Индустрия
Антон Самитов

Геймдиректор DOOM Eternal: «Когда мы делали захват движений, то я выступал в качестве Палача Рока» Статьи редакции

Правда, с самого Хьюго Мартина ничего не записывали — на него лишь реагировали актёры.

О том, что он лично помогал в процессе motion capture для Eternal, Мартин рассказал в беседе с видеоблогером UnderTheMayo. Когда речь зашла о вдохновении для образа Думгая в DOOM 2016 года и его продолжении, геймдизайнер отметил, что важная часть персонажа — то, как на него реагируют окружающие люди.

По его словам, Палача, который заходит в комнату, должны воспринимать «как Терминатора, когда тот заходит в бар». Это смесь восхищения со страхом и неверием — что можно увидеть, например, во вступительной катсцене к уровню «Ядро Марса», где сотрудники UAC расступаются перед главным героем. В том числе за счёт таких эпизодов, а не только геймплея, разработчики хотели заставить игрока почувствовать себя сильнее.

Вступление к «Ядру Марса»

Причём именно эту катсцену помогал записывать сам Хьюго Мартин. Его движения не «оцифровывали», но на площадке он был как бы «дублёром» Думгая.

Когда мы делали захват движений, то я выступал в качестве Палача Рока… Пожалуй, это первый раз, когда я это рассказываю.

В общем, когда мы снимали тот эпизод, то я… На мне не было костюма для motion capture, но я играл роль Палача. А остальные реагировали на меня, исполняя роли учёных. Мои глаза были условной «камерой»: я пытался понять, как будет чувствовать себя игрок в процессе.

И источники вдохновения тут очевидны. Это Робокоп, это Терминатор, это Майк Майерс и Джейсон Вурхиз, все они.

Хьюго Мартин
геймдизайнер

Разработчик отметил, что где-то наверняка должно было остаться видео из студии, где он «отыгрывает» Думгая и направляет актёров, повторяя, чтобы те относились к нему, «как к вошедшему в дверь бенгальскому тигру».

В студии я понимал, что будет ощущать игрок, и это было просто потрясающе. Я даже шутил перед остальными: «Если мы слишком долго тут пробудем, то у меня просто крыша съедет». Моё эго в тот момент разрослось до невероятных размеров, потому что на меня все смотрели с таким трепетом. Я подумал, что всё это, конечно, забавно, но действует почти как наркотик.

Хьюго Мартин
геймдизайнер

По словам Мартина, одним из ключевых элементов, который помог разработчикам определиться с характером Палача Рока, стала походка героя. Изначально она была «слишком человечной», поэтому геймдизайнеру пришлось попросить аниматоров изменить её — и тогда всё вышло, как надо.

Скажем, на одном конце шкалы у нас Сильвестр Сталлоне в роли Рэмбо — живой человек, он потеет, у него идёт кровь, он страдает и превозмогает. А на другом, в таком случае — Майкл Майерс и Терминатор, машины для убийства. Никаких эмоций.

И есть нечто посередине этой шкалы. Но мне кажется, что Палач чуть ближе к Майклу Майерсу. Когда он идёт, то его переполняют целенаправленность и мощь, до такой степени, что он уже почти не кажется человеком.

Хьюго Мартин
геймдизайнер
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","idsoftware","doom"], "comments": 116, "likes": 162, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 701558, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Apr 2021 22:15:18 +0300", "is_special": false }
0
116 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
196

Респект таким разрабам, которые, рискуя жизнь, открыли портал в ад, чтобы достоверно передать быт демонов.

Ответить
29

А иначе их могли бы кансельнуть за культурную апроприацию . 

Ответить
0

Ля, без этого никак нельзя было ? 

Ответить
14

Конечно нельзя.  
Ты что, расист?

Ответить
0

Я азиат, я не могу быть расистом по определению. 

