Индустрия
Антон Самитов

Геймдиректор Days Gone: «Самое важное для Sony — это оценка на Metacritic» Статьи редакции

По словам Джона Гарвина, даже продажи могут отступить на второй план.

Гарвин, который был одним из ключевых сотрудников Bend Studio и занимал должность геймдиректора Days Gone вместе с Джеффом Россом, дал интервью Дэвиду Джаффе, одному из создателей серии God of War. Они поговорили в том числе о работе над постапокалиптическим экшеном о байкере и коснулись темы того, почему Sony не дала «зелёный свет» сиквелу.

По словам геймдизайнера, об успехе своих игр компания судит во многом по среднему баллу на Metacritic. Он отметил, что не может точно знать, по какому принципу принимают решения руководители корпорации, но допускает, что продажи для них могут быть и не настолько важны. Ведь Days Gone, несмотря ни на что, окупилась.

Он отмечает, что ему было очень неприятно увидеть, что игра получила лишь 71 балл на агрегаторе, а критику некоторых обозревателей он воспринял болезненно.

Было тяжело, врать не буду. И ведь дело в том, что… И так уж обстоят дела в Sony, но оценка на Metacritic для них — это самое важное. Если ты — творческий директор франшизы, и твоя игра выходит с оценкой где-то в 70 баллов, то творческим директором ты больше не будешь.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Гарвин подчеркнул, что не имел дел непосредственно с деньгами и бюджетами студии, и не знает, насколько сильно влияют продажи на то, успешна игра или нет с точки зрения корпоративного начальства. Но допускает, что Sony попросту не может себе позволить ронять определённую «планку качества» — как и многие другие крупные компании.

Если ты — Disney, то ты не можешь позволить себе снять дерьмовый фильм, даже если его всё-таки посмотрит куча людей.

Они следят за своими брендами, и тщательно пытаются удерживать планку качества, тем более, что нужно продавать и консоли…

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Разработчик признал, что отчасти видит во всём вину Bend Studio, и считает, что для большого успеха ему вместе с коллегами стоило делать игру для более широкой аудитории. Он отметил, что в этом ответственность любой студии, которая занимается играми-блокбастерами: создавать нечто, что не только приносит деньги, но и нравится миллионам.

Кроме того, геймдизайнер заявил, что покинул Bend всего через шесть дней после релиза Days Gone. На вопрос о том, уволили ли его, он ответил, что ситуация была очень сложной, и ему самому хотелось уйти, чтобы отдохнуть.

Дело вот в чём: нам было тяжело. Это была очень долгая и трудная разработка, которая тянулась шесть лет. Шесть лет я работал в режиме кранча.

И я обожаю кранчить. Я очень люблю то, чем занимаюсь, поэтому готов делать это без перерывов, для меня это не так уж трудно. Но это не значит, что жить в таком режиме для меня полезно, понимаешь?

Так что эти два года, которые я провёл за пределами студии — это настоящее благословение. Да я могу вставать, когда хочу, делать, что хочу, читать книги. Это совсем другая жизнь, потому что когда ты делаешь игры, то ты постоянно в напряжении.

Скажу честно, всё сводилось вот к чему. За последний мой год там у нас было сразу несколько очень серьёзных ссор, после которых я орал что-то вроде: «Да дайте мне уже выходное пособие и я свалю отсюда!»

Одно дело, когда работали по большей части мы с Джеффом, но когда на тебе студия в сотню человек, то нельзя, чтобы один из директоров постоянно терял самообладание.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone
Спасибо за наводку Сергей Жуков
{ "author_name": "Сергей Жуков", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation","daysgone"], "comments": 1100, "likes": 640, "favorites": 129, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 706256, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Apr 2021 17:51:04 +0300", "is_special": false }
0
1100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
498

журналисты важнее токсичных геймеров

Ответить
311

В случае с ТЛОУ2 оценивали не игру. Сомневаюсь что там вообще многие в неё играли + всякие набеги с форчка.

Ответить
316

То есть, если мне игра не понравилась, то значит я не играл? 

Ответить
461

Да, ебланы рассуждают следующими категориями.
1)Не играл? Не критикуй.
2)Не прошел? Не критикуй.
3)Не выбил платину? Не критикуй.
4)Прошел и выбил платину+провел 100+ часов в игре? А зачем ты потратил столько времени на игру что тебе не нравится?

Ответить
2

В целом я с тобой согласен.

Однако человек всё равно должен был поиграть, прежде чем ставить игре оценку, иначе в чём смысл. Это всё равно, что критиковать фильм, который ты не смотрел, придерживаясь принципа: «все критикуют и я буду». Это бред.

Критика - она на то и критика, должна быть конструктивной. Иначе это уже не критика, а какой-то вброс.

Ответить
5

А давно это метакритик получил статус культа? Может сони прикрепить отзывы к своим сервисам чтоб этой херни не было или они идут по стопам галёнкина?

Ответить
0

Причём здесь метакритик, лол?

Ответить
0

так мы же о нём тут и спорили как бы...

Ответить
0

Я не о конкретно метакритик говорил, а в целом.

Ответить
4

ну короче смотри: если человек просто ставит тлоу2 0 баллов комментом на дтф, то вообще насрать. это просто личное мнение обычного юзера и оно может быть поставлено на эмоциях. ему там накидают плюсиков/минусиков и на это всё.

если мы говорим о метакритике, а нём постоянно ходит разговор после того как сони им в задницу кое-что засунула, то это другой вопрос. технически, это мнение некой аудитории. и тут есть два лагеря:
1. оценка может быть поставлена только если человек купил игру
2. любой может поставить оценку т.к. если игра буквально гринлайт, то и нафига игру покупать, если и так видно, что она говно.

у первого варианта есть одна проблема. мне уже 3 друга в уши ссут какие экзы сони ахуенны, что тлоу2 шикарная игра и т.п.. и это не совсем ситуация в вакууме, ведь много игрожуров долбят эту же точку зрения. так почему я не могу пойти на метакритик и высказать то что я думаю об этом? и если идти по первому пункту, любой кто не купит варкрафт 3 рефандед не имеет права голоса? это же тупо. почему человек не может пройти тлоу2 на ютубе без микрофона летсплейщика и составить своё мнение? игра довольно простая, там не так много механик, а сюжет по большей части это катсцены. экспериенс конечно не тот же, но понять суть игры вполне реально.

Ответить

Комментарии

null