{"id":2391,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 TJ \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u043b\u0430 ASMR-\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2391&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=347b0e01f6730da4e531e69653622f07e9afe8b7711e4bf66f5fb1e519415cc4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Антон Самитов

Экс-глава PlayStation Studios: «Однообразие приведёт к краху игровой индустрии» Статьи редакции

Шон Лейден — о недостатке смелых идей, рынке мобильных игр и своём скепсисе относительно сервисов вроде Xbox Game Pass и xCloud.

Бывший председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шон Лейден, покинувший корпорацию в 2019 году, присоединился к консультативному совету компании Streamline Media Group. В связи с этим бизнесмен дал интервью GamesIndustry.biz, где рассказал о том, почему размер аудитории консольных видеоигр упёрся в «потолок», и какие проблемы нужно решить, чтобы избежать стагнации.

Об аудитории и бюджетах

Лейден отметил, что число владельцев консолей по всему миру практически не менялось с конца девяностых: по сей день оно колеблется в районе 240-260 миллионов человек.

Он признал, что аудитория получится куда больше, если учитывать мобильный рынок, но игры для смартфонов он считает совершенно самостоятельной категорией.

Со временем мы поняли, что для людей мобильные игры — это необязательно шаг на пути к увлечению консолями. Это просто что-то отдельное, чем можно заняться в другое время дня.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

По словам экс-руководителя PS Studios, рынок растёт в основном за счёт того, что и разработчики, и покупатели тратят на игры всё больше и больше денег. Причём повышение цен облегчает ситуацию лишь отчасти, потому что не соответствует инфляции. В итоге это только укрепляет позиции крупнейших игроков на рынке, а остальным остаётся не так много места.

С каждым поколением консолей стоимость разработки игр растёт примерно вдвое. На игры для PS4 тратили примерно от 100 до 150 миллионов долларов, и логично, что игры для PS5 будут стоить больше 200 миллионов, когда дело наберёт обороты. Конкурировать в этой области будет нелегко всем за пределами горстки крупных компаний.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Лейден также обратил внимание, что ведущие компании в индустрии экспериментируют намного меньше, чем раньше, и ограничивают себя определёнными рамками. А как-то «расшевелить» индустрию и избежать её упадка можно именно смелыми идеями.

С точки зрения выручки, музыкальная индустрия — это примерно пятая часть рынка видеоигр. Но их культурное влияние в сотни раз превышает влияние игр.

Сейчас мы ограничиваем себя до отдельных жанров, до сиквелов, до определённых видов игр. Кажется, что штукам вроде моих любимых Parappa и Vib-Ribbon больше нет места на сцене. И это плохо как для индустрии, так и для фанатов.

Со временем такое однообразие приведёт к краху игровой индустрии, если мы и дальше будем ориентироваться на одних и тех же людей и рассказывать одни и те же истории. […]

Этой индустрии очень нужна встряска, и кому-то надо этим заняться.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Об инди-разработчиках и объединении компаний

С точки зрения Шона Лейдена, с отдельным родом проблем сталкиваются независимые разработчики, которым всё труднее и труднее найти финансирование для своих проектов. Небольшим студиям приходится постоянно гоняться за деньгами, вместо того, чтобы развиваться с творческой точки зрения.

Издатели обладают непропорционально большой властью в этом бизнесе, и творческим людям попросту не дают шансов как-то осуществить собственное видение, не подписывая финансовых договоров.

Ещё один вариант — делать что-то без бюджета, и работать как сумасшедшие только для того, чтобы потом услышать: «Такое нам не интересно». После чего вся студия просто разваливается.

Так как же нам создать «точку входа» для отборных талантов, интересных людей, которые хотят пробиться в индустрию интерактивных развлечений, но не могут преодолеть гигантскую финансовую преграду? Которая ведь постоянно становится всё больше и больше.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Разработчики могут позволить себе прекратить думать о финансовых проблемах только в том случае, если их выкупит кто-то ещё. Но Лейден не считает такой вариант идеальным именно из-за того, что студия рискует потерять собственное лицо.

Мы видим всё больше случаев объединения. А ведь в чём-то консолидация — враг разнообразия. С игрового поля пропадает множество разных фигур, которые превращаются в большие конгломераты. […]

Да, с точки зрения бухгалтерии такой подход имеет смысл: забрать все ресурсы, пока их не забрал кто-то ещё, а потом пустить их на реализацию проекта, который вам нужен.

Но из-за этого рынок теряет свою многогранность. Вот чего я боюсь. Того, что постепенно индустрия начнёт чахнуть, оставив только однообразие.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

О стратегии Xbox и будущем индустрии

Бывший глава SIE Worldwide Studios также признался, что сомневается в подходе Microsoft и Xbox, которые делают ставку на подписные сервисы и «облачные» технологии, чтобы увеличить аудиторию.

Лейден отметил, что основная проблема — это создать рабочее решение, которое бы не так сильно зависело от стабильности и скорости подключения к сети.

Люди покупают консоли не потому, что им в комнате недостаёт стали и пластика. Они покупают консоли, потому что хотят получить доступ к контенту. Если вы найдёте способ поставлять этот самый контент людям, у которых нет дома «коробки» — то да, безусловно.

