Индустрия
Антон Самитов

Геймдиректор Days Gone: «Не жалуйтесь, что у игры нет сиквела, если вы не поддержали её на релизе» Статьи редакции

«Любите игру — купите её за полную цену, мать вашу».

О том, что геймеры должны поддерживать игры на релизе, Джон Гарвин, один из ключевых экс-сотрудников Bend и соавтор Days Gone, заявил в разговоре с геймдизайнером Дэвидом Джаффе во время стрима.

В беседе Джаффе упомянул, что в последнее время всё больше людей обращают внимание на Days Gone — в том числе потому, что она доступна подписчикам PS Plus. И спросил у Гарвина, как он относится к тому, что к игре может прийти запоздалый успех.

Сначала геймдиректор и сценарист экшена от Bend Studio заявил, что ему всё равно, так как подобная популярность вряд ли на что-то повлияет.

Я ничего не знаю о том, как игра показывает себя сейчас, но у меня есть мнение по поводу кое-чего, что наверняка выбесит многих твоих зрителей.

Любите игру — купите её за полную цену, мать вашу. Я сосчитать не могу, сколько раз видел, как геймеры говорят что-то вроде: «Я взял её по скидке, я взял её в PS Plus».

Да, нельзя понять, любишь ты игру или нет, пока ты в неё не поиграл. Только не надо жаловаться, что у игры нет сиквела, если вы не поддержали её на релизе. God of War на старте разошлась бог знает каким тиражом, а вот Days Gone — нет. И я говорю просто с точки зрения разработчика. Я уже не работаю на Sony. Я не знаю, какими цифрами они руководствуются.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Заодно Гарвин вспомнил, насколько серьёзной проблемой для консольных игр когда-то было пиратство. Особенно тяжело Bend пришлось после релиза Syphon Filter: Dark Mirror, отметил разработчик.

Мы показывали им торренты, и на одном торрент-сайте было скачано 200 тысяч копий Dark Mirror, если я, конечно, правильно помню. Цифры могли быть и другими. Но в любом случае, я был тогда очень зол, ведь это деньги из моего кармана.

Так что я думаю, что рост интереса к игре не так важен, как её покупка за полную стоимость. Ведь если вы купили её без скидок — вы напрямую поддержали её разработчиков.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Однако когда Джаффе сравнил ситуацию с Days Gone с успехом культовых фильмов вроде «Остина Пауэрса», который стал настоящим хитом и превратился во франшизу только после релиза на видеокассетах, Гарвин всё же уступил.

Знаешь, я даже был не в курсе про «Остина Пауэрса», так что этот вариант действительно возможен. Если игра продалась на старте небольшим тиражом, но за следующие годы её продажи очень сильно выросли, потому что она вышла на других платформах, или по какой-то другой причине…

Если так действительно случится и компания вдруг решит, что сиквел стоит запустить в работу, это было бы очень круто! Мне, конечно, необязательно во всём этом принимать участие, но если они решат сделать из Days Gone франшизу — это было бы классно.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

В ближайшее время продолжение игры 2019 года вряд ли запустят в работу. По данным репортёра Bloomberg Джейсона Шрайера, Sony отказалась от идеи сиквела, которую Bend предложила им вскоре после релиза первой части, а на данный момент студия занимается другим проектом.

Однако поклонники Days Gone даже создали в сети петицию с требованием запустить в производство вторую часть. На момент написания заметки её подписали больше 40 тысяч пользователей, а поддержал инициативу даже второй геймдиректор оригинала, Джефф Росс.

Спасибо за наводку Гордон Рамзи
{ "author_name": "Гордон Рамзи", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation","daysgone","bend"], "comments": 1226, "likes": 402, "favorites": 137, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 706953, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 18 Apr 2021 16:14:33 +0300", "is_special": false }
0
1226 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
712

И мы показывали им торренты, на торрент-сайте было скачано 200 000 копий «Dark Mirror». Если я правильно помню, цифры могут быть неправильными, но не смотря ни на что, я тогда был зол из-за этого, я тогда подумал «эй, это ведь деньги из моего кармана».

Ведь так это и работает, да да

Ответить
5

Но и его понять можно. Игра плохо продалась, а на торрентах был к ней интерес.

Ответить
2

Да любое фри говно популярнее зачастую из за скорости и удобства доступа, платные сервисы все еще слишком медленные и костыльные,  часто нет демо/возврата. Я думаю логичный вывод встраивать какую то хитрую рекламу в сорсы, которая бы показывалась если нет коннекта с лиц серверами, а то и вообще спящий майнер. Если уж ему так щемит сердечко за каждого нищего халявщика.

Ответить
0

Это ж насколько должна быть растянута игра, чтобы в неё играя и бесясь с тормозов пират оправдал ПОТЕРЮ хотя бы одной копии у компании? (при условии что сейчас в среднем на 1060 3Gb на 24\7 загрузке майнится в районе 30 баксов в месяц).

Ответить
1

Как то узко мыслите, баннер может быть только при запуске и выключении игры. Спрайты в игре могут заменять из вымышленных рекламных продуктов на реальные товары. Соответственно цена тут договорная, а не с количества просмотров.
Ну а про майнинг, люди часто оставляют игры включенными фоном когда едят или отходят или фармят. Предположим что за год человек очень мало провел в игре, пара дней - максимум неделю, при половинчатой загрузке карты это 2-3$ бакса условно. Итого, очень примерно, 2 бакса на ~200тысяч поигравших за год нелегально человек это 400к, много вам или мало? А если вы при этом маленькая студия на 10 чек из зажопинска много ли это?

Ответить
0

Это совершенно не стоит последоваваших судебных издержек за скрытое ПО в коде.

Ответить
0

А кто сказал что оно скрытое. Я говорю о законадательных актах, которые бы разрешили в принципе официально добавлять такое в код. Не важно какие легальные меры тут нужно применять, суть что я доношу, это если разработчик выжмет хотя бы один бакс с каждого из сотен тысяч спиративших то это может спасти его от разорения и помочь дожить до другого релиза. Реализация это уже детали.

Ответить
0

Извини конечно, но чёт это больше похоже на васянские школомечты.

Ответить
0

Как жаль что мобильные компании, которые делают ровно тоже самое не знают что они школоло) ведь фремиум система с парой баннеров, без микротранзакций, с просто платным отключением рекламы приносит многим проектам миллионы. Я уж не говорю о том что в игру можно встроить софт для сбора бигдаты и сливать ее продаванам железа, это конечно не так выгодно без браузинга и кукис, но лучше чем ничего. Собсна стим и эпик так давно делают для своих продаж, но играм не дают.

Ответить
0

Не путай фремиумы с тонной рекламы и донатов по умолчанию с совершенно другим продуктом от крупных студий, у которых репутация чего-то да стоит.

Ответить

Комментарии

null