{"id":2386,"title":"\u0420\u0435\u0437\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0435\u0441\u043e\u043a \u0438 \u0434\u0430\u0432\u0438\u043b\u0438 \u043a\u0440\u0435\u043c \u2014 \u0438 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2386&url=https:\/\/tjournal.ru\/promo\/437972-go-to-viral&placeBit=1&hash=e6d32eb9f11d24f6c41bf1fb857925632cc9d8a9c7d22f158ef2e9201b5e8f15","isPaidAndBannersEnabled":false}

Из пермского офиса Xsolla уволили около 150 сотрудников с помощью рассылки Статьи редакции

В компании «проанализировали их активности».

Обновление: по данным СМИ, Xsolla начала расследование из-за «утечки» письма с уведомлением об увольнении.

4 августа по сети разошёлся скриншот письма CEO компании Xsolla Александра Агапитова. Оно сообщало об увольнении на основании анализа деятельности работника и якобы было отправлено 150 сотрудникам в Перми. В конце, судя по всему, следует список уволенных.

А че говорят из Xsolla в Перми 150 человек уволили, эффективненько https://t.co/xoFq7vxKnd

Позднее появился ещё один скриншот письма, в котором Агапитов говорит, что личный разговор вместо рассылки об увольнении «сути не поменял бы».

@oparinme @kuzya_epta @av_kataev >Это большое изменение в большей степени касатеся тех людей, которых оно каснется

Как же я орал вчера... https://t.co/lVYJltufld

Сама Xsolla не высказывалась публично и подлинность писем не подтверждала. Однако DTF обратился за комментарием к компании и получил следующий ответ.

Xsolla, как и любая другая компания, — это живой организм, которому необходимо постоянно быть в движении, чтобы выжить и стать лучше конкурентов. В условиях текущего рынка мы не хотим и не будем тормозить развитие наших проектов. Однако иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры. Мы хотим, чтобы все наши сотрудники каждый день думали о том, как их поступки и решения влияют на судьбу компании и её успех, ведь на ближайшие годы у нас стоят очень амбициозные цели — это одна из ключевых ценностей Xsolla, она отражена во всём: от стандарта оперирования до системы компенсации. Мы много требуем и много даём взамен — на наш взгляд, это справедливый обмен, который является частью нашей культуры и чётко артикулируется с первого дня работы в компании.

Я благодарен всем сотрудникам, которые внесли свой вклад в развитие Xsolla, и мне очень больно расставаться с каждым из них. Они прекрасные специалисты и получат максимальный уровень поддержки от нас: от компенсационных пакетов до привлечения кадровых агентств, чтобы их следующий карьерный шаг был крутым и успешным

Александр Агапитов
CEO Xsolla

При этом, как позже сообщили издания Properm.ru и 59.ru, волна увольнений проходит в рамках внутренней реструктуризации в разных офисах компании — касается это как России, так и США. На пермский офис пришлась их «основная доля».

Кроме того, Xsolla якобы начала расследование из-за «слива» письма в общий доступ, так как работники находятся под контрактом о неразглашении. Чем именно это может грозить первому человеку, опубликовавшему уведомление об увольнении, неясно.

Xsolla — компания, которая занимается обработкой платежей в видеоиграх. Она предоставляет разработчикам и издателям инфраструктуру для построения собственных систем и расширения за различных инструментов монетизации.

Спасибо за наводку thegreatfiction
{ "author_name": "thegreatfiction", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xsolla"], "comments": 767, "likes": 533, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 818270, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Aug 2021 12:44:43 +0300", "is_special": false }
0
767 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
710

Сидишь такой работаешь над адской задачей. Не отвлекаешься на чаты, бесполезные конф.коллы и т.д. Спустя месяц закрываешь её и тебе прилетает письмо, что ты уволен и ничего не делал. ))

Ответить
350

Классика, спрашивали как-то давно, че у тебя кликов(мыши и клавы) в единицу времени маленькое.
Я че бля, писатель чтоль, чтобы клаву закликивать. лол

Ответить
477

После первой такой заявы нужно быстренько закликать на клаве заяву на увольнение. Потому как в такой конторе жизни не будет.

Ответить
38

Полностью согласен, вот реально, это уже ебанутость

Ответить
1

вначале ищешь новую наверное все таки
еще хорошо чтобы именно уволили (+2 зп не лишние)

Ответить

Желающий франт

Лысый
195

поставь игрушку рядом, пусть закликивает

Ответить

Цветной микрофон

Лысый
89

Поставил кликер
Начальник
-Ебать скором замом будешь

Ответить
17

Кстати кроме шуток, после такого заявления подрубить автокликер рандомных кнопок на максимальной скорости на пару часов в день. Пусть анализируют ЭТО

Ответить
40

apm70 (кто понял тот поймет)

Ответить
15

Genius :)

Ответить
3

вот это поняли ещё меньше, похоже.

