Секреты корпораций: что выяснили из электронных писем, которые фигурировали в судебном деле между Apple и Epic

Выбрали главное из расследования The Verge.

Суд между Apple и Epic закончился ещё в мае этого года, но само дело ещё не закрыто: судье только предстоит вынести вердикт после изучения более 4,5 тысяч страниц показаний. Издание The Verge нашло новые факты о компаниях на основе электронных писем, фигурировавших в деле. Мы выбрали главное из материала.

Netflix заключила эксклюзивное соглашение с Apple о низкой комиссии за покупки внутри приложения — всего 15%

Во время судебных разбирательств выяснилось, что Apple не смогла договориться с Netflix о включении стримингового сервиса в подписку для пользователей iOS из-за высокой комиссии в App Store. Но автор The Verge узнал, что Apple уже в 2018 году согласилась снизить комиссию для Netflix до 15%.

В письме представитель Apple предложил руководству Netflix продлить соглашение о пониженной комиссии в обмен на включение стримингового сервиса в подписку для пользователей iOS. Но компания потребовала ещё сильнее снизить комиссию, из-за чего стороны не пришли к согласию.

Microsoft снижает комиссию в магазине Xbox и Windows Store для определённых компаний

В Сеть также утекла презентация Microsoft о соглашении с рядом крупных компаний по снижению комиссии. Судя по документу, некоторые компании платят всего 10% комиссии вместо обычных 15%, а каким-то сервисам удалось добиться ещё более выгодных условий — они платят 7,5%.

Секреты корпораций: что выяснили из электронных писем, которые фигурировали в судебном деле между Apple и Epic

Есть и компании, которые платят комиссию не в процентах, а в виде фиксированной платы в полтора доллара за одного подписчика. В Windows Store комиссия за продажи игры составляет 12%, но в магазине Xbox большинство разработчиков всё ещё вынуждены платить комиссию в 30%. Судя по ещё одному утекшему документу, Microsoft планировала снизить её до 12%, но затем передумала.

Секреты корпораций: что выяснили из электронных писем, которые фигурировали в судебном деле между Apple и Epic

Стив Джобс планировал выпустить iPhone nano

Судя по корпоративному письму Apple, Стив Джобс обсуждал с дизайнером компании Джонни Айвом создание рендера предполагаемой iPhone nano. Сейчас самым маленьким смартфоном компании остаётся iPhone 4 размером в 3,5 дюйма — размеры iPhone nano должны были быть ещё меньше.

Секреты корпораций: что выяснили из электронных писем, которые фигурировали в судебном деле между Apple и Epic

Тим Кук хотел сосредоточиться на выпуске игр для Mac в 2015 году. Его отговорили

Глава Apple считал, что отсутствие крупных игр на Mac — главная причина непопулярности Mac App Store. В письме Тим Кук предложил вице-президенту по маркетингу Apple Филу Шиллеру выпускать больше AAA-проектов для Mac.

Шиллер ответил, что компания уже пыталась сделать это в прошлом, но стратегия оказалась провальной: порты BioShock Infinite, Tomb Raider и серии Call of Duty выходили на Mac с опозданием минимум в полгода. Кроме того, продажи этих игр оказались слишком низкими для дальнейшей разработки портов большинства AAA-проектов на Mac.

К 2025 году Google планирует выпускать свои игры на Mac и умных дисплеях

Также в Сеть утекла презентация Google со стратегией выпуска игр на других платформах помимо Windows. Компания планирует расширять количество платформ — главными из них названы Mac и умные дисплеи. Для этого она готова выпускать собственный контроллер и игровую систему для киберспорта, на которой будут выходить AAA-игры вроде Shadow of the Tomb Raider. Сейчас она доступна на Google Stadia.

Секреты корпораций: что выяснили из электронных писем, которые фигурировали в судебном деле между Apple и Epic

По мнению автора The Verge, эту презентацию нельзя считать частью официальной стратегии Google: её подготовили лишь в качестве возможного плана компании на ближайшие несколько лет.

Apple увеличила лимит по размеру игр в App Store из-за iOS-версии BioShock — она весила всего два гигабайта

Раньше App Store требовала от разработчиков ужимать размер игр до двух гигабайт, но в 2015 году это ограничение расширили до четырёх гигабайт. Выяснилось, что компания пошла на эти меры из-за негативных отзывов на iOS-версию BioShock: её критиковали за ужасную графику, которая сильно уступала оригинальной версии во всём.

Грег Эссиг, менеджер Apple по игровому направлению, в своём письме заявил, что iOS-версия BioShock сильно пострадала из-за ограничения в два гигабайта. Он указал, что игра, вышедшая в 2007 году, была обязана выглядеть гораздо лучше на устройствах Apple.

Apple предложила Epic сделать Fortnite временным эксклюзивом для iOS. Взамен Тим Суини попросил об особых условиях для своей компании

В феврале 2018 года Apple провела переговоры с Epic об эксклюзивности Fortnite. Но в том же месяце Тим Суини заявил, что согласится на сделку только при одном условии: Epic должна была в кратчайшие сроки получать одобрение Apple о выпуске обновлений — всего за 2 часа.

