Индустрия
Антон Самитов

Отчёт CD Projekt: продажи «Ведьмака 3» превысили 30 миллионов, а бюджет Cyberpunk 2077 — 320 миллионов долларов Статьи редакции

Возврат средств за «Киберпанк» на ПК запросили лишь около 30 тысяч покупателей.

22 апреля CD Projekt поделилась финансовыми результатами за 2020 год. Первые цифры из него опубликовали в твиттере компании, чуть позже опубликовав краткие итоги в форме ролика-обращения.

Cyberpunk 2077

  • Продажи Cyberpunk 2077 к концу 2020-го превысили 13,7 миллиона копий.
  • На возвраты средств игрокам, недовольным игрой, CDP потратила около 2,17 миллиона долларов. Как уточнили во время беседы с инвесторами, это около 30 тысяч запросов — 95% из них уже удовлетворены. Однако эти цифры касаются только программы Help Me Refund, в рамках которой нельзя было вернуть деньги за копии игры для консолей.
  • Меньше трети проданных копий игры — физические, а доля для ПК-версии составила 56%. На PS4 пришлось 28% копий, а 17% — на Xbox One.
  • Разница в продажах между Северной Америкой и Европой оказалась незначительной: 38% против 34%.
  • Общий бюджет Cyberpunk 2077 — более 1,2 миллиарда польских злотых (около 320 миллионов долларов).
  • Над RPG работали 530 сотрудников CD Projekt RED, но если учитывать и аутсорс, то в проекте принимали участие больше 5200 человек.
  • Непосредственно производство игры, по словам вице-президента Перта Нелюбовича, заняло пять лет.
  • Игру перевели на 18 языков, причём на 11 из них — с полноценной озвучкой. В общей сложности в записи было задействовано около двух тысяч актёров.

«Ведьмак»

  • Результаты «Ведьмака 3» в 2020-м стали лучшими с релиза, а общие продажи игры на всех платформах превысили 30 миллионов копий.
  • Доля ПК составила 52%, на втором месте — PS4 с 31% от продаж.
  • Общие продажи для всей трилогии о Геральте из Ривии превысили 50 миллионов копий.
  • При этом в плане выручки 2020-й стал третьим самым успешным годом для игровой франшизы.
  • Выручка «Гвинта» также увеличилась по сравнению с 2019 годом — в первую очередь благодаря релизу игры на Android и в Steam.

Прочие финансовые показатели CD Projekt

  • Чистая прибыль группы компаний CDP выросла в шесть раз по сравнению с результатами 2019-го и достигла 1,15 миллиарда злотых (около 304 миллионов долларов).
  • Выручка компании превысила 2,1 миллиарда злотых (около 550 миллионов долларов) — четырёхкратный рост за год обеспечил в первую очередь релиз Cyberpunk 2077.
  • Показатели магазина GOG оказались рекордными: в нём появилось около тысячи новых игр, выручка составила около 90 миллионов долларов, а прибыль — 5,3 миллиона.
График выручки GOG по кварталам с 2018 по 2020 год
  • По словам вице-президента CDP, подобные результаты позволят и дальше развивать компанию.
  • Некстген-версии Cyberpunk 2077 и «Ведьмака 3» по-прежнему запланированы на вторую половину 2021 года.
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a","cyberpunk2077","cdprojekt"], "comments": 953, "likes": 407, "favorites": 100, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 711341, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Apr 2021 18:42:59 +0300", "is_special": false }
0
953 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вкусный историк

131

И как простите с такими бюджетами, можно было выпустить вот это? Аналитический отдел и реклама, наверное заняли большую часть этих денег.

Ответить

Отдаленный чайник

Вкусный
110

просто это в очередной раз доказывает, что чем больше бюджет тем больше там не нужных шестеренок в механизме и тем больше распил.

С подобными бюджетами нужно уметь справляться. 
Как говорится чем больше денег - тем больше ответственности. 

Ответить
38

как бы кто ни относился к той же TLOU2 (я сам её хейчу) - но вот там прекрасно видно, куда ушли деньги. А Киберпанк - это какой-то всенародный польский распил-проект.

Ответить
8

Иногда люди просто проёбываются.
Иногда решения бывают неудачными.
Иногда менеджмент творит дич.

Деньги как таковые не показатель результата.
Это как с политиками, которые такие "мы выделили ан эту проблему сумму N".
Но дело же не в деньга, а в процессах, в налаженной работе и принимаемых решениях.

Вряд ли кто-то что-то пилил на CP77, а вот принимал неэффективные решения, которые приводили к неэффективному проёбу денег — очень даже вероятно.

Тем не менее, оч душевно и приятно вышло. Даже то, что в итоге есть имеет душу. Надеюсь, сиквел будет сделан как надо и станет тем самым шедевром для всех игроков. CDPR умеет учиться на своих ошибках — а это самое важное.

Ответить
0

CDPR умеет учиться на своих ошибках — а это самое важное

Как там поживают их ошибки, которые они обещали не повторят после Ведьмака3?! 

Ответить
2

Даже за жизненный цикл самой tW3 мы видели успешную работу над ошибками по ходу выхода "Каменные Сердца" и "Кровь и Вино". Тут же ошибки были связанны уже с другими вещами амбициями, рекламной компанией, общениями... но нет.

На самом деле, всё это проистекало от ошибок в построении организации трудового процесса и процесса принятия решений в чрезмерно разросшейся команде. И это реально не ново для индустрии. Все компании сталкиваются с серьёзными трудностями, когда сильно увеличивают свой штат — те методы работы, которые подходили под одни размеры команды уже не эффективны и создают лишь проблемы при больших объёмах.

И фишка в том, что на каждом из уровней развития компании приходится осваивать совершенно новые инструменты и логику организации труда. Так организации я работы команды из 10 человек и из 100 вообще не похожи. А из 100 и 400 снова не имеют ничего общего.

CDPR так то это понимают и их прошлое обращение, где они говорят об исправлении именно этого аспекта в первую очередь и есть очень хороший знак (хотя рынок акций это не оценил, но м то знаем кто у нас торгует на бирже, так что не удивительно) — путь к решению реальной проблемы и демонстрация того, что этот урок выучен есть. Осталось глянуть насколько хорошо. Время покажет.

Я бы, будь у меня лишние деньги, как раз сейчас закупил бы акции CDPR в долгую, так как с 95% вероятностью к релизу следующего их проекта они снова сильно взлетят. 

Ответить
–2

Команда Ведьмака3 тоже больше чем команда сделавшая Ведьмака1-2. И даже коридорный движек успевали научить в открытый мир и даже разные билды игры сваять успевали, и все в сумму в 35лямов.
Поляки и про рекламную компанию обещали, что у Киберпука она будет короткой и без пиздежа. А в итоге даже усугубили.

Ответить
0

Ну так, разница между тимой tW3 и тимой CP77 на порядок и требует она совсем иных подходов в организации.

К слову, помню, об этой опасности говорили многие из индустрии, когда были ещё первые новости об настолько большом расширении команды для разработки. Мол, ребята сильно рискуют, оч велик шанс проебаться так наращивая штат. Оп! Оказались правы.

Ничего нового для индустрии с CDPR не случилось, но вот для самих CDPR это было в новинку. И в этом нет ничего удивительного. Грабли на то и лежат, чтобы кто-то новый на них время от времени наступал.

Цифры же, тем не менее, радуют — несмотря на всё, у компании есть ресурсы, чтобы пережить этот кризис и провести реструктуризацию. А значит есть и шанс вырасти над собой и стать лучше.

Ответить
null