«Если вы хотите донести свою точку зрения, не проповедуйте»: создатель Cyberpunk о расовых и гендерных вопросах в 2077 Материал редакции

А также о подаче заложенных в игру посылов.

В закладки
Аудио

Cyberpunk 2077 выйдет только 16 апреля 2020 года, однако за последние месяцы игру успели покритиковать за якобы сомнительное изображение меньшинств и расизм — например, одна из банд под названием «Животные» почти полностью состоит из темнокожих, а главный герой Ви в одной из сцен не стесняясь издевается над акцентом гаитийцев.

На многие из жалоб авторы уже успели ответить, объяснив свои решения, однако у людей, так или иначе, остались вопросы к тому, как классическая IP впишется в современную прогрессивную политику.

Создатель Cyberpunk Майк Пондсмит же считает, что его компания R. Talsorian Games, основанная ещё в 1985 году, всегда была прогрессивной.

Если вы хотите донести до кого-то свою точку зрения, не проповедуйте. Мы в Talsorian всегда были прогрессивными. Многие из нас могут сказать, что мы делали всё это ещё в 80-е. У нас были трансгендеры в Cyberpunk в 1989-м, потому что такие люди есть среди моих друзей. Так в чём же дело? Почему нет? Однако это не проповедование — это такой мир, каким я его вижу.

Майк Пондсмит
создатель Cyberpunk

Такой подход прослеживается и в том, как в Cyberpunk 2077 идёт подача заложенных в игру посылов. Это мрачная история-предупреждение о мире, в котором у людей почти не осталось свободы, однако Пондсмит понимает, что многих изначально привлекает совсем не это, а различные модели оружия будущего, аугментации и другие внешние элементы.

Рано или поздно настанет момент, когда в игре вы остановитесь, посмотрите на свои руки и осознаете, что они были отрезаны по локти, а на их месте теперь механика. Мне кажется, что зачастую, когда вы хотите донести посыл, который больше, чем сама игра, нужно позволить игрокам самим найти его. Мы закладываем его как ловушку, в которую они попадут.

Майк Пондсмит
создатель Cyberpunk

Разработка Cyberpunk 2077 уже перешла на заключительный этап, и сейчас в CD Projekt RED занимаются локализацией — релиз всё ещё запланирован на 16 апреля 2020-го, однако в Stadia игра появится позже.

Новости игровой индустрии и аналитика — чарты, данные о продажах, прогнозы, финансовые отчёты публикуются сюда.
{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077","cdprojektred"], "comments": 177, "likes": 314, "favorites": 140, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 84423, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Nov 2019 11:42:57 +0300", "is_special": false }
0
177 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
280

имхо, тесно работая с Пондсмитом - это просто охуенный ход в плане защиты от вечно качающих права долбоёбов. Трансгендеры - есть, автор вселенной - чернокожий.

Ответить
31

Те, кто на игру наехать пытаются, как правило, просто избегают конфликтов с самим Пондсмитом. 

Ответить
121

те кто пытаюстя наехать на игру - просто отбитые. думаю в мире полно меньшинств, которые одобряют игру и сеттинг.

Ответить
9

По-разному. Как-то пошерстил тематические сайты во время бурлений насчёт рекламы с трансом, и трансы по разному реагировали, некоторые писали, что все ок, некоторые - благодаоили, а некоторые ныли, что так не хорошо. Думаю, во многом зависит от личного опыта, окружения, комплексов и психологического состояния.

Ответить
27

как и любая реакция любых групп людей

Ответить
3

Да, если не считать узкие сообщества, цель которых - обижаться за себя и других. Просто забавно, что сжв начинают брызгать слюной и размазывать сопли, а те кого они типа защищают, абсолютно спокойно ведут дискуссии и не требуют "защиты".

Ответить
1

Мне вспоминается Терри Пратчетт. В его плоском мире есть общество защиты прав гномов. Ни один гном в этом обществе не состоит. 

Ответить
0

Правильно, ибо нехуй

Ответить
–83

Когда Пондсмит успел стать автором киберпанка?

Ответить
65

он автор настолки по которой делается игра

Ответить
–79

Ну так вселенную не он придумал

Ответить
78

Ты путаешь вселенную и жанр. Жанр придумал не он, вселенную Cyberpunk он. 

