Индустрия
Tony Gun

Успехи Call of Duty и отток игроков Blizzard: главное из квартального отчёта Activision Blizzard Статьи редакции

  • За квартал, закончившийся 31 марта, выручка Activision Blizzard выросла на 27% до 2,2 миллиарда долларов — это самый успешный первый квартал календарного года в истории компании.
  • На выручку с микротранзакций пришлось 1,6 миллиарда долларов.
  • Чистая прибыль выросла на 23% и составила 619 миллионов долларов.
  • Большая часть выручки компании, как и прежде, приходится на консоли, следом идут мобильные платформы, ПК и другие.
  • Общее количество активных игроков в месяц составило 435 миллионов: 258 миллионов у тайтлов King, 150 — у Activision, и 27 — у Blizzard. Последняя потеряла за три года почти 30% активных игроков.
  • Самой результативной франшизой остаётся Call of Duty — премиальные продажи серии за первый квартал оказались выше, чем обычно, что показывает хорошую выдержку Black Ops Cold War.
  • Call of Duty Mobile вышла в Китае, привлекая десятки миллионов игроков, а вложения местных пользователей за квартал оказались примерно равны общему показателю в остальном мире.
  • Общая выручка Call of Duty Mobile с внутриигровых покупок достигла одного миллиарда долларов с момента релиза в октябре 2019-го.
  • По всему миру загрузки Call of Duty Mobile превысили 500 миллионов. Для сравнения, в Warzone зарегистрировано свыше 100 миллионов, а премиальные продажи серии превышают 400 миллионов.
  • King на фоне этого поставила новый рекорд своего сегмента — её выручка выросла на 22% до 609 миллионов долларов.
  • Выручка Blizzard, несмотря на отток активных игроков, тоже выросла, хоть и лишь на 7% — до 483 миллионов долларов.
  • Главным тайтлом Blizzard остаётся World of Warcraft с Shadowlands и серверами Classic. Также до конца 2021 года должна выйти мобильная Diablo Immortal и ремастер Diablo II: Resurrected.
  • В отчёте не стали говорить об Overwatch 2, даже после того, как проект покинул его глава и геймдиректор первой части Джефф Каплан.

В этом же отчёте Activision подтвердила, что Call of Duty 2021 года разрабатывается студией Sledgehammer Games.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Tony Gun", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","blizzard","activision"], "comments": 96, "likes": 113, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 723240, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 May 2021 06:08:52 +0300", "is_special": false }
0
96 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Количество активных пользователей в месяц (MAU) — 27 миллионов (32 миллиона в 2020)"

ушло 5 миллионов ? интересно почему Боби Котик всех увольняет?

15

Да, там такая динамика:
38M in Q1 2018
37M in Q2 2018
37M in Q3 2018 (BFA)
35M in Q4 2018 (mass layoffs)
32M in Q1 2019
32M in Q2 2019
33M in Q3 2019 (WoW Classic)
32M in Q4 2019 (Blitzchung)
32M in Q1 2020 (COVID-19)
32M in Q2 2020 (COVID-19)
30M in Q3 2020 (COVID-19)
29M in Q4 2020 (COVID-19, Shadowlands)
27M in Q1 2021 (this quarter)

38

Количество активных пользователей в месяц (MAU) — 27 миллионов (32 миллиона в 2020)

не совсем понял, это только ВоВ, или это ВоВ+Хотс+ХС+ОВ+СК2?

0

Это все пользователи игр Blizzard

32

Ну так может падение не в ВоВе, а в других играх? В них с 18 года вообще ничего нового не вышло.

1

Вполне возможно

0

В ВоВ уже давно много народу не играет.

2

И? ну выйдет Иммортал, активная база у близзов вырастет на 50 лямов в следующий год, но это не говорит о том что и чистая прибыль вырастет в 2 раза...Так как чистая прибыль не привязана к MAU никак не коррелируясь с ней....К примеру даже это видно из этого отчёта где упустили важный момент  - не смотря на то, что активная база игроков у Кинг в 9 раз больше чем у Близзов, но чистой прибыли она принесла меньше чем Близзы на пять лямов.

