Рубрика развивается при поддержке

Разработчик Danger Gazers сам выложил свою игру на торренты — это подняло продажи в Steam на 400% Материал редакции

В закладки
Аудио

2 января в Steam вышел Danger Gazers — top-down шутер от небольшой инди-студии ShotX Studio. Релиз игры прошёл очень незаметно — сказалось самое начало года и отсутствие у разработчиков бюджета на продвижение.

Чтобы привлечь к игре внимание, её создатель Шота Бобохидзе выложил дистрибутив на торренты. В результате продажи в Steam подскочили на 400%, и многие добавили её в списке желаемого — по словам разработчика, этот показатель увеличился в два раза.

В интервью с журналистами Polygon Бобохидзе рассказал, что понимает игроков — он сам вырос в условиях, когда не мог приобрести игру легально.

Я рос в ситуации, когда пиратство было единственным способом получить доступ к новым играм и программам.

В таких же условиях находятся и многие другие. Они не могут позволить себе купить игру, но могут поддержать разработчиков другими способами: рассказывать об этом в социальных сетях, или даже просто отправить авторам письмо с благодарностями.

Шота Бобохидзе
создатель Danger Gazers

Разработчик отметил, что сейчас очень трудно рассказать игрокам о релизе своего проекта, даже если на его разработку потрачено четыре года. Поэтому он решил пойти по проверенному временем пути.

Кроме увеличения продаж и появления игры в списках желаемого игроки отблагодарили автора и другими способами.

И это не всё. Некоторые задонатили вдвое больше денег, чем стоит сама игра (10 долларов), а мой почтовый ящик заполонили бесконечные письма со словами поддержки...

Я благодарен, что меня правильно поняли и за всю поддержку.

Шота Бобохидзе
создатель Danger Gazers

Danger Gazers доступна в Steam по региональной цене в 259 рублей.

{ "author_name": "Олег Камалов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 156, "likes": 435, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 93056, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Jan 2020 16:49:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93056, "author_id": 59363, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93056\/get","add":"\/comments\/93056\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93056"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
156 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
232

Здесь должна быть шутка про то что игру до этого купил 1 человек, а после тех манипуляций - 5.

Ответить
–225

Здесь должна быть шутка про то что игру до этого купил 1 человек, а после тех манипуляций - 5.

- 5 человек купивших игру - это как? Пять человек отобрали у автора деньги и впихнули ему физическую копию игры?

Ответить
45

Безупречный баланс 

Ответить
41

76, говорите?

Ответить
7

я купил кстати

Ответить
6

Видимо из палаты неудачных шуток. Правда меня там вряд ли ищут.

Ответить
–3

когда ответил на популярный комент не в такт со стадом.

Ответить
0

Кодзима хуйни не скажет

Ответить
19

Минусанул, потому что ты душнила. Все же понятно и так

Ответить
13

Вау, вот это неудачно пошутил. То-ли тэги шутки надо было ставить, то-ли настолько безвкусно получилось. Странно, вроде бы и не оскорблял никого, EGS не хвалил, Кодзиму не хулил..

Мда. Ну ок, хапну минусов. 

Ответить
4

Не надо так шутить. Тут больных много,  кто на полном серьезе всегда пишет подобное. 

Ответить
0

Ну бывает :P

Ответить
4

Тире здесь стоит на месте пропущенного слова, а именно слова "купили", так что грамотным человеком никак не может восприниматься как математический знак "-". Так к чему был твой комментарий?

Ответить
14

Шутка неудачная, господи боже. Пусть это будет моя самая неудачная шутка в жизни.

Ответить
2

Больше 200 минусов за неудачную шутку. Ты этого не заслужил, дружище!

Ответить
1

Разрешите доебаться!

"-" таки не тире. Вот тире: "—"
Но это и не минус, так как есть пробел между знаком и числом.

Доёб окончен.

Ответить
1

да и от шрифта зависит. некоторые различают ‐ и −, где первое — дефис, а второе — минус (который помимо прочего ещё и чуть выше).

