{"id":2292,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043e\u0441\u0430\u0434\u0435 \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u044a\u0435\u0441\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=2292&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/753898-siege-survival&hash=2c21cc0755e06d9485dfc9ef5de4e4c754c315ecf27e9cec99bbed35bc9f4f74","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
8bit Den

Почему отменили S.T.A.L.K.E.R. 2 в 2011 году?

Или новые подробности вместе со сливом старых диздоков/билдов и интервью

В далеком 2010 году украинская компания GSC Game World анонсировала продолжение культовой игры - полноценную вторую часть S.T.A.L.K.E.R.

На тот момент дела у разработчиков шли действительно неплохо: в 2009 году вышел второй по счету аддон "Зов Припяти", разработкой которого руководил Руслан Диденко, тогда же в центре Киева прошел "S.T.A.L.K.E.R. Fest", также шли съемки сериала по игре, для любителей серии готовился браузерный S.T.A.L.K.E.R., а оригинальная игра вместе с аддонами вот-вот должны были выйти в Steam.

S.T.A.L.K.E.R. Fest 2009

И все это несмотря на то, что основной костяк в виде Андрея Прохорова (руководитель разработки оригинальной игры), Олеся Шишковцова (ведущий программист), Александра Максимчука (программист) и Андрея Ткаченко (дизайнер уровней) откололся (превратившись в 4A games) еще до завершения "Shadow of Chernobyl" (в 2006 году), после чего началась разработка "Metro: The Last Refuge" по роману Дмитрия Глуховского.

"Золотой" состав GSC Game World (2004 год)

Все эти факты и фамилии очень важны, потому что игры, очевидно, появляются не сами по себе. И уход даже одного человека из небольшой команды разработчиков, которая делала одну из самых известных (если не самую) игр в СНГ, может обернуться гибелью проекта или ухудшением качества. Яркий тому пример - замена композитора Владимира Фрея (он же MooZe) на Алексея Омельчука в аддонах "Чистое небе" и "Зов Припяти" негативно сказалась на атмосфере игры.

 Андрей Прохоров на вечеринке, посвященной выходу S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl (март 2007)

Отдельно стоит упомянуть Андрея Прохорова, ведь он не только занимался 3D-моделированием оружия и персонажей, дизайном уровней, озвучкой и созданием видеороликов, но также придумал саму концепцию мира S.T.A.L.K.E.R. Студия явно утратила огромное количество творческого потенциала с уходом такого человека.

Команда разработчиков аддона "Зов Припяти"

Да, несмотря на все потери, GSC Game World сохранила часть команды и энтузиазм, о чем говорят вышедшие в 2008 и 2009 годах аддоны для S.T.A.L.K.E.R. Хотя с учетом того, какое количество идей и материала по разным причинам было вырезано из "Теней Чернобыля", по их мотивам можно было выпустить еще несколько дополнений (с учетом того, что фанатские модификации для игры выходят вот уже 14 лет).

Скриншот из отмененной браузерной игры S.T.A.L.K.E.R. Online

И вот, декабрь 2011 года, разработка S.T.A.L.K.E.R.2 с новой командой идет полным ходом, в 2012 году должен состояться релиз (по словам разработчиков) вместе с премьерой мерча, комиксов и кучи всего еще. Но 9 декабря основатель студии Сергей Григорович объявляет о роспуске всех отделов GSC Game World, а саму игру отменяет. Все. На этом официальная версия того, что произошло со S.T.A.L.K.E.R.2 почти 10 лет назад, заканчивается.

Киберспортивная команда Navi в уже закрытом офисе GSC Game World (январь 2012)

Скорее всего, многие слышали, что 1 и 2 июня 2021 года в сеть выложили достаточно большое количество материалов по отмененной версии S.T.A.L.K.E.R.2 (несколько билдов и ранние дизайнерские документы), а вишенкой на торте стало интервью (на YouTube-канале "TheWolfStalker2") Алексея Сытянова (ведущий геймдизайнер Shadow of Chernobyl и S.T.A.L.K.E.R.2 - с апреля по декабрь 2011 года), который прокомментировал материалы, утекшие в сеть.