Секреты корпораций: что выяснили из электронных писем, которые фигурировали в судебном деле между Apple и Epic

Представители Apple ответили Тиму Суини отказом, сославшись на недопустимость особых условий для разработчиков. Переговоры прошли неудачно. Тем не менее Fortnite оставалась эксклюзивом iOS на протяжении четырёх месяцев. В 2019 году Майк Шмидт, менеджер Apple, всё же попросил руководство снизить ожидание проверки обновлений для разработчиков до 48 часов.

Microsoft считает Tencent крупнейшей игровой компанией мира. Её оборот может составлять до 20 миллиардов долларов в год

В 2020 году Microsoft провела презентацию о своих главных конкурентах на игровом рынке. Судя по расчётам компании, основной угрозой она считает китайскую корпорацию Tencent. Аналитики Microsoft заявили, что та может зарабатывать больше, чем Activision Blizzard, EA и Nintendo вместе взятые.

Секреты корпораций: что выяснили из электронных писем, которые фигурировали в судебном деле между Apple и Epic

Кроме того, аналитики сделали вывод, что Epic Games Store и Google Stadia не будут составлять большой конкуренции для Microsoft. По их расчётам, магазин приносит Epic минимальное количество дохода, а Google получила лишь 11 миллионов долларов со Stadia.

Также Microsoft изучила долю PlayStation Now на рынке игровых облачных сервисов. Судя по презентации, в 2019 году сервис принёс Sony доход в 359 миллионов долларов. Аналитики компании заявили, что скорее всего PlayStation Now ещё не окупился.

Epic хотела выпустить Fortnite на Google Stadia, но переговоры пришли в тупик

Из письма двух сотрудников Epic следует, что в 2019 году один из их руководителей провёл переговоры с Google о выпуске Fortnite на Stadia. Компания хотела выпустить там игру в обмен на особые условия для Android-версии Fortnite: Epic потребовала убрать для них комиссию в Play Store.

Fortnite всё ещё не вышла на Google Stadia — возможно, переговоры прошли неудачно. В 2020 году Тим Суини заявил, что Epic не заинтересована в выпуске игры на ещё одной платформе вроде Stadia.

Epic предлагала Paradox выпустить Crusader Kings III эксклюзивно в EGS

В сентябре 2019 года представители Epic связались с руководством Paradox, предложив инвестировать несколько миллионов долларов в компанию. В обмен Epic хотела выпустить все игры Paradox в EGS и сделать Crusader Kings III эксклюзивом своего магазина.

Кроме того, представители Epic предложили Paradox выпускать все свои будущие игры не для Steam, а для EGS. Судя по всему, стороны не пришли к согласию: сейчас Crusader Kings III доступна только в Steam и Game Pass для ПК.

Epic планировала занять половину рынка игр на ПК, если Valve не пошла бы на ответные меры

В 2019 году аналитики Epic провели презентацию о стратегии EGS на следующие несколько лет. Компания планировала увеличить количество эксклюзивных игр для своего магазина и рассчитывала на долю как минимум в 35% от всего рынка игр на ПК. В лучшем случае Epic претендовала на 50%: аналитики сделали уточнение, что это произойдёт только в том случае, если Steam не будет реагировать на агрессивную политику EGS.

66 показов
23K23K открытий
66 репостов
448 комментариев

Epic планировала занять половину рынка игр на ПККак-то очень переоценили себя, даже СЛИШКОМ переоценили
20-30% доли как раз самый пик с нынешним курсом покорения рынка

Ответить

20-30% доли как раз самый пик с нынешним курсом покорения рынка

Ага, если владельцы других магазинов не будут ничего делать. Вот только они как раз не сидят на пятой точке ровно: Фил ебет геймпассом, Габен явно решил занять свободную нишу портативных ПК, чтобы только усилить доминирование своего магазина, Поляки только за последнюю неделю смогли договориться со Square Enix, Xbox Game Studios и Bethesda о выпуске некоторых их игр у себя в магазине.

Ответить

Ты хуево документы читал, я тоже думал что переоценили, но у них там план есть (там название какие то неебическое, толи Немезида, толи Посейдон) и скажу тебе так — даже отложив его сейчас из-за пандемии, они уже опережиют свои собственные ожидания. 

План про то, чтобы выпускать крутые релизы на ПК бесплатно, как было с ГТА которая притащила им 7 миллионов пользователей. 

Ответить

Не верю в аналитиков EGS. Кто бы что не говорил, но у стима есть очень сильная форумная часть: моды, поддержка, гайды и прочее. По тому же warhammer:total war только в руководствах стима и сижу.
При этом у стима ачивки, значки, торговля всем этим барахлом.
А EGS за последний год толком и не развивается. Не видно стремления догнать и перегнать Вальф. Только раздачи игр у егс. Раньше игры брал на раздачах, но почему-то даже не хочется их запускать. Сейчас даже брать перестал, всё равно не буду играть.

Ответить

А сам стим интересно сколько занимает. 

Ответить

Эта последняя новость чуть ли не из разряда упавшей сосиски.
Бомж Василий планировал занять должность президента мира, если бы не встретил сопротивление.

Ответить

Ебать муха слона из себя возомнила

Ответить