Ответить
1

господи, я все силился понять, в чем шутка то была. Спасибо!

Ответить
4

Эх дружище держись, незаслуженно огромное количество минусов

Ответить
12

Да примерно так и есть. Но зато новость смело понесут в массы всякие противники денувы, типа дураки вы все, смотрите - выложил на торренты и +400% продаж как сни**я!

Ответить
8

Ну вообщем то даже не шутка, там было всего десять отзывов до торрентов 🤷🏻‍♂️ 

Ответить
3

10 отзывов =/= 10 человек купило.

Ответить
0

Да, но это = очень мало купило.

Ответить
1

Смотри было 10 отзывов продажи повысились на 400% стало 12 отзывов, так что отзывы не показывают сколько и чего было продано, может он там 10к копий теперь продали и сидит довольный как слон.

Ответить
0

Ага, только все равно ничтожно мало. И сейчас там 12 отзывов. Это по прежнему дно

Нас так же пираты убеждали, что нам выгодно то, что они нас качают. Не убедили (т.е. я до сих пор отношусь нейтрально, хз в плюс или в минус работает)

Ответить
6

в данном случае речь идет скорее о шаринге, а не пиратстве. Он осознанно поделился игрой с людьми, по доброте душевной или ради бесплатной рекламы и сарафанного радио. Но это сработало. И люди довольны, и карманы набиты. Все бы так поступали.

Ответить
9

Все бы так поступали.

Все инди-разработчики трехкопеечных игр? Возможно, так как терять изначально было нечего, игру попросту никто не заметил - и она стоит копейки, это очень важный момент. В случае же с ААА и фуллпрайсом такое уж никак не сработает, убытки от пиратства будут настолько гигантскими, что сия "благотворительность" и сотую часть бюджета не покроет.

Ну и самое главное - у него эта акция удалась и на него обратили внимание лишь потому, что так поступают не все. Как только начнут так делать все - подобную игру снова никто не заметит, она всё так же затеряется в толпе...

Ответить
6

Все так не могут - PR-отделу не хочется полы мыть.

Ответить
2

Так PR-отдел сам и будет выкладывать. Там же надо раздачу красиво оформить, все дела.

Ответить
0

Блин, а где за оформление раздач деньги дают??

Ответить
6

Количество отзывов в Стиме - 12.

Так что шутка очень близка к правде.

Ответить
1

Зашел сюда за этим комментом

Ответить
98

*комментарий о том, что пиратство идет на пользу продажам*

*комментарий о том, что по одному примеру нельзя делать выводы о пользе или вреде пиратства*

Ответить
16

Несмотря на то, что игроки одобрили нетрадиционный метод продвижения игры через пиратство (по данным Polygon), эксперт Gamedaily.biz увидел в ситуации ряд проблем. Экспертом выступил Николас Лаборд (Nicholas Laborde), основатель и исполнительный продюсер Raconteur Games.

В первую очередь он усомнился в эффекте, который пиратство оказало на продажи Danger Gazers. У Steam-версии игры до появления на торрентах было всего 10 отзывов пользователей. Хотя все они положительные, это все равно немного. Поэтому рост продаж на 400% не говорит о том, что рост в деньгах или штуках такой же впечатляющий, отмечает Лаборд.

Ответить
0

Эммм... Наоборот его пример подтверждает как бы.

Ответить
5

Тут как бы говорится что разраб или пиздит, или он продал 50 копий вместо 10, что вроде звучит неплохо, но в абсолютных числах такой себе результат

Ответить
9

10 отзывов не равно 10 копий

Ответить
1

Я понимаю, я условно числа привел

Ответить
48

Условно у тебя был секс 10 раз, а по отзывам 0

Ответить
6

10% же? 1 коммент должен быть)

"скучно, вторично и не интересно. Клон Васи из соседнего подъезда, только еще и лагает"

*товар получен бесплатно*

Ответить
1

Мы что тут точно все девственники?