Ответить
3

кто понял, тот поймет :)

Ответить
3

apm улитки, все все понимают

Ответить
3

да не, я к тому, что люди которые вообще знают про апм не обязательно знают Джиниуса

Ответить
1

Справедливо

Ответить
0

Стараюсь соточку держать в SC|| (GOLD )

Ответить
0

ну это маловато ) 
apm70  это такой ник был у одного из лучших русскоязычных игроков в war3 - Deadman'a

Ответить
0

Ясн.
Да есть в SC тоже Genies играет на лоу APM  в топе 6К MMR

Ответить
0

да эт просто ник, апм там был 400-500 )))) 

Ответить
35

Хорошо что в моей конторе такого нет, а так бы начали: " Почему ты дтф больше слов написал чем кода" 

Ответить
9

У вас авторизация через гугл. Ожидайте

Ответить
1

О ноу, но это не мой рабочий Гугл)
Но если что я работаю, честно

Ответить
7

Я тоже

Ответить
0

слыш, веслать

Ответить
0

"Для тебя этот ДТФ важнее, чем я? тогда мы расстаёмся"

Ответить
0

И все же, до Апанасика тебе пока далеко. Есть к чему стремиться.

Ответить
14

раз мало кликов мышкой, то в Доту плохо играешь и не нужон

Ответить
33

Вакансия программист на плюсах
требования: 7500ммр на инвокере и мипо
ЗП: сундук в батлпасе.

Ответить
1

Приветствуется опыт игры в сетевой режим Магики и прохождение игры в одиночку.

Ответить
0

В старик же!

Ответить
15

бежать из таких мест не оглядываясь надо) ну можно еще насрать под дверь на прощание 

Ответить
1

Дак сбежал уже давно )

Ответить
8

Дааа... Я вот даже при работе над документацией (по продукту) порой по полчаса могу мышь с клавой не трогать — тупо сижу обдумываю структуру будущего документа, какие-то нюансы, вот это всё...

Ответить

Пенсионный мангал

Лысый
4

Поставь себе старкрафт

Ответить
0

нет просто игрок в доту

Ответить
–82

и узнаешь, что три недели назад на митинге, на который ты не отвлекался, было решено, что эта задача нахуй не нужна, и ты три недели говно месил

ну и задачи в принципе не должны занимать больше рабочей недели, если занимает, это хуевое планирование. декомпозировать надо.

Ответить
247

Все устные договоренности всегда должны быть письменно задокументированы, а ответственные люди - письменно оповещены

Придерживаться этого достаточно просто, при этом избавляет от всех вопросов типа "я не знал" или "я такого не говорил".

Ответить
33

 "я не знал" или "я такого не говорил"

Бля, простите
https://www.youtube.com/watch?v=VzTavpz48ck

Ответить
2

ну это вообще лол

не будешь отвлекаться на джиры, будешь заниматься бумагомаранием 

Ответить
22

Ну вообще это все можно (и нужно) писать в таск трекер, где изменения статуса или написание коммента с уведомлением занимает минуту времени.

Ответить
0

ну так чел написал, что он на него не отвлекается)
задачу пилит!

Ответить
15

Ну потратить час+ времени на митинг, где твою таску упоминают 2 минуты и утром (перед началом раб. дня) увидеть изменение статуса задачи в списке уведомлений - совсем разные по времязатратности вещи

Ответить
2

час+ времени на митинг, где твою таску упоминают 2 минуты

это кстати мега хуевая организация
стэндап 15 минут макс должен быть

Ответить
16

Стендап никогда не бывает 15 минут, если он не состоит из "сделал таску 777, делаю 778", но такой стендап не нужен.
А если стендап занимает больше 15 минут, то вопросы с доброй части таких стендапов решаются тет-а-тет, либо письмом.

Короче, дрочево на скрам-канбаны в продакте если честно зло еще то.

Ответить
4

У меня каждый день стенд апы минут по 10, и кроме "делаю таску, сделал X" мы успеваем перетереть более насущные вопросы команды, поменять приоритеты и прочее. Был я конечно и на хероывх стендапах, которые выливаются в получасовые разглагольствования из-за хуйни, но это не единственный возможный вариант.