Ответить
8

Главное не вспоминать про уйгуров

Ответить
3

И про "любовь" японцев с китайцами

Ответить
2

И корейцев. 

Ответить
0

Я уйгур.
Чтобы это не значило. 

Ответить
1

в слове "дурной" сделал 6 ошибок.

Ответить
0

Это значит что ты потомок арабо-китайцев. Или турко-китайцев.
Крч китайцы в тебе точно есть.

Ответить
0

А в чём это выражается?
В большой любви к рису или отличном знании математики?

Ответить
1

Люблю рис и богоподобен в математике. 

Ответить
0

это не расизм тк раса одна и та же. Это классический конфликт когда одни хотят независимости и не чураются террора, а другие их никуда отпускать не спешат. Из относительно свежего можно вспомнить бритов и ирландцев, русских и кавказ, испанцев и басков, турков и курдов, балканские войны и т.д.

Ответить
5

Так там в игре шутка про это есть. ЕМНИП там говорится что то типа: "Не называйте наших друзей демонами, вы можете оскорбить их, используйте термин альтернативно живые."

Ответить
92

Цитирую комментатора с ютуба :"Хьюго Мартин и Doom Eternal это тот случай когда инди-разработчик получает AAA-бюджет"
Потрясающий чувак, спасибо ему за новый дум. Eternal не идеален, но геймплейно это новое слово в жанре и первая игра в моей жизни, которая смогла передать адреналин онлайн схваток в дорогой отполированной сингловой игре. Сингловый квейк с топовым графоном, богоподобным саундтреком, вылизанной дорогой графикой и великолепной расчлененкой- ну это ли не мечта ?

Ответить
–8

Смотря о чём мечтать

Ответить
43

о сингловом квейке с топовым графоном, богоподобным саундтреком, вылизанной дорогой графикой и великолерной расчлененкке

Ответить
–27

всего этого в ДЭ нету - может, графика разве что...

Ответить
–15

всё ещё нет

Ответить
3

Хоть мне и не зашел Этернал, но глупо не согласиться что по факту они сделали онлайновую часть Квейка только если бы она была синглом, с быстрым жонглированием пушками, дикими скоростями (только вместо распрыжки - деш) где остановился - умер, и акробатикой по аренам.

Ответить
1

скорее - они сделали слешер-платформер с пушками от превого лица

Ответить
3

Вы видимо так часто повторяете себе эту чушь, что уже действительно начали в нее верить.

Ответить
0

Не чушь, а точка зрения

Ответить
0

Ну тогда и первый Дум, и 2016 тоже платформеры с пушками по такой логике,  ептобля

Ответить
0

Первый нет, 2016 - близок к этому, да

Ответить
1

А второй? Вот эти игровые моменты ближе к платформеру, нежели к шутеру.

Ответить
0

Во втором больше платформинга, да - в левелдизайне сиквел просел, как по мне

Ответить
0

Приведи примеры, где это всё есть, если не согласен.

Ответить
0

при чём здесь примеры

Ответить
0

хейт потому что слишком сложный дум?))

Ответить
–3

скучный и мультяшный

Ответить
4

Мультяшный.

Ну, т.е., каноничный, понимаю. 

Ответить
–2

Нет, тут он просто трешовый, но вообще не мультяшный по сравнению с 2016-Этерналом

Ответить
3

Скучный??? Я не думер, но этот шедевр страдал. Лучший дум! Жанр предполагает такой геймплей. А вам наверное ближе Волфенштайн

Ответить
–11

Лучший дум

Третий

Ответить

Академичес

Cheshire
1

Хоть он и был довольно примечательной игрой, но именно Думом не был. А вот последние 2 игры как раз по сути Дум.

Ответить
–2

но именно Думом не был

По атмосфере был
последние 2 игры как раз по сути

Марио Мэй Край с пушками

Ответить
2

Бляяя, нихера что ты вскрыл...
Очень жаль, что ничего не делалось по синглу квейка. Перепройти старые что ли...

