Индустрия
Антон Самитов

Геймдиректор Days Gone: «Самое важное для Sony — это оценка на Metacritic» Статьи редакции

По словам Джона Гарвина, даже продажи могут отступить на второй план.

Гарвин, который был одним из ключевых сотрудников Bend Studio и занимал должность геймдиректора Days Gone вместе с Джеффом Россом, дал интервью Дэвиду Джаффе, одному из создателей серии God of War. Они поговорили в том числе о работе над постапокалиптическим экшеном о байкере и коснулись темы того, почему Sony не дала «зелёный свет» сиквелу.

По словам геймдизайнера, об успехе своих игр компания судит во многом по среднему баллу на Metacritic. Он отметил, что не может точно знать, по какому принципу принимают решения руководители корпорации, но допускает, что продажи для них могут быть и не настолько важны. Ведь Days Gone, несмотря ни на что, окупилась.

Он отмечает, что ему было очень неприятно увидеть, что игра получила лишь 71 балл на агрегаторе, а критику некоторых обозревателей он воспринял болезненно.

Было тяжело, врать не буду. И ведь дело в том, что… И так уж обстоят дела в Sony, но оценка на Metacritic для них — это самое важное. Если ты — творческий директор франшизы, и твоя игра выходит с оценкой где-то в 70 баллов, то творческим директором ты больше не будешь.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Гарвин подчеркнул, что не имел дел непосредственно с деньгами и бюджетами студии, и не знает, насколько сильно влияют продажи на то, успешна игра или нет с точки зрения корпоративного начальства. Но допускает, что Sony попросту не может себе позволить ронять определённую «планку качества» — как и многие другие крупные компании.

Если ты — Disney, то ты не можешь позволить себе снять дерьмовый фильм, даже если его всё-таки посмотрит куча людей.

Они следят за своими брендами, и тщательно пытаются удерживать планку качества, тем более, что нужно продавать и консоли…

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Разработчик признал, что отчасти видит во всём вину Bend Studio, и считает, что для большого успеха ему вместе с коллегами стоило делать игру для более широкой аудитории. Он отметил, что в этом ответственность любой студии, которая занимается играми-блокбастерами: создавать нечто, что не только приносит деньги, но и нравится миллионам.

Кроме того, геймдизайнер заявил, что покинул Bend всего через шесть дней после релиза Days Gone. На вопрос о том, уволили ли его, он ответил, что ситуация была очень сложной, и ему самому хотелось уйти, чтобы отдохнуть.

Дело вот в чём: нам было тяжело. Это была очень долгая и трудная разработка, которая тянулась шесть лет. Шесть лет я работал в режиме кранча.

И я обожаю кранчить. Я очень люблю то, чем занимаюсь, поэтому готов делать это без перерывов, для меня это не так уж трудно. Но это не значит, что жить в таком режиме для меня полезно, понимаешь?

Так что эти два года, которые я провёл за пределами студии — это настоящее благословение. Да я могу вставать, когда хочу, делать, что хочу, читать книги. Это совсем другая жизнь, потому что когда ты делаешь игры, то ты постоянно в напряжении.

Скажу честно, всё сводилось вот к чему. За последний мой год там у нас было сразу несколько очень серьёзных ссор, после которых я орал что-то вроде: «Да дайте мне уже выходное пособие и я свалю отсюда!»

Одно дело, когда работали по большей части мы с Джеффом, но когда на тебе студия в сотню человек, то нельзя, чтобы один из директоров постоянно терял самообладание.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone
Спасибо за наводку Сергей Жуков
{ "author_name": "Сергей Жуков", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation","daysgone"], "comments": 1100, "likes": 639, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 706256, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Apr 2021 17:51:04 +0300", "is_special": false }
0
1100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
498

журналисты важнее токсичных геймеров

Ответить
311

В случае с ТЛОУ2 оценивали не игру. Сомневаюсь что там вообще многие в неё играли + всякие набеги с форчка.

Ответить
316

То есть, если мне игра не понравилась, то значит я не играл? 

Ответить
461

Да, ебланы рассуждают следующими категориями.
1)Не играл? Не критикуй.
2)Не прошел? Не критикуй.
3)Не выбил платину? Не критикуй.
4)Прошел и выбил платину+провел 100+ часов в игре? А зачем ты потратил столько времени на игру что тебе не нравится?

Ответить

Энергичный бокал

Camper
0

Буквально над твоим сообщением есть скрины, где в одном случае 250к оценок, на другом - 7к. Так что да, лучше всех ебланами назвать и не видеть в упор, что оценки тлоу2 просто театр военных действий (но для этого отзывы ещё и прочитать надо, конечно). Ну и конечно же накатать 4 пункта, свалившись в какое-то ультраутрирование. 

Ответить
3

В ультраутрирование с которым я уже неоднократно сталкивался. 
Не один раз уже видел аргументы в духе
Не играл/не прошел не пизди

Или
А зачем ты 100 часов ел кактус если игра не нравится?

Ответить

Энергичный бокал

Camper
4

Ты просто с нихуя назвал человека ебланом, хотя он заметил верно - оценки тлоу это какой-то пиздец, даже у КП2077 СУММАРНО столько нет.

