Экс-глава PlayStation Studios: «Однообразие приведёт к краху игровой индустрии»

Шон Лейден — о недостатке смелых идей, рынке мобильных игр и своём скепсисе относительно сервисов вроде Xbox Game Pass и xCloud.

Экс-глава PlayStation Studios: «Однообразие приведёт к краху игровой индустрии»

Бывший председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шон Лейден, покинувший корпорацию в 2019 году, присоединился к консультативному совету компании Streamline Media Group. В связи с этим бизнесмен дал интервью GamesIndustry.biz, где рассказал о том, почему размер аудитории консольных видеоигр упёрся в «потолок», и какие проблемы нужно решить, чтобы избежать стагнации.

Об аудитории и бюджетах

Лейден отметил, что число владельцев консолей по всему миру практически не менялось с конца девяностых: по сей день оно колеблется в районе 240-260 миллионов человек.

Он признал, что аудитория получится куда больше, если учитывать мобильный рынок, но игры для смартфонов он считает совершенно самостоятельной категорией.

Со временем мы поняли, что для людей мобильные игры — это необязательно шаг на пути к увлечению консолями. Это просто что-то отдельное, чем можно заняться в другое время дня.

Шон Лейден, экс-глава PlayStation Studios

По словам экс-руководителя PS Studios, рынок растёт в основном за счёт того, что и разработчики, и покупатели тратят на игры всё больше и больше денег. Причём повышение цен облегчает ситуацию лишь отчасти, потому что не соответствует инфляции. В итоге это только укрепляет позиции крупнейших игроков на рынке, а остальным остаётся не так много места.

С каждым поколением консолей стоимость разработки игр растёт примерно вдвое. На игры для PS4 тратили примерно от 100 до 150 миллионов долларов, и логично, что игры для PS5 будут стоить больше 200 миллионов, когда дело наберёт обороты. Конкурировать в этой области будет нелегко всем за пределами горстки крупных компаний.

Шон Лейден, экс-глава PlayStation Studios

Лейден также обратил внимание, что ведущие компании в индустрии экспериментируют намного меньше, чем раньше, и ограничивают себя определёнными рамками. А как-то «расшевелить» индустрию и избежать её упадка можно именно смелыми идеями.

С точки зрения выручки, музыкальная индустрия — это примерно пятая часть рынка видеоигр. Но их культурное влияние в сотни раз превышает влияние игр.

Сейчас мы ограничиваем себя до отдельных жанров, до сиквелов, до определённых видов игр. Кажется, что штукам вроде моих любимых Parappa и Vib-Ribbon больше нет места на сцене. И это плохо как для индустрии, так и для фанатов.

Со временем такое однообразие приведёт к краху игровой индустрии, если мы и дальше будем ориентироваться на одних и тех же людей и рассказывать одни и те же истории. […]

Этой индустрии очень нужна встряска, и кому-то надо этим заняться.

Шон Лейден, экс-глава PlayStation Studios

Об инди-разработчиках и объединении компаний

С точки зрения Шона Лейдена, с отдельным родом проблем сталкиваются независимые разработчики, которым всё труднее и труднее найти финансирование для своих проектов. Небольшим студиям приходится постоянно гоняться за деньгами, вместо того, чтобы развиваться с творческой точки зрения.

Издатели обладают непропорционально большой властью в этом бизнесе, и творческим людям попросту не дают шансов как-то осуществить собственное видение, не подписывая финансовых договоров.

Ещё один вариант — делать что-то без бюджета, и работать как сумасшедшие только для того, чтобы потом услышать: «Такое нам не интересно». После чего вся студия просто разваливается.

Так как же нам создать «точку входа» для отборных талантов, интересных людей, которые хотят пробиться в индустрию интерактивных развлечений, но не могут преодолеть гигантскую финансовую преграду? Которая ведь постоянно становится всё больше и больше.

Шон Лейден, экс-глава PlayStation Studios

Разработчики могут позволить себе прекратить думать о финансовых проблемах только в том случае, если их выкупит кто-то ещё. Но Лейден не считает такой вариант идеальным именно из-за того, что студия рискует потерять собственное лицо.

Мы видим всё больше случаев объединения. А ведь в чём-то консолидация — враг разнообразия. С игрового поля пропадает множество разных фигур, которые превращаются в большие конгломераты. […]

Да, с точки зрения бухгалтерии такой подход имеет смысл: забрать все ресурсы, пока их не забрал кто-то ещё, а потом пустить их на реализацию проекта, который вам нужен.

Но из-за этого рынок теряет свою многогранность. Вот чего я боюсь. Того, что постепенно индустрия начнёт чахнуть, оставив только однообразие.

Шон Лейден, экс-глава PlayStation Studios

О стратегии Xbox и будущем индустрии

Бывший глава SIE Worldwide Studios также признался, что сомневается в подходе Microsoft и Xbox, которые делают ставку на подписные сервисы и «облачные» технологии, чтобы увеличить аудиторию.

Лейден отметил, что основная проблема — это создать рабочее решение, которое бы не так сильно зависело от стабильности и скорости подключения к сети.

Люди покупают консоли не потому, что им в комнате недостаёт стали и пластика. Они покупают консоли, потому что хотят получить доступ к контенту. Если вы найдёте способ поставлять этот самый контент людям, у которых нет дома «коробки» — то да, безусловно.

У всех есть какая-то стриминговая технология. Но большая часть таких решений упирается в то, есть ли у вас хорошее подключение к сети или нет. И другой бизнес-модели пока найти не удалось.

Шон Лейден, экс-глава PlayStation Studios

Он также обратил внимание на финансовую сторону вопроса, отметив, что сервису вроде Game Pass необходимо огромное количество подписчиков, чтобы окупать разработку десятков крупнобюджетных игр.

Запускать игру за 120 миллионов долларов на подписном сервисе, за который с игроков берут по десять долларов в месяц — очень сложно. Если прикинуть, то вам потребуется 500 миллионов подписчиков, чтобы отбить инвестиции. Так что приходится начинать работать в убыток, пытаясь нарастить такую базу пользователей.

Но если во всём мире лишь 250 миллионов пользователей консолей, то цифры в полмиллиарда подписчиков вы никогда не достигнете. Как решить эту задачу? Пока никто не придумал.

Шон Лейден, экс-глава PlayStation Studios

Однако Лейден всё-таки предложил своё решение: нужно делать контент как можно более разнообразным, поддерживать начинающих разработчиков, а также помогать тем, кто никогда не рассматривал возможности заниматься видеоиграми. Этим и намерены заниматься в Streamline Media Group.

Игровая индустрия сейчас подбирается к окончанию своей второй эпохи, которая продолжалась в течение 25-30 последних лет. Какой будет третья эпоха? Кто будет давать определения и окажется на передовой? Всем на этом рынке нужно задуматься об этом.

Уверен, что сейчас многих больше заботит, кто продал больше своих коробок на прошлой неделе, и компании должны следить за этим, всё-таки это бизнес. Но мне кажется, что прокладывать курс для третьей эпохи должно быть очень интересно.

Шон Лейден, экс-глава PlayStation Studios
22 показа
27K27K открытий
11 репост