Ответить
48

а кто блин? вселенную Звездных войн придумал Лукас или фантасты типа Азимова?

Ответить
2

Тогда уж "или фэнтезист типа Муркока", потому что ЗВ - чистейшая фэнтези, только с лайтсейбрами и звездолётами вместо мечей метеоритного железа и эльфийских шлюпок.

Ответить
5

Автор сеттинга игры. Тем более я не говорил за весь киберпанк в целом.

Ответить
–69

автор вселенной - чернокожий.

Ну да, ну да

Ответить
64

вселенной киберпанк 2020 и, соответственно, 2077. what's your problem? или ты про Гибсона пришел мне рассказать тут?

Ответить
1

Эмм, он автор настолки Киберпанк 2020, он придумал её вселенную, он её автор...

Ответить
0

автор настольной игры Cyberpunk 2020.
просто в статьях про Cyberpunk 2077 это не уточнятся, потому что обычно это и так понятно

Ответить

Божественный Петя

Кiбер
0

 с подключением, дедушка

Ответить
0

ща где-то вылазит Кодзима и такой:
- Чо ж так долго-то, а? 

Ответить
1

Но всегда найдется один недовольный штурмовик, что в СС небыло чернокожих и вообще надо запретить документалки о второй мировой, т.к. в них не позвали актеров из меньшинств!

Ответить
0

Вот только не надо пушечное мясо и уборщиков постить. В высших кругах, о которых обычно и снимают фильмы, были темнокожие? 

Ответить
0

Внезапно, там и мусульмане были. В ссовских дивизиях мусульман (албанцы) 

Ответить
116

вы остановитесь, посмотрите на свои руки и осознаете, что они были отрезаны по локти, а на их месте теперь механика.

Бля, что-то мне кажется, что я посмотрю на свои аугментации и только скажу:
- Какие же охуенные у меня руки. Здоровые, сука.

Ответить
0

у него на это фото уже начался некроз или еще нет?

Ответить
55

Я не компетентен в данном вопросе. Но есть предположение, что у мозга - да.

Ответить
4

ему ж не так давно врачи сдували руки. вроде как даже есть надежда, что они (руки) восстановят свое функциональное состояние. хотя более эффектной развязкой истории была бы ампутация до плеч

Ответить
0

Вроде уже операцию сделали ему)

Ответить
4

Он сказал по локоть. И механические. А не вазелиновое. 

Ответить
14

Это было скорее к этому
Какие же охуенные у меня руки. Здоровые, сука.

Ответить
3

были

Ответить
0

Да, ему вроде это говно достали

Ответить
70

А потом сниму штаны, посмотрю на своё отражение в хромированном хере и скажу: - Как же охуенно быть женщиной в 2077 году!

Ответить
30

"Как мощны мои лапищи!"

Ответить

Священный хичхакер

Динар
8

значит обязательно должен быть момент с отключением/отсоединением аугментаций. было бы шикарно, если гг на какой то момент превратится в инвалида без ручек без ножек)))

Ответить
2

- Боже как я хорош, как сильны мои лапищи!

Ответить
86

Заебали эти опущенные, всем униженные вечные потерпевшие...

Ответить

Меньший Гоша

Dzen
112

Геймеры?

Ответить
19

Трудно назвать геймерами конъюнктурщиков, для которых является откровением то, что чтобы сделать ревью игры - её надо аж даже запустить, а один из главных критериев оценки - это «разнообразие». 

Ну, а дальше им подпевают твитторные маргиналы, у которых какие-то дикие комплексы. А на игры в общем-то плевать. 

Это не геймеры, это подсосы. Которых интересует не искусство, а повестки.

Понд & Co. - тоже тот еще левачок, но ему хватает мозгов показывать все это дно хотябы «элегантно» и реально не играть в проповедника. Опять же, посмотрим конечно, может он сам лукавит. Но пока они хотябы сфокусированы не игре, а не на «адженде».

Но пока я вижу в первую очередь игру с общим КП-пассажем, и лишь потом все это разнообразное болото. На что надеюсь можно будет закрыть глаза, если кому не интересно. 

Ответить
8

Ты будешь смеяться, но сам киберпанк как жанр - сугубо левый. И Уильям Гибсон - либерал до мозга костей.

Ответить
–1

Не мешай человеку вести себя как клоун с r/gamingcirklejerk.