Интервью геймдизайнера Алексея Сытянова касательно слитых материалов по отмененному S.T.A.L.K.E.R.2 2011 года

Как оказалось, практически все документы (за исключением пары файлов) и сборки были ранними и относились к первоначальной концепции, по которой главный герой оригинальной игры по прозвищу Меченый работал в неком НИИ "ЧАЗ" и погибал практически в самом начале.

НИИ "ЧАЗ", в котором по раннему сюжету отмененного S.T.A.L.K.E.R.2 работал Стрелок (главный герой Теней Чернобыля)

Что же касается билдов, они включают в себя наброски уровней с разной степенью проработки, несколько новых персонажей и тестовых локаций. И все это на обновленном движке X-Ray 2.0. Но не более того. По словам главного геймдизайнера, на момент закрытия студии игра была готова примерно на 20% (соответственно, вряд ли бы увидела свет в 2012 году, как было заявлено ранее).

Концепт-арт монстра из отмененной S.T.A.L.K.E.R.2

Алексей Сытянов создал практически с нуля новую концепцию и сюжет для S.T.A.L.K.E.R.2, презентация которого была запланирована на 9 декабря 2011 года, но за несколько часов до этого Сергей Григорович принял решение о закрытии студии:

"Это все произошло 9 декабря за 3 часа до того, как я полгода готовил сценарий, чтобы презентовать его команде... Григорович его тоже, естественно, не видел... И вот, за 3 часа до моей презентации приходит Григорович, всех собирает и говорит, что компания закрыта ... Без объяснения причин ... Это были личные причины Григоровича и его личная усталость от геймдева."

Андрей Яворский (PR) и Олег Диденко (руководитель разработки) комментируют отмену S.T.A.L.K.E.R.2 (2011)

И хотя в конечном итоге новый сюжет был презентован, однако на решение о закрытии проекта это никак не повлияло. Выходит так, что Алексей Сытянов проработал впустую полгода над новой концепцией. Ознакомиться со схемой сюжета Сытянова можно по этой ссылке.

Концепт-арт локации отмененной версии S.T.A.L.K.E.R.2

Судя по всему, с одной стороны у основателя студии Сергея Григоровича действительно накопилась усталость за время разработки, а с другой - было понимание, что выпускать сырую игру для аудитории с невероятно завышенными ожиданиями просто непозволительно (в том числе - с коммерческой точки зрения).

Геймплей ранней сборки игры "Metro 2033: The Last Refuge" от студии 4A games (2006)

Но почему ядро команды оригинального S.T.A.L.K.E.R. откололось? Первое - творческие амбиции (4А games выпустила три полноценные игры по вселенной "Метро 2033"), а второе - скорее всего, это деньги. В подтверждение тому Алексей Сытянов отметил в интервью:

"GSC. Компания всегда платила очень немного денег. Когда я приходил, там расчет был на студентов"

"(Больше всего запомнилось во время разработки) - много боли и страданий"

Скорее всего, причин, по которым в 2011 году отменили S.T.A.L.K.E.R.2, было несколько: огромный объем работ (из которых была готова лишь малая часть), несопоставимо небольшая команда, скромное финансирование и отсутствие лидеров в виде разработчиков оригинальной игры.

"Вот, (говорят) ничего не сделали и так далее. Радикально переделывался движок ... Это ж большая проблема - делать свой движок"

Видео с демонстрацией локаций из выложенного в сеть билда S.T.A.L.K.E.R.2

Но хорошо, что в 2018 году у Сергея Григоровича снова проснулось желание зарабатывать и делать игры, после чего в сети появилось видео "Когда нет денег! Поёт создатель серии игр Сталкер", а спустя несколько месяцев состоялся анонс S.T.A.L.K.E.R.2. Теперь лишь остается ждать и надеяться, что в этот раз игру не отменят.

