Индустрия
Артемий Котов

Джефф Грабб: глава PlayStation Джим Райан должен сменить стратегию Статьи редакции

В погоне за дорогими проектами Sony забывает и про игры, и про игроков.

Несмотря на пандемию, спрос на PlayStation 5 достиг рекордных отметок: в марте она стала самой продаваемой консолью в истории США.

Но журналист портала VentureBeat Джефф Грабб видит серьёзную уязвимость в стратегии Sony. Он написал колонку о том, почему глава компании Джим Райан должен пересмотреть маркетинговый нарратив.

Sony забывает про маленькие игры

Как отмечает Грабб, несмотря на высокие показатели продаж, новая стратегия Sony вызывает недовольство многих поклонников. Самые преданные фанаты компании потратили минимум 500 долларов на PlayStation 5, чтобы получить доступ к играм по 70 долларов. Многих беспокоит целесообразность дорогой покупки.

Это, по мнению Грабба, заставляет усомниться в эффективности политики Джима Райана, главы Sony Interactive Entertainment.

Грабб пишет, что Sony сейчас в шатком положении. Да, она выиграла «консольную войну» с Microsoft в прошлом поколении и получила большой кредит доверия. Но отсюда вытекает главная уязвимость компании: Sony слишком сильно зависит от своего главного козыря — эксклюзивов. И под руководством Райана положение лишь усугубляется.

Сейчас в центре внимания Sony — самые популярные игры фанатов консоли, поэтому все ресурсы брошены на развитие франшиз вроде God of War или Horizon: Zero Dawn. Но в работе над сиквелами своих главных блокбастеров Sony отказывается от всего остального.

В качестве примера Грабб приводит отношение PlayStation к небольшим инди-играм. На старте PlayStation 4 компания пользовалась инди как способом заполнить магазин в промежутках между релизами собственных проектов. Теперь же Sony не горит желанием ассоциировать себя с независимыми играми за 20 или 30 долларов.

На сайте PlayStation можно найти примечательные инди-игры вроде Oddworld: Soulstorm, Bugsnax и Maquette. Все они вышли в PS Plus. Sony всё ещё признаёт инди-игры как способ продвижения своего сервиса. Но это не идёт ни в какое сравнение с первыми годами жизни PS4, когда компания помогала с выпуском инди-эксклюзивов вроде Resogun, Guacamelee, Towerfall Ascension, Velocity 2X, Transistor, The Swapper, Sportsfriends или Hohokum.


В этом месяце Housemarque, разработчики Resogun, выпустят роуглайт-шутер Returnal. Но эта игра за 70 долларов — очередное доказательство политики Sony, которая стремится к крупным проектам — даже на поприще инди.

Джефф Грабб
VentureBeat

Грабб замечает, что PlayStation с меньшей охотой продвигает свои маленькие игры. Пока Nintendo и Microsoft устраивают эксклюзивные инди-презентации, Sony показывает небольшие проекты только вместе с ключевыми эксклюзивами, а отдельно освещает только в блоге компании.

И есть основания полагать, что даже нынешний уровень интереса PlayStation к инди со временем иссякнет. В 2017 году Райан подтвердил, что компания перестала продвигать инди в PS4, потому что они утратили актуальность — ведь теперь у Sony стало больше собственных проектов.

Джефф Грабб
VentureBeat

Грабб привёл в пример цитату Райана из интервью GamesIndustry.biz.

В первые годы жизни PS4 было уместно высказываться, что мы серьёзно относимся к инди и нацелены работать с ними. Это было актуально в 2013-2014 годах. Но те времена ушли.

Джим Райан
глава Sony Interactive Entertainment

Как замечает Грабб, инди-игры редко продаются миллионными тиражами, но добавляют разнообразие в консольную библиотеку и предлагают новый игровой опыт. Журналист не сомневается, что маленькие игры продолжат выходить на PlayStation и без прямой поддержки Sony.

И это хорошо, ведь Sony, судя по всему, потеряла интерес ещё и к экспериментам.
Недавно компания распустила Japan Studios — команду, создавшую классические игры вроде Ape Escape и Gravity Rush. И хотя Райан до сих пор руководит PlayStation в Европе, компания закрыла ещё и студии Guerrilla Cambridge и Evolutions Studios.

Джефф Грабб
VentureBeat

Для игроков? Или для блокбастеров?

По словам Грабба, все компании хотят сосредоточиться на самых прибыльных играх, но проблема Sony в том, что компания не горит желанием давать пользователям функции, которых те хотят: недавно Sony анонсировала закрытие цифровых магазинов PlayStation Portable, PlayStation 3 и PlayStation Vita. В то же время, компания не спешит инвестировать в обратную совместимость.

