Индустрия
Антон Самитов

Геймдиректор Days Gone: «Самое важное для Sony — это оценка на Metacritic» Статьи редакции

По словам Джона Гарвина, даже продажи могут отступить на второй план.

Гарвин, который был одним из ключевых сотрудников Bend Studio и занимал должность геймдиректора Days Gone вместе с Джеффом Россом, дал интервью Дэвиду Джаффе, одному из создателей серии God of War. Они поговорили в том числе о работе над постапокалиптическим экшеном о байкере и коснулись темы того, почему Sony не дала «зелёный свет» сиквелу.

По словам геймдизайнера, об успехе своих игр компания судит во многом по среднему баллу на Metacritic. Он отметил, что не может точно знать, по какому принципу принимают решения руководители корпорации, но допускает, что продажи для них могут быть и не настолько важны. Ведь Days Gone, несмотря ни на что, окупилась.

Он отмечает, что ему было очень неприятно увидеть, что игра получила лишь 71 балл на агрегаторе, а критику некоторых обозревателей он воспринял болезненно.

Было тяжело, врать не буду. И ведь дело в том, что… И так уж обстоят дела в Sony, но оценка на Metacritic для них — это самое важное. Если ты — творческий директор франшизы, и твоя игра выходит с оценкой где-то в 70 баллов, то творческим директором ты больше не будешь.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Гарвин подчеркнул, что не имел дел непосредственно с деньгами и бюджетами студии, и не знает, насколько сильно влияют продажи на то, успешна игра или нет с точки зрения корпоративного начальства. Но допускает, что Sony попросту не может себе позволить ронять определённую «планку качества» — как и многие другие крупные компании.

Если ты — Disney, то ты не можешь позволить себе снять дерьмовый фильм, даже если его всё-таки посмотрит куча людей.

Они следят за своими брендами, и тщательно пытаются удерживать планку качества, тем более, что нужно продавать и консоли…

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Разработчик признал, что отчасти видит во всём вину Bend Studio, и считает, что для большого успеха ему вместе с коллегами стоило делать игру для более широкой аудитории. Он отметил, что в этом ответственность любой студии, которая занимается играми-блокбастерами: создавать нечто, что не только приносит деньги, но и нравится миллионам.

Кроме того, геймдизайнер заявил, что покинул Bend всего через шесть дней после релиза Days Gone. На вопрос о том, уволили ли его, он ответил, что ситуация была очень сложной, и ему самому хотелось уйти, чтобы отдохнуть.

Дело вот в чём: нам было тяжело. Это была очень долгая и трудная разработка, которая тянулась шесть лет. Шесть лет я работал в режиме кранча.

И я обожаю кранчить. Я очень люблю то, чем занимаюсь, поэтому готов делать это без перерывов, для меня это не так уж трудно. Но это не значит, что жить в таком режиме для меня полезно, понимаешь?

Так что эти два года, которые я провёл за пределами студии — это настоящее благословение. Да я могу вставать, когда хочу, делать, что хочу, читать книги. Это совсем другая жизнь, потому что когда ты делаешь игры, то ты постоянно в напряжении.

Скажу честно, всё сводилось вот к чему. За последний мой год там у нас было сразу несколько очень серьёзных ссор, после которых я орал что-то вроде: «Да дайте мне уже выходное пособие и я свалю отсюда!»

Одно дело, когда работали по большей части мы с Джеффом, но когда на тебе студия в сотню человек, то нельзя, чтобы один из директоров постоянно терял самообладание.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone
Спасибо за наводку Сергей Жуков
{ "author_name": "Сергей Жуков", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation","daysgone"], "comments": 1100, "likes": 639, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 706256, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 17 Apr 2021 17:51:04 +0300", "is_special": false }
0
1100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Мне вот интересно, если вы запускаете новую франшизу (что всегда риск) без гарантий её успеха на метакритике, то нахрена вы тогда рубите сюжет и пихаете в конце жирный задел на сиквел? Это относится и к Days Gone, и к Order 1886, который на те же грабли наступил в своё время. Имейте яйца хотя бы сделать продукт, который выглядит целостно, а не тизерит более масштабное продолжение, которого может и не быть. Становится страшно от мысли, что и нового God of War после сюжетно несамостоятельного GoW 2018 могло и не быть, если бы оценки тогда оказались на n пунктов ниже ожидаемого сони. Если пост правда, конечно.

Ответить
0

Всегда делают задел на будущие со словами "а чё бы и нет?". Сони пытается найти новый анч/тлоу и херачить его по полной. Если выйдет, то збс, если просто продажи будут, то тоже не плохо. 

Ответить
4

"Задел" можно сделать как в Horizon: Zero Dawn или там например Psychonauts, где конфликт решён и на основные вопросы дан ответ. А можно как в DG или Ордене, где от сюжета как будто просто отрезали солидный кусок, уже придумав и спланировав сиквел.

Ответить
5

В Days Gone как раз основной конфликт решен. Показали какую-то сценку после титров - отрезили солидный кусок сюжета? Ебать-копать, я кажется понял секрет успеха фильмов марвел. Покажи людям любую хуйню после титров, со словами ОНО НАДВИГАЕТСЯ, ТЕБЕ ЭТО НЕ ОСТАНОВИТЬ, и они пойдут узнавать че там дальше 😂

Ответить
–4

Тизерить всю игру фракцию ученых-военных, и так нихрена про них не рассказать - да, выглядит как отрезать кусок. В текущем виде вся их линия в игре особо не нужна - на другие сюжетные ветки толком не влияет и не приходит никуда, кроме клиффхэнгера под сиквел. 

Ответить
3

Про них во всей игре в виде аудиозаписей и флешбэков рассказано просто более чем достаточно, это же очередная биохимическая копорация, с которой все на столько банально, что, ну просто похуй вот на это все и на тот клифхенгер.
Ну была бы очередная поебота с суперсолдатами улучшеными вирусом. Не понимаю кому нужна еще одна игра на эту тему.

Ответить

Комментарии

null