Ответить
5

лучше пройти Arcane Dimensions для Quake

Ответить
2

Очень жаль, что ничего не делалось по синглу квейка.

И пусть ещё сто лет не делают. Ибо Квейк Этёрнал нафиг не нужен.

Ответить
4

Всё так. Грустно только сталкиваться с хейтерами игры, в основном демонстрирующими неадекватную критику.

Ответить
8

Вообще интересно, хейтеры хоть представляют себе, каким должен быть очередной сиквел Дума? Если развивать его не в сторону бешеной динамики с огромным разнообразием локаций, монстров и офигенной подвижностью, то в какую сторону его тогда развивать? Вообще не развивать и делать конвейерный сиквел, за которые принято индустрию ругать?

Игра крута хотя бы тем, что она является очень смелым экспериментом, чем-то свежим, чего сейчас ох как не хватает.

Ответить
5

Сингловый квейк с топовым графоном, богоподобным саундтреком, вылизанной дорогой графикой и великолепной расчлененкой- ну это ли не мечта ?

Возможно это было бы моей мечтой, если бы игра называлась Квейк, но я ждал все таки от игры с названием Дум - Дума по динамике, а не Квейка.

Ответить
3

Прости а дум по динамике это как? Просто динамики у первого, второго, брутал дума, третьего и 2016 сильно отличались

Ответить
0

Это не реактивный шутан с дешами и акробатикой. 

Ответить
2

Этот же мужик превратил Дум вот в это.

Ответить
7

И это ахуенно

Ответить
0

Это говно для зумеров.

Ответить
3

Сомневюсь что зумеры знают об Химене. Пауерфентези - просто идеальный формат для игры, которая про безумно злого мужика который мстит демонам за убийство своей крольчихи)

Ответить
1

Ты же прекрасно понимаешь, что дело не в Химене, а в том, что видение вселенной уехало куда-то совершенно не туда.

Пауерфентези - просто идеальный формат для игры, которая про безумно злого мужика который мстит демонам за убийство своей крольчихи)

ДУМ КРУТА!1 Осталость супергероев добавить только. И аниме. И фурри.

Ответить
1

А куда оно должно было уехать ? Думгай в этернал снова проснулся бы посреди демонов, снова начал бы с пистолетом всех мочить, снова всю игру проходил бы с одной двухстволкой ?

Ответить
1

Развивать видение Дум 2016 без тонны неуместной цветастой фэнтези хуйни и дизайна уровней в стиле Марио.

Ответить
0

Если с платформингом я могу согласиться, то вся остальная цветастость в геймплее и уровнях полностью оправдана. И видение дума 2016 это крайне примитивный шутер где ты с одним стволом можешь всю игру нагнуть тупо бегая и от бедра в упор всех принимая

Ответить
1

Я говорю про арт-дизайн и художественное видение в целом, подчеркнуто абстрактно-аркадный дизайн уровней и сюжет с лором. Я не имею ничего против геймплея Этернала и платформинга. У меня проблемы с тем, что игра теперь выглядит и ощущается как сшитый белыми нитками Франкенштейн из Диабло 3, Вархаммера, Повелителей Вселенной, Тихоокеанского рубежа (и все мехи - просто декорации, лол), фильмов Марвел и черт знает еще какой хуйни. Марио с Фортнайтом тоже есть, чего уж там. И клоунские скины. И куча логических и сюжетных дыр, из-за который Этернал очень плохо стыкуется с 2016, не говоря о более ранних частях, хотя именно он все собирает в одну (крайне корявую) мультивселенную.

Дум во многом потерял свое лицо и теперь больше похож на пародию на Серьезного Сэма, который в свою очередь сам являлся пародией на все что только можно, включая Дум. Трэш, да и только.

Дум крута!

