Исследование: снижение числа ПК-игроков, рост доли консольных пользователей и увеличение внутриигровых покупок в России

Результатами изучения российского рынка поделились в MY.GAMES.

Исследование: снижение числа ПК-игроков, рост доли консольных пользователей и увеличение внутриигровых покупок в России

Для своего исследования под названием «Портрет российского геймера в 2020 году» MY.GAMES опросил около двух тысяч людей в возрасте от 15 до 44 лет, которые играют в игры на ПК, консолях и мобильных устройствах.

Исследование: снижение числа ПК-игроков, рост доли консольных пользователей и увеличение внутриигровых покупок в России

Сравнение игроков на разных устройствах

  • 70% игроков в России — старше 24 лет. 59% — геймеры мужского пола, а остальные 41% — женского.
  • Доля игроков в мобильные тайтлы в 2020 году составила 85%, ПК — 70%, а консольных — 29%.
  • В MY.GAMES отметили, что декларируемый интерес к ПК как платформе снизился среди всех возрастных категорий за счёт роста заинтересованности к консолям.

Мобильный сегмент

  • 78% игроков пользуются устройствами на Android.
  • Среди самых популярных мест для мобильного гейминга — дом (95% опрошенных), общественный транспорт (46%) и работа (34%). 20% играют только дома. 30% играют во время просмотра другого контента.
  • Главные критерии для выбора игры — низкая стоимость (или её отсутствие), малое количество рекламы, а также возможность играть без интернета.
  • Мобильные игроки стали чаще и больше платить за игры и внутриигровые покупки. Значительно выросла доля платящих более 1000 рублей.
  • 20% платящих пользователей покупают премиум-аккаунты. При этом женщины чаще, чем мужчины, покупают подсказки (44%) и энергию (42%). Но реже — внутриигровую валюту (40%) и премиум-аккаунты (15%).
Исследование: снижение числа ПК-игроков, рост доли консольных пользователей и увеличение внутриигровых покупок в России

Сегмент ПК

  • Количество ПК-игроков среди всех геймеров снизилась относительно лета 2019 года, но эта аудитория всё еще значительно больше консольной.
  • Декларируемое использование магазинов Epic Games и Microsoft выросло на 5-6%, тогда как доля Steam сократилась на 5%.
  • Покупки ушли в онлайн — лишь 15% геймеров покупали игры
    в оффлайне в 2020 году (против 22% в августе 2019-го).
  • Игроки на ПК стали чаще платить за игры и внутриигровые покупки. Также удвоилось количество платящих более 2000 рублей в месяц.
  • Почти половина игроков до 24 лет играет в тайтлы с механиками крафта и выживания. Аудитория старше 35 лет предпочитает стратегии, симуляторы строительства и ККИ. Женщины больше предпочитают игры без насилия.
Исследование: снижение числа ПК-игроков, рост доли консольных пользователей и увеличение внутриигровых покупок в России

Сегмент консолей

  • Игроки стали реже покупать игры, но при этом они чаще платят за внутриигровые услуги и сервисы. Средний чек тоже значительно вырос.
  • Доля консольных игроков увеличилась относительно августа 2019 года — в декабре 2020-го почти треть опрошенных геймеров играли на консоли в течение месяца до опроса. В сегменте стало больше женщин, а также больше игроков старше 35 лет.
  • 19% опрошенных заявили, что играют на консолях нового поколения.
  • 46% игроков рассматривают возможность покупки консоли следующего поколения в ближайшие полгода — из них почти 80% рассматривают PS5.
  • Выросла популярность подписки Xbox (с 17% до 22%), в то время как популярность PS Plus упала (с 53% до 49%).
  • За 2020 год выросла популярность королевских битв и симуляторов военной техники. Также растут показатели консольных F2P-тайтлов.
  • Сократилась доля файтингов, RPG, экшен-RPG, хорроров и слэшеров. Молодые геймеры предпочитают игры с крафтом, «королевские битвы» и хорроры.
  • Почти одинаковое количество опрошенных игроков покупают предметы, подписки, валюту, героев и усилители. При этом DLC покупает значительно большее количество опрошенных по сравнению с ПК (25% против 17%), что связано с большей лояльностью игроков.
Исследование: снижение числа ПК-игроков, рост доли консольных пользователей и увеличение внутриигровых покупок в России

Ранее MY.GAMES также рассказал о росте российского игрового рынка в целом.

19K19K открытий
33 репоста
463 комментария

ПК, консолях и мобильных устройствах.Ну мы же все прекрасно понимаем, что геймеры тут только 2 типа, из 3-х перечисленных

Ответить

Пк для работы, остальное для игр

Ответить

Не понял, почему в строчке про мобильный гейминг нет данных про пол. 

Ответить

Не совсем понятно, что имеется в виду под ПК геймингом. Если сюда входят люди, которые играют в три в ряд в однокласниках, то это не совсем то, что подразумевается обычно под core ПК геймигом)

Ответить

1 = это мобильные устройства

молодые задают тренды,пока не произойдет слияние ПК+консолей+мобилок мы все дружно летим в пропасть.

Ответить

Главные критерии для выбора игры — низкая стоимость (или её отсутствие), малое количество рекламы, а также возможность играть без интернета.

Ответить

То что некоторые игры без инета не работают это вообще просто ультимативная чушь.
Мало того что рекламу пихают теперь вообще везде всегда и всюду, так еще и без интернета не поиграть.

Ответить