2

И? ну выйдет Иммортал, активная база у близзов вырастет на 50 лямов

Пост о цифрах, коммент о цифрах. Без выводов.

0

"Так как чистая прибыль не привязана к MAU никак не коррелируясь с ней...."
А как же платная подписка?

0

Это касается  только ВОВа. с статье же говорится об общем кол-ве людей. как минимум треть людей из этих 27 млн играет в бесплатный хс, ещё 10 млн в овер. и только лямов 5 в ВОВ. подписчики ВОВа это не большая часть от общего кол-ва игроков, если бы подписчики ВОВа составляли 100% из 27 млн, или хотя бы 80% - то тогда бы можно было говорить что это снижение скорее всего затронуло платных подписчиков, а так подписчики ВОВа вполне могли и прибавится (учитывая рост игры последние полтора года) не смотря на общий отток игроков.

0
Финский танк88

Не просто ушло, чтобы ты понимал сейчас в бесплатный Apex Legends играет около 100 миллионов. 
В одну игру, у них DAU там только в стиме по 100к. 
Кажется что в Близардах какой-то пиздец с онлайном случился и только WOW что то вытягивает и то, судя по всему из-за апдейтов и по старинке. 

А учитывая что 2020 был самым успешным для роста в онлайне – беда. 

9

100 миллионов игроков это за все время в Apex. Думаю там порядка 15 миллионов MAU

В одну игру, у них DAU там только в стиме по 100к.

Там пиковый онлайн 250k в Steam, DAU порядка одного-двух миллионов вполне может быть в одном Steam. ред.

2
Финский танк88

Я пиковый не считаю, потому что это спайки, как с релизом новой версии (вчера). 
Среднее значение всегда лучше (100-150). 

Да понятно что из 100 зарегистрированных за все время, там MAU около 15, просто забавно что 1 игра по MAU бьет весь Близзард, когда у них есть Overwatch и другие дрочильни. 

Они просто просрали 2020 и насколько я понял не смогли к нему адаптироваться, хотя казалось бы, вьеби бесплатную неделю или месяц на пандемию в свой Overwatch, аудитория взлетит и в игру вернется. 

0

Чтобы народ вернулся, нужны были нормальные апдейты с новым контентом. А они забили на игру и делают недовторую недочасть. Этим они игру уже почти похоронили. Теперь воскрешать придётся)
Ну а ВоВ игроков постоянно теряет, но мои знакомые по ВоВке почти все ушли в БФА. Я уже через месяц после старта дополнения, другие позже. И единственное что привлекало внимание - фальшивый слух об объединении фракций. Шедоулендс вообще интереса ни у кого из ушедших не вызвал. Очередные возвращение умерших персонажей - доение франшизы тупо ради доения франшизы, и дрочь ради дроча для игроков)

9

У ШЛ было все просто. Один шаг вперед, но два шага назад. Неплохой аддон на первые 3 недели. А потом... Просто скука, эх. Все же мне не нравится, как они жестоко затягивают с сюжетом. В конце окажется, что интеснее всего — следить за датамайнингом(
Вон даже как секрет комьюнити с последним секректом. Народ там придумывал, тестил, как из Plaguefall маунта достать.
А там оказывается... Инст в соло пройти надо было, чтобы маунт вылез :D

1

Мне уже давно фанатские теории и "сливы" читать интереснее сюжета нынешнего ВоВ) Там иногда такие схемы, скандалы, интриги, расследования! Сюжет от Близов: вернём старых популярных персонажей)

1

в Овер играет порядка 10 лямов MAU. как для игры которая полтора года не получала апдейты - это успех...К тому же она пока ещё платная а не бесплатная как Арех.

0
Финский танк88

Откуда инфа про 10 лямов МАУ? 