У всех есть какая-то стриминговая технология. Но большая часть таких решений упирается в то, есть ли у вас хорошее подключение к сети или нет. И другой бизнес-модели пока найти не удалось.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Он также обратил внимание на финансовую сторону вопроса, отметив, что сервису вроде Game Pass необходимо огромное количество подписчиков, чтобы окупать разработку десятков крупнобюджетных игр.

Запускать игру за 120 миллионов долларов на подписном сервисе, за который с игроков берут по десять долларов в месяц — очень сложно. Если прикинуть, то вам потребуется 500 миллионов подписчиков, чтобы отбить инвестиции. Так что приходится начинать работать в убыток, пытаясь нарастить такую базу пользователей.

Но если во всём мире лишь 250 миллионов пользователей консолей, то цифры в полмиллиарда подписчиков вы никогда не достигнете. Как решить эту задачу? Пока никто не придумал.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios

Однако Лейден всё-таки предложил своё решение: нужно делать контент как можно более разнообразным, поддерживать начинающих разработчиков, а также помогать тем, кто никогда не рассматривал возможности заниматься видеоиграми. Этим и намерены заниматься в Streamline Media Group.

Игровая индустрия сейчас подбирается к окончанию своей второй эпохи, которая продолжалась в течение 25-30 последних лет. Какой будет третья эпоха? Кто будет давать определения и окажется на передовой? Всем на этом рынке нужно задуматься об этом.

Уверен, что сейчас многих больше заботит, кто продал больше своих коробок на прошлой неделе, и компании должны следить за этим, всё-таки это бизнес. Но мне кажется, что прокладывать курс для третьей эпохи должно быть очень интересно.

Шон Лейден
экс-глава PlayStation Studios
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 740, "likes": 346, "favorites": 141, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 810856, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Jul 2021 14:54:52 +0300", "is_special": false }
0
740 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Однообразие приведёт к краху игровой индустрии

поэтому нужен еще один экшен от третьего лица в лесу

815

И три ветки прокачки!

691

И вопросики на карте! И трофей за сбор всех комплектов кружек, корабликов и рюкзаков!

235

И чтоб сюжетно-катсценно всё было!

113

И лук, и лук не забудьте!

45

а клюшку? 

5

C горящими стрелами?

2
Армейский химик

И обязательно механику стелса в кустах

34

настолько "всё" что некоторые наши игры симулятор катсцен! ред.

4

И с проблемами в семье

72

и что бы вышки были.

27

И четыре ветки магии по концам крестика!

6

И стелсом по кустам

5

И харизматичные персонажи

3

Ага его слова выглядят довольно иронично на фоне того, что Сони выпускает с помощью внутренних студий своих. 

164

Выпускает кучу игр разных жанров для разных аудиторий, и не редко в новых ip 

–94

Да ну? Где это? Давай посмотрим.
Santa Monica Studio - God Of War - Слешер от 3 лица.
Sucker Punch Productions -  Ghost Of Tsushima - Экшен от 3 лица.
SIE San Diego Studio - Ходят слухи что делает экшен от 3 лица.
Naughty Dog - The Last of Us 2 - Экшен от 3 лица.
Insomniac Games - Marvel's Spider Man - Экшен от 3 лица.
Guerrilla Games - Horizon Forbidden West - Экшен от 3 лица.
SIE Bend Studio - Days Gone - Экшен от 3 лица.
SIE Japan Studio/Team Asobi - студия развалилась.
Polyphony Digital - Gran Turismo 7 - ВАУ ГОНОЧКИ! 
Где разнообразие ? 
Я вот люблю игры от первого лица или там стратегии или хотя бы изометрия. Где такие игры от внутренних студий Сони ? ред.

273
Блаженный парфюмер

Сони считают, что их консоль это прекрасная платформа для экшена от 3го лица. Не могу их в этом винить, это правда.

66

А какое это имеет отношение к разнообразию?

125

Так они разнообразно играются по механикам, только перспектива камеры одинаковая.

2

Может начнем сначала?
Человек написал:
Выпускает кучу игр разных жанров

Ему вполне резонно ответили, что кучу игр Sony выпускает только в одном жанре - Action-adventure. Всё.
Как уж они играются по механикам - другой вопрос. Никто не говорил, что это игры-клоны.

79

Ну не клоны
Но секиро это тоже не дарк соулс)

1

секиро это как раз быстрый ДС 

9

Быстрый дс-это бладик.В Секире гемплей малость другой,несмотря на то,что игра- такой  же эксперимент над механиками прошлых игр Фромов,как и Блад.

3

да я согласен, там геймплей более вертикален и быстрый, герой более поворотливый, может прыгать итд.. 

0

Не дарк соулс-это ведьмак
А секиро - просто чуууть другой дарк соулс

0

Это же разнообразные экшоны от третьего лица.
Шо ты придераисся? ред.

41

Фак, 'придираисся', конечно. ред.

0

Никакого, зато сонибои счастливы и выручка капает. А дяденька из статьи на то и "экс", чтобы иметь своё мнение и говорить, что вздумается, даже если с политикой компании это не согласуется.

1

Эксклюзивы в современном виде большой выручки не приносят, по крайней мере напрямую. Это скорее форма рекламы.

0

Ну он писал про разнообразие в рамках индустрии, а не в рамках одного издательства, если например cdpr делают рпг, пусть делают, никто же не требует от них doom, зачем? Хорошо что студии делают то, что у них хорошо получается. Если кому то не нравятся экшены от 3го лица, пропускайте продукцию сони мимо, есть во что играть и без них. Я вот гонки не люблю например.