Ответить
0

у тебя просто агиле нормального не было, вот и бесишься

Ответить
8

а чем тогда лид этого "увлечённого" чела занимается? Так оно не должно работать. И синки-созвоны и рука на пульсе. А то команда тебе такого наделает, что никогда не разгребёте  

Ответить
0

мне-то ты че доказываешь, я как раз и рофлю с тред стартера, который месяц пилит задачу, не отвлекаясь на митинги, синки, джиры и прочее

Ответить
1

сорян, не выкупил 

Ответить
75

А вопрос тут как раз не в конкретном работнике, а в системе и способе. Мало того, что СЕО с грамматикой деревенского гопника и такими же ценностями, поверх которых он накатил самое токсичное и клишированное "менеджерство", видимо перечитав 100500 раз "100500 татуировок менеджера", так ещё и способ просто отличный. А если человек был на больничном или в отпуске, это учитывается? В командировке? Более того, у него в ТД или ДИ прописано обязательное число проверок чатиков? Но важнее другое, а точно это лучший и объективный KPI? Вы считаете, что очень важно трубить от звонка до звонка по 8\12 часов, а не выполнять поставленные задачи? Это уже просто уровень работы в Маке, где штрафуют, за то, что ты сел. У меня вот свободный график, я должен появиться и сделать работу, все важные синки - согласуются заранее, общие - по желанию, потом всё дублируется в Slack, а как, за сколько, в какое время - это никого не волнует, главное, чтобы моя работа была сделана хорошо. 

Ответить
14

Как сказал боцман одной девочке в борделе:
- Он не должен стоять: он должен блестеть!

Ответить
3

согласен. сам так же работаю. плюс время от времени берусь за те или иные проекты от разных компаний (разработать решение, внедрить что-то, какой-то консалтинг, итп) и если у какого-то проекта в требованиях значится использование трекера активности - такой проект сразу идет лесом. Причем окей, ладно еще девочек в КЦ на трекере держать (да и это не нужно, т.к. вся работа таких сотрудников видна из времени ответов на звонки и как часто они с линии уходят), но в 2021м году использовать такие методики контроля производительности - это помоему за гранью добра и зла. Причем производительность в данном случае != качество работы, что самое печальное в этой схеме.

Ответить
44

Если твой менеджер или лид не удосужился донести информацию до всех, кто должен это знать, это хуевый менеджер или лид.

Ответить
2

так а как до тебя донести, если 
Не отвлекаешься на чаты, бесполезные конф.коллы и т.д.

Ответить
7

Чет сложно представить ситуацию, все же, когда чел не заходит в телегу/слак/скуйп/хуйп хотя бы номинально. Для этого не обязательно сидеть на остоебенивших конфах.

Ответить
2

Так значит и уволили его не зря, раз он забивает на нужды бизнеса, который платит ему зп

Ответить
0

да тут никто не знает, кого и за что уволили )

Ответить
3

вы так говорите, будто хуевых менеджеров или лидов не существует

Ответить
0

Да конечно есть, и хочется верить, что компании следят за такими вещами, а не только за тем, что работник отходит поссать во время рабочего дня

Ответить
0

ну и начинать надо еще с того, что задача на месяц = хуевый лид

Ответить
0

Ну так да, вся ситуация эта глупая, которую мы все дружно нарисовали

Ответить
40

что эта задача нахуй не нужна, и ты три недели говно месил

для этого и придумали джиру, трелло, бейскэмп и кучу прочих сервисов

Ответить
13

На DTF гораздо интереснее смотреть, чем на джиру. Я лично видел, как большая часть персонала забивает на все эти доски, перетаскивания, письма, сроки и всякое такое. «Я работаю, отстаньте» или «не мешайте» обычно говорят) 

Ответить
–1

ну так чел не отвлекался на них

Ответить
–2

рофл, все по делу написал, еще и минусят тебя

Ответить
1

Что он по делу написал? Что он афк 3 недели сидел? Задачи декомпозируются обычно на более мелкие, на сутки-двое, ежедневные синки происходят, чтобы такой ерунды не было. И уж точно не забивают на миты, где могут отменить или изменить задачу. Такой чел рил не нужен.

Ответить
1

во первых не у всех эджайл со скрамом, в другом процессе другие постановки, во вторых мы не знаем об изначальных договоренностях, потому что этот KPI похоже появился неожиданно. Формально у тебя достаточно просто письма читать с почты потому что там все изменения по задачам приходят. НУ и в третьих чувак написал общую ситуацию а ты душнишь по каким то подробностям что сам и выдумал

Ответить
0

так он мне

Ответить
–72

Не отвлекаешься на чаты, бесполезные конф.коллы

Вы работаете не только над задачей, но и в компании с людьми над одним проектом

Если хочется делать что вы хотите на ваших условиях, работайте над своей личной задачей, но не в компании

Ну или явно обозначьте, что конф коллы не для вас, и можно вас не ожидать

Ответить
94

Задачи бывают разные. Некоторые требуют постоянного взаимодействия с командой, другие — нет.