Ответить
1

Он просто пошутил же.

Ответить
0

Не уверен, что шутка, которую повторили в который уже раз, осталась шуткой.

Ответить
0

Я уверен зато.

Ответить
–2

Ну замечательно, значит это шутка ровно того уровня, о котором я сказал.

Ответить
–1

Илон Маск - Геймер

Ответить

Меньший Гоша

Shaak
22

Заставляет задуматься

Ответить
0

вот задумайся :)

Ответить
0

Он типа современного Будды?

Ответить
0

что?

Ответить
2

Ну вы написали что Илон Маск - геймер, хочу понять что вы под этим имели в виду - типа он всесторонне классный чел и надо стремиться быть как он?

Ответить
0

типа он не "эти опущенные, всем униженные вечные потерпевшие...", но вы впринципе прекрасно умеете фантазировать, можете продолжать за меня чтото выдумывать :)

Ответить
1

типа он не "эти опущенные, всем униженные вечные потерпевшие..."

А, в этом плане, так понятней.
хочу понять что вы под этим имели в виду

но вы впринципе прекрасно умеете фантазировать, можете продолжать за меня чтото выдумывать :)

Ох уж эта пассивная агрессия.

Ответить
0

А ты думаешь почему он вложился в разработку огнемёта? XD

Ответить
0

чтобы жечь морковку? :D

Ответить
0

За что так с бедной морковкой?! T_T

Ответить
–1

за отсутствие здравомыслия :D

Ответить
9

Скорее заебали залётные, которые и близко не знакомы с Пондсмитом, его творчеством и взглядах, которые он имеет ещё с самого начала своей известности. Но понимаю, как же барнаульцу не пиздануть о просто остоебавших СЖВ и прочих пациентов.

Ответить
–3

Какое ты нетолерантное и невоспитанное существо. Пиздец.

Ответить
97

Мы закладываем его как ловушку, в которую они попадут.

Ответить
5

Joker Жокер

Ответить

Товарный дым

56

а главный герой Ви в одной из сцен не стесняясь издевается над акцентом Гаитийцев.

Это же художественный прием. Показать через пародию акцента что ГГ мудак например или раскрыть диалог, или направить его во враждебное русло (V  передразнивает диалогера). Но из-за ебучих долбоебов с твиттера, мы такое  теряем. Кто-то говорил что сейчас жанр комедия вымирает ибо становится невозможно пошутить никого не обидев.
Так и тут. V может быть расистом и на протяжении игры (не)изменить свою точку зрения, но при этом быть хорошим парнем, даже в случае с "не". Серая мораль для игрока - как относится к такому персонажу, если он расист но спасает котят?

Ответить
49

Рано или поздно настанет момент, когда в игре вы остановитесь, посмотрите на свои руки и осознаете, что они были отрезаны по локти, а на их месте теперь механика.

Мы закладываем его как ловушку, в которую они попадут.

Мы

Тем временем древнегреческие философы, сформулировавшие парадокс корабля Тесея:

Ответить
1

Часто в играх натыкаешься на парадокс корабля Тесея? 

Ответить
65

В каждой, которая затрагивает идеи трансгуманизма? Это как бы один из ключевых философских конфликтов в том же Deus Ex или в GiTS, то что его не называют напрямую не значит, что его нет. 

У тебя, епта, недавно вышел Death Stranding, где один из персонажей состоит из трупов других людей и вопрошает, может ли считать себя живым.

Ответить
2

Кстати о Deus Ex, мне кажется, тамошний вариант Парадокса Тесея какой-то ну очень притянутый. Они решили, что религиозного фанатизма против чужеродных аугов будет недостаточно и с какого-то хрена притянули ещё два костыля — отторжение аугментаций (нивелируется дорогим чудо-препаратом, а у главного героя и вовсе ГЕНЫ) и Панхейский инцидент. Я, конечно, понимаю, надо было как-то заставить людей ненавидеть аугов, но не думаю, что там хоть что-то осталось от парадокса Тесея (лол), больше тянет на ненависть и/или боязнь механических конечностей.

