружие. Ну зато повесили полнейшего психа. Ну и сейчас в целом Ирак уже не является какой-то жуткой угрозой для мира, что очень хорошо.
Да и ничего не разрушили. Это можно сказать сейчас, что РФ разрушила бедное исламское государство с таким же успехом.

Ответить
3

Там на Хуссейне чистого места не было, геноцид на геноциде, устраивал конфликты в соседних странах, топил в крови малейшие народные протесты

Слышали эти сказки сто раз и до сих пор в них верим. А по этим же критериям США уже 100 раз должны были быть с землёй сравняны.
Ирак уже не является какой-то жуткой угрозой для мира

Он и не был им никогда
Да и ничего не разрушили

Чтоб тебе дом так не разрушали

Ответить
2

Вот только Хусейн к тому времени уже особо Ираком не правил и вообще слабо представлял, что происходит в стране — если верить откровениям допрашивавшего его экс-аналитика ЦРУ. Да и это не кинокомикс и американцы в реальности не проводят военные операции (с сопутствующим большим количеством жертв среди гражданских) только из-за того что какой-то правитель — редиска.
В самом Ираке с тех пор жизнь стала скорее хуже.

Ответить
1

Хули просто так то, конвеер подготовки самоубийц прервался. 

Ответить