Ответить
15

Первое встречается как-то чаще. Я не думаю, что у них там было так много чисто индивидуальных заданий, которые вообще ни с кем не пересекаются. А если твоё "задание" не индивидуальное, но ты ни с кем его толком не обсуждал и выкатишь уже в готовом виде, то весьма вероятно, что его придётся нафиг переделывать, а значит проделывать двойную работу и тратить время впустую.
Как по мне, не зная их внутренней кухни, сложно судить насколько увольнения справедливы или нет. Но не показываться на онлайн совещаниях - нарываться на увольнение.

Ответить
5

Я ничего не говорил про "индивидуальные задания, которые ни с кем не пересекаются". Я сказал, что в некоторых случаях _постоянное_ взаимодействие не требуется. Обсудил с командой интерфейсы и рожаешь свой модуль, и никому не важно, как он устроен внутри. По мере разработки логика корректируется, и раз в недельку-две обсуждаешь возможные изменения с остальной командой.

А в других случаях разработка может идти максимально плотно, и без ежедневных обсуждений не обойтись.

Ответить
0

логика корректируется, и раз в недельку-две обсуждаешь возможные изменения с остальной командой

Ну, я в целом примерно это и имел ввиду. Всё равно придётся периодически общаться с остальной командой и присутствовать на совещаниях, даже если они вроде бы тебя не касаются.

Ответить
0

ожаешь свой модуль, и никому не важно, как он устроен внутри

В любой нормальной компании есть стандарты на архитектуру, поэтому таки важно, как модуль устроен внутри, как быстро ты его сделаешь, сколько осталось времени и как его будет проверять тестирование потом

Ответить
0

К чему ты это написал?

Ответить
12

Вы предельно однобоки. Даже в самых лучших компаниях случаются планирования планёрок для запланированных планёрок. И ты сидишь такой, переводчик, и слушаешь про то, как много интересного HR узнал на конференции HR про работу HR с отделом клининга, вот оно мне зачем? Верно, незачем. И в моей компании большинство встреч не ультимативны, но по критериям биг-даты, я та ещё сволочь, хожу на то, что мне нужно, работаю тогда, когда мне удобно. Однако KPI у меня топовый. Вообще поведение Xsolla обычно свойственно компаниям, у которых проблемы, а это всё лишь отмазка для Трудовой, и то сомнительная. 

Ответить
11

так или иначе - нужно быть очень уверенным в "своей команде BigData", чтобы так увольнять.

А что, если, ну вдруг, в BigData у тебя главные проебщики сидят?

Ответить
1

А что если они для этого всё и провернули?

Ответить
0

что за бред? если в компании хороший менеджмент то разрабу в 99% вообще ничего кроме перетаскивания задач в джире делать не надо а контакты внутри команды сведены к минимуму. 

Ответить
0

Много назовёте крупных проектов (а Иксолла делает крупные), которые возможны только перетаскиванием задач в Джире?

Да и речь не о том, что апдейты нужны-не нужны, а в том, что если они есть, то неправильно их без слов игнорировать, если ты в команде работаешь

Хочешь работать один - или во фриланс или делай свой проект

Ответить
1

уже давно придумали ретроспективы и прочие сборы, которые проводятся не особо часто но этого хватает 

Ответить
1

Ретроспектива и апдейт - совершенно разные сущности
На ретро тогда тоже можно забить, как и на апдейты, чего уж там) таскание задач в джире не мешает

Ответить
1

Работал на проекте софта для лабораторий, который был не просто крупный, а гигантский. Вся работа велась посредством перетаскивания задач в трекере. Митинги были только в случае каких-то крупных изменений или событий в конторе. 

Ответить
0

Много. Половина современных ремейков вон вообще собираются аутсорсерами. Ты не то, что с ними не общаешься, ты даже их имён не знаешь, сегодня оставил текст нэйтиву на вычитку, завтра он вернулся, всё в пределах внутреннего софта, а сам сидишь иногда общаясь с лидом, и не то, что месяца, а до полугода делаешь одну задачку с переводом конкретного проекта, ибо ты уже перевалил за мидла, у тебя полная ответственность и доверие. 

Ответить
30

Как отличить работягу от руководителя?) По фразе «бесполезные конференс коллы».