"Когда нет денег! Поёт создатель серии игр Сталкер"

Такие дела. Спасибо, что дочитали до конца статью, если понравилось, поставьте лайк и подпишитесь на мой блог - буду радовать вас и дальше.

{ "author_name": "8bit Den", "author_type": "self", "tags": ["stalker2","stalker"], "comments": 128, "likes": 224, "favorites": 199, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 761044, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Jun 2021 13:03:12 +0300", "is_special": false }
0
128 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
82

Через десять лет ждём такую же статью про Сталкер 2 номер два

Ответить
35
Ответить
0

из какого фильма фрагмент?

Ответить
0

Скетчи с SNL

Ответить
68

Благодаря жадности Григоровича у нас есть Метро 2033!

Ответить
7

И конкурировать с ней будет ой как не просто, Исход получился очень приятной игрой.

Ответить
3

Хз, так и не дошел. В пустыне меня взяла скука, и я забросил игру.
Сильное ощущение, что после 2033 серия пошла куда-то не туда. Игромеханически стала лучше, да, а вот в сюжет пролезла и политика, и клише, и еще много-много лишнего.
Прям дежа вю какое-то, с книгами посещало то же самое чувство раньше — после 2033 все куда-то ушло вообще не туда.

Ответить
1

А типа сталкер будет с ней конкурировать? Таки Метро более линейная в плане геймплея.

Ответить
0

В конце аж прослезился(

Ответить
34

Вот как на самом деле было дело. 
Эти два брата акробата владельцы и главы студии заебались наебывать народ - типа поработайте у нас за опыт работы и две бутылки ашановского пива и станьте невъебатыми разрабами. Результат был закономерен, кучи проебов за проебами из-за того что задачи слишком сложные для неопытных разработчиков студентов. Но тем не мене нашим незадачливым покемонам повезло отрыть среди все этой кучи множество талантливых людей, благодаря которым игры и выстрелили. В итоге после того как они заработали таким образом кучу денег им пришло в голову распустить студию думая, что заработанных бабосов им хватит до конца жизни. Но пару лет назад после 10 лет убойных наркотических приключений они поняли что бабосы заканчиваются, из-за чего решили вновь начать доить бабосы с их детища.

Ответить
0

Лишь бы теперь не понабрали студентов и не обосрались. Хотя сейчас с разработкой попроще, ничего самому придумывать особо не надо.

Ответить
8

Проблема в том, что теперь
с разработкой попроще, ничего самому придумывать особо не надо.

проблема вполне вероятно может скрыться вот в этом, и если оригинальные сталкеры были достаточно самобытны и интересны, то тут могут сделать унылый гибрид метро и колды. Раньше была нехватка кадров и трудности разработки - сейчас кадров достаточно и масса движков, зато велик соблазн собрать игру наполовину из готовых ассетов и продавать под оберткой "Сталкер 2: electric boogaloo".

Ответить
1

С другой стороны, у нас есть пример Vostok Games, где было самобытного дохрена, но до внятного релиза не дожил ни один их проект.

Ответить
0

Много слышал всякого от знакомых у которых знакомые пилят метро. И где-то вы правы. Если деньги закончились, а все внутри этой кухни друг друга знают, то откуда взялись деньги, если вроде проблема управления действительно присутствовала. То явно что-то поменялось. Денег нужно много, а образ у капитана так себе. Там деньги дали под жёсткий контроль или капитан остался с ограниченными возможностями влияния на проект.

Ответить
0

Надеюсь теперь им за проёбы Майкрософт как минимум ноги сломает

Ответить
0

Закопают. Думаешь, почему Билл Гейтс землю в таких количествах скупает?