Я вот не боюсь механических конечностей. Даже не против был бы. Комментарий где-то выше показывает, что не я один. А аргумент "ты станешь менее человечным!!!" как-то не понимаю, потому что одно дело, когда руки на железяки заменили, а другое - когда мозг новый сделали, вот это уже хороший вопрос был бы. Но вместо него имеем какую-то Панхею и предположения авторов (не только Human Revolution, но и других киберпанцкеров), что нам должно быть страшна от наличия механических рук вместо обычных.

Ответить
14

должно быть страшна от наличия механических рук вместо обычных.

Чисто умозрительно, это действительно страшно. Представь, что тактильное ощущение мира (подержать предмет в руках, ощутить его рельеф, форму, температуру, жесткость) для тебя потерянно навсегда или сильно искажено машинной эмуляцией (в зависимости от уровня технологий аугментаций в том или ином сеттинге). То есть твое восприятие мира и взаимодействие с ним изменилось. Ты как бы стал дальше от него.
Так что да, в определенном смысле, замена обычных рук на железные уменьшает нашу человечность. Проблема в том, что вопрос обычно не ставиться таким образом. По-умолчанию признается, что механические руки идеально заменяют органические.

Ответить
3

Нет. Механические руки это круто и вообще топ. Тактильные  ощущения, да, при нынешнем уровне страдают. Поэтому никто и не меняет по своему желанию рабочие части тела на аугментации. А относительно "дальше от мира" и всего такого, руки в том числе, как глаза, уши и всё вот это, так же ставят определенные барьеры для восприятия мира. Тут вопрос в том, что раз они были всегда, значит принимаем за норму? И принимать человека за человека по причине того, что у него на руках мясная прослойка есть? Восприятие мира само собой меняется на протяжении жизни. Страдает ли условный Вася от того, что теперь он мыслит иначе чем 13 лет назад?

Ответить
0

Страдает ли условный Вася от того, что теперь он мыслит иначе чем 13 лет назад?

Конечно. Это называется ностальгия.

А относительно "дальше от мира" и всего такого, руки в том числе, как глаза, уши и всё вот это, так же ставят определенные барьеры для восприятия мира.

Да, это так. Я о том, что рассуждение об этих барьерах и их изменении и может стать темой произведения в жанре Киберпанк, чтобы на полную катушку раскрыть тот самый  парадокс корабля Тесея, трансгуманизм и все такое прочее.
Однако, вопрос почти никогда не ставят таким образом, что резко снижает повествовательную ценность аугментаций.

Ответить
1

Ну, не так уж и легко продумать и перенести на чистый лист еще не существующие проблемы нового человека, а так же особенности его мироощущения. В конце-то концов, это видеоигра. Сомневаюсь что кому-то выдали бы вереницу времени для обдумывания подобных аспектов. Плюс, неизвестно как это будет выглядеть в самом геймплее. Предположим, угол зрения аугментрированного глаза 360 градусов, что с этим делать будем? Ощущение боли - дополнительная приблуда. Мозг-то не может передать болевые ощущения от урона нанесенного железке. Как мозг вообще будет воспринимать новую конечность? Фантомные боли и всё вот это. Замена, питание, в конце концов это всё превратится в симулятор тех. поддержки. А многим вот как раз пострелять интереснее, а не размышлять на тему, вот мой мизинец, но мой ли он? Такой же ли я человек теперь? А на тему ностальгии, это, да. Но не совсем. Не думаю что Вася хотел бы получить мозг самого себя 13 лет назад. Хотя тут зависит от того, насколько Вася стар.

Ответить
0

Вообще, там еще был один тезис против аугоа - "эти чертовы железяки воруют нашу работу".

Собсна, в мире Деус Экса с этого и началась же массовая аугментация не по медицинским показателям - когда какой-то грузчик, которого не брали на работу, потому что он уступал аугментированным экс-инвалидам и ветеранам, добился в суде права добровольно заменить здоровые конечности на металл. 

Но вот этот тезис слабо развили в итоге в самой игре. 

Ответить
3

Грузчик продал почку, чтобы заменить конечности, но не может продать вторую, чтобы покупать постоянно лекарства для имплантов, потому что зарплаты грузчика не хватает на сверхдорогие лекарства.

Ответить
0

тамошний вариант Парадокса Тесея какой-то ну очень притянутый

Он личностный для Адама, в том плане что тот буквально не может смотреть на себя в зеркало, из-за того что не видит себя как полноценного человека, и общественный, потому что в игре существует та же фракция противников аугментации. 
Я не знаю как нужно было это изобразить, чтобы сделать очевиднее - заставлять персонажей вслух вопрошать "ЧЕЛОВЕК ЛИ Я ТЕПЕРЬ, ИЛИ МАШИНА?"

