Жанровое разнообразие, японские игры, будущее портов на ПК: главное из интервью главы PlayStation Studios

Жанровое разнообразие, японские игры, будущее портов на ПК: главное из интервью главы PlayStation Studios

Герман Хульст, бывший руководитель студии Guerilla (серии Killzone и Horizon), который стал главой всех внутренних команд разработчиков PlayStation, дал интервью изданию Game Informer.

Разговор зашёл в том числе и о подходе Sony к развитию игрового направления — выбрали из этой части материала главное.

О разнообразии игр и подходов к их разработке

Хульсту нравится разнообразие в PlayStation Studios — по его словам, команды разработчиков Sony различаются не только названиями, но и стилем, технологиями.

В то же время глава PS Studios убеждён, что студиям Sony полезно работать вместе, делиться как технологиями, так и идеями. В пример он привёл Team Asobi, которая создала одну из первых игр для PS5 — Astro’s Playroom — а свои наработки представила другим студиям и помогла им освоиться с консолью.

Team Asobi, насколько помню, сделала около 80 прототипов, многие из которых в итоге использовала в Astro’s Playroom. При этом свои ранние наработки команда представила другим студиям, можно сказать, провела для них презентацию и рассказала, например, как можно использовать контроллер DualSense.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios

Жанровое разнообразие игр Хульст тоже считает важным. Он напомнил, что студии PlayStation работают над 25 играми, половина из которых относится к новым IP, и отметил, что многие игры ещё не анонсированы.

Так, глава PlayStation Studios упомянул игру независимой студии Haven, которую основала Джейд Реймонд, бывший продюсер Assassin's Creed.

Sony — международная компания, разрабатывающая игры в Японии, Европе и Америке. Я хочу, чтобы игры были и большие, и маленькие, и в самых разных жанрах.

Многое мы ещё не анонсировали. Скажем, мы обсуждали наше сотрудничество с Haven, студией Джейд Реймонд. Я встретился с Джейд и некоторыми её сотрудниками, и меня крайне заинтересовало то, над чем они сейчас работают.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios

О японских играх и студиях Sony

Sony, по мнению Хульста, в некотором смысле остаётся «очень японской компанией», помнит о своём наследии и любит японские игры.

Команды разработчиков из Японии тоже по-прежнему важны для Sony. Поэтому, несмотря на реструктуризацию Japan Studio — одной из первых внутренних студий Sony, которая разработала такие игры, как Gravity Rush, The Last Guardian, Ico, Tokyo Jungle и Ape Escape — компания продолжает инвестировать в японский рынок и вряд ли когда-нибудь от него откажется.

Мы создаём студию Team Asobi под руководством Николя Дусе, инвестируем в эту команду. Люди ещё иногда забывают, что у нас есть Polyphony Digital, которая работает в двух регионах (Японии и США). Мы также инвестируем в нашу группу разработчиков из Токио, которая помогает сторонним студиям и сотрудничала с From Software и Kojima Productions.

Так что мы любим японских разработчиков и инвестируем в них. По-моему, японские игры — настолько важная часть идентичности PlayStation, что мы вряд ли когда-нибудь откажемся от японских и в целом азиатских разработок.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios

Об эксклюзивах и портах

Хульст по-прежнему считает эксклюзивы важной частью стратегии Sony, поэтому не стоит ожидать, что основные франшизы появятся на Xbox Series X|S. Симулятор бейсбола MLB The Show 21, которая была разработана внутренней студией Sony, но появилась в день релиза в Xbox Game Pass, Герман назвал исключением из правил, так как эта франшиза принадлежит MLB Advanced Media.

И несмотря на то, что Sony выпустила часть своих игр на ПК и порты оказались успешными, эксклюзивы консолей PlayStation останутся её приоритетом.

MLB The Show — исключение из правил; думаю, люди понимают, что на консолях Xbox игру издала MLB Advanced Media, а не Sony. Я не могу себе представить, чтобы мы когда-нибудь сделали то же самое с одной из определяющих платформу игр, которые мы разрабатываем в PlayStation Studios.

Обычно между выпуском на нашей платформе и на ПК проходит около двух лет. Но можете быть уверены в том, что мы продолжим создавать определяющие платформу, эксклюзивные игры для консолей PlayStation — для этого и нужны PlayStation Studios. Нам важно выжать максимум из консолей, показать, на что они действительно способны.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios

В заключение Герман Хульст заявил, что PlayStation Studios продолжают развиваться и создавать уникальный опыт для игроков.

Мы инвестируем в прекрасные команды, которые у нас есть. Мы набираем новых разработчиков. Мы продолжаем делать упор на качество. Мы по-прежнему работаем над теми вещами, которые, по-моему, порой можем сделать только мы. Я отвечаю за это. И я гарантирую, что мы продолжим над этим работать.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios
Материал дополнен редакцией
33 показа
17K17K открытий
11 репост
439 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

зато есть аж 2 игры Microsoft Game Studios.Не на консоли майкрософт.
Эти мантры не были бы и в половину так смешны, если бы не тот факт, что в японских чартах продаж хронически нет ни одной игр СониЯпонский рынок крайне специфический, Сони продает японцам игры которые покупают один раз и долго в них играют, то бишь MH World, Sakura Wars, FFVII Remake и т.д. Плюс их доля сильно меньше, потому что стационарка.

Ответить

А теперь покажи в интервью, где сказано, что Сони бьет рекорды в чартах :) бгг

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

что в японских чартах продаж хронически нет ни одной игр Сони

И?

Ответить

Лол, теперь понятно, почему после 2017 года вдруг пошли порты экзов на ПК, Сони просто просрала японский рынок, и решила за счет портов на печку чутка компенсировать потери...

Ответить

Аум Нинтендо. Что взять с япошек

Ответить