Основа успеха любой компании — это планирование. Вы когда делаете проект игры, например — у вас несколько месяцев занимает препродакшен, чтобы только запланировать то, как вы будете вести разработку, составить пайплайны. И также внутри команды, уже во время продакшена, вы планируете и составляете списки задач на определенный период времени, чтобы понимать, над чем работаете, куда двигаетесь как команда и что нужно сделать, чтобы достичь цели или майлстоуна.

Поэтому задачи должны быть такими, чтобы у них было четкое определение завершения (Definition of Done). Если задача большая, то ее нужно декомпозировать на несколько отдельных или заводить Story с саб-тасками. Отсюда следует, что если ты работаешь месяц над адской задачей, не отвлекаясь на «бесполезные конференс коллы» — это отвратительное планирование, которое в итоге грозит кучей ошибок, недоделок, переработок и ненужных изменений.

Ваши руководители занимаются менеджментом, но они не могут без вас поставить вам же четкую и понятную задачу, особенно если не обладают достаточными знаниями в области вашей деятельности. Поэтому «бесполезные конференс. коллы» — это время для того, чтобы разобрать задачу и правильно ее поставить, чтобы вам же потом было комфортно, а не получилось так, что вы не будете ее до конца понимать и потратите кучу времени на то, что никому не было нужно.

Вы работаете в команде, а не один — и у команды есть четкая цель. Поэтому руководителю / ПМу важно а) создать четкую задачу б) удостовериться, что вы ее поняли в) поместить задачу в спринт г) отслеживать готовность и вносить изменения, если что-то идет не так или было принято новое решение с учетом новых факторов

Поэтому чаты и конференс коллы да и в целом общение с командой и внутри команды так важно.

P.S. Я не говорю, что Xsolla сделала все верно, потому что мы не видим и не знаем их выборку биг дата, за какую дату, сколько выборок было сделано, какова их погрешность, как они оценивают время сотрудников на подумать и по искать рефов. Но странно отрицать простой факт, что множество сотрудников пользуются удаленкой, чтобы пинать известные вещи.

Ответить
45

Как отличить работягу от руководителя

Так же как и твой комент является определением как отличить руководителя который прошел через разработку и понимает что происходит на самом деле от проходимца который полистал аджаил\скрам книжечку и стал прожект менеджером.

Ответить
15

Да и нет.
Да - на всё, что касается того, чем ДОЛЖНЫ быть "конференс-коллы" в условиях нормального проекта, т.е. такого, какой уже из проекта стал фактически процессом.
Нет - на то, что написано про "не проникшегося важностью конференс-коллов" линейного сотрудника. Если он не проникся важностью, то это, ск.вс., следствие слабого менеджмента и стремления орг.прослойки решить все вопросы наскоком и в последний день перед дедлайном, с минимальным контролем работы персонала. Если сотрудник считает коллы хренью, значит менеджмент сделал их хренью, а не чем они должны быть.
В итоге, как сам "Шурик" и пишет, возник проёб со стороны менеджмента (он же типа сам не менеджер, а СОБСТВЕННИК), - а виноватыми/жертвами стали рядовые сотрудники.
Классический пациент Шрайера.

Ответить
7

Согласен, стоило упомянуть и обратную сторону процесса, у меня получилось несколько однобоко, поскольку я отвечал на такую же однобокую позицию.

Ты прав — не всегда менеджмент может грамотно и эффективно построить работу и объяснить / доказать сотруднику важность подобного планирования. И это проблема и вина руководства.

Ответить
10

Да что тут обсуждать вообще?) Чуваки уволили 150 человек, объяснив это какими-то данными бигдаты по совершенно несуразным метрикам типа активности в джире. Я видел людей, которые не оставляют после себя никаких следов работы, кроме запиленой фичи, но чтоб они в таких объёмах собрались в одной компании... Кароч, что ясно сразу - у товарища CEO кукуха уехала на почве денег и власти. А зачем он уволил это уже дело пятое. 

Ответить
–2

Я согласен, решение довольно резкое. Но я в целом не это обсуждаю, а самый популярный пост про «делаю адскую задачу в течение месяца». Меня это удивило. А какие бизнес решения принимает Xsolla — это уже их дело.

Ответить
0

Ты случайно не программист? 

Ответить
1

Блин, один говорит, что я в индустрии не работаю, другой думает, что я программист. Я какие-то неверные сигналы людям посылаю :) Нет, я не программист.