Ответить
1

Но его же не полностью заменили. Даже мозг вроде тот же (поправьте, если не прав, давно уже не играл).

Ответить
1

Его заменили на условный контрольный пакет "человечности", то есть больше чем на 50%, и уже в этом лежит парадокс - в какой момент человек перестаёт быть человеком и становится машиной, и становится ли вообще. 

Ответить
2

Вот тут уже понятнее стало. Но претензий к авторам меньше не стало. Всё ещё считаю Панхею ультра-роялем в мега-кустах. Такое ощущение, что без ударов по почкам люди не примут воззрение автора касательно киборгов (хотя, через ту же замену мозга можно было бы обыграть изменение личности и вот тут уже задуматься, а остаётся ли человек тем, кем был раньше, но кто я такой, чтобы указывать авторам киберпанцеров).

Ответить
2

Притом в оригинальном Deus Ex никакой неприязни к киборгам нет. Неприязнь к киборгам, работающим на "федералов" - псам режима.
Вообще не понимаю нафига нужно было это добавлять в сюжет. История с чвк сама по себе ок, можно было заговор с ней расширить и всё. Нет, блин, всепланетное замыкание устроили.

Ответить

Акционерный фитиль

Kilyari
2

И это было немного тупо. Был бы он каким-нибудь ИИ в обертке из трупных деталей - да, можно подумать над этим, вопрос к месту. А там по факту просто человек выращенный в пробирке, но у которого часть мясных деталей не работала, и их заменили чужими, с трупов. Насколько я помню)

Ответить
6

Ну так и корабль Тесея был изначально построен, а затем его ремонтировали, когда части обшивки ломались, т.е "не работали". Я лично не вижу значительной разницы. 

Ответить

Трудящийся крюк

Kilyari
1

Человек - это личность в первую очередь. Личность жива, покуда есть мышление, которое есть, покуда может функционировать мозг. Покуда остается личность человека, он может вообще не задумываться об этом - он существует и является собой, любимым, даже если все остальное у него высечено из гранита. Более того, если мозг его отлит из чугуна, но при этом сохранилась прежняя личность - вопросом все равно можно не задаваться. Более того, если эта личность резко поменялась в ходе болезни или расстройства, человек все еще остается собой, т.к. очень многие люди меняются в ходе болезни или расстройства, и остаются собой. Если использовать религиозные термины, то душа осталась изначальной, и вот это главное.
В этом отличие от корабля, в котором просто поменяли 100% материалов, и от изначального корабля не осталось совсем ничего. В этом случае возможен спор, в случае с живым человеком - нет. Если мертвого человека разобрать по частям и на 100% собрать из чужих кусков, уже будет, как с кораблем. 

Ответить
0

Что-то тут у вас противоречие. В целом наличие этого противоречия зависит от того что подразумевать под личностью/душой а так же ее формированием.

Допустим существует пересадка личности/души. В чем тогда разница между таким действием и резким изменением личности в ходе болезни. Будет ли одно резкое измение личности проходит с сохранением "души" (сути?сущности?) человека, а другое с её изменением?

Ну а для киберпанка уже развили этот пародокс. 

Если принять возможность переноса личности=мозга на импланты, и постепенной полной замены мозга - компьютером, то что потом мешает растиражировать ваш мозг. Допустим пересобрать из его деталей по новее, а из старых собрать еще один. Кто из этого вы, а кто не вы. Какой из кораблей настоящий. 

Ответить

Трудящийся крюк

Romyr
2

Как раз вопрос с клонированием и тиражированием сущности позволяет ответить на изначальный вопрос: при тиражировании абсолютно одинаковых личностей, каждая из которых помнит все, что помнил/знал или является всем тем, чем когда-либо до этого секундного момента оригинал, и считает себя оригиналом и настоящим кораблем, при чисто гипотетическом Супер Объективном И Незамутненном Взгляде Извне все же будет очевидно, что лишь один будет оригиналом, и такой суперобъективный и всезнающий гипотетический судия всегда без труда его назовет. Это тот, чья история - настоящая от начала и до конца, а не те, у кого она присутствует в воспоминаниях. Как, кроме личности или души, назвать этот носитель сущности, я пока не знаю, надо подумать. 

