Bloomberg: ставка Sony на блокбастеры вредит её маленьким студиям. Days Gone 2 отменена, в работе ремейк The Last of Us Статьи редакции

Bend Studios предложили заняться новой Uncharted, но разработчики отказались, а главы студии её покинули.

Обновление Джейсон Шрайер уточнил в соцсетях, что ремейк The Last of Us с уровнем геймплея и графики второй части состоится, а вот новая Uncharted была закреплена за Bend, и статус проекта неизвестен.

9 апреля Джейсон Шрайер выпустил большое расследование о ситуации внутри сразу нескольких студий Sony. Мы выбрали из материала главное.

  • PlayStation окончательно переключилась на производство блокбастеров: компания постепенно сворачивает все нишевые проекты, включая игры, которые могут быть популярны только в Японии — тайтлы вроде Gravity Rush. Именно с этим связан постепенный распад Japan Studio.
  • В центре материала Шрайера — истории второстепенных студий Sony, в которых мотивация падает на фоне желания компании выпускать исключительно блокбастеры от именитых команд уровня Naughty Dog и давать меньше шансов новым командам.
  • Основанная в 2007 году студия под названием Visual Arts Service Group (VASG), которая раньше помогала с анимацией, артом и другим контентом для больших проектов Sony, пару лет назад попыталась перейти в высшую лигу. Команда поддержки захотела выпустить собственный проект. Первоначально планировался ремейк первой Uncharted, однако переосмысление этой игры обошлось бы слишком дорого, и студия переключилась на ремейк оригинальной The Last of Us — для неё не было нужды сильно обновлять механики.
  • Visual Arts Service Group удалось сформировать специальную группу из 30 человек и проделать часть работы, однако Sony вскоре переключила всю студию на поддержку The Last of Us Part II, которой нужна была финальная полировка перед релизом. Разработчикам пообещали, что следом им в ответ поможет сама Naughty Dog.
  • В итоге после выхода TLOU 2 сотрудники Naughty Dog действительно немного успели поработать в качестве поддержки для маленькой студии, но потом Sony решила отдать весь ремейк создателям оригинальной игры, а Visual Arts Service Group вновь сделать командой поддержки. Представителей студии это разочаровало, и почти вся первоначальная команда ремейка TLOU уволилась — включая основателя VASG.
  • Как отмечает Шрайер, Visual Arts Service Group попросила у Sony увеличенный бюджет для разработки нового графического движка для PlayStation 5, но глава PlayStation’s Worldwide Studios Герман Хульст посчитал это нерациональным.
  • Проект под кодовым названием T1X получался слишком дорогим по сравнению с аналогичными тайтлами PlayStation. Изначально студия не хотела сильно менять оригинальную TLOU, но потом в команде появилась идея, что её можно обновить до уровня The Last of Us Part II и выпустить обе игры в одном переиздании для PlayStation 5. Такой вариант включал в себя в том числе переработку механик.
  • Bend Studio питчила Sony потенциальную Days Gone 2. И хоть первая игра принесла прибыль, она получила смешанные отзывы от прессы и игроков. Поэтому команду отправили помогать Naughty Dog с её мультиплеерным проектом (вероятно, многопользовательский режим TLOU 2) и начать разработку следующей Uncharted. В Bend испугались, что команда будет поглощена и попросили Sony вместо Uncharted заняться новым тайтлом — их желание удовлетворили в марте 2021 года.
  • Шрайер не уточняет, будет ли доведена работа по ремейку TLOU и новой Uncharted до конца. Также не уточняется, кому передадут второй проект после отказа Bend.

Неудача Visual Arts Service Group показывает сложность иерархии разработки игр и консервативный подход Sony к созданию игр для PlayStation 5. Японский конгломерат владеет дюжиной команд по всему миру, объединённых брендом PlayStation Studios, но в последние годы делает ставку на самые успешные из них.

Команды вроде Santa Monica, калифорнийской Naughty Dog и амстердамской Guerrilla тратят десятки миллионов долларов на игры, ожидая, что эти инвестиции окупятся экспоненциально. И обычно так и происходит. Хиты вроде God of War (2018) и The Last of Us Part II эксклюзивны для консолей PlayStation и помогли Sony продать более 114 миллионов устройств.

Конкуренты из Microsoft выбрали противоположный подход — они делают ставку на широкий спектр студий разного рода, чтобы делать контент для своего аналога Netflix, Game Pass, который за ежемесячную плату даёт доступ к разнообразным играм.

Джейсон Шрайер
Bloomberg

По словам Шрайера, одержимость Sony большими играми может потенциально навредить ей в будущем. Это не позволит маленьким студиям превратиться в флагманские, а шансы на неожиданный прорыв от команд вроде Media Molecule снизятся.

Технически Visual Arts Service Group могла бы со временем превратиться в полноценную ААА-студию, однако руководство PlayStation не дало ей такого шанса.

В декабре 2020 года основатели Bend покинули студию — вероятно, из-за отмены Days Gone 2 и опасений, что их команда в итоге превратится в часть Naughty Dog.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uncharted","thelastofus","playstation","daysgone"], "comments": 968, "likes": 746, "favorites": 224, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 698215, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Apr 2021 14:26:50 +0300", "is_special": false }
0
968 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–5

Расстановка сил понятна. Sony про ААА и блокбастеры, Microsoft про инди и маленькие игры.

Ответить
7

Так было до покупки Zenimax, чем TES6 не блокбастер?

Ответить
0

А где тес6 вообще?

Ответить

Комментарии

{"hash":"5c94245e","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}