Индустрия
Антон Самитов

Геймдиректор Days Gone: «Самое важное для Sony — это оценка на Metacritic» Статьи редакции

По словам Джона Гарвина, даже продажи могут отступить на второй план.

Гарвин, который был одним из ключевых сотрудников Bend Studio и занимал должность геймдиректора Days Gone вместе с Джеффом Россом, дал интервью Дэвиду Джаффе, одному из создателей серии God of War. Они поговорили в том числе о работе над постапокалиптическим экшеном о байкере и коснулись темы того, почему Sony не дала «зелёный свет» сиквелу.

По словам геймдизайнера, об успехе своих игр компания судит во многом по среднему баллу на Metacritic. Он отметил, что не может точно знать, по какому принципу принимают решения руководители корпорации, но допускает, что продажи для них могут быть и не настолько важны. Ведь Days Gone, несмотря ни на что, окупилась.

Он отмечает, что ему было очень неприятно увидеть, что игра получила лишь 71 балл на агрегаторе, а критику некоторых обозревателей он воспринял болезненно.

Было тяжело, врать не буду. И ведь дело в том, что… И так уж обстоят дела в Sony, но оценка на Metacritic для них — это самое важное. Если ты — творческий директор франшизы, и твоя игра выходит с оценкой где-то в 70 баллов, то творческим директором ты больше не будешь.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Гарвин подчеркнул, что не имел дел непосредственно с деньгами и бюджетами студии, и не знает, насколько сильно влияют продажи на то, успешна игра или нет с точки зрения корпоративного начальства. Но допускает, что Sony попросту не может себе позволить ронять определённую «планку качества» — как и многие другие крупные компании.

Если ты — Disney, то ты не можешь позволить себе снять дерьмовый фильм, даже если его всё-таки посмотрит куча людей.

Они следят за своими брендами, и тщательно пытаются удерживать планку качества, тем более, что нужно продавать и консоли…

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Разработчик признал, что отчасти видит во всём вину Bend Studio, и считает, что для большого успеха ему вместе с коллегами стоило делать игру для более широкой аудитории. Он отметил, что в этом ответственность любой студии, которая занимается играми-блокбастерами: создавать нечто, что не только приносит деньги, но и нравится миллионам.

Кроме того, геймдизайнер заявил, что покинул Bend всего через шесть дней после релиза Days Gone. На вопрос о том, уволили ли его, он ответил, что ситуация была очень сложной, и ему самому хотелось уйти, чтобы отдохнуть.

Дело вот в чём: нам было тяжело. Это была очень долгая и трудная разработка, которая тянулась шесть лет. Шесть лет я работал в режиме кранча.

И я обожаю кранчить. Я очень люблю то, чем занимаюсь, поэтому готов делать это без перерывов, для меня это не так уж трудно. Но это не значит, что жить в таком режиме для меня полезно, понимаешь?

Так что эти два года, которые я провёл за пределами студии — это настоящее благословение. Да я могу вставать, когда хочу, делать, что хочу, читать книги. Это совсем другая жизнь, потому что когда ты делаешь игры, то ты постоянно в напряжении.

Скажу честно, всё сводилось вот к чему. За последний мой год там у нас было сразу несколько очень серьёзных ссор, после которых я орал что-то вроде: «Да дайте мне уже выходное пособие и я свалю отсюда!»

Одно дело, когда работали по большей части мы с Джеффом, но когда на тебе студия в сотню человек, то нельзя, чтобы один из директоров постоянно терял самообладание.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone
Спасибо за наводку Сергей Жуков
{ "author_name": "Сергей Жуков", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation","daysgone"], "comments": 1100, "likes": 639, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 706256, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Apr 2021 17:51:04 +0300", "is_special": false }
0
1100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

А как по мне это хорошо, что для руководства существуют хоть какие-то аргументы кроме финансовых отчётов. А то были бы сейчас как EA с парой игр в год, половина из которых Фифа, а вторая половина - мелкобюджетное инди для поднятия репутации.  

Ответить
1

Я бы сказал, что с одной стороны ты прав, с другой на мой взгляд мерило оценки для творческого продукта не должно быть ничего по сути не значимыми цифрами. Идеальным мерилом должно быть отношения общества. А как в целом относится общество к игре, я думаю имея современные социологические инструменты понять вполне можно.

Ответить
1

Идеальное мерило может быть только в идеальных условиях.
Если цель заработать деньги - это путь к производству максимально усреднённому продукта для всех. 
А как в целом относится общество к игре, я думаю имея современные социологические инструменты понять вполне можно.

И ими отлично овладели Юбисофт, Активижн и прочие, поняв что в среднем общество будет хавать микротранзакции. 
Если задача сделать проект с самостоятельной художественной ценностью, то такой усреднённый бюрократический бухгалтерский подход неприемлем. Если что-то делается для людей, а не кошельков на ножках, то и подход должен быть человеческий. И позиция критиков как критерия качества очень здравая. Другое дело, что, как говорил поэт Лебедев-Кумач: «Критика - это производственное совещание! А не банкет или суд полевой!». 
   

Ответить
0

На мой взгляд нужно судить по каждой игре отдельно, не пытаясь построить под шаблон. Так как случаи бывают разные. Так дэйз ган в целом понравился аудитории и у франшизы был потенциал.

Ответить
0

То есть какой нибудь кнак очевидно не стоило бы продолжать, так как франшиза никому не нужна или полностью сменить руководство франшизы. Но дейз ган в целом обществу зашел, были свои недочеты и прочее, но в целом это не ассасин с микротранзакциями.

Ответить
0

Но DG делали 6 лет. Видимо это тоже сказалось на решении руководства. Разработай они игру за 2-3 года, то и перспектив у игры было бы больше.  

Ответить
0

Ну это первый их крупный проект. Неудивительно что так получилось. Но дать шанс можно было.

Ответить
0

Ну это первый их крупный проект

Сифон фильтры такие сидят и смотрят, что они мелкие проекты, оказывается.

Ответить

Комментарии

{"hash":"a0a0bfab","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}