Ответить
15

И уход даже одного человека из небольшой команды разработчиков, которая делала одну из самых известных (если не самую) игр в СНГ, может обернуться гибелью проекта или ухудшением качества. Яркий тому пример - замена композитора Владимира Фрея (он же MooZe) на Алексея Омельчука в аддонах "Чистое небе" и "Зов Припяти" негативно сказалась на атмосфере игры.

Атмосфера в игре настолько стала хуже, что Омельчук уже 10 лет пишет замечательные саундтреки к серии игр Метро. 
В самом же сталкере особо негативно помню музыку из финального ролика Зова Припяти - настолько не атмосферно, что аж жуть. До сих пор время от времени переслушиваю, чтобы в этом удостовериться.

Музыкальный вкус, как и здравый смысл - он либо есть, либо его нет.

Ответить
24

Музыкальный вкус, как и здравый смысл - он либо есть, либо его нет. - о цитатка из пабликов, конечно только так и никак иначе. О вкусах спорят те у кого нету вкуса. ;) 

Ответить
8

Местный цирк в упор продолжает смотреть в книгу и видеть фигу, думая, что щегольнет своим высоким интеллектом(нет), если приплетет заезженный штамп про цитатки из соц. сетей.

Тут речь идет не о чьих-то вкусах, а о том что автор статьи в качестве "яркого примера" использует полную субъективщину, ничем не подкрепленную, возводя её в ранг фактов:"Замена композитора негативно повлияла на атмосферу игры". Ага, прямо так и было, с атмосферомометром измерял, а потом забыл, что он сломался. 
Можно и про Doom сказать, что музыка Мика Гордона абсолютно не подходит к игре и портит атмосферу и уйти в закат. И это вряд ли относится к действительности, потому что она отлично подходит к темпу игры и к его мясному геймплею. Те же самые контраргументы можно привести и к другим играм.

Можно уйти в бесконечную демагогию по этому поводу, поэтому я и говорю - понимание того, что уместно в игре(в данном случае музыка) оно либо у тебя уже есть, либо оно отсутствует, и его никак нельзя "приобрести" или научиться, а возводить какие-то спорные заявления в разряд фактов - это верная дорога типичного Васяна "атмасфера хавно, я сказал! пачему? патаму шта!"

Ответить
–3

Я конечно читать это не буду.  ;) 

Ответить
3

А что о нем спорить то? Все согласятся что Моргернштерн то отстой . 

Ответить
21

Яркий тому пример - замена композитора Владимира Фрея (он же MooZe) на Алексея Омельчука в аддонах "Чистое небе" и "Зов Припяти" негативно сказалась на атмосфере игры.

Мрачняк в играх достал уже к середине нулевых, и менее давящий эмбиент был только на руку. Хотелось реалистичности, а не очередной мрачной атмосферы. Вообще "Зов Припяти" не просто аддон, это лучшая игра в серии. Разрабы наконец набили руку. Если "Тень Чернобыля" была обычным линейным шутером, выделяющимся только сеттингом, "Зов Припяти" уже был почти - почти - RPG с открытым миром. Также с технической стороны "Зов Припяти" был вылизан по сравнению с забагованными насмерть "Тенью Чернобыля" и "Чистым небом", где многие квесты были просто убиты багами (пусть один критический баг в нем и остался, перед выходом в Припять). Так что "золотой состав" не такой уж золотой, и не всегда раньше значит лучше.

Ответить
9

Вот согласен Зов Припяти единственный из трилогии был полноценной игрой в которую можно без модов играть

Ответить
0

А мне вообще не зашел — не доиграл даже. Для меня сбор хабара и его перепродажа были, наверно, половиной игры, а они этот аспект тупо убили.

Ответить
3

Да, еще в детстве мне игра ну очень легкой показалась. Надо перепройти на тяжелом

Ответить
0

Игра действительно лёгкая, нпс легко убиваются из за долгой анимации ранения, а монстры слишком медленные 

Ответить
2

Ради перепродажи хорошо играть в "Космических рейнджеров". В "Чистом Небе" и "Зове Припяти" зачем с ней возиться, если в войне против Долга легко выбить самые топовые пушки?