0

от Бобби Котика несколько мес назад. Да и 60 лямов Овера продаж это аццки большая цифра...на его фоне и 100 лямов бесплатного ареха не так  и много.

"Activision Blizzard отчиталась перед инвесторами за третий квартал 2020 года. В статистике фигурирует интересный факт — первый шутер от Blizzard, спустя 4 года, до сих пор популярен — возможно даже популярнее World of WarCraft.

Месячная база активных аккаунтов только по играм Blizzard (без Call of Duty и т. д.) составляет 30 млн штук, при этом на Overwatch приходится 10 млн, количество наигранных часов в Hearthstone растет, а игроки World of WarCraft находятся в предвкушении аддона Shadowlands, поэтому их количество тоже увеличивается." 
https://www.goha.ru/overwatch-po-prezhnemu-populyarna-10-mln-aktivnyh-polzovatelej-xzVAPG

0

Это статистика за всё время, а не средний онлайн. То есть в игру поиграли 100 млн, а не играют сейчас. Человек скачал игру, поиграл день и удалил игру, и он засчитывается в этот список тоже.

0
Финский танк88

Блять, ты мой комментарий как читал? DAU знаешь что такое? 
Зачем я тебе DAU написал? 

2

Уже под 200+ . И вроде как его тащит HC не давая упасть окончательно.

0

Ну можно сказать сессионки стали очень популярным. Сейчас у многих время мало чтобы часами играть  в ВОВ.

0

Просто в наше время вов уже не торт чтобы в него сидеть часами.

0

В смысле кажется? У них половина игр мертва (из них две официально, третья в коматозе), а другая половина - варкоафт с картонками и диабло.

0

Дьябло мёртв был ещё раньше. Воскреснет только с новыми играми. Да и Овервотч в коматозном состоянии до выхода двойки.

0

потерять людей во времена Ковида - статистика прям как в доте.
мертвая студия,вопрос времени.

0

Кто пост подхватил? Спасибо, конечно, перевести чужую статью побыстрее, чем в цифрах ковыряться. Только почему бы не оставить данные прошлого года для сравнения? Данные по платформам? Вообще данные неважны в "Индустрии", главное картинка с девчонкой?

Ну и игроки вроде не играют в Blizzard - "игроков Blizzard"

20

А ну и еще заебись бы ссылку на отчет оставить, а не на статью, которую переводили.

10

@Шериф Если тебе видно, кто пост правил, попроси хоть заголовок поправить.

8

У Близов падение MAU не смотря на успехи вова? У них что кроме варкрафтосодержащих игр уже всё померло?

0

А что извините у них кроме вов?
Херстоун? Ну там сейчас шашки популярней карт
Овервоч мёртв 
Хотс мёртв официально
Старкрафт мёртв официально 
Варкрафт3 убит
Дьябло мёртво (боби котик пытается реанимировать, верим в него) 
Коллекция аркад?

30

Мне вот интересно ты знаток или с дивана виднее?
В Овере матчи ищутся быстро 30 секунд. На дпс очередь огромная — Это да, но там есть билеты на сокращение очереди. В хотс ( неделю назад по приколу на новом аккаунте так матч ищутся почти сразу, я удивлён.) в ск2 полно народу на каналах — сетевая пвп сейчас бесплатная. В Вове ( если на их форум зайти) много тем что контента мало и нечего делать в последнем аддоне.
Насчёт дьябло сложно сказать — да кому надо, играют. Хотя с Parh of exile тяжело конкурировать 

–43

Насколько же ты фанатик. У тебя официальный отчет с падением онлайна, а ты продолжаешь доказывать что все хорошо.

"с дивана виднее"
с моего дивана хоть видно что 
Поддержка хотс и ск2 прикрашена официально  
А как там в твоем фанатском загончике? все хорошо и нет проблем? 

