Индустрия
Антон Самитов

Геймдиректор Days Gone: «Не жалуйтесь, что у игры нет сиквела, если вы не поддержали её на релизе» Статьи редакции

«Любите игру — купите её за полную цену, мать вашу».

О том, что геймеры должны поддерживать игры на релизе, Джон Гарвин, один из ключевых экс-сотрудников Bend и соавтор Days Gone, заявил в разговоре с геймдизайнером Дэвидом Джаффе во время стрима.

В беседе Джаффе упомянул, что в последнее время всё больше людей обращают внимание на Days Gone — в том числе потому, что она доступна подписчикам PS Plus. И спросил у Гарвина, как он относится к тому, что к игре может прийти запоздалый успех.

Сначала геймдиректор и сценарист экшена от Bend Studio заявил, что ему всё равно, так как подобная популярность вряд ли на что-то повлияет.

Я ничего не знаю о том, как игра показывает себя сейчас, но у меня есть мнение по поводу кое-чего, что наверняка выбесит многих твоих зрителей.

Любите игру — купите её за полную цену, мать вашу. Я сосчитать не могу, сколько раз видел, как геймеры говорят что-то вроде: «Я взял её по скидке, я взял её в PS Plus».

Да, нельзя понять, любишь ты игру или нет, пока ты в неё не поиграл. Только не надо жаловаться, что у игры нет сиквела, если вы не поддержали её на релизе. God of War на старте разошлась бог знает каким тиражом, а вот Days Gone — нет. И я говорю просто с точки зрения разработчика. Я уже не работаю на Sony. Я не знаю, какими цифрами они руководствуются.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Заодно Гарвин вспомнил, насколько серьёзной проблемой для консольных игр когда-то было пиратство. Особенно тяжело Bend пришлось после релиза Syphon Filter: Dark Mirror, отметил разработчик.

Мы показывали им торренты, и на одном торрент-сайте было скачано 200 тысяч копий Dark Mirror, если я, конечно, правильно помню. Цифры могли быть и другими. Но в любом случае, я был тогда очень зол, ведь это деньги из моего кармана.

Так что я думаю, что рост интереса к игре не так важен, как её покупка за полную стоимость. Ведь если вы купили её без скидок — вы напрямую поддержали её разработчиков.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

Однако когда Джаффе сравнил ситуацию с Days Gone с успехом культовых фильмов вроде «Остина Пауэрса», который стал настоящим хитом и превратился во франшизу только после релиза на видеокассетах, Гарвин всё же уступил.

Знаешь, я даже был не в курсе про «Остина Пауэрса», так что этот вариант действительно возможен. Если игра продалась на старте небольшим тиражом, но за следующие годы её продажи очень сильно выросли, потому что она вышла на других платформах, или по какой-то другой причине…

Если так действительно случится и компания вдруг решит, что сиквел стоит запустить в работу, это было бы очень круто! Мне, конечно, необязательно во всём этом принимать участие, но если они решат сделать из Days Gone франшизу — это было бы классно.

Джон Гарвин
геймдиректор и сценарист Days Gone

В ближайшее время продолжение игры 2019 года вряд ли запустят в работу. По данным репортёра Bloomberg Джейсона Шрайера, Sony отказалась от идеи сиквела, которую Bend предложила им вскоре после релиза первой части, а на данный момент студия занимается другим проектом.

Однако поклонники Days Gone даже создали в сети петицию с требованием запустить в производство вторую часть. На момент написания заметки её подписали больше 40 тысяч пользователей, а поддержал инициативу даже второй геймдиректор оригинала, Джефф Росс.

Спасибо за наводку Гордон Рамзи
{ "author_name": "Гордон Рамзи", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","playstation","daysgone","bend"], "comments": 1226, "likes": 402, "favorites": 137, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 706953, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 18 Apr 2021 16:14:33 +0300", "is_special": false }
0
1226 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
712

И мы показывали им торренты, на торрент-сайте было скачано 200 000 копий «Dark Mirror». Если я правильно помню, цифры могут быть неправильными, но не смотря ни на что, я тогда был зол из-за этого, я тогда подумал «эй, это ведь деньги из моего кармана».