А то знаешь, я тоже видел мнения, что экзы сами по себе не особо массово популярны. Но почему-то если смотреть по трендам на метакритике, это прям бестселлеры уровня РДР2. У неё, кстати, тоже и близко таких цифр нет. Кину следующим сообщением из-за ограничений, мне не трудно.

Это КП.

Ответить
6

Сам Дрюкман подъебывал игроков - за что они ответили ревью бомбингом. Справедливо, я считаю. Ибо нехуй выставлять себя прям гением, а тех кому игра не зашла посылать на хуй непрямым текстом.

Ответить

Энергичный

Dima
1

Ну, хорошо, Дракман - плохой, оценки - тоже хуйня. Объективнее они от этого не становятся, если не судить по ним о взаимоотношениях Дракмана с аудиторией, но честно не особо следил, что он там говорил. 

Ответить
5

Честно, я как игрок - считаю игру хуйней. При этом я понимаю, что художники, дизайнеры программисты отработали на 9.5 из 10. Но добавив бочку меда ложку дегтя - игра для меня превратилась в бочку дегтя. И я игрок - я оцениваю что-то по чувствам, а не по системе матиматической оценки и взвешивания важности разных компонентов игры. Если поиграв - мне игра не понравилась и я жалею о потраченном времени - она дерьмо и выше 3 из 10 я никогда не поставлю ей. Журналистам бы тоже субъективность в оценках не помешала, ибо лет 10-15 назад она была. Процетирую мой пост, чтоб не перепечатывать снова:
ведьмак 1 это добротны1 проект баллов на 7-7.5 объективно. После патчей - на 8.5, субъективно от себя я бы влепил 9.5. Это одна из 5 игр, которые я перепроходил несколько раз. Обычно я прохожу 1 раз игры. Вот я помню в 2007 я на нее обзор увидел в журнале Gameplay(там Галенкин был главредом) - игре поставили 4.5 из 5. Написав о всех достоинствах и недостатках(которых было много). При этом поставив оценку немного по ощущениям от игры. И в 99% я был согласен с оценками в том журнале. И я с ней полностью согласен, ибо несмотря на ворох проблем - игра охуенная. DTF бы влепил 3.5 из 5 и все. Ибо сколько времнени я тут сижу - я не могу понять как они оценивают игры. Хорошая игра может получить заниженную оценку, а игра средняя объективно может получить ысокую оценку. Ни разу мнение редакции не совпадало с моим. Либо в редакции люди совсем не такие, либо я хз.

P.S. оценку я на метакритик Tlou 2 не ставил. Я ставлю оценки только тем играм которые мне нравятся.

Ответить

Энергичный

Dima
0

Ну я с тобой согласен, да и оценки вообще вещь субъективная. Как и шкала этих оценок, что есть 10, а что есть 1. 

Претензия по тлоу2 не в том, что кто-то там не объективен. Это все полная херня. Тезис в том, что у тлоу2 просто на Мете нет оценок игроков, есть какая-то свалка из взаимного троллинга. И называть тех, кто так считает, ебланами - это нужно самому не видеть очевидного. Даже баги киберпанка со взрывами жоп по всему миру не вызвали такого цунами. На всех платформах. Тлоу2 же экз, я даже напомню это.  

Если бы ты поставил 3 - это была бы оценка, которую ты считаешь нужным ей поставить. А не 0 или 10, который уже там стоит лишь для того, чтоб поучаствовать в движе за или против Дракмана и его игры. 

Ответить
3

Тезис в том, что у тлоу2 просто на Мете нет оценок игроков, есть какая-то свалка из взаимного троллинга.

Ну вызвал Дракман у геймеров чувство ярости - получил. Это оценка игроков и она правильная.  Вот она отражает отношения сообщества игроков к игре. Одним она зашла и они ее хвалят. Вторые ее ненавидят. 5 из 10 это самая что только может быть объективная оценка от игроков - ибо она правдивая. Не важно сколько процент троллей, или нет среди людей делавших оценки - это заслуженная 5. Сам дракман неоднократно призывал голосовать фанатов за игру. Уверен, что в ревью достаточно фанатов, которые просто ставили оценку, чтобы поднять средний бал, как и наоборот.

Ответить

Энергичный

Dima
1

Ну в этом и проблема, что фанаты тоже не ставили то, что хотели, и лепили фейковые 10. 
Короче ладно, я не понимаю, как можно вообще пытаться воспринимать оценку в 150 тыщ с таким бурлением говн. Если для аудитории дтф это что-то значит - ну, пусть так.
Все равно, что делать выбор, какую консоль покупать по холиварам в темах. 

Ответить
1

Согласен с тобой абсолютно. Оценки пользователей усредненные - отношение комьюнити к игре. Оценки средние журналюг - отношение журналюг к игре. И вполне может быть что ни одна усредненная оценка, ни другая - не совпадает с твоим мнением. Как пример Готика 3 для меня - оценки слабые у игры были, но игру я прошел и она мне зашла больше Обливиона в свое время. В обливионе я меньше времени провел чем в 3 готике. Хотя я понимаю, что игра не идеальна, но мне зашла. А вот AC Одисея - мне не зашла. А оценки в стиме почти как у Ведьмака 3. При том что ведьмака я набегал часов 300, а AC O - дропнул в первой трети, не открыв даже 60% карты.

Ответить

Комментарии

null