Ответить
0

Вот не знаю почему, но читая вашу дискуссию вспомнил Феникса из Starcraft: после смерти тело было помещёно в экзоскелет, после чего сознание дополнительно было скопировано в робота-прототипа. После смерти Феникса-драгуна спустя какое-то время робот с копией его сознания был найден и тот со временем осознал себя как другая личность - просто с воспоминаниями своего...хм..."донора", - и назвался Таландаром. Как-то так.

Ответить
0

А по каким критериям определяется оригинальность?

Что значит настоящая история?
Условно у обоих сущностей получившихся при тиражировании среднее время проведенное в "изначальном" теле одинаковое.

Условно у нас есть два мозга в банке1 и банке 2. Мы назовем их  мозгом номер 1 и мозгом номер два на начало эксперимента. В этих мозгах содержаться некоторые личности. Мы "общаемся" с личностью мозга номер 1, постепенно меняя местами кусочки мозга в банке 1 и в банке 2. В какой момент времени у нас личность 1 окажется в банке 2 и наоборот.

к слову про конкретно ваш пример и Экс Машину - наблюдателя. Что делать в случае если у нас клонирования по методу деление клетки. Был один, стало два. Зашел в машину, распался до биомассы (но не умер. Личность то у нас не в теле, по вашим же тезисам из сообщения выше), помножился на два и вышел обратно в количестве в два раза большем с той же личностью.

Ответить

Трудящийся крюк

Romyr
0

У каждой из этих поделенных личностей будет своя собственная история, у какой-то начавшаяся с рождения, у какой-то - с момента клонирования. У каждой из них будет разное то, что от первого лица воспринимает мир. Личность 1 окажется в банке 2 и наоборот, но при этом ни у одной из них не будет черты, после которой она поймет "ой, да я ж теперь не Владимир, а Галина". Восприятие окружающего мира от первого лица будет неразрывным, и у каждой личности - своим. 

Был один, стало два

В этот момент личности стало две - одна оригинальная, и другая совсем новая, т.к., если существование личности не прерывалось с момента рождения, она не сможет ощутить перехода во второе тело, при этом оставаясь в своем. Если оригинал был "потушен" и при делении появилось два полных аналога, то это и есть их момент рождения. Если не был "потушен", то одна из сущностей непрерывно воспринимала мир от первого лица с момента рождения и является оригиналом. 

Ответить

Акционерный

Kilyari
0

Так его же не заменили трупятиной на 100%. Это как человеку с протезом вдруг начать размышлять о том, что он теперь робот, и вообще не живой.

Ответить
1

Это как человеку с протезом вдруг начать размышлять о том, что он теперь робот, и вообще не живой.

Ну, как бы уже? Некоторые люди считают инвалидов даже с супер-современными протезами уже не людьми, например. 
Парадокс не в том, "человек я или машина", а "тот же ли я самый человек, что был раньше"?

Ответить

Акционерный

Kilyari
3

Некоторые люди считают инвалидов даже с супер-современными протезами уже не людьми, например. 

А вот это уже смешно) Я если что не ради срача, а так, мыслями делюсь. И Deadman как-то не дотягивает до этой философской дилеммы, как по мне.

Ответить
0

Те кораблем Тесея можно назвать и антагониста 2го сезона психопаспорта? Где из кучи людей погибших в авиакатастрофе сшили одного парнишку?

Ответить
0

Там не в замене тела проблематика, а у искусственности самого появления Дедмена.
Он грузится все таки за посмертие, а не жизнь.

Ответить
0

The Swapper целиком повещена парадоксу Тесея и значению и изменению сознания и личности, там даже корабль называется Тесеем.

Ответить
1

Так вроде Пондсмит не сказал, что он/его команда лично придумали эту идею, лишь заложили ее в игру.

Ответить
29

Чет подумалось. Иногда на Солнце бывают мощные вспышки, которые могут вырубить всю электронику на Земле. Уже сейчас это серьезная проблема. которая может обернуться катастрофой. А в мире киберпанка так вообще - все инвалидами станут)

Ответить
46

Добавь к этому ещё проблему киберпреступности и получишь о дивный новый мир, где можно словить порнобаннер с кибер-Паниным в глаза, снять который может только один из подвальных специалистов за твою двухмесячную зарплату.