Вообще я понимаю прелесть торговли в сталкерах, но особо этим не заморачивался, и об абузе с трупами в качестве авосек, который был в "Тени Чернобыля" и который пофиксили в следующих играх, я узнал только много лет спустя из чужих стримов.

При этом я был настоящим задротом по сбору хабара и артефактов в "ЧН" и "ЗП", просто из-за геймплейно полезных фич, которые можно с них получить.

Ответить
2

"Ради перепродажи хорошо играть в "Космических рейнджеров"

Или в них:

Ответить
0

Так я это делал не для того, чтобы выбить что-то, а по фану.

Ответить
23

Слышал версю что GSC всех разогнал из студии потому что ему и так отчислений от издательств хватало, а разработка новой игры требовала бОльших вложений в новые технологии - что в те дни Серега денег пожелел. И за разработку взялся лишь когда источник от издательств стал иссякать и  будет использовать максимально доступные уже готовые инструменты - вроде того же анрила что бы экономить на создании уникальных фич

Ответить
0

Её разогнали в 2013 по схожим причинам?Просто спрашиваю,если что.:

Ответить
2

Они же существуют и даже мобилки и сосалки для соцсетей делают.

Как это произошло почти со всем ру геймдевом после кризиса 2010х и Лады Рейсинг Клаб
А в 2013 Дмитрий Гусаров словил депрессию после того как переговоры с Варгейминг по поводу создания Master of Orion 4 провалились и с тех пор он ничего крупного не выпускает. 

Ответить
0

"А в 2013 Дмитрий Гусаров словил депрессию после того как переговоры с Варгейминг по поводу создания Master of Orion 4 провалились и с тех пор он ничего крупного не выпускает."

Понятно. Как раз тогда в сети активно муссировались слухи, что компания распалась. Буду иметь в виду, спасибо вам.

Ответить
1

https://dtf.ru/gamedev/65368-istoriya-tvorchestva-dmitriya-gusarova-avtora-kosmicheskih-reyndzherov-i-king-s-bounty
Вот интервью от 2019го 
С 2013го Катаури слились с KranX Productions в ООО "Неодинамика" 
и сейчас такое выпускают:
https://neodinamika.com/

Ответить
0

Понятно, спасибо вам ещё раз. Не думал, что они реально с бывшей КД-ЛАБ действительно в одной лодке теперь ютятся)

Ответить
11

Стулкер 2 всплыл, потому, что у Гри(н)го деньги кончаются. А ключевые разрабы еще до 2006-2009 года свалили в "метро". Движок как раз напоминал стулкер отчасти. Да наверно кризис 2008 г сказался, если даже Блада отменили, о чем то уже говорит. Зато Юбисофт Киев появился

Ответить
0

Ещё и Юбисофт Одесса есть)

Ответить
1

Знакомые там тестерами работают, говорят отвратительное начальство и платят мало

Ответить
0

Неудивительно...

Ответить
7

Яркий тому пример - замена композитора Владимира Фрея (он же MooZe) на Алексея Омельчука в аддонах "Чистое небе" и "Зов Припяти" негативно сказалась на атмосфере игры.

Bruh

Ответить
2

основной костяк в виде Андрея Прохорова (руководитель разработки оригинальной игры), Олеся Шишковцова (ведущий программист), Александра Максимчука (программист) и Андрея Ткаченко (дизайнер уровней) откололся (превратившись в 4A games) еще до завершения "Shadow of Chernobyl" (в 2006 году),

А почему это произошло? Производственный ад довел? 

Ответить
16

Про это есть целый подкаст вообще это
Можно было послушать и обойтись в статье без theorycraftа

Ответить
1

Слушал этот подкаст, когда он только вышел, но на мой взгляд, Сытянов рассказал больше и насчет ситуации внутри студии (что денег мало платили), и уж тем более насчет закрытия S.T.A.L.K.E.R.2, над которым Прохоров уже не работал.

