Рубрика развивается при поддержке
Индустрия игр
Mankustrap
5085

Общий тираж Subnautica на всех платформах превысил пять миллионов копий Материал редакции

Об этом рассказал основатель студии Unknown Worlds, выпустившей игру.

В закладки

В интервью для журналистов Gamesindustry.biz основатель студии Unknown Worlds Чарли Кливленд заявил, что общий тираж Subnautica составил 5,23 миллиона копий. В это число входят продажи на всех платформах: ПК (Steam и Epic Games Store), PS4 и Xbox One.

Кливленд сразу отметил, что цифра не включает в себя бесплатные загрузки вроде раздачи, что длилась две недели в марте 2019 года Epic Games Store — тогда игру скачали 4,5 миллиона раз.

Subnautica — обласканный критиками симулятор выживания, действие которого разворачивается в океане неизвестной планеты. Игра вышла в 2014 года в раннем доступе в Steam, а в начале 2018-го состоялся полноценный релиз. В 2019 году в раннем доступе вышел сиквел под названием Below Zero.

{ "author_name": "Mankustrap", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","subnautica"], "comments": 101, "likes": 153, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 93222, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2020 02:14:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93222, "author_id": 114748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93222\/get","add":"\/comments\/93222\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93222"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
111

Охуеть... даже не ожидал, что так много будет. Абсолютно заслуженно, ибо подарила незабываемые впечатления и чувство исследования. Быстрей бы Below Zero закончили.

Ответить
–10

А чем вам не нравится текущее состояние Below Zero?

Ответить
23

Единственный раз я запустил её где то пол года назад, она была весьма в сыром состоянии. После этого и не заходил, чтобы не портить впечатления. Я и первую игру проходил, когда она была уже официально закончена.

Ответить
1

Ясна. Я ее купил сначала, потом узнал, что будет без VR и тоже запустил лишь раз, минут на 15. 

Блин... растеребило душу... поставил установку первой части. :)
У меня все упало, когда собрал большую лодку, пошел таранить Левиафана, а он меня начал жестоко грызть. Еле плавники унес... и больше игру не запускал.

Ответить
7

Ну для таранов есть краб с буром и захватом, подлодка дом на колёсах прежде всего.

Ответить
0

Угу, но я так и не смог собрать Краба, где-то что-то не разыскал, и понадеялся на лодку.

Ответить
2

ну вы так пишете, как будто проект зарелизился, есть пара багов, но играть можно. ну нет, ранний доступ не эквивалентен даже бэтке( я спецом брал, чтобы поиграть на каникулах, и вот те-на. причем роадмап условно обновили, но новых дат не назвали, свинство

Ответить
1

Я так писал, поскольку проект вышел в ранний доступ почти год назад и стоял на рабочем фундаменте  предыдущей игры. То есть, имея деньги, наработки и желание, за год можно было на старые кости нарастить мясо новой истории. Оказалось, увы, все не так. :) 

Ответить
1

Вот именно, такое же мнение там в комьюнити высказывают, мб даже вы)

Ответить
0

там щас очень мало сюжетки 

Ответить
0

Один из первых саплаев с важными для крафта ресурсами улетел за пределы карты, из-за чего дальше по сюжетке было не продвинуться, ну и вообще багов пару месяцев назад было достаточно. Дождусь релиза, чтобы кайфануть как в первой части 

Ответить
39

Хочу поиграть но как преодолеть страх перед подводными бабайками...

Ответить
17

Я постепенно углублялся. Если резко заплыть куда-нибудь, то можно отложить кирпичей и дропнуть этот хоррор к чертовой бабушке)
Ну и еще помогает предварительная установка полезных модулей, вроде разряда на мотылек, укрепление корпуса и т д, перед особо глубокими вылазками. Циклоп у меня сушился на поверхности много часов, пока я его по максимуму не улучшил, но зато как уплыл на нем, так и не возвращался до конца игры)
А всякие жопы мира вроде реки или лавовой зоны можно предварительно исследовать на крабе, как уже сказали. Хорошо оборудованный краб может и навалять, тут даже не скажешь сразу, кто в роли охотника и жертвы.

Ответить
–12

Если резко заплыть куда-нибудь, то можно отложить кирпичей и дропнуть этот хоррор к чертовой бабушке)

Где вас таких нежных выращивают? Без рофлов

Ответить
0

А кто тебе сообщил, что я нежный?