Опять же, Sony принимает решения из соображений прибыли, но компания могла бы сделать исключение «для игроков», пусть и себе в убыток.


Разумеется, «для игроков» — просто рекламный слоган PS4, а маркетингу верить не стоит. Но жизненный цикл PS4 очень убедительно следовал принципам слогана. Sony создала консоль, которую хотели игроки, но которую не смогла им дать Microsoft. Пользователи доверяли PlayStation несмотря на то, что за первые два года с запуска консоли на ней не было крупных релизов.


Но акцент сместился с игроков на игры.


Новый слоган PlayStation — Play Has No Limits («У игры нет предела») и его тоже легко раскусить. Но подтекст теперь другой: игры Sony настолько престижные и важные, что нет предела тому, на что готовы пойти игроки, чтобы в них поиграть.

Джефф Грабб
VentureBeat

По мнению Грабба, Райан хочет делать каждый релиз PlayStation событием. А это значит, что сам бренд Sony не хочет ассоциировать себя с маленькими играми, которые могут приуменьшить ценность эксклюзивов PS5 в глазах игроков.

Но это также значит, что Sony не надо ничего делать для игроков, потому что игроки будут сами готовы сделать что угодно, чтобы получить PlayStation.

Джефф Грабб
VentureBeat

Безопасная стратегия тоже сопряжена с риском

Грабб утверждает, что Sony делает большие ставки на меньшее количество игр. В этом есть смысл, потому что Sony — одна из немногих компаний в мире, у которых хватает денег и навыков, чтобы оправдывать ожидания. В краткосрочной перспективе это делает стратегию корпорации консервативной и безопасной, но в конечном счёте она может дать осечку.

Проблема в том, что пока Sony занята своими звёздными франшизами, она упускает шанс создать новый хит — который рано или поздно понадобится компании.

Игровая индустрия стремительно меняется. Жанры набирают и теряют популярность. Даже гиганты вроде God of War и The Last of Us рискуют надоесть игрокам после трёх-четырёх релизов. Тогда компания может вернуться к молодым и свежим талантам, чтобы попробовать что-то новое. В конце концов, именно так изначально появились их главные хиты.

Джефф Грабб
VentureBeat

Но главная проблема Sony, по мнению Грабба, в том, что с таким подходом компания рискует растерять всех талантливых разработчиков. Журналист приводит в пример статью Bloomberg, которая указывает на недовольство в рядах подконтрольных студий PlayStation. Грабб утверждает, что лично слышал подобные негативные мысли от руководителей студий, которые не заняты главными эксклюзивами платформы.

Если Sony не будет осторожна и не взрастит новое поколение творцов, однажды она заметит, что колодец блокбастеров исчерпан досуха.

Джефф Грабб
VentureBeat

Джим Райан должен сменить нарратив

Грабб признаёт, что Sony занимает лидирующие позиции: PlayStation предлагает одни из лучших игр на рынке, и компания даже связала их воедино в анимированном логотипе на манер Marvel.

Райан явно понимает, что компании должны рассказывать хорошие [маркетинговые] истории. Но проблема в том, что его собственная история плохо продаётся. А ведь это его работа: быть главным рассказчиком бренда.

Джефф Грабб
VentureBeat

Напоследок Грабб приводит пример хорошего корпоративного нарратива: шесть лет назад бывший глава PlayStation Шон Лейден во время конференции Е3 рассказал про культовый музыкальный экшен Vib Ribbon. Тогда он сказал, что игра не продалась миллионными тиражами, но она пытается дать пользователям новый опыт. Это — часть истории, которую Sony рассказывала публики. Истории о том, что она даёт играм шанс.

Не думаю, что Sony заботила судьба Vib Ribbon. Но Лейден знал, что если он убедит нас, что ему есть дело до игр — будет легче убедить нас, что игры достойны внимания.


Тем временем, Райан пытается убедить нас, что игры достойны внимания, потому что они стоят 70 долларов — а значит, априори важны.

Джефф Грабб
VentureBeat
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","sony"], "comments": 925, "likes": 443, "favorites": 151, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 705019, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Apr 2021 16:21:22 +0300", "is_special": false }
0
925 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

продолжается поливание соней на деньги филлипио, тем временем сони не запрещает выпуск миллионов инди поделок играй не переиграйся. та же сони единственная стоит сейчас на страже бездонатных синглов сюжетных. какую чушь несут... ну им хотя бы платят за это

Ответить
12

та же сони единственная стоит сейчас на страже бездонатных синглов сюжетных.