1

Игра может быть любого жанра если это экшен от 3го лица (с) Sony

89

Не вижу ничего плохого)

0

правильно, зачем делать самобытный геймплей? интерактивность в игре? смешение жанров и смелое решение?

берем один кор геймплей и делаем разный артдизайн+делаем ролики = игра готова.вкусно. ред.

37

Да Да, у ЧП и Тлоу одинаковый кор геймплей, только артдизайн разный. Уши от притягивания не отвисли?

15

так ты притягиваешь, обобщаешь в пользу исключения?
ты можешь хуйню не нести я старый фанат сони и проходил все культовые игры начиная с PS1,на PS4 выходил только вторичный кал и исключения были только Ласт гардиан. абсолютно все игры которые были самобытные вышли на ПК,скоро еще и Персона 5 выйдет (еще одна потеря для сони).

паук уныл,единственная игра которую я пропустил 0 интереса даже стрим не смотрел. ред.

15

Комментарий удален

Мощный меч

Так ведь серьёзно, нахуя делать иммерсивы, которые нихуя не продаются?

–2

а что если делать разные игры а не иммерсив симы? если - вцелом игры сони это обложка для продаж консоли а не способ заработать.

сони зарабатывала на играх когда не скатилась в анчартеды.

1
Мощный меч

Зачем делать разные игры, когда игры в одном жанре отлично продаются? И почему "анчартеды" - это скатывание?
Хочется разнообразия - всегда есть мультиплатформа.

0

отлично продаются это 5 миллионов копий с разработкой 200-300 миллионов? все верно?

почему Анчартед скатывание?да вроде я уже писал в этой теме...простой и понятный вариант для нормисов и зумеров,зумеры не видели и не понимают какие игры были раньше поэтому и покупают,адекватные игроки которые застали PS2 просо не покупают игры сони.
вот и выходит что 5 миллионов копий это - новички и те кто покупают 1 игру в год когда берут отпуск. ред.

6
Мощный меч

Хорайзен, паук, второй паук продались 10+ лямами, Цусима - уже 7 лямов. А инфу по бюджетам пожалуйста в студию.
И давай сравним с другими сингл играми и тем, как продаются они, причём будем учитывать ещё и количество платформ, сравним с другими экзами платформ без упора в онлайн или в пати-гейминг. Не нужно сравнивать с колдофифой, гта и прочими играми с онлайном.
А ещё давай посмотрим, как там продалась киллзона, которая фпс или игры вроде ласт гардиана, бладборна и т.п, хоть они тоже от третьего лица, но назвать их похожими язык не повернётся.
Не надо затирать дичь про "игры для школоты". Мне вот 30 лет, я играл во всю так называемую классику, и скажу, что старые игры - говно, а вот анчартед охуенен. Хватит уже делить игроков на правильных и неправильных, игры для 3.5 задротов тоже делаются, но по понятным причинам никто не будет вбухивать в них бюджет.
От твоего натягивания на глобус у сов глаза не выпадают часом? ред.

–1

- ладно видимо надо объяснять очевидные вещи,когда на игру идет скидка и игру покупают - это не продажи (продажи это 1й месяц).Сони очень редко дает статистику с актуальных продаж,вон на Дес стрендинг только недавно вышла,поэтому учитывая скидки и % стиму хз сколько там вообще актуальных копий.

- выборка, грубо говоря GOW3 купило 1\3 владельцев PS3 а GOW ребут купило только 1\10 поэтому цифры не имеют значения учитывая что за это время еще и рынок вырос и плеербаза,продажи сони это смехотворно на фоне animal crossing который вкладывает 20миллионов в разработку а получит больше миллиарда.

про Ласт гардиан я написал,это единственная нормальная игра за все поколение (которую делали еще под PS3). и ласт гардиан это как пример того что сони потеряла.

- да Анчартед ахуенен только когда ты играешь в 1й раз на PS3,потом прощаешь что на базе анчартеда сделали Last of us (неплохой сюжет поэтому сойдет). но когда ты потом видишь,как все игры на PS4 это анчартед - просто ахуеваешь.

"я играл во всю так называемую классику, и скажу, что старые игры - говно" мне нужно отвечать на глупость или провокацию? могу только написать что это не так. ред.

7
Мощный меч

- И что? Я к тому, что как для синглов продажи полностью нормальные.
- Потому, что сейчас многие берут консоли именно для колды и фифы, в то время, как раньше они служили для других целей и "колдофифобум" случился только во второй половине седьмого поколения. Сравнивать с пати-игрой вроде кроссинга, да ещё и на платформе, где кроме экзов почти нихуя нет и которая не имеет конкурентов в своей нише - ну, такое себе.
- Ласт гардиан почти нихуя не продался и оказался почти нахуй никому не нужным. Зато оригинально, чо.
- Анчартед охуенен весь и полностью, после четвёртой части прошел первые три и лост легаси, и прошел бы ещё 10 анчартедов. Тлоу на анч похож только тем, что там иногда нужно перенести кое-какие предметы, ну и наличием напарника в приключении. Геймплей там совершенно разный. И на анчартед вообще никакой другой экз не похож - не считать ведь похожей игру просто из-за камеры за плечами и наличием стрельбы, верно?
- Нет, старые игры - говно. Не все, но многие. Это просто моё мнение. Ты же почему-то всё выставил так, словно анчи любят те, кто "нормальных" игр не знает, на что я ответил, что это далеко не так. Ты можешь считать, как угодно. Я всё равно останусь при своём.