Ответить
0

Эта фраза 

Ответить
7

Я говорю с точки зрения тех, кому страшно играть. Сам давно прошел, и меня больше пугали проваливания сквозь текстуры на Авроре с необходимостью загружаться в самом начале

Ответить
0

Вы ничего не боитесь?

Ответить
0

Смерти боюсь в реальной жизни, а так нет 

Ответить
0

Вроде ж креветка, не?) 

Ответить
0

Не знаю, о какой креветке речь) Костюм подводный точно называется "Краб". Но ему можно дать любое название, в т.ч и "креветка")

Ответить
0

Просто экзоскелет вроде бы Prawn назывался :)

Ответить
0

Ага, а в локализации - Краб

Ответить
9

Прикрепил картинку твоей любимой вайфу на уголок экрана 

Ответить
8

На самом деле довольно быстро можно понять, где и какие бабайки обитают. Хотя лично меня не они пугают. А погружение в темную пустоту. Плавать, когда не видно дна. Очень стрёмно. За это и люблю

Ответить
4

Через силу, как ещё, а ещё мне помогло создать костюм КРАБ, взять бур и пойти выяснять отношения раз на раз с особо надоевшим левиафаном, после этого как то легче стало их воспринимать.

Ответить
0

а разве их можно в крабе одолеть?

Ответить
10

бур + липучка, и может появиться впечатление, будто ты всесилен (пока не сядет батарея, конечно)
*въетнамский флэшбэк, как я вытаскивал севшего краба из ращелины с кровавыми водорослями*

Ответить
2

Я как-то упал в крабе в бесконечную впадину, это было страшнее любого левиафана. Падал я довольно долго)

Ответить
3

Было то же самое. Долго летишь и ждешь, когда краб уже развалится) Но призрачные левиафаны ускорили процесс)

Ответить
0

И как, достиг дна?

Ответить
2

там нет дна, на 8000 вроде телепортирует в начальную точку. Но без читов и консоли до 8000 долететь нельзя никак

Ответить
1

я прямо сейчас там, ага)

Ответить
5

Можно, но мне было проще со стазис-ружьем и ножом.

Ответить
3

Стазис-ружье плюс улучшенный нож, и ни одна бабайка не страшна.

Ответить
1

Лавовых ящериц и драконов термонож не берёт, у них файр резист, их надо обычным ножом ковырять.

Ответить
1

Там в этом как раз и кайф)

Ответить
0

никак) без модов даже оружия, как такового, нет.

Ответить
0

А есть моды на оружие? Я не нашёл.

Ответить
0

Есть, на инопланетное ружьё, и лазеры для техники.

Ответить
0

Поздравляю, у вас деструктивная батофобия. Как и у меня(

Ответить
40

В прошлом году в неё играл. Для меня она по эмоциям стала игрой 2019 года, а не эти ваши трипл а

Ответить
9

Плюсану. Летом 2 месяца восстанавливался дома после операции, от нечего делать запустил Сабнавтику на посмотреть. И засосало в игру невероятно, целыми днями в нее играл, как в детстве. Чувакам удалось нащупать какое-то магическое сочетание исследования, сбора ресурсов и крафта в геймплейном лупе, которое вообще не наскучивает, а все время предлагает какие-то новые возможности и механики.

Очень помогла абстрагироваться от проблем со здоровьем и хуевых мыслей. Для меня это однозначно лучшая игра, в которую играл в 2019 году.

Ответить
2

А ещё разработчикам удалось сделать интригующий сюжет и клёвые хоррорные элементы в мультяшной графике.

Ответить
25

110 часов отыграл в 2019, задротил до 4 утра порой) По эмоциям сравнимо разве что с первыми двумя Souls (Demon и Dark), имею ввиду ощущение новизны и интереса. Игра чума просто. Выбил платинку. Жаль пс4 версия ближе к финалу ловит постоянные краши, еле доиграл. А какой там вау эффект когда ты сваливаешь с планеты. Сначала она казалась тебе чужой, опасной и жутковатой, а в конце концов стала твоим вторым домом. Отмечу ещё неплохой сюжет, уж для выживалки точно, хорошая крепкая история, вполне годная даже для экранизации.