Ответить
0

Даже близко нет

Ответить

Влюбленный бас

FriON
0

 первая игра в моей жизни, которая смогла передать адреналин онлайн схваток в дорогой отполированной сингловой игре

Малый опыт в играх чувствую я

Ответить
0

А немного более развернутый ответ? Т.е. хотелось бы чего-нибудь с примерами. Не говорю, что дум такой один, игр много, игры разные, но конкретно по критерию близости к мультиплеерным играм.

Ответить

Влюбленный бас

AFounta…
0

Quake 1 на найтмере без сохранений

Адреналин максимально близкий к мультимлеерному побоищу

Ответить
0

Quake 1 на найтмере без сохранений

Зачем? Это развлечение для школьников

Ответить
1

Если развлечения для взрослых состоятельных людей это не что-то вроде круиза на собственной яхте, то у меня плохие новости.

Ответить
0

Нерелевпнтно вообще. Максимальная сложность с суперрефлексами без сейвов и прочий мазохизм - то забава для подростков. Повзрослевшие люди такой хуйней не страдают

Ответить

Влюбленный

Cheshire
0

Повзрослевшие люди марафоны бегают, Ironman преодолевают или в горы ходят

Ответить
0

Ок. А где тут игра в Quake 1?

Ответить

Влюбленный

Cheshire
0

Так это ты мастер игрульки со статусом взрослого и состоявшегося человека увязывать

Ответить
0

Речь была про игру. Ты же перескакиваешь на другие темы

Ответить

Влюбленный

Cheshire
0

У тебя очень странное представление о взрослости

Ответить
0

Я просто не выхожу за рамки темы

Ответить
0

А адреналин обязательно должен достигаться через такой мазохизм?

Плюс ко всему Квейк самобытен, он даёт другие ощущения (и адреналин тоже но в иной форме) и нацелен скорее на атмосферу.

Ответить

Влюбленный бас

Юра
0

В чем мазохизм? Кайф в чистом виде

Динамичный, агрессивный, стремительный и безудержный. Атмосферу заметить не успеешь

Ответить
0

Атмосферу заметить не успеешь

Тогда смысл игры пропадает

Ответить

Влюбленный

Cheshire
0

Смысл игры в удовольствии

А большего удовольствия чем Q1 на найтмере сложно представить

Ответить
0

Погружение в атмосферу - лучшее удовольствие

Ответить
0

Играл в достаточное количество сингловых шутеров. Были клёвые вещи типа Rage 2 где нереально приятно меситься, но они полностью не заменяли ощущения от онлайн заруб, где крутиться-вертеться надо не для стиля, а для эффективности а дум смог

Ответить
0

Сингловый квейк

Ох... Не сыпь мне соль на рану. Я бы хотел кваку новую. Может следующая игра от ID ею будет. Только с синглом.

Ответить
0

Ну вот насчёт саундтрека спорно, предыдущая работа Гордона мне нравится больше.

Ответить
24

Как же всё удачно сложилось для Этернала, господи. Видно как разработчики горят игрой, это чувствуется, когда в неё играешь. Грёбаный идеал.

Ответить
19

Должен отдать Хьюго должное, с камуните неплохо работает: то даёт интервью неймам типа Майо/Тойоты, то прохождение кампании

Всегда нравилось как разрабы проходят свои поделки, тот же Камия запилил прохождение первой Баянетты https://youtube.com/playlist?list=PLfNFDvsu6rLXfPdhe9xnuIh0o897o8beW

Ответить
11

Был хороший момент в его прохождении дума, когда он случайно удалил мародера из bfg.

Ответить
2

Что произошло в видео-то? Почему удалил, а не убил? 

Ответить
9

Что произошло в видео-то?

Луч бфг зацепил мародёра в момент анимки прыжка при которой он опускает щит, а бфг ваншотает мародёра если тот не поднял щит

Ответить
1

Спасибо.

Не понял зачем отдельное видео из этого делать, но ладно. 