Ответить

Вредный пришелец

Anton
0
Ответить
0

У меня в одном чатике прост прогеры вообще не понимают иносказательности, шуток, юмора, сарказма, преувеличения и тому подобных вещей и всегда начинают спорить. Тут вот чел немного утрировал и ты ответил такой простыней) вот я и спросил) соре, если обидел) 

Ответить
3

Понятно)

Нет, я не программист. Просто тупой.

Ответить
1

Просто тупой.

Панимаю брат сам такой

Ответить
0

и много платят? 

Ответить
3

Ну помилосердствуйте, точно так же можно сказать: "Вот как отличить человека, который решает конкретные задачи, от "руководителя", который имитирует активность ворохом бесполезной документации и прочими офисными ритуалами". Настоящий руководитель по определению знает, чем занимаются его люди и какова их реальная эффективность, идея, что это можно измерять вот так как в посте - смехотворна.

Ответить
0

У меня, вероятно, получилось излишне резко сказать про «как отличить», я этого не хотел.

Отвечая на твой вопрос: метрики нужны не для того, чтобы знать, хорошо ли кто работает — это и так видно, но для того, чтобы понимать, какой объем задач команда выполняет за единицу времени, исходя из этого планировать бюджет и сроки, понимать, укладывается ли команда в расписание или нужно нанять ещё людей — и многие другое.

Ответить
0

у нас новый лид аналитиков хотел для своего отдела ввести метрики или что-то в этом роде. Его предложение самый главный мягко послал на хутор.

Ответить
–1

о том, как делаются игры пишет человек, который, похоже, не работал в игровой индустрии

Ответить
2

Прикольно, когда кто-то обесценивает твою подробно расписанную позицию подобной фразой. Может, поделишься опытом? Расскажешь, как был сделан вывод о моем опыте, в чем я не прав и сколько и каких проектов у тебя и в какой должности, чтобы понимать, что ты можешь рассказывать про игровую индустрию? Я был бы благодарен. Правда.

Ответить
1

я работаю в игровой индустрии с 2005 года и я владелец игровой студии. Знаю лично десятки владельцев игровых студий и их процессы. Почему не похоже, что Вы работаете в игровой индустрии: 1. это использование слова story (это в основном в софте используется или в каких-то галерах, типа рум8, где на одного гребца 8 менеджеров). 2. Топите за конференц-колы  (тогда как в играх очень часто эти колы мешают разработке и неэффективны.) А что, я ошибся и Вы работаете в игровой индустрии?

Ответить
0

Мне как мимокрокодилу стало интересно. Те же стори - это вполне рядовые сущности в таск трекере, в геймдеве ими не пользуются? Вроде бы их сущность (описывать добавление какой-то фичи с точки зрения юзера, например "добавить в игру систему фаст тревела") вполне укладывается в задачи, которые должны стоять перед разработчиками игр.
И какие ключевые отличия геймдева от дева любого другого ПО делают созвоны бесполезными? Потому что в любой другой разработке они полезны.

Ответить
0

может я просто сильно старый крокодил и начал заниматься разработкой еще до того, как скрам начал проникать в разработку софта, но мне не понятно зачем заменять сущности feature или task какими-то 'story'.

Ответить
0

они не заменяют, просто дополнительное звено. Если очень грубо, то
"Сделать DLC к нашей игре" может тянуть на эпик, в рамках которого будет набор юзер-фич, например тот же "добавить фаст-тревел". И уже в рамках стори будут конкретные задачи для разработчиков, которые совокупно этот фаст тревел реализуют: "написать скрипт телепортации по метке", "нарисовать иконки меток", "сделать 3д модель телепортационного камня" и так далее.

Ответить
2

интернеты пишут, что заменяют: A user story is an informal, general explanation of a software feature written from the perspective of the end user. Its purpose is to articulate how a software feature will provide value to the customer.
есть просто люди, которым нравится придумывать новые термины и есть люди, которым нравится новые термины внедрять. Вот как-то игровая индустрия жила со словами "фича" и "таск" 50 лет и опписывалось все, где надо, с точки зрения конечного пользователя, но какому-то писателю захотелось это обозвать "история", а каким-то людям захотелось притянуть это в игровую индустрию. Вот лично мне кажется это звучит тупо: над какой иcторией ты работаешь? я работаю над историей "DLC к нашей игре". Вам не режет слух здесь слово "история"? Не лучше ли звучит "над какой задачей ты работаешь?" или "над какой фичей?". Ну и честно, никогда за время работы с разными людьми из игровой индустрии, и с различными заказчиками из игровой индустрии не слышал слова "story' в данном значении.