Ответить
8

игра нравится, хочется поиграть побольше, но у меня с детства страх нахождения под водой - именно в не искусственных водоемах... ничего с собой поделать не могу... причем на скриншоты, фото и видео про это я смотрю без проблем, а вот в игре и реальности - ой...
 
поэтому в игре я поплавал на поверхности, чуток занырнул и больше не играл, но это не в минус игре, а наоборот

Ответить
9

Так может наоборот - попробовать использовать игру для контролируемого погружения с целью постепенно преодолеть и излечить чувство страха?

И спустя полгода написать на дтф статью "как сабнавтика помогла мне справиться с боязнью глубины"

Ответить
2

У меня фобия возникла, когда я без света заплыл в закуток и у меня кислород закончился)

Ответить
8

У игры огромная проблема с гриндом под финал 

Столько ресурсов таскать надо ппц 

Ответить
8

есть такое, но прям вот проблемы я в своем прохождении не увидел. Все в пределах нормы для жанра, особенно если планировать вылазки и использовать Циклоп, предварительно борудованный доп шкафчиками. Ну и не хватать на автомате весь титан в игре

Ответить
0

кстати первое прохождение прошло полностью без циклопа, как то не задалось его собрать. все глубокие вылазки были на крабе, в инвентаре куча батарей и провизии

Ответить
4

Да, по сути, в нем прям крайней необходимости нет. Просто к концу приходит понимание, что ты заслужил немножечко комфорта в этой игре)

Ответить
4

эт если базы строить. а по сути можно построить, зарядить, разобрать. и ездить везде на циклопе.  по пути собирая все ресы в шкафчики. в конце мне даже гриндить не пришлось. все было в шкафчиках для постройки ракеты.

Ответить
0

Там же исследуешь костюм КРАБ с буром, и копаешь большие куски руд. И очень быстро все собирается нужное.

Ответить
9

Заслуженно

Ответить
5

Продажи достигли 5 миллионов копий, но в сиквел мы напихаем ассетов из первой части и вообще опять выпустим его в ранний доступ. 

Надеюсь когда нибудь увидеть новую часть, с большими территориями, кораблями и гигантскими монстрами.

Ответить
11

сиквел

Скорее "аддон". Соответствует своему позиционированию. Ещё студия, вроде, не расширялась, так что всё закономерно.

Ответить
3

В ранний доступ они ее выпускают не от жадности, а потому что сильно ратуют за прозрачность разработки для коммьюнити и постоянное получение фидбэка от игроков. В любой момент можно посмотреть весь роудмап с декомпозицией по мелким фичам, открытые баги, их статус и всякое такое: https://favro.com/organization/35200a08dbbad85b26102638/0d9378db42299691bb14c708

Ответить
1

в сиквел

вроде никто и не говорил, что делает с нуля новую часть на новом движке, и с новыми моделями

Ответить
0

Понятно, что никто никого ничему не обещал, просто хотелось нормальный сиквел с новыми механиками и работой над ошибками, а не это вот все. 

Ответить
0

Да такого всем хочется, чего уж)

Но я радуюсь и тому, что есть. Наверное слишком быстро прошел игру, и еще не наигрался с теми механиками, что есть. 
Но за вырезанный циклоп, прям ай-ай-ай!

Ответить
2

их новый подводный автобус оказался каким-то огорчительным (полгода назад): между циклоп и мотыльком, но с недостатками обоих =(

Ответить
0

то же чувство испытал, по видосам правда.

Ответить
0

ну там цифры 2 нет) значит не сиквел

Ответить
6

Спецом под эту игру брал косячок, подводные исследования были как наяву. Очень живописная игра.

Ответить
6

или все-таки построить пирамидку из "Крабов"...

Ответить
–16

Ну ее же бесплатно раздавали, думаю там не мало было установок.

Ответить
21

Цифра не включает в себя бесплатную раздачу игры в Epic Games Store

 Ну ее же бесплатно раздавали, думаю там не мало было установок.

Ответить
0

Вы тему читали?

Цифра не включает в себя бесплатную раздачу игры в Epic Games Store, во время которой Subnautica была добавлена в библиотеки порядка 4,5 миллионов раз.

Ответить
1

фигасебе. вот и цифры подъехали насколько егс популяризирует инди для тех кто их еще в стиме не купил.

Ответить
5

Шикарный результат для довольно нишевой игры, прошедшей ранний доступ Стима с достоинством

Ответить
4

Офигительно, рад за них! Редкая игра в жанре "песочница", с вменяемым сюжетом и концовкой. Приятно было получать и отправлять капсулу времени)
Очень жду релиза Below Zero!

