«Система Metacritic не работает по многим причинам»: главное из подкаста The House of the Dev с Джейсоном Шрайером Статьи редакции
Репортёр поспорил с Рафаэлем Колантонио об интересах прессы и разработчиков, а также дал совет инди-командам по привлечению внимания журналистов.
House of the Dev — подкаст, который ведут разработчик Пётр Сальников и бывший глава Arkane Studios Рафаэль Колантонио. В свежем выпуске их гостем стал журналист Джейсон Шрайер — бывший сотрудник Kotaku, ныне работающий в Bloomberg.
За час интервью они обсудили, пересекаются ли интересы игровой прессы и разработчиков, обговорили вред Metacritic для всей индустрии и дали советы инди-командам по продвижению игр.
Советы для инди-команд
В начале интервью Сальников спросил мнение Шраера касательно продвижения инди-игр и того, что у журналистов зачастую не остаётся времени на них из-за многочисленных ААА-проектов.
По мнению Шрайера, сейчас многие издания, наоборот, очень заинтересованы в инди. Журналист и сам ценит их: он, к примеру, назвал Outer Wilds, Return of the Obra Dinn и Baba is You одними из своих любимых игр за последние годы.
Но он согласен, что инди-командам сложно привлечь к себе внимание, так как индустрия, по его мнению, заметно перенасыщена играми. У него самого сейчас остаётся намного меньше времени на игры, так как он в основном занят репортажами и звонками в Bloomberg.
Шрайер сказал, что продвижению может помочь необычная история разработки. Так, лично он точно обратит внимание на проект, авторы которого сбежали, к примеру, из Северной Кореи и решили сделать игру о своей жизни там.
Если у вас есть действительно захватывающая история, то мне кажется, что это лучший способ привлечь внимание.
Рафаэль Колантонио посоветовал небольшим командам искать журналистов, которым точно понравится выбранный разработчиками жанр. Он вспомнил, что Arkane во время работы над дебютной игрой Arx Fatalis не могла привлечь внимание крупных СМИ.
Поэтому они нашли небольшой форум TTLG, который вели фанаты жанра, и послали им материалы по игре. Те опубликовали информацию, а потом Arx Fatalis заметили более популярные издания.
Об интересах прессы и разработчиков
Рафаэль Колантонио сказал, что сейчас его, как разработчика, мало интересуют обзоры в прессе на фоне многочисленных отзывов игроков. Но он с удовольствием пообщается с журналистами, если они захотят сделать с ним интервью или узнать больше о разработке игры.
Однако Колантонио негативно относится к тому, что пресса иногда пытается добыть закулисные истории, которые, по его мнению, состоят из слухов и домыслов. Он считает, что такие ситуации только вредят работникам индустрии, и те не обязаны раскрывать детали своей работы.
Мы не правительство, которое скрывает существование пришельцев. Мы ведём бизнес, и, если мы что-то скрываем, то за этим, как правило, стоит маркетинговое решение или подготовка к большому анонсу. А может быть в деле замешаны важные лицензионные сделки. Поэтому любой, кто хочет выступить информатором в игровой индустрии, на мой взгляд, причиняет больше вреда, чем пользы.
Шрайер ответил, что репортёры должны доносить до читателя правдивую информацию, и временами их работа может не нравиться разработчикам. Он считает, что журналисты обязаны опубликовать полученную информацию, если в ней есть глубокая или захватывающая история. Конечно, для этого они должны убедиться, что материал правдив.
Как репортёр, я всегда должен думать, кому эта история может навредить. Навредит ли она разработчикам или другим вовлечённым лицам. Но это не может быть единственным фактором, и иногда долг репортёра состоит в том, чтобы рассказать историю, даже если она может навредить людям. Работа репортёра — говорить правду и доносить эту информацию до людей.
Колантонио уверен: журналисты не всегда осознают, что на самом деле происходит. Он привёл в пример ситуацию 2013 года, когда Шрайер опубликовал на Kotaku материал о том, что Arkane Studios делает Prey, и разработчики ориентируются на System Shock. Ему показалось интересным, что лицензия перешла к новой студии, ведь про анонсированную Prey 2 новостей не поступало.
