Niko Partners: в начале 2021-го Tencent заключала в среднем одну сделку каждые 2,5 дня

Niko Partners: в начале 2021-го Tencent заключала в среднем одну сделку каждые 2,5 дня

Отчёт аналитической фирмы Niko Partners от 18 мая посвящён стратегии Tencent по «глобальному доминированию на игровом рынке».

  • За 2021 год (на 10 мая) Tencent закрыла 51 сделку на игровом рынке. Это уже больше, чем 31 сделка за весь 2020 год и в пять раз больше количества закрытых сделок в 2019 году.
  • За 2021 год Tencent в среднем закрывала по одной сделке каждые 2,5 дня. Увеличение количества сделок связано с изменениями в стратегии по инвестициям в сторонние студии и издательства.
  • Пока за 2021 год Tencent не заключила ни одной сделки с компанией из США. Возможно, причина в том, что конгломерат ведёт переговоры с Комитетом по иностранным инвестициям в стране — он разбирается, можно ли считать обработку данных со стороны Epic Games и Riot национальной угрозой, учитывая долю владения Tencent.
  • Начиная с 2020 года стратегия инвестиций Tencent начала учитывать изменения на рынке — теперь компания не вкладывается лишь в те студии и издательства, у которых есть проверенные хиты.
  • Tencent, однако, не изменила общий подход к инвестициям — аналитики называют их «тихими», поскольку компания не проводит ребрендинги и позволяет студиям и издательствам развиваться в своём направлении, которое изначально и привлекло конгломерат.
Niko Partners: в начале 2021-го Tencent заключала в среднем одну сделку каждые 2,5 дня
  • Tencent стала больше инвестировать в том числе из-за конкуренции с Alibaba и ByteDance — последняя известна как создатель TikTok, однако компания начала выходить на игровой рынок и уже договорилась о покупке студии, отвественной за Mobile Legends.
  • Ещё одной причиной стали хиты 2020 года, никак не связанные с Tencent, включая Genshin Impact. Игра полностью обошла стороной экосистему конгломерата и стала одним из самых успешных китайских релизов. Аналитики стали говорить, что Tencent недооценила то, как студии среднего размера могут выпустить мировой хит.
  • Tencent хочет, чтобы половина её аудитории приходилась на зарубежные рынки, однако на 2020-й их доля выручки составляет лишь 21%. Поэтому компания всё чаще инвестирует в европейские и американские студии и издательства — в том числе те, у которых есть опыт разработки мультиплатформенных ААА-тайтлов.

Последней целью инвестиций Tencent на момент написания заметки стала Remedy — конгломерат выкупил миноритарную долю и теперь владеет 3,8% компании. Она продолжит работу без изменений.

3737
11 комментариев

100 сделок уже закрыли и ещё 300 на подходе

30
Ответить

Желаю заключить сделку с Tencent продав свою жопу великому Xi

4
Ответить

Пока ты не делаешь игры - твоя жопа не интересна Xi :)
-20 соц рейтинг и верни подушка-жена

5
Ответить

конгломерат выкупил миноритарную долю и теперь владеет 3,8% компании. Она продолжит работу без изменений.Очень глупое заявление, уровня: я купил одну акции диснея и, как акционер, поставил себя главой. Это даже не блокирующий пакет: 25%+1 акция

1
Ответить

Это и называется миноритарной долей акций.
Минорита́рный акционе́р — акционер компании, размер пакета акций которого не позволяет ему напрямую участвовать в управлении компанией. Такой пакет акций называется «неконтролирующим».

4
Ответить

Не, твои слова скорее верны для российского рынка, где нормальные пакеты акций больше 20%, а миноритарных акционеров максимально не уважают. На западном фондовом рынке, о таких процентах даже не мечтают. Там пакет в 5-6% - это уже огромная доля. Среди больших публичных компаний акции крупнейшего инвестора очень редко выходят за рамки 10% от общего числа. Единолично контрольным пакетом (даже 25% + 1) практически никто не владеет.

Да, у Remedy капитализация не такая уж и большая (где-то $650М), но все равно твое сравнение некорректно. 4% - довольно большой пакет.

1
Ответить

поскольку компания не проводит ребрендинги и позволяет студиям и издательствам развиваться в своём направлении, которое изначально и привлекло конгломерат.Вот это грамотный подход. Не то что некоторые гении покупают компании и проводят реформы, мол ща мы покажем как надо делать деньги, но потом оказывается, что такой подход с этой аудиторией не работает и всё идёт по пизде вплоть до расформирования компании.

1
Ответить