Ответить
0

Или наоборот

Ответить
0

Условно у тебя был секс 10 раз, а по отзывам 0

Я согласен! Где записываться?

Ответить
0

Я согласен! Где записываться?

У администратора:

Ответить
0

Правильно, потому что там есть несколько отзывов с пометкой "игру получил бесплатно". 

Ответить
1

Отзывы с пометкой "игру получил бесплатно" не учитываются в рейтинге отзывов.

Ответить
0

В Стиме количество проданных копий коррелирует с количеством отзывов.

Поэтому если было 10 отзывов, а после стратегического маневра на торрентах стало 12 - это значит, что продаж кот наплакал.

Ответить
4

Вот когда ты начнешь продавать или создавать, что-то свое поимешь насколько огромны для этого разработчика 400 процентов.

Ответить
0

либо это многоходовочка, и он этой новостью завлек еще больше народа

Ответить
3

Эксперт (с)

ВСЕ НЕ ТАК ОДНАЗНАЧНО

Ответить
0

После шаринга . Их стало 12.

Ответить
0

 по одному примеру

тут примера-то нет, какие-то абстрактные сотни процентов от непонятно чего. 

Ответить
45

О, наконец-то на DTF обсудят плохо пиратство или хорошо, а то я никак не пойму

Ответить
15

Действительно, давно уже не обсуждали.

Ответить
12

Пойду поддержу разработчиков RDR2 на торрентах!

Ответить
–14

А вот это уже отвратительно по-моему. 

Ответить
42

С чего бы? Там качать сто гигов. Одно это достойно уважения.

Ответить
–1

По моему, игры Rockstar заслуживают чтобы их купили. Хотя бы из за грандиозности их проектов. Можно сколь угодно обвинять их в зажратости, и плохом порте на старте RDR 2, но этот проект феноменален.

p.s. не 100, а 112 гб

Ответить
29

Т.е. одни разработчики и их игры более ровные чем другие?

Ответить
1

Одни разработчики делают более крутые продукты, другие же делают нормальные но видно что с целью наживы, короче ради денег. Пример, Battlfront II на старте. Да, все игры делаются ради денег, но выдавать такой денежный пылесос, перебор

Ответить
8

Помню как скачал скайрим с торрентов, сидел играл потихонечку. Но у меня был баг с водой в пещерах. Иногда поверхность воды переставала рендериться, а когда ходишь по пещерам с глубокими водоёмами, эффект невидимой воды даёт доволно криповое ощущение (у меня вообще ещё и боязнь глубины в играх, недавно в блэк месе схватил приступ паники когда в бассейн с алиен-рыбкой нырнул). Так вот, я решил не мириться с этим багом и купить в стиме лицуху. Каково же было моё удивление и разочарование, когда баг вылез и на лицензионной версии... Короче скайрим я с тех пор не играл...

Ответить
3

а ты думал в копии хакеры воду украли

Ответить
0

Я думал, что из-за кривого кряка могут быть ошибки в игре.

Ответить
0

Я тебя обрадую, проблема решается банальным enb-series даже на дефолтных настройках :)

Ответить
0

Если в кряке нет воды...

Ответить
5

Нуууу... я не играл в игры RockStar со времен Vice City. 

p.s. не 100, а 112 гб

Таки вы в курсе размера торрена? :)))

Ответить
–1

Таки я вкурсе сколько я скачивал с EGS )). Раз 10 подходил, скачалась или нет. Хотя в системках указано что требует 150 Гб.

Ответить
–4

Ты ее купил в ЕГС! Чувак да ты достоин получения минусов на все комменты в течений года. Говоря о уважений к игре и подержке оной же, ты покупаешь ее в лаунчере не пренадлежащего рокам.

Ответить
0

По моему, Литрклитру заслуживают чтобы ему платили деньги. Хотя бы из за грандиозности его проектов. Можно сколь угодно обвинять его в зажратости, но этот проект феноменален.

