Индустрия
Антон Самитов

Геймдиректор Days Gone: «Самое важное для Sony — это оценка на Metacritic» Статьи редакции

По словам Джона Гарвина, даже продажи могут отступить на второй план.

Гарвин, который был одним из ключевых сотрудников Bend Studio и занимал должность геймдиректора Days Gone вместе с Джеффом Россом, дал интервью Дэвиду Джаффе, одному из создателей серии God of War. Они поговорили в том числе о работе над постапокалиптическим экшеном о байкере и коснулись темы того, почему Sony не дала «зелёный свет» сиквелу.

По словам геймдизайнера, об успехе своих игр компания судит во многом по среднему баллу на Metacritic. Он отметил, что не может точно знать, по какому принципу принимают решения руководители корпорации, но допускает, что продажи для них могут быть и не настолько важны. Ведь Days Gone, несмотря ни на что, окупилась.

Он отмечает, что ему было очень неприятно увидеть, что игра получила лишь 71 балл на агрегаторе, а критику некоторых обозревателей он воспринял болезненно.

Было тяжело, врать не буду. И ведь дело в том, что… И так уж обстоят дела в Sony, но оценка на Metacritic для них — это самое важное. Если ты — творческий директор франшизы, и твоя игра выходит с оценкой где-то в 70 баллов, то творческим директором ты больше не будешь.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Гарвин подчеркнул, что не имел дел непосредственно с деньгами и бюджетами студии, и не знает, насколько сильно влияют продажи на то, успешна игра или нет с точки зрения корпоративного начальства. Но допускает, что Sony попросту не может себе позволить ронять определённую «планку качества» — как и многие другие крупные компании.

Если ты — Disney, то ты не можешь позволить себе снять дерьмовый фильм, даже если его всё-таки посмотрит куча людей.

Они следят за своими брендами, и тщательно пытаются удерживать планку качества, тем более, что нужно продавать и консоли…

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Разработчик признал, что отчасти видит во всём вину Bend Studio, и считает, что для большого успеха ему вместе с коллегами стоило делать игру для более широкой аудитории. Он отметил, что в этом ответственность любой студии, которая занимается играми-блокбастерами: создавать нечто, что не только приносит деньги, но и нравится миллионам.

Кроме того, геймдизайнер заявил, что покинул Bend всего через шесть дней после релиза Days Gone. На вопрос о том, уволили ли его, он ответил, что ситуация была очень сложной, и ему самому хотелось уйти, чтобы отдохнуть.

Дело вот в чём: нам было тяжело. Это была очень долгая и трудная разработка, которая тянулась шесть лет. Шесть лет я работал в режиме кранча.

И я обожаю кранчить. Я очень люблю то, чем занимаюсь, поэтому готов делать это без перерывов, для меня это не так уж трудно. Но это не значит, что жить в таком режиме для меня полезно, понимаешь?

Так что эти два года, которые я провёл за пределами студии — это настоящее благословение. Да я могу вставать, когда хочу, делать, что хочу, читать книги. Это совсем другая жизнь, потому что когда ты делаешь игры, то ты постоянно в напряжении.

Скажу честно, всё сводилось вот к чему. За последний мой год там у нас было сразу несколько очень серьёзных ссор, после которых я орал что-то вроде: «Да дайте мне уже выходное пособие и я свалю отсюда!»

Одно дело, когда работали по большей части мы с Джеффом, но когда на тебе студия в сотню человек, то нельзя, чтобы один из директоров постоянно терял самообладание.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone
Спасибо за наводку Сергей Жуков
{ "author_name": "Сергей Жуков", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation","daysgone"], "comments": 1100, "likes": 639, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 706256, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Apr 2021 17:51:04 +0300", "is_special": false }
0
1100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
498

журналисты важнее токсичных геймеров

Ответить
311

В случае с ТЛОУ2 оценивали не игру. Сомневаюсь что там вообще многие в неё играли + всякие набеги с форчка.

Ответить
316

То есть, если мне игра не понравилась, то значит я не играл? 

Ответить
461

Да, ебланы рассуждают следующими категориями.
1)Не играл? Не критикуй.
2)Не прошел? Не критикуй.
3)Не выбил платину? Не критикуй.
4)Прошел и выбил платину+провел 100+ часов в игре? А зачем ты потратил столько времени на игру что тебе не нравится?

Ответить
55

Ну да, бежать с разорванноц сракой ставить ноль игре это объективно дохуя.

Ответить
180

Захотел и поставил, хочешь мое субъективное мнение оспорить? Удачи.

Ответить
–251

Именно поэтому, нехер давать ставить оценки простому люду. Пусть этим занимается игрожур (не игрожир). И в случае дерьмовой оценки автора могли бы распять, или раз десять. Смотря от того в какую сторону накрутил.

Ответить
288

Нет, именно простые люди должны ставить оценки, потому что именно они покупают игры за свои деньги. А игрожур уже давно облизывает крупные релизы, не умеет играть в игры, не способен разобраться в чем-то сложнее простых йоба экшончиков вроде ассасинов и несет чушь про то что в игре есть всего по чуть-чуть для каждого, а еще я неоднократно видел обзоры от крупных изданий в которых даже базовые механики описать не могут правильно и пиздят.

Ответить
32

зато геймеры очень разбираются в играх, особенно когда в стиме ставят отрицательный отзыв из-за отсутствие русека. Это палка о двух концах и хуйню могут писать все независимо от того журналист это или игрок. Просто журналист отвечает за сказанное своей репутацией (Кортезу еще не скоро перестанут за Киберпанк предъявлять), а игрок может обосрать игру потому что ему померещилась повесточка, или кто-то в интернете сказал что игра гавно, значит нужно думать и писать что игра говно

Ответить
3

отвечает за сказанное своей репутацией

Звучит хорошо, но не работает. У всех известных мне изданий репутация максимально всратая. Большинство как минимум продажны. Остальные дегенераты которые в игры играть не умеют и никому не нужны чтобы их кто-то покупал.
Вот появится допустим игрожур с хорошей репутацией, сколько времени он сможет существовать до того как его  выкупят? Издатели все равно заплатят больше, особенно если аудитория не ценит честность, качество материалов и спокойно десятки лет жрет говно типа ign  например. 
А даже если такой игрожур будет и их вдруг будет несколько. На кой хуй мне слушать мнение одного двух человек со своими специфическими вкусами, отношениями к различным сторонам обозреваемого продукта? Что эта оценка мне даст если любой обзор не откровенного говна является максимально субъективным? 

Ответить
4

Вот появится допустим игрожур с хорошей репутацией, сколько времени он сможет существовать до того как его выкупят?

Белорусы не продаются!

Ответить
–4

Левый дырявый. Но это не точно, уже не помню

Ответить
0

продались за пс5 не так давно )
(особенно белобрысый)

в какой-то момент настолько очевидно, что даже в комментариях говна наелись

Ответить

Комментарии

null