Ведь так это и работает, да да

Ответить
–145

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
65

первые 3 пункта это включая то, что компания получает назад 60 баксов при удалении пиратки и теряет 60 миллионов))) Ваш Кэп.
А бред про потери компаний от торрентов и ранее существовал только в голове упоротых дефективных менеджеров, а уж после исследования, заказанного Евросоюзом такое только в цирке и осталось рассказывать.

Ответить
–132

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
79

Тебе про несуществующие потери от пиратства, а ты про какие то экономические отделы.
На пальцах:
Ты продаёшь игру, я думаю в неё поиграть и смотрю можно ли скачать на халяву. Дальше 2 варианта:
1) Если можно скачать, то я качаю.
2) Если нельзя скачать, то я забываю нахуй про твою игру.
В какой момент ты потерял деньги, если я и не собирался ничего покупать.

Ответить
–71

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
42

Объяснение для дошкольников: есть целый пласт игр, в которые я могу поиграть под всякие подкасты, чтоб убить время, но покупать которые я бы в жизни не стал (много у кого такой тип игр есть). Всякие юбилайк опенворлд-дрочильни - это как платиновый пример. Я в жизни не куплю ни одну подобную игру, даже платная подписка на Вов или Свтор для меня имеет больше смысла

И если бы в один миг торренты взяли и испарились, я бы не пошёл покупать новый Ассасин - я бы занялся тем же самым фармом аванпостов в бесплатном Свторе. Ну или послушал подкаст сотый раз переигрывая условный Даркест Данжон или Дарк Соулс. Условные юбисофты или биовари не получат от меня ни копейки при абсолютно любых раскладах, потому что я спокойно могу обойтись и без их видеоигр. Ферштейн?

Ответить
–50

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
36

Тебе уже скинули сверху ссылку с хабра на исследование еврокомисии. Ты либо читать не умеешь, либо тролль, либо видел/провёл независимое исследование, опровергающие изначальные выводы

Если вариант последний, то предоставьте его в студию, плес

Ответить
–26

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Тебе уже 10 человек пытаются объяснить простую суть, если условный Вася имеет возможность спиратить игру это не потеря для издателя, это скорее возможная вероятность того что Вася поиграв в игру в принципе захочет её купить например ради каких нибудь онлайновых элементов. 
У меня в стиме более 200 игр было куплено просто потому что я в них когда-то играл на пиратке, когда ни о каких стимах и речи быть не могло. 

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Так же если Вася не будет иметь возможность спиратить игру, 60 баксов он не побежит и не заплатит за твой шедевр. 
Вот я купил ассасин ориджинс, и ту же вальгаллу и одиссей я не купил, не смотря на то что их долго не могли сломать, потому что игры говна, но когда вальгаллу сломали я поиграл хотя бы пол часа в это недоразумение, то есть я дал игре хотя бы шанс. 

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Ну так это и говорит о том что издатель с этого потеряет целое нихуя, киберпранк и ведьмак доступны на торрентах в день релиза, что-то я не помню провала продаж или новостей на тему того что бедные рэды последний хуй без соли доедают.
Наоборот их обычно начинают забрасывать деньгами ещё до релиза.

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Какие издатели? CDPR это и есть издатель, а вот студия это CDPR RED.
Просто игры умеют делать и всего то, потому и покупают.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Потому что ты играл в говно, которое сделали говноеды

Когда-то я спиратил ДС1, я поиграл в нее вечер. На следующий день я купил новый жостик для неё и саму игру в стиме

Все очень просто. Торент это как возможность ознакомления с игрой. Дэмо
А ты и такие как ты "защитники творчества" должны не с пиратством воевать, а со своими бездарями клиентами, которые возомнили себя Творцами. Мамкиными блядь 

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–21

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Все что хотел сказать чувак, это то что спонсоры проектов не хотят тратить время и и деньги на проекты, которые не приносят желаемой прибыли.