А нет, это не про Литрклитру. Можно зарплату не платить. 

Ответить
1

Уже можно? Оо

Ответить
0

Там ситуация такая себе, сама игра лежит на торренте, а таблетки нет) И еще около года не будет примерно.

Ответить
0

А ну это я знаю. В принципе играть я все равно не собираюсь, но вот как бенчмарк хотел поюзать.

Ответить
1

Медленно я достаю свои сиды и начинаю поднимать твои пиры...

Ответить
0

А что, уже есть?

Ответить
0

Осталось дождаться, когда Рокстар выложит туда игру и мы бы смогли их поддержать.

Ответить
0

Так rdr 2 нету на торентах

Ответить
2

Да все уже обсудили: игры нельзя, музыку нельзя, фильмы можно только двд рипы, аниме можно, книги ещё под вопросом но скорее можно.

Ответить
2

Положняк дтф по пиратству

Ответить
1

Плюсы пиратства:

- Свободное распространение и использование
- Сохранение цифровых копий

Минусы пиратства:
- Убытки для владельцев прав

Это всё ИМХО.

Ответить
21

Ну как бы да

Ответить
16

Ну так благодаря инфоповоду в СМИ игра теперь и на 4000% может взлететь по продажам. Будет ещё один инфоповод и может даже до over9000 взлетит! :D

Ответить
0

Чувак видать забыл, что такая статистика давно видна всем. Ну ладно, зато похвалился 400% прибылью.

Ответить
13

Ну тип офигеть, выложить свою ненужную никому игру и сдобрить ее историей о бедности.

Стратегия гениальная.

Ответить
1

А видел ещё одну стратегию?: объявить, что в твоей игре стоит новая защита, круче Denuvo, и что вряд ли смогут взломать.

В итоге игра вышла, защита никакая (о чём сообщили хакеры), а новостей по игре две.

Ответить
–1

Кококо, из-за пиратства разработчики голодают, кококо

Ответить
9

Из-за стимовских 30% надоедают

Ответить
7

Да. Эти 30 процентов, не только на пк, съели продолжение нишевых сингл игр. Во времена, где свой лаунчер пилит каждый второй успешный издатель, это вопрос времени. Я удивлен что на свободной платформе это не произошло раньше.

Ответить
0

Имел в виду понижение процента вопрос времени*

Ответить
4

Шах и мат, аттеисты!

Ответить
0

Увидел появление коммента, пока сам писал что в комментариях обязательно объявят шах и мат чему-либо

Ответить
2

Я работаю на опережение!

Ответить
1

Объявляю шах и мат здравому смыслу в комментариях под этой темой.

Ответить
4

Блин, ну DTF, вы бы хоть на страницу игры зашли для интереса и подумали, сколько могло быть продаж у игру, у которой всего 12 отзывов. Может и красивый заголовок про 400% убрали бы, а может быть и поняли бы, что этот "инфоповод" не заслужил внимания

Ответить
0

Так все и поняли, тут в комментариях и смеёмся над этим :)

Ответить
3

листал до конца треда, чтобы увидеть, как какой-нибудь аутист пошутит про имя разработчика

никто не пошутил

оказывается, все это время этим аутистом был я...

Ответить
0

Что не так с именем? 🤨

Ответить
0

С ним все отлично!

Ответить
2

Впервые решил поддержать разработчика по идеологическим причинам. Все верно говорит и своим примером показывает, что с пиратством все не так однозначно, как хотелось бы многим борцам за лизензионный контент.

Ответить
1

Ну так в разговорах о контенте не учитывается трехкопеечный хлам, которым весь Стим завален. С пиратством нормального, качественного контента всё более чем однозначно - а такие поделки только подобными акциями и раскручивать, да...

Ответить
4

Скорее с пиратством популярного, а не только качественного.