Ответить
0

Так в подкасте он ответил как случилось, а не почему.

Ответить
0

Я чуть ниже написал, что возможно, все упиралось в деньги. И далее привёл цитату Сытянова.

Ответить
–12

они еще и движок спиздили, бизнес по-украински

Ответить
7

Спиздили не спиздили - история умалчивает. Но возможности и производительность 4A Engine были сильно лучше чем у того же X-Ray. Тем более что 4A Engine позволил и версии для консолей пилить, в отличии от.

Ответить
1

Учитывая что по сталкеру даже нескомпилированные билды кода уплыли - брать мог кто угодно)))

Ответить
1

При желании Григорович всегда мог засудить, т.к. в то время они в одной стране ещё базировались. Так что

Ответить
1

А точно они на остров сьехали) Подымать геймдев Мальты

Ответить
0

Доказать воровство кода - очень сложно если кто то не сольет внутренние документы студии
так как в зависимости от компилятора может получится разный машинный код

Ответить
0

Так у метры билд и утек. Там и двиг, и код, и текстуры, всё-всё.

Ответить
–1

Для этого есть независимые оценки. Берешь билд игры, смотришь как работает, видишь похожие элементы и нюансы - репортишь и начинаешь суд. Если суд пошел назначается экспертиза, они сравнивают исходники заявленных систем и говорят насколько решения похожи и возможно ли подобную систему сделать иначе. И т.д. и т.п. но григорович и так бабло имел и его эта жухня не волновала даже

Ответить
5

Они движок сами и написали. Григорович только финансировал и продюсировал проект.

Ответить
1

принадлежит то все равно ему

Ответить
2

Написал человек, который явно спиздил ник, при этом не предоставив ни одного пруфа)

Ответить
0

ты настоящий мастер приплетаний

Ответить
0

Кто бы говорил)

Ответить
3

Дело не просто в деньгах. Пруфов нигде нет, но скорее всего костяк команды потребовал крупные премии или даже процент с продаж, а Григорович отказал им. А затем вовсе сократил их, только после увольнения они основали свою студию. Даже сама аббревиатура 4A это алаверды GSC, типа компания это не один человек.

Ответить
0

Не в деньги, а жадность глав студии

Ответить
1

Кто то ещё ждёт релиз ждалкер 2 в этом году? 

Ответить
16

Я его вообще не жду. Почему-то кажется что будет проходняк, для высасывания денег на громком названии.

Ответить
0

Главное что бесплатно в гейпасе 

Ответить
0

первые 3 месяца точно

Ответить

Собственный велосипед

Christopher
3
Ответить
1

Пусть выложат кусок хоть чего-нибудь, мододелы допилят :))) Анрил не так страшен, как Х-рей

Ответить
0

Разрабы HTPD:Власть Закона не торопились это делать.и они не будут,к сожалению.

Ответить
0

Власть закона - боль и печаль нашего игропрома. Я сильно скорблю по этой вселенной.

Ответить
3

"GSC. Компания всегда платила очень немного денег. Когда я приходил, там расчет был на студентов"

"(Больше всего запомнилось во время разработки) - много боли и страданий"

Кароч типичный буржуй-эксплуататор

Ответить
8

Самое забавное что такие схемы чаше используются именно у нас - в странах снг...

Ответить
4

Всегда смешно смотреть, как кто-то считает что за бугром буржуи чем-то отличаются.

Ответить
1

Где я написал что отличаются? Просто у нас такое чаще происходит 

Ответить
5

Компания всегда платила очень немного денег

@Захар Бочаров так и знал, что ты за нарисованные батоны работаешь!