–1

не "такое себе" а нормальный пример,потому что сони и нинка начинали из одной точки (даже из одной консоли).
почему дешёвая игра может срубить много денег и стать популярной а дорогая не может? - может потому что дорогая игра от сони говно? у RDR2 небыло проблем,у скворцов тоже нет проблем хотя их игры или в 2 раза дешевле или сильно дешевле.
- любая игра сони не ставит задачи быть игрой это просто красивая ширма-плакат для продажи консоли (человек забайтился на сеттинг и купил автомат на котором можно купить скин в нормальной игре) дальше будет только хуже,будет все больше бездарных игр вроде Хорайзон 2 "где ничего не поменяли и добавили анимацию добивания из Тлоу и парашют из зельды" и будут снимать средние сериалы для формирования зумерской фанбазы + заработок % с нетфликса % с игрушек,лего итд.

вся стратегия сони это построить франшизу продаж,чтоб в один момент кока-кола и пепси купили хороший контракт.

- а ласт гардиан и не должна была продаться ибо она с трудом получила зеленый свет и у игры небыло маркетинга и запускалась она одновременно с FF15 батлфилд и вотчдогсом.

вцелом это не важно,намного лучше выпускать 10игр (из которых некоторые будут проваливаться) с разным геймплеем и смелыми идеями чем 2 всратые игры от сони.

"Анчартед охуенен весь и полностью, после четвёртой части прошел первые три и лост легаси, и прошел бы ещё 10 анчартедов." я думаю тебе нужно с этих слов начинать любой диалог чтоб с тобой не разговаривали.
Ты или провокатор или лжешь(не играл в игры) или у тебя проблемы с памятью (ты забыл все игры). других вариантов не существует я отказываюсь верить что ты настолько болен и на полном серьезе так думаешь.

10
Командный чайник

Гта тоже от 3 лица, ведьмак тоже.. пздц, одинаковые игры!!! сони сворачивай свое подразделение, будем как майки выпускать хало гири форзу 4 поколение подряд, ведь они такие разные

22

Но это правда разные игры... 

25
Командный чайник

так же как и цусима и какой нибудь тлоу2, но какая разница, лишь бы набросить, я бы еще понял, если бы у сони были какие нибудь конкуренты достойные, так их нихуя нет, как и альтернативы..

28

Тут такое дело, что сони выпускает 2 15-часовые игры в год. Это правда ничего такие игрульки, но если называть всё, у чего бюджет меньше, проходняком из гейм пасса, то какой-то ты (не конкретно ты) странный геймер, если садишься гамать пару раз в год.

1
Командный чайник

постой, а причем здесь это? тут конкретно затирают про однообразие, и плевать, что все что связывает эти игры, это камера за спиной. мне лично похуй, я не играю во всякий шлак, только потому что могу выцепить по просроченному пассу, прохожу пару синглплеерных эксклюзивов, пару дорогих ааа интересных мне, типа резидента 8  и тд в год, и все, так что да, пока, все что выпускают в пасс это проходнях либо хало гири форза, но претензия к конвеерности у зеленых лицемеров работает только в одну сторону, так что они считаются шедеврами ред.

8

"хало гири Форза" или "Марио зельда" так же как и "экшен от 3 лица Сони". Каждый фанбой себя причисляет к высшей касте и принижает другую платформу. Хотя нормальные люди играют там где им удобно и в то что нравится. Не забывайте об этом

39

" хало гири форца " - тут произошла подлива тк хало есть " шутер " , а есть rts ( halo wars 1-2 )

0

Ну бог войны, тлоу и анчартед играются одинаково. Смотришь кат-сцену, идешь/карабкаешься/двигаешь, попадаешь на арену с врагами и снова повторяешь. Бога войны вот вообще сделали экшеном вместо слешера. Тсусима, Хорайзен и Дейс ган сделаны по классическим чертежам от юбисофт. Ну, игры всё ещё хорошие, но когда говорят про однообразие, имеют ввиду похожий геймдизайн. 

27
Командный чайник

ведьмак: идешь, двигаешься, аренка с мобами, смотришь катсцену, повтор - шедевр
хало гири: идешь, арена, катсцена - гимплей, не то что ваше кинцо
анчартед: идешь, арена, катсцена- фууу, копипаст

–8

хало гири: идешь, арена, катсцена - гимплей, не то что ваше кинцо

Это да. Гири и задали моду на шутеры от третьего лица с укрытиями. 
ведьмак: идешь, двигаешься, аренка с мобами, смотришь катсцену, повтор - шедевр

Ну при желании любую игру можно так описать. Правда в ведьмаке между этими составляющими много чего есть. Я ведь даже признал, что у сони хорошие игры, но ты всё равно приписал мне, что я считаю это каким-то глупым кинцом. Хотя чего я ждал вступая в спор в интернете ред.

20

Правда в ведьмаке между этими составляющими много чего есть

Не поверишь, во всех остальных упомянутых играх тоже ред.

3

 Хотя чего я ждал вступая в спор в интернете

тут дело не в интернете, а в сектантах ))

0
Мощный меч

Ну при желании любую игру можно так описать.

