Рубрика развивается при поддержке

«Blizzard полностью изменилась»: создатели Diablo о проблемном периоде компании Материал редакции

В закладки
Аудио

Чёрная полоса Blizzard началась на BlizzCon 2018, когда компания анонсировала мобильный спин-офф Diablo, при этом не показав полноценный сиквел. Затем она лишилась нескольких сотен сотрудников в результате сокращения, а после, прямо перед BlizzCon 2019, произошёл политический скандал с про-игроком в Hearthstone.

Издание PC Gamer поинтересовалось у основателей Blizzard North и создателей Diablo, Дэвида Бревика и братьев Эрика и Макса Шефера, каково им было наблюдать за всем этим, учитывая их историю в компании.

По словам Бревика, Blizzard за последнее время полностью изменилась, и сейчас из ветеранов остались лишь ведущий арт-директор Сэмвайз Дидьер и старший вице-президент Аллен Адхем.

Старой Blizzard больше нет. Когда мы ушли, в ней было около 180 человек. Теперь там тысячи. Эта империя изменилась. Раньше у Activision не было никакого влияния, была лишь Blizzard и какой-то анонимный корпоративный владелец, Vivendi или кто-то ещё. И всё. И теперь Blizzard — это компания, которой надо радовать акционеров и заниматься другими подобными вещами.

Макс Шефер
соавтор Diablo и ныне глава Echtra Games

Бревик подчеркнул, что такие изменения происходят с компаниями постоянно, и это естественно при формировании большой корпорации.

Также Бревик и Шеферы отметили, что во время разработки Diablo II им приходилось часто спорить с главным офисом Blizzard для того, чтобы сохранить мрачную атмосферу своей франшизы. Однако со временем им стало попросту сложно концентрироваться на креативном процессе, избегая корпоративной бюрократии.

Главным было то, что мы не говорили про акционерные ценности, китайском правительстве и том, чего оно может хотеть. Мы говорили лишь о том, что мы хотим делать, и что может понравиться фанатам. Очевидно, что теперь всё не так, к лучшему или худшему. Я не виню их, они теперь корпорация.

Эрик Шефер
соавтор Diablo

Макс Шефер в этом мнении поддержал своего брата.

Нельзя быть настолько большим и одновременно своевольным, как мы когда-то, и одна из причин, почему мы ушли, была в желании остаться независимыми и не быть привязанными к какой-то монструозной организации.

Ничто не вечно. Мы бы не пережили рост Blizzard, если бы остались. Он бы просто свёл нас с ума, потому что всё, чего мы хотим, это иметь команду и создавать игры, которые нам интересны. Это возможно в маленькой группе, какой раньше была Blizzard, и невозможно в империи медиа-конгломерата, которой она стала сейчас.

Макс Шефер
соавтор Diablo и ныне глава Echtra Games

Касательно скандала с про-игроком Hearthstone Макс Шефер заявил, что это была ситуация, в которой Blizzard вряд ли могла избежать проблем.

Иногда бывает, что ты просыпаешься с утра и просто оказываешься в безвыигрышной позиции. И я думаю, что в каком-то плане это и произошло с Blizzard. Из этого нельзя было выйти чистым. Естественно, они подпортили ситуацию, но я не думаю, что они могли избежать какого-нибудь скандала.

Макс Шефер
соавтор Diablo и ныне глава Echtra Games

Дэвид Бревик в свою очередь считает, что мнение о давлении китайских партнёров на Blizzard, из-за которого она якобы и наказала игрока, звучит как теория заговора. Макс Шефер же открыто предположил, что Blizzard попросту думала в первую очередь о деньгах, и поэтому не стала рисковать.

Из-за нынешней структуры Blizzard они сначала думают своими кошельками, и я думаю, что именно это и привело к итоговому решению, и они, возможно, недооценили, как люди могут отреагировать на это.

Опять же, Blizzard была в безвыигрышной ситуации. Если бы они не наказали его, что тогда? Они бы стали платформой для различных политических движений, которой может воспользоваться кто угодно? Им нужно было что-то сделать, но справились ли они так, как надо? Скорее всего, нет. И поэтому им пришлось извиняться.