Летом того года СМИ спрашивали о Prey Колантонио и Пита Хайнца, вице-президента Bethesda по маркетингу, и последний отрицал информацию. Представители студии, по сути, соврали, и затем некоторые издания писали опровержения статьи Шрайера. После этого Kotaku опубликовал электронные письма Колантонио, в которых говорилось, что студия действительно делает Prey. Так издание подтвердило свою правоту.
В ходе того репортажа выяснилось, что PR-отдел Bethesda не был особенно дружелюбным, отзывчивым или откровенным. Они хотели скрыть правду, поскольку многие пиарщики считают, что пресса — их маркетинговый рычаг, и она должна делать то, что нужно им.
Если бы Раф или Пит сказали, что им навредит та публикация, то я бы предложил им рассказать свою версию этой истории и сделать интересный материал. Возможно, мы бы даже не стали публиковать подобную статью сразу. Однако всё пошло по-другому, и я посчитал, что обязан обнародовать те письма, чтобы доказать свою правоту, так как вы, ребята, публично назвали меня лжецом.
Колантонио согласился, что PR-отдел Bethesda тогда сработал не лучшим образом. Но он всё равно считает, что та публикация с упоминанием System Shock была лишней, так как она повредила Arkane, которая тогда пыталась получить права на франшизу. По его словам, у той истории была ещё одна сторона.
Во время разработки Prey, студия пыталась отказаться от этого названия: им не нравилось, что их проект будет ассоциироваться с игрой, не имеющей к нему никакого отношения.
Они вели переговоры с руководством, но, когда информация об игре «утекла», у Arkane не осталось шансов изменить ситуацию. В итоге неудачное название игры стало одной из причин её финансового провала.
Ты смотришь на эту ситуацию со своей стороны и думаешь, что надерёшь всем зад, опубликовав статью и доказав свою правоту. Я согласен, что пиарщики плохо отработали ту ситуацию. Они даже запретили мне говорить с тобой, хотя я был уверен, что ты поймешь ситуацию и пойдешь навстречу. Меня это тоже бесило. Но суть в том, что после публикации материала куча людей радовалась или злилась, что мы делаем Prey. Возможно, без этого мы бы смогли откреститься от этого названия, так как мы его не хотели.
В конце спора Колантонио отметил, что, по его мнению, подобные публикации просто нагнетают драму и зачастую доносят неполную информацию. По этой причине, ему больше импонируют журналисты-документалисты, которые рассматривают ситуацию со всех сторон.
В итоге Шрайер и Колантонио сошлись на том, что ничего бы не произошло, если бы PR-команда издателя не отрицала достоверность материала, а просто отказалась от комментариев. Интересно, что после этой истории Bethesda внесла Kotaku в «чёрный список», а Пит Хайнц до сих пор не отвечает на звонки Шрайера.
В те годы конфликты случались не только с Bethesda: например, Ubisoft некоторое время не общалась с нами. Но Bethesda оказалась единственной стабильной компанией в этом смысле, а с остальными мне удалось восстановить отношения. Но с этим просто надо смириться — это часть работы. Я уже говорил, что пиарщики, а иногда и разработчики, злятся, когда журналисты нарушают их маркетинговый график. Но с этим просто приходится сталкиваться.
О вреде Metacritic
Шрайер начал обсуждение агрегатора рецензий с напоминания, что он уже много лет пишет о необходимости отменить балльные оценки в СМИ. Колантонио, в свою очередь, считает, что журналисты и разработчики вместе непроизвольно повлияли на создание Metacritic, и суть сервиса ему кажется токсичной.
Разработчик упомянул, что сейчас Metacritic напоминает платформу для наказаний, которая может помешать разработчикам находить издателей, если их прошлые проекты получали средние оценки. Колантонио согласился, что баллы в рецензиях должны уйти в прошлое.