Ты так и сделал парой комментов выше. Если сводить игру к базовым основам, то все игры в рамках одного жанра покажутся одинаковыми или максимально похожими.
Правда в ведьмаке между этими составляющими много чего есть

Тоже самое можно сказать про любую описанную тобой игру.

1

Если сводить игру к базовым основам, то все игры в рамках одного жанра покажутся одинаковыми или максимально похожими.

Вот мне и показались похожими. У нового бога войны больше общего с анчартедом, чем с предыдущим богом войны
Тоже самое можно сказать про любую описанную тобой игру

Можно, но в играх сони эти вещи похожи, как правило. Не сказал бы, что это плохо. Просто проходил все экзы залпом и вот так вот показалось

0
Мощный меч

Так "эти вещи" похожи в любых играх. Но сказать, что анчартед играется, как какая-нибудь цусима или тот-же годовор - это конечно эпик. Их роднит разве что камера от третьего лица.
Никто и никогда не жаловался на то, что колда и батла похожа, что дум и квейк и серьёзный сем похожи. Тут из того, что основные игры сони от третьего лица, делают трагедию, причём такую, словно кроме этих игр на консоли играть больше не во что. Мультиплатформа дружно вышла из чата.

1

Но сказать, что анчартед играется, как какая-нибудь цусима или тот-же годовор

Они не играются так же, они сделаны по одной похожей схеме. На босс файты в боге войны забили, на разнообразие противников тоже, комбо вообще убрать решили практически. Добавили много кинематографичности, постановки и ненужного скалолазания, потому что это продаёт игры от сони. Ну мне всё ещё очень понравилась игра, если вдруг решишь, что я что-то ненавижу. 
Тут из того, что основные игры сони от третьего лица, делают трагедию, причём такую, словно кроме этих игр на консоли играть больше не во что

Да вроде не делаю, просто подмечаю то, что немного бы изменил
Мультиплатформа дружно вышла из чата

Так речь про эксклюзивы

0
Мощный меч

А зачем нужно разнообразие именно в эксклюзивах?
Старая формула годовора как тупого слешера себя изжила, вот и изменили концепцию.

0

А зачем нужно разнообразие именно в эксклюзивах?

Чтобы привлечь новую аудиторию. Не то чтобы сони это нужно делать, их консоль и так отлично продаётся, но добавить пару жанров не помешает для таких как я (хотя я понимаю, что много хочу). Вот сделали рогалик, может дальше продолжат что-то финансировать.
Старая формула годовора как тупого слешера себя изжила

Может быть, я просто очень любил старые части. Хотелось бы, чтобы оставили то, в чём серия была очень хороша (босс файты, например). Всякие продажи дмс показывают, что люди всё ещё любят слэшеры. Ну короче, подождём вторую часть, может там что-то интересное придумают

0
Мощный меч

Новую аудиторию можно привлечь и одним жанром, причём привлечь намного больше людей, чем делать какие-нибудь нишевые гонки. Аудиторию не жанры новые привлекают, а общий продакшен игры, фишки там всякие и т.п, а не положение камеры. Кроме того, как тут уже верно сказали, большинство экшенов от третьего лица вышло за небольшой промежуток времени. Тут-же часто упоминают экшен от третьего лица, как что-то само по себе плохое. Впрочем, уже с начала поколения у пс5 вышли разные игры. Да, камера там за спиной, но назвать паука, ретчеда, души и бабку похожими... это будет натягиванием совы на глобус.

Ты любил старые части, а меня вот от них блевать тянуло, т.к я не люблю тупые слешеры. Не сказать, что новый годовор мне зашел, но я бы выбрал скорее его, чем тот-же третий. Сиквелл наверняка будет по формуле годовора 2018 года и едва ли будет номерным. А вот что до игр в других жанрах, то посмотрим. Может и будут, может и нет. Но пока с разнообразием всё ок.

–1

Новую аудиторию можно привлечь и одним жанром

Можно, но не так много. Я вот рпг люблю, а основные рпгделы у Майкрософт сейчас. 
Аудиторию не жанры новые привлекают, а общий продакшен игры, фишки там всякие и т.п, а не положение камеры

Да, основную так и привлекают. Поэтому и говорю, что у сони и без моих пожеланий всё в порядке будет
Тут-же часто упоминают экшен от третьего лица, как что-то само по себе плохое

Не считаю это чем-то плохим. Игры-то довольно неплохие
Да, камера там за спиной, но назвать паука, ретчеда, души и бабку похожими

Конкретно эти игры непохожи друг на друга, и я их не считаю такими
большинство экшенов от третьего лица вышло за небольшой промежуток времени

Ну период с 2011 по 2019 это не такой уж маленький промежуток

0
Мощный меч

Майки тупо купили этих рпгделов. И в рпг кстати успешны только старые узнаваемые серии или игры от разрабов старых успешных серий, остальные так себе продаются, да остальных почти и нет.
Большинство игр от третьего лица у сони пришлось в период с 2018 по 2020 год, в остальные годы выходило по одной такой игре в среднем.

0

Майки тупо купили этих рпгделов

Меня не особо волнует, как они там оказались, честно говоря. Купили значит купили
И в рпг кстати успешны только старые узнаваемые серии или игры от разрабов старых успешных серий, остальные так себе продаются, да остальных почти и нет.

