Сколько стоит локализация Psychonauts 2

Руководитель NikiStudio пообщался с локализаторами и выяснил примерную стоимость проекта.

1313 показов
27K27K открытий
1111 репостов

Неплохой разбор, полезный для тех, кто считает, что переводы можно пилить за чашку кофе, просто бросая текст в DeepL.

На мой взгляд причина, почему игра не получила локализацию, куда более банальна.

Double Fine вообще не считала, что франшиза нуждается в дополнительных языках (помимо тех, что уже были заявлены на краудфандинге), потому что не думала, что ее кто-то будет покупать на других рынках...

Игроки наивно полагают, что разработчики - это невероятно эрудированные люди или что они, кроме, собственно, разработки, понимают в маркетинге или издательстве.

Увы, это не так. Многие из них (японцы, на вас смотрим) с удивлением узнают, что на ПК, например, тоже люди играют.

Ну а Майкрософт было попросту пофиг, ведь эта не та игра, в которую они вкладывали свои деньги. Она шла в нагрузку  купленной студией, которая сейчас занята чем-то более крупным. Вот у последнего точно будет локализация.

И будем честными, вопреки культовому статусу, Психонавты, как и BGE, оказались коммерческим провалом. Трудно ожидать, что спустя 16 (!) лет игра вдруг превратится в блокбастер.

Double Fine поступила практично. У них был бюджет, и они его потратили на то, что считали нужным. Ревью-бомбинг, конечно, привлек их внимание, и они сделают надлежащие выводы. Но я бы не особо рассчитывал на то, что официальный перевод появится в ближайшее время. 

PS:

Не стоит сравнивать ситуацию с Disco Elysium, ибо там разработчики из СНГ, которые знали о потенциальной аудитории, нуждающейся в переводе и запустили его в работу только тогда, когда у них появились деньги - то есть после успешного релиза.

Если бы DE не стала хитом, сейчас в лучшем случае все ждали бы фанатских трудов. В худшем - опять постили на DTF вопросы "Как быстро выучить английский?".

Ответить

DE была сильно дешевле долгостроя вроде Психонавтов, отбилась по деньгам куда быстрее и потому вопрос дополнительных языков решился проще. Плюс компания маленькая, без бюрократии медленной.

Ответить

Никакого культового статуса у Психанавтов нету. Нахуй холодильник к козе привязывать?

Ответить

Ну а Майкрософт было попросту пофиг, ведь эта не та игра, в которую они вкладывали свои деньги.

Ну вообще вкладывали, по словам самих Double Fine, если бы не финансирование Майков, им пришлось бы кучу всего повырезать. А так они после покупки студии ещё дополнительные полтора-два года на деньги майков игру доделывали. 

Ответить

de сразу говорили, что просто не успели перевести все в срок и извинялись за это, в прочем это реально инди и их можно понять. Более того, их начали переводить фанаты и увидев это разрабы наняли некоторых из них на работу к себе для перевода. И у елизиума и правда небыло неограниченных денег в кармане, в отличие от даблфайна, а текст там в десятки раз сложнее, и его в десятки раз больше

Ответить