И эти еще кекали с фанатиков (не путать с фанатами) КП 77. 

Ответить
0

любезный, а причем тут кп 77 вообще? там уже все всем давно понятно пройденная история

Ответить
8

Так у них только СДПР стояли на страже синглплеера и был последним оплотом, у тебя соничка-малышка. Нади отличия, как говорится 

Ответить
11

а причем тут 1 единственная контора с 1 единственной удачной сингл игрой (и я не про киберпук), и сони, которая бомбит рынок каждый год отличными синглами, а ее за это еще и поносят

Ответить
7

Ну то есть кроме сони одна единственная контора стоит на страже сингплеера, правильно понимаю? А если я приведу еще примеры, как переобуешься? 

Ответить
1

давай приводи, только синглплеерный бездонатный оплот (ище), а не ошметок какой-то. сдпр - мимо, бесезда - мимо, еа юбисофт - даже смешно. открой хоть оценки и награждения за последнее поколение и узри, кто делает вещи, а кто пукает в лужу своими лутбоксами

Ответить
7

Нинтендо, дружок, нинтендо. От самих нин НИ ОДНОЙ донатной игры и все сюжетные!

Ответить
–3

ничего не имею против нинки, но я немного не про такие игры :)

Ответить
3

сони единственная стоит сейчас на страже бездонатных синглов сюжетных.

Это ваши слова... игры нин синглплеерные? Да (по большей степени). Бездонатные? Да. Сюжетные? Да. О глубине/сложности сюжета вы ничего не сказали... выходит сонечка не единственный "оплот сингл плеера"

Сони единственная на страже графена? Окей. Единственная на страже притенциозного, покровосрывного, жопо поджигательного сюжета? Да, определенно.

Ответить
0

хорошо хорошо, нинка второй оплот синглов, ааа-инди игрулек для всей семьи. так доволен? тут просто вообще не про этих шел разговор, там своя атмосфера и у них нет конкурентов

Ответить
3

Есть два гендера: сони и иксбокс, остольное либо "это другое", либо "своя атмосфера", удобно!

Ответить
0

ты по что (пк) боярыню обидел

Ответить
0

пффффф. Пк, это как раз и есть рассадник всего этого донатного, микротранзакционного рака

Ответить
0

нооо, где ты еще поиграшь в доту и аликс?!

Ответить
0

Первое: болото полное говна. Второе: плевок в лицо фанатам серии.

Ответить
0

Извини Марево, но твоя нинцесса действительно находится в другой категории)

Ответить
0

Кааааанечно..... жопа не устала от виляния?

Ответить
0

У тебя там наверное что то в голове виляет, ниндендо это портативная консоль. PS, XBox и ПК это стационарные игровые устройства, ты в них можешь играть у себя дома, а учитывая размеры PS5 то теперь только коробокс из всей троицы можно прихватить на дачу или к друзьям в рюкзачке.

Ответить
0

продолжается поливание соней на деньги филлипио, тем временем сони не запрещает выпуск миллионов инди поделок играй не переиграйся. та же сони единственная стоит сейчас на страже бездонатных синглов сюжетных. какую чушь несут... ну им хотя бы платят за это.

Сука, ткни мне пальцем, где здесь говорится о проклятом форм факторе? Все что я вижу это слова что "Сонечка-писечка защитник синглового добра и справедливости", что является откровенным пиздежом. И кстати..... Сони тоже можно взять в карман, как выяснилось Vita будет жить!!!!!

Ответить
0

Ты мне претензии за ЧУЖОЙ комментарий не предъявляй. Я тебе написал что твое утверждение не совсем верно, портативная нинка и стационарные консоли и ПК это не одно и то же.
А насчёт последних оплотов я не знаю, вон ещё есть Рэмеди, Беседка и Рокстар как минимум, которые делают сингловые игры без доната. Просто жадность и успехи всяких фортнайтов, контрстрайков и прочих свое дело делают, и эти сингловые студии тоже начинают делать сетевые проэкты с донатом, Сони кстати тоже начинает на это поле выползать потихоньку, но она все равно не откажется от сингла, а вот в остальных студиях я не уверен.