Ответить
1

Определение вы нашли правильное, но почему это вам кажется заменой таску - не знаю. Просто таска сводится к сугубо техническому заданию, которая реализует часть крупного функционала. Не очень важно на самом деле, какие именно названия используются - хочешь стори, хочешь фичу, важна декомпозиция, где на верхнем уровне описание бизнес-смысла/юзер экспириенса, а на нижнем - технические детали. Думаю, конечный лексикон будет зависеть сугубо от используемого в команде трекера.

Ну и сразу насчёт созвонов на сто человек, где каждый говорит что делает. Это конечно мусор, так делать не стоит. У нас например (я говорю о энтерпрайзе) созванивается команда текущего проекта/фичи/эпика, а это обычно человек 10, и обсуждают насущные вопросы за несколько минут. На верхнем уровне созванивается не 100 человек, а условно 10 тимлидов, руководящих такими группам, чтобы в общих словах поделиться прогрессом по крупным задачам, согласовать что-то и распределить нагрузку между командами.

Ответить
1

а с чего Вы решили, что таск (задача) - это описание сугубо технического задания? Кто запрещает там описать все, что необходимо для выполнения, включая описание с точки зрения пользователя? И задания существовали, боюсь, еще до появления компьютеров и описывали в том числе и с точки зрения пользователя, только никто их историями не называл до недавнего времени в узких скрамовских кругах

Ответить
0

Я это взял с того, что такая роль им отводится при включении в иерархию историй. Но при этом истории задачи не заменяют и без дочерних задач смысла особого не имеют. Можно конечно было бы всё называть задачами, подзадачами, под-подзадачами, но видимо решили, что так неудобно иерархию строить. А с ней всё таки удобнее.

Ответить
0

Ну добавление одного или двух слов в иерархию "решает" проблему только одного или двух, соответственно, уровней вложенности, а если будут подзадачи задач 7 уровней вложенности, то все эти сторис и эпики снова бесполезны, потому что будут снова называться подзадачами подзадач, которые вам так не нравятся. В любом случае, если вам так удобно, то называйте, я же не настаиваю. Мне не удобно, я не называю.

Ответить
1

Стори != фича, стори != таск.
В IT, в том числе в геймдеве, каждый чирикает на своем диалекте, одни и те же вещи будут называть разными словами в зависимости от: города, ВУЗа, последнего места работы. Одними и теми же словами будут называть разные вещи.

Потому нет никакого "жила 50 лет со словами и все было ок", там слов за эти 50 лет поменялось - дай бог.

Просто ты, как глава студии, трындишь как хочешь, а остальные подстраиваются, чтобы ты понимал их.

Ответить
0

так при чем здесь, я как глава студии, если я за дестяки лет работал с десятками компаний и ни разу не слышал, чтобы в геймдеве кто-то использовал сторис (кроме галер)

Ответить
0

вот вам скриншот из нашего таск трекера

Ответить
1

Да, я посмотрел твой пост в аккаунте после того как ответил. Ничего, что я на «ты»? Нечасто встретишь человека в игровой индустрии, который так формален и даже «Вы» пишет с большой буквы.

Ты действительно ошибся. У меня опыта меньше, конечно — я в 2005 только школу закончил, в индустрии с 2013. Термин story — обычный термин из Джиры, подразумевает задачу с какой-то конечной ценностью для игрока. По сути, обычная задача, которую можно разделить на подзадачи.

Что касается конференц-коллов, то у всех по разному построены процессы, конечно. Я не топлю за конференц коллы (может, ты подразумеваешь нечто иное или просто имел негативный опыт), я лишь говорю, что важно общение с командой и грамотная совместная постановка задач, чтобы исключить дальнейшие проблемы при работе. Для этого нужно выделять время, что запланировать процессы и спокойно работать по плану. Мы это делаем в компании 1 раз в неделю: подводим итоги, разбираем вопросы, правим план, определяем дальнейший спектр работ. Что с этим не так? Как у вас выстроены бизнес-процессы и почему вы считаете их оптимальными?

Ответить
0

да, можем на "ты", не проблема. В целом, хорошо, что мы обсудили, так как изначально мне из твоего комментария (благодаря story) было похоже как раз на то, что ты считаешь необходимыми вот эти скрамовские дейлики, где собирается 100 человек и на протяжении двух часов каждый говорит, что он делал, что он сделал, что он будет делать и какие у него проблемы, а 99 человек это слушает. Как раз вот ты объяснил про созвоны раз в неделю - это у нас именно так и это действительно важно для общего понимания статуса проекта командой. Так что извини, что навис :) А что такое стори я знаю, просто не понимаю, зачем использовать это слово, если есть слова "задача", "фича", "баг".