Да понятно, что всякие имерсив симы и црпг плохо продаются, но это не значит, что они плохие. Хотя первые пилларсы хорошо продались. Прей вот очень люблю, а он вообще не был успешен.
Большинство игр от третьего лица у сони пришлось в период с 2018 по 2020 год

Это началось со второго анчартеда и первого ласт оф аса. Выходило много других игр, но, в основном, от сторонних студий. Много японщины клёвой выходило, например. Я раньше консоль от сони держал ради неё, но японские издатели решили расщедриться и выпускать свои игры на другие платформы

0

В ведьмаке кор-геймплей - это худшая часть игры. ред.

0
Северный паук например

Геймплейно Ведьмак уныл и вторичен. И его за это активно ругают. Шедевр там в плане сюжета.

0

Не знал что Кратос из пушек стреляет

1

Ну в Дейзган мечей нет, а с Тсусимой очень много общего имеет. Я именно про геймдизайн

1

В тсусиме тоже орды есть? Или лошать которую бензином заправлять надо. А дуэли в DG есть? Вы каким местом общий геймдизайн видите?

1

Нет, ты не понял, если в игре есть типичные для открытого мира механики, то это убогая копирка.

0

Если в платформере есть типичное собирательство монет, очков или других ресурсов, то это убогая копирка

3

Просто сказал, что у них многие игры делаются по похожим схемам, а оказалось, что назвал всё убогой копиркой. Ну ладно. Видимо нельзя что-то критиковать в играх, которые мне понравились

1

я не играю во всякий шлак, только потому что могу выцепить по просроченному пассу

Ну да, Psychonauts 2, игры беседки, аркейн и прочих студий(привет Deathloop свеженький) - реально же, вторичная хуйня(сарказм, кто не понял), не то, что твои эксклюзивы Сони - что не игра, то не просто качественный продукт, ни разу не вторичный - так это ещё НЕОСПОРИМО шедевры. Приятного пребывания в мирке, где нет прекрасных инди и игр от других студий, ведь никто, кроме студий Сони не умеет делать игры. 
То, что ты говоришь нормальный геймер говорить не будет, ты только играешь в ААА, которое тебе прорекламили и сунули в рот, а что-то своё, нишевое, что реально может быть тебе интересно, ты просто отвергаешь. Живи так дальше, респект блять!

5
Командный чайник

игры беседки, аркейн

каким боком к играм беседки аркейн и тд, майкрософт имеет отношение?
То, что ты говоришь нормальный геймер говорить не будет

ну свои стандарты нормы оставьте при себе, мне похуй. 
индишлак я играть не буду, только дорогие, отполированные ааа

–8

ну как бы беседку, аркейн и остальные их студии майкрософт выкупили, челлл

–1
Командный чайник

но отношения к ним не имеют. будущие их игры? пожалуйста. Вышедшие? не, не, не.

1

ну так они тоже в пасс вошли, чел, причем уже почти все.

0

1) Прямое. Это студии в данный момент принадлежат Майкам
2) Удачи. Много инди есть, которое держит планку качество. Та же Senua(которую по итогу выкупила Microsoft, хотя изначально это была независимая студия).
Называть все инди шлаком - удел попсера, жрущего только то, что ему дают, хотя есть много нишевых игр, которые реально интересно играть. Это просто говорит об отсутствии у вас вкуса :)

7
Командный чайник

1) Прямое. Это студии в данный момент принадлежат Майкам

мы по моему про качество самих игр говорим, а не о юридической подоплеки, так что нет, игры были сделаны и изданы задолго до покупки зенимакса, майкрософт к ним имеет абсолютно никакого отношения
Та же Senua

унылая бродилка с загадками для ретардов, скипнута через 2,5 часа безудержного уныния
удел попсера, жрущего только то, что ему дают

у меня нет геймпасса
Это просто говорит об отсутствии у вас вкуса :)

ну все, к черту резиденты, рдр, ведьмаки и прочее, пойду тратить время на поиски хороших инди среди тонны говна

–4
Мощный меч

Т.е нормальный геймер обязан наворачивать инди, даже если ему оно не нравится, а он любит высокобюджетные проекты? Или нормальный геймер обязан любить всё?

1

Человек, имеющий вкус, наверняка должен любить не только одно ААА, я про это говорю.

3
Мощный меч

Человек, имеющий вкус, будет копаться в инди-мусоре, ты об этом?

–3

Не всё инди - мусор. Чел выше очень рьяно утверждал обратное.

2
Мощный меч

Не все, да. Есть и хорошие. Только вот соотношение говна к хорошему в инди пугающее, а потому любить инди-сектор - это скорее признак игровой импотенции, чем хорошего вкуса, имхо.

0

Ну про соотношение согласен. Но блин, вот заходишь в книжный магазин и там такое количество говна - книги по сталкеру, туториалы о том, как стать успешным, биографии BTS, мировые бестселлеры ака 50 оттенков коричневого и т.д. Но люди же как-то читают хорошие книги?) Хотя отношение нормального чтива к говну наверняка очень низко)

0
Мощный меч

Среди книг тоже есть свои ААА и инди. Вот книги от неизвестных авторов с малыми тиражами, можно сказать, инди. Хотя сравнение этих индустрий это уже натягивание совы на глобус, так что, наверно, параллели проводить не стоит. Куда лучше для этого подходят фильмы - есть авторское кино, фильмы категорий Б и Ц - вот это вот инди и игры соответствующих категорий. А есть дорогие голливудские картины, это ААА. ред.