Да и то, я считаю, далеко не всегда можно определить, где было больше вреда или пользы от пиратства. Есть достаточно много исследований которые показывают, что лишившись халявного контента люди не покупать его идут, а ищут другой халявный контент. А контента сейчас огромное количество. А вот если они его попробуют, то есть вероятность, что им понравится и в следующий раз они уже принесут деньги. У нас в стране вся игровая индустрия из таких людей выросла, т.к. в детстве игры покупали единицы. 
Поэтому я считаю, что если есть деньги - надо платить за контент (я так и поступаю) Но если денег нет, то лучше пусть человек спиратит твой продукт, чем уйдет в другую область или к твоим конкурентам, которые выпустили бесплатный аналог.
Плюс я не могу закрывать глаза на всякие прелести лицензионного контента, вроде временных лицензий, локальных ограничений, банального нежелания поддерживать работоспособность своего продукта и доступа к его свободной покупки, которые тоже приводят к пиратству.
Стали бы делать ремейки и продолжения многих старых игр, если бы не было пиратства, например Vampire: The Masquerade – Bloodlines? Я сомневаюсь, ведь именно благодаря моддерам и пиратам игроки могли играть в эту игру многие годы, пока она была недоступна для покупки. Я уж молчу про то, что моддинг сам по себе чаще всего сопровождается нарушениями лицензионного соглашения.

Ответить
1

Поэтому я считаю, что если есть деньги - надо платить за контент (я так и поступаю) Но если денег нет, то лучше пусть человек спиратит твой продукт, чем уйдет в другую область или к твоим конкурентам, которые выпустили бесплатный аналог.

Тут начинается теория разбитых окон. Если человек привык не платить за контент, он будет менее склонен это делать даже когда деньги появятся, потому что денег не бывает бесконечно много. Начинается "я поиграю в пиратку и куплю, если мне понравится". Это подрывает продажи экспериментальных середнячков и мотивирует разработчиков держаться за крупные франшизы, которые уж точно найдут аудиторию.

Ответить
1

Поздравляю, на тебе провели социальную инженерию. Ты прошёл тест на человека (и лоха).

Ответить
2

Жалко чувака, не окупит даже собственный труд. Надеюсь, продаст хотя бы 500 копий, потому что на вид пока и 100 под вопросом. 

Ответить
1

Вот в чем смысл этой новости? Он написал о том, что он выложил свою игру и это якобы подняло продажи. То есть благодаря этой новости и подняло?

Опять же логика. У него там Денуво что ли? Или он хочет сказать, что никто не мог её до него выложить на торрент, после того как она в стиме уже продавалась? Или он сначала выложил на торрент, потом засунул в магазин в стиме и увидел продажи?
Или он одновременно и на торренты выложил и в стиме в магазин засунул.
Ну или как в анекдоте про неуловимого Джо.

Ответить
4

Вот в чем смысл этой новости?

Мне например это говорит о том, что Стим за 100 баксов + 30% от продаж продвигает инди-игры в разы хуже, чем даже торренты.

Ответить
0

Если игра хлам, который мгновенно тонет в недрах Стима - то так и будет, да. А чувак просто устроил инфоповод, привлек к ней внимание. Хотя там по факту её 13 человек купили после этой акции - но зато аж на 400% прирост, звучит-то как! :)

Ответить
0

В недрах Стима мгновенно тонет практически всё.

Ответить
3

Вот в чем смысл этой новости?

В том, что о его игре узнало еще больше людей, и совершенно без вложений на маркетинг с его стороны.

Ответить
1

Писать умеешь, а читать нет...

Ответить
0

Ага, возможно туплю. Дедлайны. Всё равно новость тем еще пиздежом попахивает пиарным.

Ответить
0

Я скажу в чем смысл новости, в стиме подобные игры я вообще без понятия как откапывать, мне всегда в рекомендациях игры от ААА и прочие пубги, которые и так в каждой статье затычка.

А на сторонних сайтах есть отличные рейтинги подобных мелких игр и всех качественных новинок, которые никому не известны, но распрастраняются среди местного комьюнити, хлам между прочим не проходит. И игры на подобных сайтах выкладываются на торренты. В свое время я таким образом купил себе римворлд, призон архитект, когда они еще не были мейнстримом.