Макс Шефер
соавтор Diablo и ныне глава Echtra Games

Дэвид Бревик и братья Эрик и Макс Шефер уже давно не работают в Blizzard. Первый подался в инди, а братья Шеферы вместе создали франшизу Torchlight. Сейчас Макс Шефер работает над третьей игрой серии Torchlight Frontiers, которую отложили до 2020 года.

Спасибо за наводку Егор Терентьев
{ "author_name": "Егор Терентьев", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","diablo","blizzard"], "comments": 300, "likes": 138, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 82410, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 18 Nov 2019 11:43:08 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82410, "author_id": 135995, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82410\/get","add":"\/comments\/82410\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82410"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
300 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Идейных разработчиков которые в первую очередь хотят делать игры, а уже во вторую деньги, найти трудно, в основном это инди и маленькие студии, среди больших таких очень мало, Близы  не в их числе. 

Ответить
–5

Мне кажется в геймдев все идут делать Игры
Но руководят ими люди которым надо изобразить деятельность, выписать себе премию и сэкономить на затратах
Стоит уволить всех менеджеров в индустрии и геймдев снова станет «тем самым» как в 90-е (когда их в студиях как раз и не было)

Ответить
4

Вся крупнобюджетная золотая классика стала возможной лишь благодаря менеджерам. Беда российского игропрома всегда была в том, что не было толковых менеджеров и более-менее крупные проекты рушились под собственной тяжестью или выходили какими-то странными, почти неиграбельными поделками.

Ответить
0

Quake? Half-Life? Tomb Raider?
Их разрабатывали студии где в то время единственным менеджером был "ведущий разработчик" - т.е. не менеджер
_
Насчет беды нашего игропрома согласен.
Нужно "звать варягов" на позиции креативных директоров, ведущих дизайнеров и ведущих разработчиков. Что бы завадали направление и не давали отклоняться от него.

Ответить
0

Quake?

Project Manager: Shawn C. Green

Half-Life?

Product Manager: Doug Lombardi
Product Testing Manager: Gary Stevens
PR Manager: Genevieve Waldman

Tomb Raider?

Executive Producer: Jeremy Heath-Smith  - ну почти менеджер по сути.

Ответить
0

 Quake?

Ведущий разработчик - Кармак,
Все решения - Кармак,
 Shawn C. Green

Занимался портированием на Windows
 Half-Life

Габен глава The Half-Life Team,
Все решения за ним
 Executive Producer: Jeremy Heath-Smith - ну почти менеджер по сути

Вот об этом я и гоноворю - управляет ПРОДЮССЕР

Или, например, креативный директор или ведущий дизайнер или ведущий разработчик - т.е. человек погруженный в сферу
Менеджер это перекладыватель бумажек, его работа делегировать полномочия, он не разбирается в деталях.
Он может сейчас в Кока-Коле работать, а через год в Близард, а еще через 3 года в Форде.

Ответить
0

Почему же они называли себя менеджерами в титрах? По ошибке? В двух из трех указанных тобой игр точно были менеджеры.

Ответить
0

Потому что термин manager очень многозначный и может быть применен к чему угодно
От куратора проекта в git, до президента компании
Креативный директор - тоже менеджер (в широком смысле)
А в узком менеджер это человек который обучен трем вещам:
- целеполагание (передай Иванову!)
- делегирование (спроси у Иванова)
- контроль (сделал?)
Разбираться в играх, кино, производстве станков он не должен
Мой посыл был: в игровых студиях менеджеры-управленцы не нужны, нужны менеджеры-разработчики

Ответить
0

То есть ты сам себе придумал особый вид менеджеров, которые не встречаются в реальности - и с ним воюешь?

Ответить
0

Рука-лицо
Позволь спросить, а ты хоть где-нибудь кроме яндекс-еды работал в своей жизни?

Ответить
0

Речь шла об игропроме - но если ты всё это время рассуждал о реалиях яндекс-еды, то всяко может быть, вдруг там реально бесполезные менеджеры есть...

Ответить
0

То есть ты не работал? Я так и понял

Ответить
0

Я о самом существовании яндекс-еды узнал лишь из мемов про Кодзиму - разумеется, я в ней не работал, её нет в нашем городе.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]