–1

сони выпускает 2 15-часовые игры в год

Сразу видно знающего человека

16

так же как и цусима и какой нибудь тлоу2

Сделаем вид, что забыли что это тред о засилье TPS у Сони и что Хало это FPS

0

Есть большая разница между разными играми и разными жанрами. ред.

1

но они же тоже от 3-его лица? зачем они существуют, если эта ниша уже занята Сонями ред.

0

а зачем ставить в пример майков когда они проиграли прошлое поколение из-за сраного кинекта и слишком поспешных решений в пользу онлайна? (раньше времени) и выпрямили спину только под конец.

если брать актуальное время ААА игры майков (или не вышли или скоро выйдут) если брать средний сегмент iii игры или  АА+
у майков полно годноты которая пошла еще с Ori и ругялрно выходит,вон скоро психонафты выйдут.все игры майков выйдут 2022-2024 поэтому ставить в пример провальное прошлое поколение - тупо.

0

Постойте. Во-первых, вы забываете, что игры из вашего списка делались примерно в одно время - с 2015 по 2019 год. Никто не может сказать, что в следующие 4 года игры будут на 100% одинаковы, это ни один аналитик не сможет сказать.

И давайте взглянем на список других игр, но не будем грести всех под одну гребенку (как мы помним: пропаганда — это упрощение в пользу мнения):

GT7, ранее вышедшая GT Sport - Polyphony Digital
Concrete Genie - аркада про духов, делала Pixel Opus
Dreams - конструктор всего на свете от Media Molecule
Tearaway - аркадная адвенчура, тоже Media Molecule
Astrobot - аркада для VR и PS5, Team Asobi теперь будет новых астроботов делать, они работают
Ratchet & Clank — это не экшен от третьего лица, а аркадный платфомер с кучей оружия
Death Stranding — как там было? «Симулятор курьера». Необычный новый IP про одиночество, где две основных механики — распределение груза и пересечение территорий на ногах, мотоцикле и машине — ранее в играх именно так никто не делал
Demon's Souls — кто-то называет игру ремастером в 4К, кто-то ремейком. Не суть, это новинка отличается от других игр. Не думаю, что её можно назвать "экшеном от третьего лица". Тут ролевой элемент и раскачка также важны, но если это важно - да, пожалуйста. Экшен-RPG? Souls от третьего (а какого же еще?) лица.
God of War — авторский слэшер-битэмап от третьего лица, который делали Santa Monica Studios (их текущий проект неясен, возможно это не только GOW 2, но и какой-то новый IP)
Marvel's Spider Man (вместе с Моралезом) — супергеройские битэмап-приключения от 3 лица по лицензии Марвел от Insomniac Games, которые ранее выпускали и инди-игру, и боевики от первого лица, и экшен для Xbox. То есть эти ребята явно понимают, что можно делать разные игры и им есть, что сказать
Horizon Forbidden West и Ghost of Tsushima — экшен-адвенчуры в открытом мире. В одной механика сражений с дино и юби-механиками зачистки аванпостов, а во второй нон-таргет боевка и охуительно красивый мир в стилистике Японии (с зачисткой аванпостов, да только не такой, как у Юби). 
Days Gone — экшен от третьего лица против зомби, который 60-часовой боевик в открытом мире. Делали его несколько лет командой разработчиков-байкеров, у которых за плечами портативный анчартед и несколько крутых шпионских боевиков нулевых - Syphon Filter. Их Магнум-опус Days Gone вероятнее всего, не получит продолжения из-за не столь высоких оценок. Но им дали шанс сделать какой-то новый IP.
Until Dawn — адвенчура от человека, который мечтал сделать свой Silent Hill. Сложно назвать её экшеном от третьего лица, потому что это приключенческий квест с QTE.
FF7 Remake — тут понятно.

Собственно, вот. И я несколько игр еще упустил. ред.

27

God of War — авторский слэшер-битэмап

Интереса ради, а что в нем "авторского"?

14

Кори Барлог. Если тебе правда интересно, то посмотри документалку о серии God of War, Кори работал над второй частью и много в неё вложил. А в новый GOW он стал отцом и многое в игру вложил из своего опыта отца.

–4

Сообщение удалено ред.

0

многое в игру вложил из своего опыта отца

Тоже сына "boy" называл и проявлял минимум чувств до определенного момента?))

1

Нет, речь о восприятии нового себя и переходе от единоличного обитания в мире к пониманию важности родственных связей)

5

Забыл из крупных проектов ещё про ремейк колоссов и Зе ласт Гардиан, которые авторские игры-головоломки и не имеют аналогов в индустрии. 

5

Хороший список, только 
Ratchet & Clank — это не экшен от третьего лица, а аркадный платфомер с кучей оружия

камон, бро

Соньки ещё молодцы, что VR в мейнстрим педалируют - за это им большое спасибо от меня как нормального VR-фаната

0

Буквально месяц назад прошёл R&C на платину. Если она экшен, то и Crash Bandicoot 4 тоже.

3

Все что не пошаговое - экшен. Эт фанаты стратежек беснуются.