Ответить
2

Ему очень нравится, как играется против мародёра. Вот и хотел "честный бой".

Ответить
1

сукааааа, почему я об этом не знал...

Ответить
0

ибо обучалка об этом не говорит, что его можно ебнуть из бфг при условии что он застанен предварительно от ссг/балисты и другого оружия

Ответить
0

я сейчас прохожу длс первое на максималке без оп перков и просто охуеваю от кол-ва демонов на арену, сдох случайно под конец из-за глупой ошибки? ВСЕ С НАЧАЛА!

Ответить
1

Первого мародёра в Тарас Набаде можно так же загасить, если стать у подножия лестницы и по касательной к ней запустить бфг-заряд.

Ответить
12

Такое ощущение, что сегодня не день космонавтики, а день Жака Фреско. 

Ответить
0

Эмм, почему?

Ответить
17

На ответ даётся 30 секунд.

Ответить
9

Под каждой новостью можно писать "Ладно")

Ответить
2

Когда речь зашла о вдохновении для образа Думгая в DOOM 2019 года и его продолжении

в DOOM 2019 года

DOOM 2019

Не понял.

Ответить
15

Ну знаешь как оно бывает в кино, когда шестерка отваливается и получается девятка.

Ответить

Текущий дым

Vladimir
0

Кто-то про перенос забыл?

Ответить
0

Дум 2016 года - первый. Дум 2020 - второй. Вотъ как.

Ответить
4

Хьюго гений

Ответить
2

Если Кодзима гений, Вавра король, то Хьюго просто красавчик!

Ответить
0

Нехилое у него ЧСВ

Ответить
5

Ну до Тода и Кодзимы с Дракманом ему далековато.

Ответить
0

Ну Кодзима с Дракманом да, но Тод вроде поадекватнее будет в этом плане.

Ответить
–2

Как сказочник он на 3 головы выше их.

Ответить
–3

Этому дяде нужно принять лекарство ...

Ответить
–6

Собственно это наверно лучшая часть в этернале.
Жаль что в итоге вышло что вышло, вместе с допами.

Ответить
1

Когда мы делали захват движений, то я выступал в качестве Палача Рока…

Жалкий косплей Ромеро, который позировал для обложки первого Doom'а (и одновременно при этом был главным боссом второго).

Ответить
0

У него даже форма черепушки подходящая. Тоже квадратное лицо чуток.

Ответить
0

Я вот нихрена не понял что вообще в этой сцене происходит
Ее оставили только из за того, что она была в трейлере и она мега эпична
По сюжету именно ОАК ответственна за всю херь, что в Этернал происходит, сразу после сцены все колонки верещат "УГРОЗА УРОВНЯ - ПАЛАЧ РОКА!"
У меня это такой фейспалм вызвало

Ответить
0

ОАК, захваченная демонами. А там есть еще и сопротивление с бывшим главой ОАК, который помогал всю первую игру.

Палач Рока значительное время провел в саркофаге между играми, где его изучали. Толком его никто не видел, но знали о нём. И не понимали, то ли он бог, то ли человек. То ли он опасен для людей, то ли только демонов валит. Поэтому и боялись, видя мифическое существо.

Как и в первой части, значительная часть сюжета/лора тут в кодексе.

Ответить
0

Так я говорю
Пару кадров потом два солдата убегают из рубки бфг 10к чтобы он их не пришиб
И сопротивление насколько я помню на земле было, а не в космосе

Ответить
0

Это солдаты сопротивления, а не Сектанты ОАК. Логично, что они испугались Палача Рока. Опять же ресурсы ОАК частично используют Сектанты/Демоны/Творцы/Аргента, а частично - сопротивление.

Во время вторжения, исходя из записок, в космосе не просто сопротивление было, так еще и отправили в космос всех, кого смогли.

Ответить
0

Окей, может я не очень вчитывался
Почитаю еще раз

Ответить
0

Забавная история

Ответить

Комментарии

null