67

Чуть поправлю. Поддержка ХотС не прекращена, а сокращена почти до минимума. Так-то обновы выходят получше чем в нынешнем Овере и некоторым игра стала нравиться даже больше, чем во времена попыток в киберспорт. Но количество игроков закономерно уменьшилось. Там сейчас команда вроде почти как у инди и показатели на этом фоне даже неплохие) Хотя я сам больше со стороны сужу.

8

Не, как раз все так. Патчи без "мы хотим в киберспорт" пошли игре на пользу. Играть сейчас заметно веселее. В лол переиграл, а хотс стал прекрасной отдушиной на 3-4 веселых каточки вечерком, поиск от 5 секунд до 30-45 в квиках.

Регулярно апаю алмаз, в мл и гмл лень потеть - туда очереди максимум до пары минут

1

Ну про овер они еще на в первом году сказали что ничего нового не будет.
и все развитие в киберспорте лол гении

до сих пор вспоминаю фразу очкастого парня(каплан?)
"нам нравится концепция батлпас, но это потребует от нас усилий, поэтому мы не будем его делать"  
У тебя самая популярная игра в мире, а тебе просто лень её поддерживать  

0

Не ну поначалу то они хоть выпускали по герою и карте раз в несколько месяцев. И хвастались что у них в работе ещё дюжина с хвостиком героев, которые походу там и сгинули. Вообще на фоне той же Форточки такая поддержка для такой гигантской компании выглядит позорно. Но у них и с ВоВ ситуация схожая. Ещё годы назад собирались делать более частые апдейты, в итоге просто стали делать больше механик рандома повышая необходимость задрачивать один и тот же контент.

2

да чисто чуваки на славе разжирели и обленились
многие на активижен гонят, но реально активижен хоть как то их работать заставляет сейчас. а до этого "мы 4 года делали дьябло от первого лица, а потом поняли что это плохая идея"

"это требует усилий, поэтому делать так не будем" 
итд итп 

1

Комментарий удален

Овере матчи ищутся быстро 30 секунд

Квик - 30 секунд. Панимаю. То есть он мертв, даже с учетом 2/2/2.
В хотс

Квик куда кидает 1 уровня и 2000 уровня людей в одну команду? Ну ок, да. Но ранкед мертвый.
ск2 полно народу на каналах

Год назад в каналах сидело 15-20к человек. Сейчас 5500-6000. Ранкед игр в 5 раз меньше сыграно за аналогичный промежуток времени. Да даже коопчик ищется 2 минуты в праймтайм.
В Вове

Проблема не в том что делать нечего, а в том что дохуя фарма с минимальным профитом. Плюс всратые таймгейты во все поля. Но это надо расписывать.

9

даже с учетом 2/2/2

Это квик и убило. Ушел в аркадный олдскульный режим и радостно нахожу матчи за 1-2 секунды. Принудительная 2/2/2 зло.

0

Diablo 3 мертво для Близзард полностью, я так считаю, например, потому что прошло уже полгода с выхода новых консолей, а исправить 900p на series x они до сих пор не могут. 

2

Diablo 3 мертво для Близзард полностью


Одиночную/кооп игру не поддерживают спустя 8 лет после выхода, вот же какие...

Как там поддержка Макс Пейн 3 и Фар Край 3 вышедших в этом же году?)

0

Исправить техническую ошибку, которая появилась на новом поколении в преддверии выхода следующей части != «многолетней поддержке игры», им просто пофиг. И да, патчи для D3 продолжают выходить. 

Тут кстати недавно в Watch Dogs, вышедшую в том же году, на днях добавили поддержку 60 кадров на Series.  ред.

2

А игроки или близард в курсе что это "Одиночную/кооп игру"? 

Ну и как бы результат закономерен. не поддерживают? мертва 

0

*не хотят 

0

Хотя они в курсе, MS сообщила им о проблеме, что пресет One X корректно не работает на Series X, да и на форуме  D3 писали в первый же день выхода консолей, но воз и ныне там. 

1

Не в приоритете.