Об этом же и пример в основной статье, что цитировались бывшим сотрудником Сони, мол если бы через время игра была бы позитивно принята в лице продаж то запили бы сиквел.
Об этом же речь и от чувака который стартанул эту ветку, где его минусуют.

То что в статье тот же бывший чувак из Сони твердит про пиратство и недополученные деньги из своего кармана конечно же полная ерунда, ибо суть проблемы кроется вовсе не в этом.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Чел, вопрос вообще не в том, что пиратство кто-то оправдывает или порицает. Он де-факто здесь начал тред с высмеивания форчанского мема, пытаясь сказать будто компания на каждом факте пиратства литералли теряет по 60$. Ему уже разжевали и в рот положили, почему именно эта чушь так не работает

Рассуждать о том «что он хотел сказать» смысла не вижу – сказал он то, что сказал. Человек – существо способное в абстракцию. При желании, можно не только научиться размышлять самостоятельно, но и пользоваться русским языком

Ответить
6

Ничего вы ему не разжевали. Это исследование показывает что доходы и покупательная способность там на хорошем уровне, что человек может позволить себе потратить деньги на игру к которой проявляет небольшой интерес.
У нас с доходами не так хорошо, поэтому мы тащим с торрентов все синглы к которым проявляем интерес, а покупаем только онлайновые проекты, потому что их преимущественно нельзя спиратить. Ты сам это подтвердил описывая свой гейминг выше)
Понимаешь, одно и то же исследование про еду отдельно среди сытых и отдельно среди голодных даст совершенно противоположные результаты)

Ответить
6

Вау, то есть покупка видеоигр - прерогатива развитых стран? Не может быть, вот это открытие. Мне этически интересно такое оправдание. Вот то есть интернет даёт возможность 3/4 земного шарика, живущим за пределами золотого миллиарда, не способным тратить на игру в месяц даже по 30$, не то что по 60$, хоть каким-то образом ознакомиться с новыми проектами (и потом уже часть из них в будущем вероятно так или иначе захочет отблагодарить разрабов подарившим им когда-то хорошие эмоции). А ты приходишь и такой: не. Не можешь платить за игры 60$ здесь и сейчас - пошёл на хуй. Большинство Африканских и Азиатских стран, пара стран Центральной и Южной Америки, пара стран Восточной и Южной Европы - вы не нужны. Полезен ли в целом такой подход? Там же видеоигровая культура будет в мёртвом состоянии, даже если страна вдруг станет богатой. Вот просто вообразите, если бы не пираты в 90-е, насколько менее распространённым было бы увлечение видеоиграми среди уже относительно старшего поколения в России, которое сейчас готово их покупать

Что подтвердил? По-твоему, на копипаст ааа опенворлдах синглплеерные игры заканчиваются? Последнее, что лично я купил - Диско Элизиум. Покажешь где там в онлайн зайти? На постсовке люди не могут позволить себе скупать всё подряд. Но в целом платить за игры, уж тем более с региональным стимом, - вполне

Ответить
2

Это исследование которым ты тут размахивал - ты хотя бы его прочитай для начала. Там черным по белому написано что люди покупают только за ту цену которую считают приемлемой. Там же написано что самое большое количество пиратов из 6 стран исследования в Польше и Испании, как раз страны с самым низким материальным благополучием из всех приведенных в списке.

Если включить голову то из этой статьи следует что пиратство это всего лишь следствие, а первопричина в том, что издатель не желает заниматься региональными ценами, устраивая уравниловку между странами которые и рядом по своим экономикам не стояли.
А не хочет заниматься региональными ценами по причине огромной волны негодования, которая поднимется геймерами из благополучных стран с криками "почему мы должны платить больше!". Тут нет лёгкого решения, это очень хреновая вилка, поэтому издатель предпочитает просто скулить о пиратах, прикидываясь жертвой.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тебе уже скинули сверху ссылку с хабра на исследование еврокомисии. Ты либо читать не умеешь

Такое ощущение, что читать не умеют те, кто эту ссылку слепо кидает в подобных дискуссиях :) Специально для тебя повторюсь:

А ты внимательней почитай текст по своей ссылочке: "Объясняется все довольно просто. Например, если пользователь скачал нелегально игру, ему захотелось пройти ее чуть позже уже со всеми «плюшками» и дополнениями, доступными для покупателей, а не пиратов."