Ответить
0

Хорошо, но разговор в любом случае велся за сингл игры, похеру где, портатив, стационар..... Сингл игра остается сингл игрой, НЕ ВАЖНО на какой платформе, тем более Свчи - гибридная консоль то есть возможность использовать как стационар есть!!!!! Это просто глупые попытки хоть как-то возвысить платформу. 
- "Ну я говорил про синглплеер!"
- "На нинтендо есть сингл плеер и очень много"
- "Ну я говорил про стационар!"
- "Свич можно использовать в стационаре!"
- "Нуууууууу, я говорю про графонистые игры...."
Отмазки уровня детского сада.

А насчёт последних оплотов я не знаю, вон ещё есть Рэмеди, Беседка и Рокстар как минимум, которые делают сингловые игры без доната. Просто жадность и успехи всяких фортнайтов, контрстрайков и прочих свое дело делают, и эти сингловые студии тоже начинают делать сетевые проэкты с донатом, Сони кстати тоже начинает на это поле выползать потихоньку, но она все равно не откажется от сингла, а вот в остальных студиях я не уверен.

Ага, так же как все кричали о том что ММО убьет сингл плеер... Потом кричали что мобилки убьют "стационарный" гейминг... Прохладные и свежие истории, как раннее летнее утро в деревне!!!!

Ответить
0

Говорили изначально про ААА сингл игры, и я лично не отрицал что есть синглы за пределами студий Сони, так что до меня какие притензии?
Я все равно считаю что ниндендо это немного другая платформа)

Ответить
0

Ох, благодарю вас что поделились своим мнением, оно очень важно!!!!!!!

Ответить
0

Поменьше сарказма, он тут не уместен совсем, ты же своим мнением тут делишся, с чего ты решил что тебе можно, а другим нельзя.

Ответить
0

Вы вольны "считать" как пожелаете, но далеко не факт что это является истиной. И опять же ваше мнение звучит как попытка увести разговор в другую сторону.
Тема: Сони на страже синглов
Реплика: Нинтендо немного другая платформа.
Хоть серо буро козявчатая платформа. Сингл игра остается сингл игрой НЕЗАВИСИМО ОТ ПЛАТФОРМЫ, хоть мобилка, хоть портативка, хоть VR, хоть мета нейро мысле игра....

Я как будто в стену говорю.

Ответить
0

Хорошо, будем считать твои слова неоспоримой истиной, только давай так будем считать с сегодняшнего дня, а то я 17 лет просидел на ПК и 13 лет играл в доту, хорошо хоть на плойку теперь соскочил, получается не успел весь измазаться, дота говно, а ПК рассадник всего плохого получается стал с сегодняшнего дня)
И опять же, я не тему ветки изначально комментил, а твой комментарий, а то что сингл он и в Африке синг - полностью согласен.

Ответить
0

Я не говорю что мои слова 100% истина, а твои 100% нет, я может не правильно выразился или слишком эмоционально отреагировал. 

Обсуждение сингла и тут врыв о "нинтендо это другое", ну другое и что? К чему это "Нинтендо это другое"? Вставить 5 копеек? Ну окей, другое, но суть то не поменялась!

Ответить
–1

Ахах. И сразу у него все "мимо". Все ясно, отдыхай, со своим "последним оплотом". 

Ответить
2

вот и кончились аргументы, слив засчитан, выносите

Ответить
9

Как же ты забавно рвешься от меня. Ты же сам привел в пример бефезду, которые делают сюжетноориентированные игры. Просто я понял, что будешь переобуваться на лету, хули взять с человека, который целый аккаунт для набросов сделал 

Ответить
0

Бетесда так делала сюжетно-ориентированные игры, что после неудовлетворительных цифр Dishonored 2, Prey, W:New Colossus сделала Fallout 76 и W:Youngblood..
Один только Doom Eternal и вышел с тех пор.

Ответить
0

Там две удачные игры были, Ведьмак-1 и Ведьмак-3) 

Ведьмак-2 был кисельным, но основа кое как работала, и в общем игра вышла хорошей, а вот с Киберпанком все по наклонной пошло... 

Ответить
0

ну столп только 3ий херальт, до этого не тот уровень по меркам того времени

Ответить
0

Первый Ведьмак, у них все таки получился, и дал возможность дальнейшего роста. 

Вот со Вторым начались проблемы, как в геймплейной (дубовая боевая система, проблемы в балансе, и кор механиках типа алхимии) так и технической части (новый движок, собственной разработки, с кучей проблем и багов). 

Ответить
0

Ведьмак-2 был кисельным

Эх-хе, В2 самая нелинейная (по количеству контента) РПГ в принципе (ну, мб АОД рядом, но масштабы не те). 

Ответить
0

Одно другому разве мешает?

Ответить
–1

последние

мешает. 

Ответить

Комментарии

null