Люди видят оценку и не хотят читать саму рецензию. Если я вижу четыре балла, то я не буду читать текст, так как сразу понимаю, что обозревателю игра не понравилась. Но я не узнаю почему. По сути, сейчас не осталось оценок ниже восьмёрки: если балл ниже, то игра не такая уж хорошая, а восьмёрка значит «ну, нормально, играбельно». Если ты не попал в этот спектр, то тебе хана — мы все это понимаем.
Колантонио сказал, что оценки отбивают у разработчиков желание делать что-то необычное и рискованное. По его мнению, если у необычной игры будет пара вылетов на релизе, то её тут же разгромят. Кроме того, разработчику не нравится, что Metacritic учитывает только первоначальные оценки, так как сейчас некоторые игры поддерживаются и меняются годами.
Глава Metacritic в личном разговоре объяснял Колантонио, почему так происходит. По его словам, сотрудники агрегатора начали учитывать только первую оценку, так как хотели защитить журналистов от влияния издателей, которые могли надавить на СМИ в те годы и заставить их изменить оценку. Однако сейчас разработчику кажется, что ситуация изменилась, и эта практика приносит больше вреда, чем пользы.
Джейсон Шрайер согласился с аргументами Колантонио и отметил, что гордится подходом рецензентов Kotaku, которые не ставили оценок играм. Его радует, что другие СМИ тоже начинают избавляться от них. По его мнению, главный вред баллов в том, что они не могут передать противоречивые чувства рецензента.
К примеру, Шрайер сказал, что обожал Destiny, но ему в ней многое не нравилось. Он буквально любил и ненавидел игру одновременно. Журналист не понимает, как в таких случаях можно оценивать что-либо.
Средняя оценка настолько срезает нюансы, что не допускает существование неоднозначных проектов. Если игра получает много десяток и четвёрок, то в среднем выходит семёрка, что переводится как «очередная посредственная игра по версии Metacritic». Но это не посредственная игра, а та, которая вызывает полярные чувства, и среднее значение не показывает этого. Да, система Metacritic не работает по многим причинам, и там всё невероятно запущено.
Колантонио упомянул, что не знает рейтинг на Metacritic у Vampire: The Masquerade — Bloodlines, одной из его любимых игр. Он бы очень удивился, если бы она набрала хотя бы 79 баллов.
Но в этом случае скептицизм разработчика остался неоправданным: Bloodlines в своё время получила 80 баллов. Впрочем, эта оговорка не отменяет того, что некоторые другие игры получают невысокий рейтинг из-за своей неоднозначности.
Не собирайте свои команды только из белых мужчин
ну или будь из russia
Хочу написать что думаю о шраере послушав его в очередной раз.
Но это бан на 3 дня
Пиши без негатива просто и всё будет норм. (◕‿◕)
Уже на 6, вообще то.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Пользовательские оценки тоже стоит поменять на "рекомендую" или "не рекомендую", как в Steam. Остальное полная хуйня, невозможно понять что для одного человека значат условные 7 баллов, а что для другого. Это просто какие-то абстрактные 7 баллов.
Да, в Steam идеальная система обзоров.
Абстрактные 7 баллов говорят о том, что игра понравилась, но в ней есть заметные недостатки
Абстрактное рекомендую не говорит ничего, кроме что понравилась, учитывая что половина отзывов петросянская как и коменты на дтф
Это тоже говна пирога кусок. Из-за этой хрени мы имеем ситуацию, когда ААА из-за оптимизации улетает в минуса, а хуйня типа Свинки Пепы рвет потолок рейтинга, потому что "ха-ха ебать какой я остроумный, напишу что эта залупа лучшее что есть в индустрии, мне лайков насыпят, ебать я оригинал". И таких додиков 3/4 от всех оценок
Ни в коем случае. Оценки Стима ещё более лукавы, т.к. игрок, по сути, ставит только или 10, или 0. И всякий проходняк зачастую получает по 85-90+ баллов, т.к. нули, отрицая игру, психологически ставить гораздо неприятнее и сложнее. Поэтому все журналисты и ставят 80-100, поэтому и подавляющее большинство оценок в Стиме сильно завышены.