Замечаешь подтасовочку? То есть согласно твоей статейке от пиратства нет вреда только лишь в том случае, если обязательно захочется перепройти игру попозже (а многие люди проходят одну игру только один раз, да и "попозже" явно означает "купил на распродаже за копейки") - и если на торрентах почему-то не выложат к ней ДЛЦ (всегда выкладывали, а тут вдруг забили)! :) Во всех же остальных случаях пиратство вредит по-полной...

Ответить

Комментарий удален

–5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Поскольку опять никто не читает текст, на который ссылается, напомню еще раз:

>внимательней почитай текст по своей ссылочке: "Объясняется все довольно просто. Например, если пользователь скачал нелегально игру, ему захотелось пройти ее чуть позже уже со всеми «плюшками» и дополнениями, доступными для покупателей, а не пиратов."

Замечаешь подтасовочку? То есть согласно твоей статейке от пиратства нет вреда только лишь в том случае, если обязательно захочется перепройти игру попозже (а многие люди проходят одну игру только один раз, да и "попозже" явно означает "купил на распродаже за копейки") - и если на торрентах почему-то не выложат к ней ДЛЦ (всегда выкладывали, а тут вдруг забили)! :) Во всех же остальных случаях пиратство вредит по-полной...

Ответить
2

а отчего мы так выборочно говорим про "целый пласт", но не говорим про хотя бы "несколько", применимо к которым, наверняка, эта схема не работает? 
вышла игра, оф. цена - 3500. куча людей не сильно легко расстаются с такими деньгами, а уже тем более ради развлечения на один-два раза и суммарно пару недель. со скрипом они, вероятно, купят, но зачем, если есть вариант скачать? уж про искушение не покупать по итоге при изначальных рассуждениях "я скачаю, попробую, а если норм - куплю" - я вовсе не говор. 

исследования - это хорошо, но так уверенно заявлять, что пиратство это ок и серьезного урона (или вообще какого-либо) не приносит - крайне сомнительная идея. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Ну то, что тебя всякие дурачки минусуют – это забей. На дтфах традиция заминусовывать по инерции, это не значит что ты не прав

Но ты не прав, потому что отвечаешь частными примерами на конвенциональную точку зрения. Я рад, что конкретно ты купил только 3 игры после торрентов. Вот только для масштабов игровой индустрии твой кошелёк это капля в океане, уж сорян если это задевает чьё-нибудь чсв

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

вышла игра, оф. цена - 3500. куча людей не сильно легко расстаются с такими деньгами, а уже тем более ради развлечения на один-два раза и суммарно пару недель. со скрипом они, вероятно, купят, но зачем, если есть вариант скачать? уж про искушение не покупать по итоге при изначальных рассуждениях "я скачаю, попробую, а если норм - куплю" - я вовсе не говор.

а отчего мы так выборочно говорим про "целый пласт", но не говорим про хотя бы "несколько", применимо к которым, наверняка, эта схема не работает?

Ты пытаешься перевести вопрос из области общего к частному. Вот там Васян запиратил, ему понравилось, а потом не/зажлобил покупать..
Плевать на Васянов. И даже на то, сколько их. Большинство взрослых людей просто либо купят потому что хотят, не зависимо от времени которое они проведут и цены(условно, есть пределы у всего) либо спиратят просто потому что.. опять же хотят. Все остальное это частные случаи которые если и не спишешь в погрешность, то точно не запишешь в статью убытков. И тебе в подтверждение этого даже исследование провели. Но куда там еврокомиссиям, вот в вашем Барнауле все и так ясно.

Ответить

Комментарии

null