Ответить
26

Захотел помастурбировать свой киберчлен под порно, транслирующееся прямо в мозг и внезапно рабочая рука блокируется, а в одном глазу на всю ширину сообщение, мол, словил вирус, рука зашифрована, скидывай свободной рукой деньги на такой-то номер...

Ответить
0

Это из какой серии, как-то пропустил

Ответить
1

4 сезон, 1 серия «The Robotic Manipulation»

Ответить
1

Зачем? Ведь ты можешь просто закрыть глаза и перепехнуться в VR с виртуальной женщиной, в тру киберпанке не дрочат. 
А вот там уже скинчики и на себя и на женщину за микротранзакции.)
И фритуфак версии воторые вместо стонов рекламу зачитывают "у тебя большой как выплаты в джой казино!!" XD

Ответить
3

Много баннеров на смартфон или на ПК/ноут словил за последние 9 лет? Проблема киберпреступности в условном киберпанке несильно отличается от киберпреступности сейчас.

Ответить
1

А для этого у нас есть Майор!

Ответить
6

Это не считая вирусов, ЭМИ, взлома твоих имплантов и тд
Если честно вообще не понимаю смысла это делать с собой - риски и недостатки просто перевешивают достоинства
Интересно можно ли будет пройти игру без единой модификации персонажа

Ответить
4

Говорили, что можно будет свести модификации к минимуму, но у ви на старте уже есть несколько имплантов, плюс некоторые сюжетные,тот же джонни

Ответить
2

Скорее всего уже изначально будет ауг с минимально необходимым набором для прохождения., а дальше ты либо оставишь все как есть либо полностью себя проапгрейдишь. Я это понял так из их рассказов.

Ответить

Различный танк88

owlie
2

В Observer Эту тему поднимали

Ответить
0

Имплантат-переводчик с предзагруженными основными языками будет изначально. Плюс ещё что-то, но уже не помню что( Как минимум "разъём для флешек" в шее тоже вероятно будет изначально

Ответить
3

Я вот неоднократно читал про эти пресловутые "вспышки которые могут", был хоть один пример того, что после мощной вспышки наступил пиздец, хотя бы локально?

Ответить
5

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Геомагнитная_буря_1859_года

Нечасто бывают, по отношению к возрасту электронных или радиотехнологий.

Ответить
3

Вспышка Каррингтона в 1859г. Тогда отказали телеграфные сети в Европе и в Северной Америке.

Ответить
1

В 2017 году GPS и сотовая связь работала со сбоями в течении часа, больше ничего катастрофического не помню.
А в целом чтобы например случился кибер-апокалипсис мало просто вспышки, нужен выброс катастрофической силы 

Ответить
1

Ну, радио и телек при сильных грозах каналы не вещали. Но сама аппаратура ущерба не получала же. Проблема была на стороне передающей инфраструктуры.

Ответить
1

Был, но последняя такая вспышка была в середине 19-го века и, очевидно, особых разрушений не принесла по причине отсутствия инфраструктуры на тот момент. Но телеграф не работал и северные сияния по всей планете были.

Ответить
1

было что-то локальное в одной из областей Канады 

на ДТФ тут недавно был какой-то лонгрид на эту тему "постапок в виде мира, где электричеству настала кабзда"

Ответить
15

Даже не знаю, правильно ли делают, что объясняют каждый свой шаг для адекватных людей, или зря вообще начали это дело, ведь прогрессивные так и так с говном смешают.

Ответить
84

Зря: адекватные и так всё понимают, а воинам соц.справедливости всё равно на что обижаться, обида для них - самоцель. Да и Пондсмит как-то раз довольно исчерпывающе высказался:
Я скажу это только раз. Я по-настоящему устал от людей с благими намерениями на интернет-форумах, которые объясняют мне свысока, чем я, как чернокожий, должен быть возмущён. Вы хотите быть моим союзником? Наберитесь смелости и хоть раз на ужине в честь Дня Благодарения скажите своему дядюшке-расисту заткнуться.

Ответить
1

Я обожаю этого человека 

Ответить
0

Пиар. Есть стандартный повод, почему бы не поднять волну обсуждений на околоигровых форумах?