0

Не побоюсь схватить минусов, но из всего списка игр прям отличными могу назвать только паука(все таки перезапуск выдался хороший), цусиму и демон соулся, мб будет новый хорайзон поинтереснее первой части)

0

У меня забавная история с Цусимой. Мне все очень нравится, но не получается найти на игру достаточно времени. Зато платину в Рэтчете выбил, блин)

–1

Тем временем у Майкрософт (заранее говорю, что обе компании молодцы, просто бесит когда к сони доебываются за однообразие)

Awowed - рпг от первого лица
TES 6 - рпг от первого\третьего лица
Starfield - рпг от первого\третьего лица
The outer worlds 2 - рпг от первого лица
Stalker 2 - шутер от первого лица 
Halo - шутер от первого лица 
Warhammer 40K: Darktide - шутер от ??? лица

а также самолеты и форзочка  ред.

16

Age Of Empires стратегия
MFS авиасимулятор
Психонавты платформер
Граундед выживалка
Гирз тактикс - тактическая Xcom подобная игра.

27

Ну у сони тоже есть платформеры - астробой и ретчет (о котором кстати не упоминают), а стратегиями я не очень интересуюсь так что сказать не могу. Да и я в целом считаю на любой платформе отличные и разнообразные игры. Сам планирую пс4 продать и купить эсочку. 

0

А еще есть Minecraft Dungeon хакэнслэш "диаблоид"
и разрабатывается хоррор Project Mara.
Мне кажется я тут уже большую часть жанров уже перечислил

2

У сони есть вообще strand type game, такого у коробки точно нет) 

2

А что у них из AR есть? Из VR? Из Rythm-игр? Рогалики аля Returnal? Vehicular combat? Art Game? Puzzle? Multidirectional shooter? Shoot 'em up? Game Creation System? Гольф? И многие другие жанры о существовании которых ты понятия не имеешь из-за своего ограниченного кругозора. У Sony в каждом этом жанре есть свой экз, некоторые из этих жанров намного более нишевые, чем даже стратегии и Sony в том числе не дает этим жанрам уйти в историю. И это куда больше заслуживает уважение чем ремастер стратегии или какой-нибудь клон икскома у майков. ред.

–3

О, а чё у них за гольф? Люблю гольф, никогда не слышал.

0

Everybody's Golf

2

А, этот виарный. Да, мне говорили, что он достойный.

0

Там две версии, одна обычная, другая в VR. ред.

0

платформеры

ретчет

Если ретчет платформер, то тогда Uncharted тоже платформер)))) Ретчет - экшен от 3-го лица, в котором есть элементы платформинга.

1

Очень Забавно читать как один начертала не различает жанры, а другой все подряд приписывает к мс, даже если они там никаким боком

0

Рпг, шутеры под одну гребенку? понимаю....

6

Ну почему то ласт оф ас 2 прировняли к пауку от инсомниак, одинаковые игры ведь

35

А они разные? 
Ну окей у инсомняк открытый мир.. а в остальном чем разные? Вот что бы принципиально разные, что бы сказать что одно рпг или иммерсив или что бы то ни было, а другое иной жанр?

–39

Не позорился бы. Да, Цусима и тлоу2 геймплейно сильно разные игры. Не понимать этого - быть или пропащим хейтером всего, что выпускают сони или человеком не особо большого ума. 
Сам выбирай, что тебе ближе. А лучше больше не пиши глупостей и изучи матчасть.  ред.

21

Паук ближе к клону бэтмен аркхэм (куча элементов типа системы контрударов или врагов-громил, которых надо сначала быстро избить и вырубить, пока не очнулся, миниигра про взлом метеовышек вообще один в один как взлом дверей в аркхам асилум) а тлоу2 шутан аля анчи или всякие эвил визины ред.

2

У них меньше общего, чем у хейло и гирзов

3

Ну да.... шутер там и шутер тут.

–2

Ну да. Гирзы и хейло - шутеры против монстров\пришельцев.
Тлоу -  коридорный стелс екшен в постапке. Паук - екшон с полетами на паутине по большому городу и рукопашка с комбинациями.

1

коридорный стелс екшен

ХАААААААААА
Сем Фишер и Снейк: ну да, ну да, пошли мы нахер.

рукопашка с комбинациями.

Ну да, нажми квадратик во время....хммммм.

–7

Сем Фишер и Снейк: ну да, ну да, пошли мы нахер.

Как коридорность тлоу относится к фишеру и снейку? Или только одна игра в мире может быть коридорным стелс экшеном?

Ну да, нажми квадратик во время....хммммм.

Не могу понять, в чем предьява. Что комбинации нужно нажимать в определнном порядке? Или, что мало комбинаций? Можешь зайти и почекать мувлист. Там их хватает. Они не сложные, но это не отменяет, что они есть.

4

коридорным стелс экшеном?

стелс экшеном

стелс

....

Они не сложные, но это не отменяет, что они есть.

Такие же как в гов, тлоу и т.д.

–3

Тлоу - стелс екшн и в нем нет комбинаций. Зачем ты серишь сейчас про то, в чем не шаришь совсем? ред.

5

Конечно нет, ближний бой однокнопочный....

–4

Последние три бэтмена это плаг тейл инносенс, но с открытым миром. Пойдет сравнение, уловил какую хуйню пишешь?)

3

Такие же разные как Stalker 2 и Halo

0