0

Забавно, что если бы джентельмен выше написал то же самое не про OW, а про Titanfall, а ты бы ему аналогично ответил, то все твои минусы отправились бы к нему, а его плюсы - к тебе.

0

Тут вся проблема в монетизации. Если посмотреть, то основная выручка компании это микротранзакции.

СтарКрафт - нет или почти нет доната, поэтому и мёртв.
Очервотч - бесполезные лутбоксы, которые не нужны и их никто не покупает. Нет прибыли - не поддерживают. Вангую, что в ОВ2 введут уже нормальную систему монетизации, чтобы стричь бабло как в CoD на популярной франшизе.
ХОТС - мертворождённый.
Варкрафт 3 - сингл с мультиплеером без доната, зачем его поддерживать годами?
Диабло - тоже сингл без доната

Разве что Хартстонун и WoW приносят бабло, так там есть что продавать и на что донатить.

Если смотреть именно с точки зрения денег, без фанбойства или хейта.

–2

И кто виноват в том что они даже монитизацию сделать не могут? 

"Диабло - тоже сингл без доната"
"вспоминаю аукцион"
"вспоминаю косметику"
"вспоминаю некроманта за 900р"
"вспоминаю все ивенты и мероприятия"
даааааааааааааааааа ""сингл без доната""

7

От аукциона отказались еще на релизе ros. Что там за донатная косметика и ивенты с мероприятиями? Тут хоть как-то на донат тянет только некромант.

1

Очервотч - бесполезные лутбоксы, которые не нужны и их никто не покупает. Нет прибыли - не поддерживают. Вангую, что в ОВ2

но ведь его покупать надо, сам овер, т.е. деньги должны быть какие-то

ХОТС - мертворождённый.

в плане монетизации? или чего? в плане монетизации там же над героев открывать, некоторые возможно за реал это делают + скинчики, хз, конечно, много ли покупают 

если речь об игре в целом, мне как-то в хотс приятнее играть чем в ту же доту сейчас, геймплей на некоторых героях значительно отличается от "1 - скил стан, 2 - скил дмг, 3 пассивка, 4 ульта с большим дмг" ( ну т.е. в плане геймплея хост разнообразнее как по мне), если что в доте2 3000к часов + хз сколько в доте1 наиграно.

Диабло - тоже сингл без доната

она тоже платная, т.е. классика, + длс: рипер оф соулс + длс с некром (и больше ничего кроме некра, за стоимость почти как ДЛС:РоС, кек)
вообще странно, что в д3 не ввели покупку петов и расширение сундуков за реал, выглядело так, что введут это

1

Так давно уже и какие у него успехи? Близзард последнее время держался не на ВоВ. Мне кажется если вычесть расходы, то доходы с ММО очень небольшие останутся.

1

Наоборот, в шош и в хс только остались. Первый на плаву, но игроков сейчас примерно как пару месяцев после 8.3 (то бишь просадка от старта 50%, думаю можно говорить за 60% уже спокойно). Да и повышение цен никак не поможет ...
И ХС, который начали развивать 2 года назад, но и анально доить в том числе батлмусором и прочей хуетой. А все остальные мертвы - хотс с новым героем полтора года назад и скинцами сделанными 3 года назад, рефанд, старкрафт на который забили почти год назад и всё.

2

 хотс с новым героем полтора года назад и скинцами сделанными 3 года назад

Я, конечно, плачевное состояние HotS отрицать не стану, но факты все же подтасовывать не стоит

0

Ну тот же Овер по контенту заброшен и все тупо ждут 2 часть

1

хз, все ли, просто они пообещали ПВЕ, которое, как по мне многим не нужно будет, если оно будет как текущие пве эвенты, даже с добавлением прокачки скилов
большая часть, полагаю, всё же ПВП изменений ждёт, новых карт, героев итд

0

Ну я и не говорил что ждут пве. Просто без релиза второй никто не будет заниматься и пвп

0

Все равно видно что ARPU  у игр Близзард очень высокие.