Ответить
1

Прошедшее время видится мне тут критичным

Ответить
0

А мог бы и подыграть :С

Ответить
9

Нелинейный сюжет

Ответить
5

Транспорт. На «Ниве» и «Уазике» можно будет рассекать 

Ответить
7

Олег верни колеса

Ответить
5

Ухожу из треда

Ответить
8

Укатываешь

Ответить
0

Штурмовать монолит. Моооооой маналииит

Ответить
3

Мне кажется тебе уже крышу срывает от жадности

Ответить
0

Подари всем! Сталкер будет на е3? Не обязательно новое что-то, а вообще

Ответить
1

Первый раз за год повелся, ну спасибо

Ответить
1

...и тут уже Захар уходит из треда)

Ответить
0

Блядь, не тот спелл

Ответить
1

Я просто жду, что ты подаришь мне хорошее настроение

Ответить
1

Встретилися двое на вокзале, говорят не виделись давно. Долго обнимались, целовались, пока хуй не встал у одного.

Ответить
1

У Захара

Ответить
0

Иди своей дорогой, сталкер!

Ответить
0

Открытый бесшовный мир на завтрак?

Ответить
2

Это надо до 10 утра проснуться, чтобы успеть

Ответить
4

Григорович же тогда пел, что у него Янукович и Семья отжимают бизнес, и именно поэтому студия закрывается...

Ответить
1

Вот кстати я где-то читал тогда, что его сбу нагнуть на деньги пыталась и он закрыл студию...

Ответить
0

Его несколько месяцев тиранили рейдерством Янык с Азировым. А вы думали, что Майдан на ровном месте возник? У Яныка и Азирова тогда была маниакальная идея прижать всех айтишников и фрилансеров и заставить их платить повышенные налоги. Типа, тыжойтишнег, много зарабатываешь, вот и плотинолог (спойлер: нихрена у них не вышло). Но в майнде у этих ребят не было понимания того, как заставить лечь под свою крышу всех этих разрабов. Если у торгашей они брали в заложники контейнеры с товаром, выгоняли с мест торговли, то как ловить фрилансеров они придумать не могли. Но фирма Григоворовича как раз имела мерч, офис и сервера, собственно за них и принялись. Через несколько месяцев борьбы Григоворович плюнул и закрыл нафиг проект, чтобы не мучать ни себя, ни людей. Да, фактически закончились деньги под таким прессингом, но искать финансы и пытаться делать заново в такой обстановке было бессмысленно.
З.Ы. у меня в конторе в 11-м году тоже были постоянные поборы. Каждый день приходили пожарники-хуярники-налоговики за поборами. Один раз, когда пожарника очередного не пустили, он попытался влезть в открытую форточку. Чуть его там не придавили. А жена раза 2 или 3 в 11-м году пережила рейдерский захват фирмы по торговле ремонтным инструментом, где она работала. Там было веселее - с болгаркой, щитами, в брониках, ммм. Хорошие были времена. Стабильность!

Ответить
0

 >"А вы думали, что Майдан на ровном месте возник?"
Ну вот теперь обляпывайтесь на здоровье,никаких для вас больше шедевров не будет ВООБЩЕ!:

Ответить
1

Вот за КР жалко что продолжения нет...

Ответить
2

Думаю, деньги были не его главной мотивацией, не последней конечно, но нужно понимать, что он без 5 минут миллиардер:
https://www.youtube.com/watch?v=lnYZvjNNjU8

Ответить

Последующий колос

1

Интервью appro ещё не смотрел, но по интервью в журнале Шпиль не производит Сытянов впечатление искреннего человека.
Он как (ixbtgames) будто работает на образ. Он знает, какие веяния устоялись в народе и целит только туда.
"перечитал "пикник на обочине" десять раз... а теперь вот одиннадцатый, чтобы память освежить" да конешна ага, заманал
Он говорит так, как говорил бы фанат-подражатель. Или как будто речь ему пишет опытный рекламщик и нужно упомянуть ключевые слова
Если успех был случайный - никогда не сознается.