В кино баллы прекрасно работают, потому что: так сложилось исторически, а кино намного старше; кинокритики существуют как класс и они статусны и независимы, а настоящих игрокритиков по-прежнему не существует и все игровые журналисты ангажированны; отсутствует проблема технического состояния нового фильма, т.е. в кино невозможно представить выход некоего "забагованного" недоделанного фильма.
Баллы нужно оставить, но детализировать их, добавить допоценки, вот и всё. Например, добавить пункт упомянутых "неоднозначности", "оценки за последний год" (аналог которой уже есть в Стиме), "тех. состояния" и прочее в таком духе.
Игры вылетает, квесты забагованы, механики не работают, но игру рекомендую
А потом убрать дизлайки, как в ютубе.
Промежуточный вариант точно нужен. Да и вообще, что значит рекомендую) в фифу манагер я фоном запускаю и могу по 1-2к часов потратить в ней. Каждая часть там минимум изменений и всего прочего и для обычных чуваков будет странно играть в таблицы. Но для тех, кто в теме и рекомендовать ничего не надо. Это просто один примерный случай, который показывает, что система там тоже
Не очень.
В Стиме очень не хватает третьей оценки - "ну хрен знает", когда ты вроде и еле прошел через силу, но и были моменты хорошие
Шраер - хуй, готовый ради хайпа на копейку на все. Спасибо Колантонио, что доказал это.
Вот это да, журналист заработает на инфоповоде. Как он посмел делать свою работу?
У меня есть одна история. Как небольшую инди команду в помойке мира, которую люди живущие там называют "Твиттер" начал булить один известный хуй, обвиняя их во всех смертных грехах из-за фотки.
Это другое. И вы вообще расист
О чем речь?
Есть список грехов, в которых были обвинены люди с фотки? :)
Забавно читать как человек который хотел топить инди-команду по расовому вопросу что то рекомендует
Наверно их история была не очень "захватывающая"
Не понимаю, почему его мнение хоть кого-то ещё волнует.
Слишком белая история. Нужно немножко серой моралью разбавить
Комментарий недоступен
тоторимото похуй
Комментарий недоступен
Как будто на тренинге посидел.
С вас 1000$
Другими словами если разработчики белые парни с собакой Элли в качестве директора по морали. Им светит красный свет светофора? А вот если они свои ряды разбавят цветными трансгендерами. Тут совсем другая история.
Главное же что снаружи. Люди ведь не могут иметь разные взгляды и ценности если они всё белые и мужики.
Ну тоесть эта редиска ради дешёвого хайпа серьезно так насрала разработчикам Прея? Все, что нужно знать о Шрайере, я считаю.
Ты что, он же ОБЯЗАН был донести ПРАВДУ. Его ведь практически назвали ЛЖЕЦОМ, и у него не было ИНОГО ВЫБОРА, кроме как подставить Колантонио и Bethesda чтобы показать, какой он Д'Артаньян.
Ну он там дальше чуть ли не выводит, что "вы придите ко мне в случае чего, а я уж буду решать вопрос о целесообразности публикации". Неудивительно, что с такими запросами Bethesda его теперь просто игнорирует.
Так а чё насрал, просто рассказал, не соврал же. Для этого и нужны такие, чтобы заранее узнавать чё и где, следите уже у себя за информацией
сраный шантажист
у меня тут хуйня которая вьезбет вам бизнес но если вы против своей воли сольете мне какой то инфы то может быть я переформулирую свой материал
выродок
приятно наблюдать что люди начали прозревать
А Шраер то лучший оказывается, зря я его игнорил.
А ты спроси, играл ли он в них :D
Мне они тоже понравились,но это не значит что я не душный говноед
Есть старая поговорка - хочешь быть счастливым - не сравнивай. Если игра нравится - не имеет значение, какое мнение у продажных журналюг. Нужно мнение по игре? Зайди в фансообщество и тебе о ней расскажут все и вся
Как бы ещё сильнее помоями не облило ψ(`∇´)ψ
Серьёзно, всё больше тематические сообщества уходят в крайности. Превращаются в одну эхо-камеру и отпочковывают побочное сообщество, направленно строго в обратную сторону.