1

У ШЛ нет успехов, народ подходил из игры через 1-2 месяца совсем. Даже в БФА было не так. 

0

на успехи вова

Я бы, кстати, не назвал это успехом на фоне старых аддонов. По ощущениям  в предыдущих аддонах побольше играло. 

0

Ну будем честны. Как руководитель Котик заслужил премию в 200 млн долларов.

6

Китомолочная ферма показывает выдающиеся надои. Увы только дельфины мрут

5

Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут.

1

 Nope :
но количество игроков сокращается.

0

Однажды крупная компания в своем финансовом отчете указала прибыль вместо выручки и у ее руководства отвалилась жопа.

0

Там все есть
Operating income $795М
Net income $619М

9

В посте - нет ¯\_(ツ)_/¯

2

Да, нету :( Я имел в виду в отчете. Честно говоря подумал, что прибыль не особо интересно, обычно про выручку пишут.

0

Да просто не понимаю в чем смысл писать выручку в отрыве от прибыли, если честно) Выглядит как попытка наеба людей, не понимающих как работают эти 2 понятия. Ведь условно "выручка в 5 миллиардов" для обывателя звучит гораздо круче чем "выручка в 5 миллиардов и прибыль в 100 миллионов".

2

Да просто не понимаю

Я тоже, но глянул как пишут - всё про выручку, цифры то ого-го, и решил, что это всем интересней.
Но рад, что тебе и не только интересны "настоящие" показатели компании. Учту на будущее.

2

Ну вот и пост забрали, не дополню

0

Зато прибыль добавили :D

1

А другое удалили

0

Консоли — 0.799 миллиарда долларов (0.594 в 2020)

Персональные компьютеры — 0.622 миллиарда долларов (0.498 в 2020)

Лол и это при том что вов на консолях нет.

2

Нельзя паразитировать на, "парачке" игр вечно.

0

Можно сказать, что Близзарды лет 15-20 паразитируют на парочке своих франшиз. И только выход ов в свое время дал надежду на то, что близзард ещё могут в новые игры. 

1

Как старый и давний фанат и пользователь игр близзов, могу сказать, что именно анонс Овера и стал началом конца. Вернее даже отмена Титана, на обломках которого сляпали Овер.
Ничего против Овера не имею, но факт есть факт.

0

Напомню, что Diablo 3 вышла за год до отмены мифического Титана. Ты помнишь какой адъ и Израиль был на выходе в D3? И я даже не про технические проблемы, которые были вполне ожидаемы - RMAH, поломанный всраку баланс, убогий дроп и т.п.

1

Помню, я там был, 3000 лет назад.
С другой стороны, игра вышла, в ней был полноценный сингл с сюжетом и крутыми заставками. Игру в итоге допилили, выпустили офигенские консольные версии.
С тех пор такого не было.

0

Можно сказать, что Близзарды лет 15-20 паразитируют на парочке своих франшиз

Так будет делать любая компания, которая хочет зарабатывать денег.

Игры это бизнес прежде всего. И рассматривайте это с точки зрения бизнеса.

–2

сорян, но мы в них играем, поэтому будем с точки зрения удовольствия от процесса смотреть, все-таки. И платить, соответственно.

1

"смотрю на овер состояния 2021"

дааааааааааааааааааа

0

Нельзя паразитировать на, "парачке" игр вечно.

Можно.

0

Все как всегда.

0

печально

0

Наследие мешает вкладывать в новое.

0

а сколько продажи тони хоука и крэша принесли там нет разбивки? любопытно. 

0
Популярный самолет

Слив с /v/ был правдой. Откуда они берут такие инсайды?

0

То есть почти 3/4 выручки - это микротранзакции? Охренеть

0

Кинг сила, близы могила 🍭🍬🍬🍬🍭

0

"258 миллионов у тайтлов King" че это такое?

–1

Мобильные казуалки с донатом.

0

🤢🤮

–1
Читать все 96 комментариев
null