Ответить
1

Как бы им себе яму на таком пиаре не вырыть.

Ответить
20

Какой же в Подсмита офигенный голос) 

Ответить

Товарный дым

Master
7

Аугментированный.

Ответить
0

Вроде мысль нормальная, но подача какая-то странная. Эти дурачки тоже свой мир видят по другому. И причем тут модели оружия 

Ответить
50

Ну он же не может напрямую сказать, что некоторые долбоёбы из пласта меньшинств будут искать повод доебаться до игры)

Ответить

Старательный Мика

Oroch1
5

Даже если сказать напрямую, они не заткнутся. Только больше крика будет. Но на месте разработчиков я бы ничего никому не объяснял, тем более не оправдывался.

Ответить
5

Именно. Разрабы могут запросто гнуть свою линию, не обращая внимания на тех, кто, я думаю, игру покупать в принципе не намеревался) 

Ответить
2

Он имеет ввиду, что кто-то захочет в игре просто пострелять, без вникания во все ужасы этого киберпанкового мира будущего, и уж тем более не для того, чтобы выслушивать проповеди отбитых SJW'ешек.

Ответить
8

главный герой Ви в одной из сцен не стесняясь издевается над акцентом Гаитийцев.

KILL THE HAITIANS... так, стоп, это другая игра.

Ответить
3

Банда называется не "Животные", а "Вудубойз". У животных как раз-таки даже лидер сильная белая женщина 

Ответить
14

белые заправляют черными - как типично :D и к этому доебутся

Ответить
0

В последнем геймпплее видно, что среди Животных полно белых. И женщин.

Ответить
1

Причем доебутся что женщины слишком женственны и идиализированы, а еще у них видны верблюжьи копытца, ааааа!

Ответить
2

Женственны и идеализированы — последние слова, приходящие мне в голову пи взгляде на лиц женского телосложения в этой игре.

Ответить
0

Но это всё равно не остановит сжвшников. В итоге всё сведется к тому, что из банды уберут черных, а потом сжвшники доипутся до того, что банда животных уж слишком напоминает ККК, ибо в ней одни белые... 

Ответить
0

Попытка присесть сразу на два стула не удалась.

Ответить

Комментарий удален

6

"У нас были трансгендеры когда это еще не было мейнстримом!!!111"

Ответить

Рациональный бинокль

6

релиз всё ещё запланирован на 16 апреля 2020-го, однако в Stadia игра появится позже.

Да всем насрать на стадию

Ответить
3

Рано или поздно настанет момент, когда в игре вы остановитесь, посмотрите на свои руки и осознаете, что они были отрезаны по локти, а на их месте теперь механика.

Сильно сказано. Интересно, будет ли в игре момент, когда персонажа долбанут ЭМИ, и он превратится в беспомощный кусок мяса. Без рук, без ног, и без зрения. С осознанием того, кем он стал, и что виноват в этом только он сам.

Ответить

Промышленный инструмент

Rover
5

Не совсем правильная мысль. Вот качаешься ты, качаешься, а потом бац, и тебе из травмата стреляют в спину, и ты становишься овощем. Ты же не будешь винить в этом себя, а будешь винить того, кто тебя таким сделал. Так и тут, если тебя бахнут ЭМИ, и ты "вырубишься", винить надо только того, кто тебя "вырубил", но никак не свои решения о модификациях.

Ответить
2

Ты не совсем понял. Тут дело в том, кто ты без этих железок. В утрате человечности, если можно так выразиться, и намеренном отказе от частей своего тела, в погоне за силой, которая, в итоге, привела к полной беспомощности.

Ответить

Промышленный инструмент

Rover
2

Про это интересно размышлялось в цикле "Трое из леса" Никитина, где в конце герои обретают почти полное всемогущество, но всё так же продолжают ходить в привычных человеческих телах (хоть и работающих уже по иным принципам). Мол, обретение сверхсил - только начало, не лишатся ли они человечности с лишением человеческого облика, как связующей черты с остальными людьми.

Ответить
–41

Российские власти найдут до чего доебаться и в итоге запретят продажу и распространение на территории РФ. Не сможет игра такой величины обойти мимо наше СМИ... Ну мне так кажется

Ответить
6

Ну, Call of Duty: MW всё ещё продаётся на территории РФ. Повоняли в новостях и забыли.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален