Индустрия
Артемий Котов

Джефф Грабб: глава PlayStation Джим Райан должен сменить стратегию Статьи редакции

В погоне за дорогими проектами Sony забывает и про игры, и про игроков.

Несмотря на пандемию, спрос на PlayStation 5 достиг рекордных отметок: в марте она стала самой продаваемой консолью в истории США.

Но журналист портала VentureBeat Джефф Грабб видит серьёзную уязвимость в стратегии Sony. Он написал колонку о том, почему глава компании Джим Райан должен пересмотреть маркетинговый нарратив.

Sony забывает про маленькие игры

Как отмечает Грабб, несмотря на высокие показатели продаж, новая стратегия Sony вызывает недовольство многих поклонников. Самые преданные фанаты компании потратили минимум 500 долларов на PlayStation 5, чтобы получить доступ к играм по 70 долларов. Многих беспокоит целесообразность дорогой покупки.

Это, по мнению Грабба, заставляет усомниться в эффективности политики Джима Райана, главы Sony Interactive Entertainment.

Грабб пишет, что Sony сейчас в шатком положении. Да, она выиграла «консольную войну» с Microsoft в прошлом поколении и получила большой кредит доверия. Но отсюда вытекает главная уязвимость компании: Sony слишком сильно зависит от своего главного козыря — эксклюзивов. И под руководством Райана положение лишь усугубляется.

Сейчас в центре внимания Sony — самые популярные игры фанатов консоли, поэтому все ресурсы брошены на развитие франшиз вроде God of War или Horizon: Zero Dawn. Но в работе над сиквелами своих главных блокбастеров Sony отказывается от всего остального.

В качестве примера Грабб приводит отношение PlayStation к небольшим инди-играм. На старте PlayStation 4 компания пользовалась инди как способом заполнить магазин в промежутках между релизами собственных проектов. Теперь же Sony не горит желанием ассоциировать себя с независимыми играми за 20 или 30 долларов.

На сайте PlayStation можно найти примечательные инди-игры вроде Oddworld: Soulstorm, Bugsnax и Maquette. Все они вышли в PS Plus. Sony всё ещё признаёт инди-игры как способ продвижения своего сервиса. Но это не идёт ни в какое сравнение с первыми годами жизни PS4, когда компания помогала с выпуском инди-эксклюзивов вроде Resogun, Guacamelee, Towerfall Ascension, Velocity 2X, Transistor, The Swapper, Sportsfriends или Hohokum.


В этом месяце Housemarque, разработчики Resogun, выпустят роуглайт-шутер Returnal. Но эта игра за 70 долларов — очередное доказательство политики Sony, которая стремится к крупным проектам — даже на поприще инди.

Джефф Грабб
VentureBeat

Грабб замечает, что PlayStation с меньшей охотой продвигает свои маленькие игры. Пока Nintendo и Microsoft устраивают эксклюзивные инди-презентации, Sony показывает небольшие проекты только вместе с ключевыми эксклюзивами, а отдельно освещает только в блоге компании.

И есть основания полагать, что даже нынешний уровень интереса PlayStation к инди со временем иссякнет. В 2017 году Райан подтвердил, что компания перестала продвигать инди в PS4, потому что они утратили актуальность — ведь теперь у Sony стало больше собственных проектов.

Джефф Грабб
VentureBeat

Грабб привёл в пример цитату Райана из интервью GamesIndustry.biz.

В первые годы жизни PS4 было уместно высказываться, что мы серьёзно относимся к инди и нацелены работать с ними. Это было актуально в 2013-2014 годах. Но те времена ушли.

Джим Райан
глава Sony Interactive Entertainment

Как замечает Грабб, инди-игры редко продаются миллионными тиражами, но добавляют разнообразие в консольную библиотеку и предлагают новый игровой опыт. Журналист не сомневается, что маленькие игры продолжат выходить на PlayStation и без прямой поддержки Sony.

И это хорошо, ведь Sony, судя по всему, потеряла интерес ещё и к экспериментам.
Недавно компания распустила Japan Studios — команду, создавшую классические игры вроде Ape Escape и Gravity Rush. И хотя Райан до сих пор руководит PlayStation в Европе, компания закрыла ещё и студии Guerrilla Cambridge и Evolutions Studios.

Джефф Грабб
VentureBeat

Для игроков? Или для блокбастеров?

По словам Грабба, все компании хотят сосредоточиться на самых прибыльных играх, но проблема Sony в том, что компания не горит желанием давать пользователям функции, которых те хотят: недавно Sony анонсировала закрытие цифровых магазинов PlayStation Portable, PlayStation 3 и PlayStation Vita. В то же время, компания не спешит инвестировать в обратную совместимость.

Опять же, Sony принимает решения из соображений прибыли, но компания могла бы сделать исключение «для игроков», пусть и себе в убыток.


Разумеется, «для игроков» — просто рекламный слоган PS4, а маркетингу верить не стоит. Но жизненный цикл PS4 очень убедительно следовал принципам слогана. Sony создала консоль, которую хотели игроки, но которую не смогла им дать Microsoft. Пользователи доверяли PlayStation несмотря на то, что за первые два года с запуска консоли на ней не было крупных релизов.


Но акцент сместился с игроков на игры.


Новый слоган PlayStation — Play Has No Limits («У игры нет предела») и его тоже легко раскусить. Но подтекст теперь другой: игры Sony настолько престижные и важные, что нет предела тому, на что готовы пойти игроки, чтобы в них поиграть.

Джефф Грабб
VentureBeat

По мнению Грабба, Райан хочет делать каждый релиз PlayStation событием. А это значит, что сам бренд Sony не хочет ассоциировать себя с маленькими играми, которые могут приуменьшить ценность эксклюзивов PS5 в глазах игроков.

Но это также значит, что Sony не надо ничего делать для игроков, потому что игроки будут сами готовы сделать что угодно, чтобы получить PlayStation.

Джефф Грабб
VentureBeat

Безопасная стратегия тоже сопряжена с риском

Грабб утверждает, что Sony делает большие ставки на меньшее количество игр. В этом есть смысл, потому что Sony — одна из немногих компаний в мире, у которых хватает денег и навыков, чтобы оправдывать ожидания. В краткосрочной перспективе это делает стратегию корпорации консервативной и безопасной, но в конечном счёте она может дать осечку.

Проблема в том, что пока Sony занята своими звёздными франшизами, она упускает шанс создать новый хит — который рано или поздно понадобится компании.

Игровая индустрия стремительно меняется. Жанры набирают и теряют популярность. Даже гиганты вроде God of War и The Last of Us рискуют надоесть игрокам после трёх-четырёх релизов. Тогда компания может вернуться к молодым и свежим талантам, чтобы попробовать что-то новое. В конце концов, именно так изначально появились их главные хиты.

Джефф Грабб
VentureBeat

Но главная проблема Sony, по мнению Грабба, в том, что с таким подходом компания рискует растерять всех талантливых разработчиков. Журналист приводит в пример статью Bloomberg, которая указывает на недовольство в рядах подконтрольных студий PlayStation. Грабб утверждает, что лично слышал подобные негативные мысли от руководителей студий, которые не заняты главными эксклюзивами платформы.

Если Sony не будет осторожна и не взрастит новое поколение творцов, однажды она заметит, что колодец блокбастеров исчерпан досуха.

Джефф Грабб
VentureBeat

Джим Райан должен сменить нарратив

Грабб признаёт, что Sony занимает лидирующие позиции: PlayStation предлагает одни из лучших игр на рынке, и компания даже связала их воедино в анимированном логотипе на манер Marvel.

Райан явно понимает, что компании должны рассказывать хорошие [маркетинговые] истории. Но проблема в том, что его собственная история плохо продаётся. А ведь это его работа: быть главным рассказчиком бренда.

Джефф Грабб
VentureBeat

Напоследок Грабб приводит пример хорошего корпоративного нарратива: шесть лет назад бывший глава PlayStation Шон Лейден во время конференции Е3 рассказал про культовый музыкальный экшен Vib Ribbon. Тогда он сказал, что игра не продалась миллионными тиражами, но она пытается дать пользователям новый опыт. Это — часть истории, которую Sony рассказывала публики. Истории о том, что она даёт играм шанс.

Не думаю, что Sony заботила судьба Vib Ribbon. Но Лейден знал, что если он убедит нас, что ему есть дело до игр — будет легче убедить нас, что игры достойны внимания.


Тем временем, Райан пытается убедить нас, что игры достойны внимания, потому что они стоят 70 долларов — а значит, априори важны.

Джефф Грабб
VentureBeat
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","sony"], "comments": 925, "likes": 443, "favorites": 151, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 705019, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Apr 2021 16:21:22 +0300", "is_special": false }
0
925 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–12

Но майки нам заплатили, поэтому держите статью о том как все плохо у сони 

Ответить
6

Главная заслуга сони - они смогли укоренить в общественном сознании "игровая приставка = плэйстэшн".

Ответить
13

ну с учетом этого сайта, где фанаты майкрософта хвалятт весь мусор от майкрософта, у майков заслуга получше они заставили жрать говно и ещё защищать его 

Ответить
9

Ох уж этот мусор от майкрософт... Такое говно, как мфс2020, гирз 5, гирз тактикс, форза хорайзон, ори- невероятно хуевые игры, согласен.

Ответить
–2

Гири параша
Гирз тактикс параша
Мфс на хбоксе нет
Ори пойдет но это платформел лол

Ответить
3

Ты скозал?

Ответить
2

я и куча других игроков по всему миру.

Ответить
–2

И что это показывает? Здесь великая баба имеет 1, а лучшая игра поколения - 9.

Ответить
3

Ты скозал?
@
профильные сми и сами игроки
@
И что это показывает?

понимаю.

Ответить
–1

Ты же знаешь, что по среднему метаскору игры майкрософт лучше игр сони?

Ответить
5

а еще совокупное кол-во оценок меньше в разы.

гири 5, флагман микрософт - 3к оценок.
дейс ган, далеко не флагман и вообще новый Ip -  8к оценок.

и как хорошо что есть замечательный сайт, который собирает всю стату о победах, в голосовалках от критиков и игроков, и можно смотреть на картину в целом. Вместого того чтобы ссылаться на один, удобный для тебя ресурс ^^

Ответить
–6

Но я привёл контр-примеры, которые показывают, что такое оценивание сосёт.

Ответить
5

нет не привел

Ответить
–7

Привёл. Я привёл примеры великих игр, которые низко оценены по твоим параметрам.

Ответить
6

Значит они великие только в твоей маняреальности 

Ответить
0

А разве эти награды не выдают разные выставки и игровые сми? Это не говоря о том что расхождения во взглядах у игроков и игрожура бывают и не так уж редко.

Ответить
1

не нравится выбор журналюг - смотри на колонку readers choice.

Ответить
–3

ori единствинная игра и то разве первая часть не инди? 

Ответить
5

Что ты несёшь? Обе ори сделаны по заказу майкрософт.

Ответить
–3

Хмм, ну ладно был не прав. Единствинный продукт нормальный 

Ответить
3

И куча остальных игр, ага.

Ответить
–5

Только ORI, только ori 

Ответить
0

Не по заказу, но на бабло майков. И капхед тоже.

Ответить
3

Капхед - полное инди. Майки помогли с маркетингом и портом на бокс.

Ори полностью на деньги майков, это и значит "по заказу".

Ответить
1

мфс2020 - крутой симулятор, но для нишевой аудитории, не самой большой.

гирз 5 - это где главного героя тупо слили в начале, чтобы бабу сделать главной (прошел всю серию в начале года, 5 худшая по сюжету + попытка сделать недооткрытый мир от третьего лица который вы так не любите, только что графоний тянет ).

гирз тактикс - нишевой жанр который даже на ПК всю популярность растерял.
форза хорайзон - тут да, не поспоришь, игра для массового игрока и всех возрастов.
Ори - хардкорная метроидвания, только что красивая. массовых игрок такое забросит довольно быстро.
  В общем как бы вы не любили боевички от третьего лица с крутой постановкой обычным людям они нравятся больше чем нишевые проекты, хоть и хорошие. Именно поэтому кассу собирает плейстейшн пока, и будет делать это дальше. Им бы слиться в одно и выпускать и то и другое). ИксСтейшн.

Ответить
–3

На пк и боксе всем срать на боевички от третьего лица с крутой постановкой.
Над продажами хорайзона и игры кодзимы на пк - хохотали всем стимом, проданных копий и обзоров меньше чем у инди игр, нравится играть в свои боевички-постановки - играйте в них на своей мыловарке, на другие платформы нехуй лезть со своими специфическими вкусами.

И про нишевость рассуждать с умным видом не имея цифр и данных - поражают такие гении.

Ответить
4

гирс 5 (ваши слова) - На пк и боксе всем срать на боевички от третьего лица с крутой постановкой. Но они и есть всё это.
Что то я у вас цифр не вижу тоже). Я купил SeX в день релиза, пока ни одного эксклюзива не получил кроме так себе медиума и патчей на игры которые я уже до этого два раза прошел. Сони успела выпустить Дарк Соулс, Сак Боя (это как минимум игра уровня ори,  только что может быть не лично для вас, но вы же не эгоист чтобы весь мир на себя натягивать), через неделю выходит ретернал и райтчет и летом. У майков пока ничего. понятно что возможно эти игры вам лично не интересны, но это явно только ваши проблемы. где мой НекстГен на SeX, а точно, нет же его)

Ответить
–2

На игрс 5 насрали на пк, в отличие от хало мастер-чиф, форзы, эпохи имперй 1-2-3, флай-сима, ори, игры про пиратов и т.д. - все это отгрузило докучи копий и попало в топ 100 выручки стима за 2020 и сейчас продолжает быть в топах продаж. Гирзы и сони-поделки на пк не котируются, в это не интересно играть, заходишь и смотришь топ 100 стима по онлайну - там все забито шутерами, симуляторами, гонками, песочницами, стратегиями, рпг и другими пекашными жанрами.

Сочувствую твоей не удачной покупки SeX, на пк и боксе все играют и радуются, и даже не в курсе, что у майков пока ничего со слов сонибоев с дтфа, но это явно только ваши проблемы.
Может тогда стоить продать приставку и не мучиться?

Ответить
3

зачем продавать, у меня есть все платформы (включая ПК и свитч), и если платформа не имеет эксклюзивов она по факту бесполезна для меня, потому что она легко заменяема и отсутствия её у меня ничего меня не лишает. У вас же весьма специфические вкусы, такие люди кассы не делают, и слава богу, иначе гейминг так бы и остался забавой для задротов в тектовые РПГ и пошаговые стратегии на полдня. Ваши вкусы не совпадают с желанием основном массы игроков, хорошо что сейчас игры есть на любой вкус, но не ждите в своих жанрах много дорогих проектов  класса ААА, что будет вести к вечному нытью о том что все скатилось. даже жалко вас). Всё, мне надоело, ты победил диванный воин.

Ответить
–4

Бокс не имеет экзов - он для тебя бесполезен, но ты его покупаешь.
Осел или балабол?

Спецефические вкусы у сонибоев и их ааа сони-поделий.
Из года в год, из месяца в месяц - самые продаваемые и больше всего зарабатывающие игры - это онлайн игры и хорошая мультиплатформа, в это играет основная масса игроков, эти игры делают кассу. Про свои дорогие сони поделки иди рассказывай в сони-паблики, там их и облизывайте.
А основной массе геймеров на них насрать 100 раз, о чем говорят их продажи в процентном соотношении к проданным приставкам.

Ответить
4

В очередной раз кидаю.
"Мусор" от Майкрософт против "шедевров" Сонечки:

Ответить
–2

а я писал что у сони шедевр? 

Ответить
10

Ты писал
мусор от майкрософта

заставили жрать говно

Выходит, мусор и говно Майков > мусора и говна Сони.

Ответить
–7

Окей подловил,, ну я как бы о качестве софта говорил который тут постоянно хвалят, антивирус и браузер 

Ответить
14

антивирус и браузер

Охуенно.
И при чем здесь это к обсуждению консолей и игр?)

Ответить
–5

При том что это одни и теже люди которые хвалят и консоль от майков, а с учетом того что они хвалят отвратительные пордукты от майков, то доверие к тому как они хвалят консоль майков - нету 

Ответить
0

А не смущает, что софт и консоли делают разные подразделения?
Где связь?

Ответить
–2

Люди то одни хвалят, если человек хвалит одно говно от фирмы, то как-то мало веришь в то что он не фанбой и как-то мало веришь в его мнение об этой фирмы 

Ответить

Комментарии

null