Издатель Devolver Digital считает нормальным, что Steam забирает 30%
Издатель Devolver Digital считает нормальным, что Steam забирает 30%
22 показа
9.8K9.8K открытий

Комментарий недоступен

Ответить

но все равно найдется человек который будет писать что 30 процентов стим берет ни за что и будет оправдывать егс(которые скорее всего скоро тоже повысят комиссию до 30 процентов, поскольку выручка фортнайта стремительно падает(про повышение процентов лишь мое предположение))

Ответить

Место местом, но огромная аудитория стима сейчас вообще не показатель... Слежу за стимом последние 4 года очень плотно, сам выпускал туда несколько продуктов, периодически общаюсь с другими разработчиками. Сейчас те показы которые гарантирует стим могут не дать даже минимальной прибыли, слишком много всего выходит. А на моём опыте выходили как и небольшие игры, там очевидно где проблемы, так и проект побольше, которые продались почти одинаково, хотя во втором случае качество гораздо выше. Что могу отметить насчёт однозначных плюсов стима - весьма неплохо организована работа с билдами, но в остальном, с апи довольно много проблем, оно как будто не развивается вовсе, обратной связи с игроками у вас по сути нет (а это главный критерий для некоторых компаний, и в EGS как раз можно добровольно дать разработчику email для рассылки), если у вас средний проект, вы вышли в стиме, набрали аудиторию, вы никак не можете оповестить всех купивших первую часть о выходе второй, да даже тех кто хочет узнать о новом релизе не сможете. По налогам, есть ещё какой-то дополнительный 10% налог со стороны США (в некоторых случаях) и, в случае в Украиной, 5-18% налога на оставшуюся сумму: это только 49,2-57% доходит до разработчика. На деле ~60% от прибыли мы и получали. Не так то мало, если учесть что здесь ещё и издатель может быть. Лично моё мнение, стим так и не смог сделать то, что должен был - адекватные облачные сервисы, эпики именно эту дыру и хотят использовать, это заметно. Максимум что может сделать стим - подсистема для P2P игры и регистрация сторонних выделенных серверов у себя в списках. В качестве примера, недавно Destiny 2 вышла в стиме, и как раз часть игры связанная со стим апи в очень плохом состоянии, хотя в батл нете всё было более чем отлично. Тут стоит заметить что у самой Destiny 2 Web API на таком уровне, что я готов отдельно им за него доплачивать, то есть вряд ли разработчики не разобрались со стимом, скорее это как индикатор того, что не всё так хорошо как видится основной массе людей. Стим не игнорировал даже Discord, хотя у него не особо получилось. В стиме понимают что их социальная составляющая оставляет желать лучшего, понимают что интерфейс ни разу не оптимален. С EGS та же ситуация, Valve не готова прекратить рубить денежки тоннами, а последние лет 5 они не делали толком ничего, что с играми, что со стимом, дождались появления конкуренции и пытаются шевелиться. Но я уже не очень верю в успехи этой кампании.

Ответить