Ответить
1

Кто-нибудь на ПС4 её щупал? 

Ответить
1

На Хуане щупал. Годно. Сын 9 лет до сих пор катает) Отбила по эмоциям. 11/10 мотыльков)

Ответить
0

точнее, 11 из 10 деталей для мотыльков вместо корпуса Циклопа, например, который ищешь уже второй час)

Ответить
0

Так себе порт, честно говоря. Текстуры подгружаться не всегда успевают даже когда плаваешь сам по себе, что уж говорить про поездки на глайдере или в Мотыльке.

Ответить
0

Это проблема и ПК версии, потому что игра сделана на Юнити

Ответить
0

Я прошел на платину, местами было очень сложно. Просадки фпс до нуля, непрогрузка текстур, исчезающие ноги платформ. В конце много рандомных крашей, тупо сообщения с ошибками. Но все играбельно и не настолько плохо, как звучит. Интерес и азарт все окупают. Было много-много патчей, может ещё выйдет.

Ответить
1

Поиграл около часа, вроде бы понравилось. Но проходить буду летом, когда VR для пеки куплю.

Ответить
1

Рад за студию. От них был шикарный асимметричный мультиплеерный шутер Natural Selection в своё время, жаль что не взлетел.

Ответить
0

Ну вторая часть натуральной селекции до сих пор барахтается и получает время от времени бесплатные обновления. Сам давно не заходил, но игра вроде жива.

Ответить
1

Ещё вспомнил, ебать как бесил сбор чертежей, пару раз порывался дропнуть

Ответить
0

Я так понял, что про Switch версию речь никогда не шла?

Ответить
1

Она и на консоли работ не очень, вряд ли разрабы осилят оптимизацию под свич.

Ответить
0

Печально. Конечно могли бы передать на толковой студии для порта.

Ответить
–1

они наверно еще учитывают халявные копии егс, интересно, сколько без них

Ответить
1

Кливленд сразу отметил, что цифра не включает в себя бесплатные загрузки вроде раздачи, что длилась две недели в марте 2019 года Epic Games Store — тогда игру скачали 4,5 миллиона раз.  

Ответить
0

а, какой я ленивый

Ответить
0

Рад за нее. Обожаю эту игру. Так как больше нет игр полностью про подводный мир. 

Ответить
0

Справедливо

Ответить
0

Есть какая то инфа от разработчиков, когда игру починят на пс4? Последний патч вышел хер знает когда. Играть невозможно, потому что лаги и баги (особенно когда кусок карты не прогружается и можно уплыть в затекстурье).

Очень жаль, игруха очень годная.

Ответить
0

Для меня мотивация исследования и развития умерла, как только на планете обнаружились высокотехнологичные постройки, и интерес как-то сильно угас.

Ответить
0

А кто-то может объяснить, что по итогу с Below Zero будет? В посте к релизу Deep Dive было что-то про новый сюжет и что они хотят больше раскрыть персонажей, но при этом понимают, что та карта, которая есть сейчас останется. Короче, красивых слов в посте много, но так и не стало понятно что будет дальше. И самый главный вопрос: зачем переделывать сюжет, если из-за багов ее почти невозможно пройти?

Ответить
0

А после скачивания своей копии пару лет назад и фейла запуска из-за несоответсвия сист. требованиям, я поняла что к новым классным игрушкам мне вход закрыт и пошла играть в hunie pop

Ответить
0

купил давно и толком не по играл даже, наверное время пришло)

кто проходил подскажите в каком там режиме лучше начинать? и вообще дайте парау советов новичку чтоб не забросить игру и осилить ее до конца

зы скок там часов на прохождение примерно надо?

Ответить
0

Если прямо по сюжету бежать, часов за 20 пройти можно, наверное.
Но это ж песочница, там сюжетка вообще не главное. Самый фан – исследование глубин, поиск новых существ, ништяков и локаций. Ощущений!

Ответить
0

Поиграл бы в это на Свитче.

Ответить
–2

Жду коопа. Станет ещё интереснее.

Ответить
0

Есть фанатский мод на кооп. Сами разрабы сказали, что кооп добавлять не будут, т.к. это ломает основную идею одиночества на огромной планете. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]