Да блядь, нет же!
Суть в том, что у каждого — подчеркнуто — каждого есть право думать и считать так, как ему хочется. Проблема в том, что народ уже давно не доверяет никому в целом и становится зрителями тех говорящих голов, которые вещают приятные зрителю вещи. Кто-то будет смотреть 3-х часовой разбор игры от увлеченного пользователя, а кто-то выберет шоу, которое систематически шлёт негатив на зрителя и обозреваемые игры (прошу, не смотрите Jimquisition).
Даже «фансообщество» — это что? Сейчас всё сегментируется. В Дискорде одни люди, на реддите вторые, в ВК третьи и так далее. В какое сообщество зайти за правдивой информацией? В Steam?
Читатели и авторы столкнулись с кризисом. Если автор качественных эссе и рассказов об играх внезапно похвалит игру, которую другие ругают — это «продажность» или автор действительно нашёл в ней то, что не увидели другие? Как определять действительного авторитета среди блогеров? Какое игровое издание может считаться дружным с игроками?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Во время разработки Prey, студия пыталась отказаться от этого названия: им не нравилось, что их проект будет ассоциироваться с игрой, не имеющей к нему никакого отношения.
Они вели переговоры с руководством, но, когда информация об игре «утекла», у Arkane не осталось шансов изменить ситуацию. В итоге неудачное название игры стало одной из причин её финансового провала.
Шикарная история. Шрайер - на сковородке тебе уже место уготовано, по совокупности.
какой же Шрайер соевый
Комментарий недоступен
Отличное фото выбрано для обложки! Вся суть сразу же раскрывается.
Почему Шрайер до сих пор не сломан в нескольких местах и по разным причинам?
Хосподи, тут же на долгие часы цитирования и обсуждения этого бреда со стороны Шрайера.. Ну и про мету "внезапно" конечно, да неужели.. и про семёрка и посредственную игру подтвердил - они реально так думают, смотрите. Циферки, циферки везде, текст не читай оценку смотри, сами же себя и загнали. Полярные чувства должна вызывать реально противоречивая штука с разными отзывами как минимум, но в наших реалиях Колантонио прав и оценки ниже 8 уже приговор. Ну и Шрайера вообще после его комментариев слушать не хочется, один только пост про белых мужиков разработчиков говорит обо всём. После истории с TLOU2 и тем как прогнулась якобы независимая мета слушать что либо про этот сайт становится просто стыдно в очередной раз. Юзерскор конечно не менее ужасен, но порой отражает хотя бы настроение и отношение к игре, реальное, вне эхопузыря журфака.
Я уж молчу про тонну других деталей когда игрожыры ставят согласно своим убеждениям, наличию чего бы то ни было, за имя, не проходя игры в целом и вот это вот всё. Про инди то правильно сказал, но вместо того чтобы пнуть в очередной раз лень людей которые реально должны играть, проходить и рассказывать про игры, особенно те в которые поиграют значительно меньше человек опять твиттер включил и погнал на автомате.
Больше всего шокировало про "интересную историю" от инди разработчика. То есть это не про то как сложно было в гараже пилить игру и как жена поддерживала и ты сидел на супчиках как условный Поуп после ухода Naughty Dog и насколько у тебя крутая игра, нет.. Шрайер прямым текстом показывает на какие инди (особенно в разряде games for impact и в похожих "категориях", хотя реального импакта они конечно же все не имеют по сравнению с какой нибудь Kind Words особенно) - обращают внимание ну и в целом то что журналисты выбирают шорт-лист а остальных будто не замечают - это как раз проблема изданий, кому нужны оценки и тексты про АААшечку про которую и так напишут все ? Ему выходцы из Северной Кореи интересны, не важно что там за игра, я что, рекламу с TGA про Facebook гейминг смотрю ? Где какой-нибудь Genesis Noir хоть в 1 номинации ? Ну да, это вам не копеечный на коленке слепленный имигрантами клон какой-нибудь игры с какого-нибудь итча да ? Просто ПЦ. Вот и привлекают внимание скандалами или очередными кулстори, но не тем что проходить в категории "War Story" от Ars Technika или Noclip, те кто знают те поняли.