Ответить
0

У меня Джира и Винда на английском, я даже не представляю, как она называется на русском :) Погуглил, вроде так и называется — история. Это просто какая-то устоявшаяся терминология: эпики, стори, таски, баги, фичи. Мне привычно говорить именно так.

Ответить
0

Новое поколение :)

Ответить
0

А что такое стори я знаю, просто не понимаю, зачем использовать это слово, если есть слова "задача", "фича", "баг".

"Задача" - это общее слово. Исправить баг, сделать фичу, сделать какой-то контент, что-то настроить - это все задачи. Частные обозначения вроде "фича" или "баг" позволяют понять, о чем будет эта задача, так и "стори" идет в той же куче, помогая понять, о чем будет задача.

А при правильном формулировании "стори", лицам, принимающим решения, проще расставлять приоритеты между "задачами"

Ответить
0

как боженька смолвил.
подписываюсь обеими руками под текстом.

Ответить
0

иди обниму!

Ответить
24

Меня однажды так уволили кста. Там еще был прогер который заливал неработающие билды, а я пыталсяих починить и подогнать текущийсвой таск под новые билды, в итоге уволили за то что я "медленно работал", как раз в тот день когда залил работающий универсальный билд.

Ответить
–14

Когда забыл спросить как идёт оценка твоей работы, но всегда есть прогер, который виноват

Ответить
2

Ты не знаешь ситуации так что ехидность не к место. Я говорил с тем прогером несколько раз и не просил его трогать некоторый код, на что он отвечал "хорошо, договорились" а когда я приходил на следующий день, смотрел что ничего опять не работает, снова подходил к нему то он отвечал с покерфэйсом что он все поменял и так продолжалось некоторое время.

Ответить
8

Ну, даже без ехидности - говорить надо с менеджером, а не с прогером.

Ответить
3

Даже не говорить, а писать сразу обоим. Прогера в поле To, менеджера в поле CC.
Чтобы не было "а я не слышал, а когда такое было, а я не так понял, а ты точно то говорил?". 

Ответить
19

Ой. Рассказывай про адские задачи. Я был частью руководства в один период. Ходил в пиджаке с бородой и брился налысо. , короче выглядел старше своих лет.

И попросило руководство начальника айти сгенерировать два ключа для партнеров. Я неделю ждал генерации ключа. На вопрос почему так долго, айтишник с мерзенькой улыбкой сообщил мне, что это чрезвычайно сложный процесс и завтра все будет готово.

Я сгенерировал сам через OpenSSL и написал докладную о лишении премии этого специалиста.

Не нужно наверное рассказывать потом, какой ч был урод и тиран в глазах всего его отдела?

Ответить

Крошечный корабль

evilnw
7

Звучит крайне прохладно. Адские задачи всегда требуют декомпозиции и выполнения по этапам с фиксацией выполненного. А субъективно сложная задача, для которой этого не выполнялось - либо не такая уж и сложная, либо не корректно оформлялась в процессе, что в любом случае, очевидно, следствие не профессионализма работника.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Ох уж эти 150 адских задач, для которых не нужна ни джира, ни слак, ни почта)

Ответить
0

Ну так по жире можно понять же если там адекватно задача по объему описана

Ответить
0

Плохо чтоль? Хорошо!

Ответить
0

а их ёбанные HR тем временем предлагают райскую жизнь, а оказывается это у работников ожидания завышены...

Ответить
0

Ты чё, пёс, ты чё? Ты как в аджайле такую задачу допустил? Почему не декомпозировал? Почему на сабтаски не разбил? Как тебе два спринта подряд разрешили над чем-то работать?

Ответить
0

Справедливости для "адская задача" и стоит соотвественно, и в любом случае отчитываешься об её прогрессе.

Ответить
0

Аж накатывает от такого пиздеца. Обычно оно так и есть, пока один пахает, манагеры от скуки страдают хуйней и доебвывают сотрудников, походу от скуки, главе эта хуйня в голову стукнула. 

Ответить
0

Адская задача в пермском офисе иксоллы 😁

Ответить
0

Так редко бывает. Практически никогда. Делать задачу месяц и не сделать ни одного коммита? Нонсенс!

Ответить
0

Никакая задача в проекте не должна занимать месяц.
Любой нормальный продакшн строится так, чтобы дробить задачи на маленькие и нормально эстимируемые этапы работы и избегать big reveal'ов раз в месяц. Особенно в видеоиграх, которые, будучи одновременно техническим и художественным проектом, находятся в постоянной флуктуации и требуют постоянной синхронизации всех отделов на текущий ход разработки.

Ответить