Ответить
3

GSC часто писали что посещали зону делали фоточки и пилили по ним арты
Но их когда то поймали за руку что они в зоне были лишь один раз и то по официальному туристическому маршруту - а фоточки брали из интернета

Ответить
1

Ну кста про музыку — динамическая тема в Чистом Небе офигенная. Может, не самая подходящая по атмосфере, хотя весь аддон экшеновый был. Но мне и когда играл под неë по болотам бегать и шмалять нравилось, и сейчас отдельно слушать нравится.

Ответить
3

Еще фича была, что каждая combat song состоит из нескольких частей, которые рандомно проигрывались друг за другом. Из-за этого боевая музыка даже не надоедала

Ответить
0

О, прикольно. Спасибо, не знал.

Ответить
0

хм что-то ни разу не слышал этого трека в самой игре..

Ответить
0

Динамическая музыка,во время боёв играла.Отдельно в настройках игры включается)

Ответить
1

мой мир перевернулся

Ответить
0

Теперь вам стоило бы перепройти игру)

Ответить
1

СНГ

Что это?

Ответить
1

Россия Белорусь и Казахстан 

Ответить
1

Через некоторое время анонсируют ремастеры трилогии Сталкера. Скриньте)

Ответить
1

Заебутся ЧН ремастерить. Либо это будет ленивый ремастер. 

Ответить
0

ЧН особо не отличается от ТЧ, ЗП баги давно пофикшены

Ответить
0

Не всегда. У меня одна из последних версий игры умудрилась постоянно вылетать на свалке, когда сталкеры зачищали базу от бандитов.

Ответить
1

Прочитал статью, но так и не понял почему отменили S.T.A.L.K.E.R. 2 в 2011.

Ответить
1

“Скорее всего, причин, по которым в 2011 году отменили S.T.A.L.K.E.R.2, было несколько: огромный объем работ (из которых была готова лишь малая часть), несопоставимо небольшая команда, скромное финансирование и отсутствие лидеров в виде разработчиков оригинальной игры”

Ответить
0

Ну ладно, может я не праф...

Ответить
1

Деняк не было

Ответить
1

Деньги себе забрал, купил Порше и свалил так сказать

Ответить
0

И Феррари ещё.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

"проект отменили" - и слава богу, в том виде, в котором он бултыхался беспомощно, он был не нужен. Жду от "СТАЛКЕР 2" реальной бомбы, "культурное событие" - Григорович обещал, сингл будет визуально крутым, ни тени сомнения, в дальнейшем вижу проект как онлайн с фритуплеем, вопросы только к сценариям, не хочу "типа в РПГ", но оч хочу нелинейности, "Сталкер" - это вопреки закрепившемуся мнению, отнюдь не РПГ, никогда им не был, и, также, "Сталкер" вам - это не рельсовый шутан-тир с болванчиками разной степени бестолковости, он про другое - НЕИЗВЕДАННОЕ, которое, как все знают, неизменно "страшит". Хочу развития темы с ноосферой и контроля над разумом, "вот тебе прорыв в технологии в обмен на"...что? зогадко.

Ответить
0

 я полгода готовил сценарий, чтобы презентовать его команде... Григорович его тоже, естественно, не видел...

Уникально) Полгода над чем-то работать и никому не показывать?))

Ответить
0

Утекшие документы не просто ранние, они еще и очень слабые, как будто их делали какие-то вчерашние студенты. В них нет конкретики, какой должна быть игра, чем она будет отличаться от предыдущих и других игр, в доках нет системности и четкости, куча воды или всё в кучу. В целом то, что утекло, выглядит, как какие-то несвязные фанатские наброски, проиллюстрированные результатами артовых тестовых заданий.

Ответить
0

Когда игра выйдет, то фанбаза будет делать "Тру Сталкер 2", как это делали с первым сталкером, то есть будут возвращать в игру вырезанных НПЦ, транспорт, сюжет и тд.

Ответить
Комментарии
{"hash":"d4ae6195","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}