Еще и Сальников на английском заговорил и разработчиком стал, игра перевернулась, это точно.
Бредомайзер какой-то, но Рафаэля хотя бы слушать приятно.
Братан, чё рвёшься, штопать заебёшься
Комментарий недоступен
Просто будь лгбт+угнетаемым и твою игру заметят, ага
Правильно, а по какому ещё критерию можно судить о качестве игры?
А кто вообще смотрит на оценку на метакритике когда выбирает во что поиграть?
Я обычно смотрю обзор один-два от обзорщиков, мнение которых обычно совпадает с моим и играю (либо не играю)
Обычно очень высокие оценки заставляют заинтересоваться, что там такое (если сам не в курсе). Особенно в музыке - я самый топ по мете за год слушаю ради интереса (если не слышал до этого), чтобы быть в курсе чё там такое, учитывая что в музыке оценки в среднем ниже чем у игр и маркетинговой роли они такой не играют, индустрия так не отталкивается от них, в целом всем пофиг, но поэтому кажется что оценки и честнее)
Комментарий недоступен
Да нормально всё с метакритикой. Там два шизойдных лагеря-полюса. В итоге выводите среднее арифметическое.
Это не работает, так как лагери по количеству не равны.
oh you, если бы ЖУРНАЛИСТЫ еще играли б в игры чтобы эти слова не были такими смешными!
Ладно, когда журналист лезет в ту же Близзард, чтобы осветить происходящие там события. Ок, показал свою "правду". Молодец, возьми шекель с полки.
Но вот эти слухи о ранней разработке для чего они? "Я тут случайно узнал от инсайдера, что кое-кто делает Свич Про!" И понеслась. А потом Нина выходит и говорит: "Вы чо? У меня только омлет". В итоге "журналисты" в говне, Нинка в говне. Кому от этого хорошо стало?
Журналисты в говне, но с баблом, нина в говне, ибо она хотела еще продать 100 другую обычных нин до релиза новой, а теперь все будут ждать новую.
А журналисты как раз получают профит — они собрали трафик на сенсации и у них все хорошо. И на самом деле на них это никак не повлияет: доля пользователей, кто скажет "ну все, теперь не буду читать это издание" ничтожна, они гораздо большую пользовательскую базу привлекли.
Вообще в этой статье обозначена ключевая проблема игровой журналистики: писать будут о том, вокруг чего есть хайп. Инди-рынок перенасыщен? Да, есть такое, но хороших игр выходят единицы, однако писать будут лишь про те, вокруг которых есть "захватывающая история". То есть, если просто собралась команда энтузиастов и сделала классную игру, то кому она нужна без драмы и грязных подробностей. В итоге крупные издания пишут либо про ААА, которые на слуху, либо про инди, которые уже раскрутились естественным образом, и по факту, в этом случае издание не помогает продвижению игры, а паразитирует на чужой популярности. Ну а когда не о чем писать, начинают копаться в грязном белье.
Комментарий недоступен
Шрайер как обычно обиженка
Его назвали лжецом. Он дал пруфы что говорит правду. Он обиженка?
Комментарий недоступен
Какой же Шраер неприятный и мерзкий тип. Просто по манере даже.
Иронично, что Шраер сам лицемер, который банит за отличающиеся от его мнения.
Комментарий недоступен
Bethesda лучшая. Всегда стоят на своём, даже если очень больно.
Жаль PR отдел ретарды, начальник которого там только по кумовству. Именно из-за них многие игры Bethesda провалились.
Вот бы кто создал магаз или платформу, где не будет оценок от рандомов, а будут только отзывы от ребят из дтф.