Ответить
2

Лол. Просто лол.

Ответить
1

Разработчик Danger Gazers сам выложил свою игру на торренты

Danger Gazers доступна в Steam по региональной цене в 259 рублей.

Кажется, забыли еще одну ссылку.

Ответить
0

Не забыли

Ответить
5

Я про торрент.

Ответить
1

Уже по скриншоту видно, что это клон Enter the Gungeon. Мне даже пиратить игру не хочется. Скука.

Ответить
0

Вообще-то это клон всяких кримзонлендов и алиен шутеров.

Ответить
0

Верно. Потому и RDR2 еще не запиратили. По скриншотам - чистое RDR

Ответить
1

Съели, копирасты? )

Ответить
0

Так он в результате этой акции всего полтора десятка копий продал, или что-то около того. Учитывая копеечную цену самой игры, уж явно не показатель...

Ответить
1

Куча разработчиков так делало, что в этом такого необычного ?

Ответить
1

На самом деле разработчик адекват и вменяемый, в отличии от многих прокладок правообладателей. 

Ответить
1

Некоторые задонатили вдвое больше денег, чем стоит сама игра (10 долларов)

Тут на сайте как-то была статья, что слишком низкие цены отпугивают потенциальных игроков. Лучше сначала указать высокую цену, а потом её скидывать, чем сразу слишком низкую.

Ответить
0

Нужно нормальные цены указывать.

Меньше 3$ — это обычно какой-то трэш, типа первых игр, созданных чисто чтобы потренироваться.

Ответить
1

И никто не кинул это? Мде...

Ответить
0

Разработчик Danger Gazers сам выложил свою игру на торренты — это подняло продажи в Steam на 400%

Как так то? Пиратство же вроде бы плохое дело))) Хотя у меня самого такое было, когда сомневался понравится ли игра, а замарачиваться с этими всеми рефандами было лень, то спиратил и потом купил. Например так было с ремастером первого дарк соулса и с пятым MGS.

Ответить
1

Как так то? Пиратство же вроде бы плохое дело)))

Только в случае качественных дорогих проектов - для трехкопеечных же поделок это неплохой способ пиара, как можно видеть. По крайней мере до тех пор, пока им мало кто пользуется...

Ответить
0

бедные большие издатели, из за пейратов могут себе позволить только серебряный бассейн в форме акулы, а не золотой...

Ответить
0

Ну а рядовые разработчики просто теряют работу и уже ничего себе не могут позволить... Игроки при этом теряют надежду на появление сиквела к понравившейся игре, так что огребают практически все, даже сами пираты.

Ответить
0

бедные рядовые разработчики, поголовно теряют работу из за пейратов, они когда рассказали мне это, плакала половина дискорда

Ответить
0

Зато сколько нытья о сиквелах известных игр, которые так и не вышли...

Ответить
–1

теперь уже вторая половина

Ответить
0

А как же условия Steam, которые запрещают продавать игры по более низким ценам/раздавать бесплатно на других площадках? 

Ответить
1

Их сотню раз опровергли, это все утка была от уважаемого Суйнни.

Ответить
0

А нет таких условий. Точнее они распространяются только на копии, которые привязываются к стиму.

Ответить
0

Это неплохой пиар, выкладываешь игру на торренты - продажи поднимаются, рассказываешь в интервью об этом - продажи еще поднимаются

Ответить
0

Я же говорил что торрент убивает игр........ Так, стоп, чего?

Ответить
0

С играми, которые изначально никому нахер не нужны, бывает и вот так, да...

Ответить
0

На какой торрент выложил?

Ответить
0

Лучше Бы он на политическую тему наехал, конечно. Там бугурт был бы сочнее и продолжительнее, в качестве маркетингового хода лучше. 

Ответить
0

@Модератор Группы Здесь реклама

Ответить
0

Ну и лох, а вот встроил бы денуву

Ответить