Ну так что токсичный метакритик, что дтф - суть одна. Просто представляй, что под никами метакритика - местные.
Так можешь в личку спрашивать меня
Я конечно играю одну игру в год, но мнение тем не менее о каждой новинке имею (и мнение всегда правильное). Так что ты спрашивай
Press sneak fuck и Колантонио снова встретились.
Вместо оценок надо разработать систему, которая объяснит мне, подходит ли мне игра. А не насколько она абстрактно хорошая.
Ну это клиника
Чем больше узнаю мысли Шраера, тем больше убеждаюсь что он противный коршун.
По диагонали пролистал текст и в очередной раз подтвердилось, что шраер лживый лицемерная тварина продавший свою мать за хвалебный хайп. С примером беседки он не уяснил вообще, утверждает что ГЭЭЭЙМЕР, называя хайповые нишевые проекты, при этом ранее говорит что вообще в игры не играет (редко) и вообще он ИИИГРОВОЙ журналист.
Мда ... И причем есть только его мнение и всё, больше не существует. А, ну еще и ультралевак. Бинго короче.
Что же он не публиковал про пиздец в Близзард, когда только получил информацию, а ждал, когда всё это наружу всплывёт?
Делай хорошую игру и журналистам не придется ставить выдуманную оценку. чтобы их в чс не добавили. Это же так просто да? да?
Что же сам не делаешь, если это так просто?
Редакция готова постить любую воду, если в ней есть Шрайер, культура отмены, Алек Болдуин и цитаты Спенсера
Комментарий недоступен
Проблема оценок в том, что из-за пары багов, игроки могут начать топить очень интересный и хороший продукт, где эти баги пофиксят со временем. Причем эта токсичность будет только расти как снежный ком.
Геймерам в ярости очень нравится тушить игры нулями даже не запуская их лично, и не говори, что не замечал этого.
Чет припекло. А может господа журналисты начнут работу работать а не сидеть на горке бабла и ждать очередной хорошее настроениечик от "заметных" студий. ИМХО сейчас основная проблема игровой журналдистики в том что вместо нормальных изданий у нас кучка блоггеров и все жрут одинаково хайповые и дорогие продукты, цель у них как и любых блоггеров - охватить аудиторию пошире чтобы за рекламу взять подороже (ну а джинса и подлизывания вообще "наше всё", это видно по оценкам 100/100 на киберпанке)
Идеальное сферическое игровое издание - это целый офис специалистов по разным жанрам, в том числе должен быть уголочек инди, который будет перемалывать эти "500 игр в день" из стима и откапывать там годные вещи для своей публики. Тогда их работа станет полезной. Чего ради сейчас читать статьи об очередном расхайпленом ААА? Чисто в комментах посраться.
Метакритик - пристанище лохов (с) Владыка Верхнего Интернета
А это кто такой?
кошерный типа журналист
Комментарий недоступен
Невероятно душный и унылый эпизод подкаста!
Заставлял себя его дослушать, чтобы быть в курсе точек зрения данной компании людей.
А в чём он не прав?
Так а че там теперь со студией Сальникова? Закроют за переработки? Когда ждать анонимных сообщений
Работает, но не в оценке игроков. Нужно привязать купленную игру к метакритику (через стим, экзофейз, пснпрофилс), купил игру - оценивай
Комментарий недоступен
Чтобы привлечь интерес к вашей игре, достаточно просто...
что там? опять про то что метакритик не учитывает ущемления?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Самый токсичный журналист из-за которого вся эта хуйня в мире игр происходит, даже не пытается извиниться за то, что он был такой мразотой, хотя он понимает, что именно его расследования привели индустрию к такому полному пиздецу.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"Иногда" и не долг, как в ситуации с Авеллоном. Или всё же долг, как в ситуации со сливом сюжета fallout 4? А может это долг только тогда, когда для этого есть подходящий момент, как в ситуации с blizzard? Какое всё же широкое понятие, этот репортёрский долг.
Да ну, а на что тут будут надрачивать, если оценок не будет. Ни дня без это не обходится