{"id":2713,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2713&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=43dbc0e8385ac6d4fa636e1e47cba12e3da2d7cac7980b85578145baac53f361","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Система Metacritic не работает по многим причинам»: главное из подкаста The House of the Dev с Джейсоном Шрайером Статьи редакции

Репортёр поспорил с Рафаэлем Колантонио об интересах прессы и разработчиков, а также дал совет инди-командам по привлечению внимания журналистов.

House of the Dev — подкаст, который ведут разработчик Пётр Сальников и бывший глава Arkane Studios Рафаэль Колантонио. В свежем выпуске их гостем стал журналист Джейсон Шрайер — бывший сотрудник Kotaku, ныне работающий в Bloomberg.

За час интервью они обсудили, пересекаются ли интересы игровой прессы и разработчиков, обговорили вред Metacritic для всей индустрии и дали советы инди-командам по продвижению игр.

Полная запись подкаста

Советы для инди-команд

В начале интервью Сальников спросил мнение Шраера касательно продвижения инди-игр и того, что у журналистов зачастую не остаётся времени на них из-за многочисленных ААА-проектов.

По мнению Шрайера, сейчас многие издания, наоборот, очень заинтересованы в инди. Журналист и сам ценит их: он, к примеру, назвал Outer Wilds, Return of the Obra Dinn и Baba is You одними из своих любимых игр за последние годы.

Но он согласен, что инди-командам сложно привлечь к себе внимание, так как индустрия, по его мнению, заметно перенасыщена играми. У него самого сейчас остаётся намного меньше времени на игры, так как он в основном занят репортажами и звонками в Bloomberg.

Шрайер сказал, что продвижению может помочь необычная история разработки. Так, лично он точно обратит внимание на проект, авторы которого сбежали, к примеру, из Северной Кореи и решили сделать игру о своей жизни там.

Если у вас есть действительно захватывающая история, то мне кажется, что это лучший способ привлечь внимание.

Джейсон Шрайер
репортёр Bloomberg

Рафаэль Колантонио посоветовал небольшим командам искать журналистов, которым точно понравится выбранный разработчиками жанр. Он вспомнил, что Arkane во время работы над дебютной игрой Arx Fatalis не могла привлечь внимание крупных СМИ.

Поэтому они нашли небольшой форум TTLG, который вели фанаты жанра, и послали им материалы по игре. Те опубликовали информацию, а потом Arx Fatalis заметили более популярные издания.

Об интересах прессы и разработчиков

Рафаэль Колантонио сказал, что сейчас его, как разработчика, мало интересуют обзоры в прессе на фоне многочисленных отзывов игроков. Но он с удовольствием пообщается с журналистами, если они захотят сделать с ним интервью или узнать больше о разработке игры.

Однако Колантонио негативно относится к тому, что пресса иногда пытается добыть закулисные истории, которые, по его мнению, состоят из слухов и домыслов. Он считает, что такие ситуации только вредят работникам индустрии, и те не обязаны раскрывать детали своей работы.

Мы не правительство, которое скрывает существование пришельцев. Мы ведём бизнес, и, если мы что-то скрываем, то за этим, как правило, стоит маркетинговое решение или подготовка к большому анонсу. А может быть в деле замешаны важные лицензионные сделки. Поэтому любой, кто хочет выступить информатором в игровой индустрии, на мой взгляд, причиняет больше вреда, чем пользы.

Рафаэль Колантонио

директор WolfEye Studios

Шрайер ответил, что репортёры должны доносить до читателя правдивую информацию, и временами их работа может не нравиться разработчикам. Он считает, что журналисты обязаны опубликовать полученную информацию, если в ней есть глубокая или захватывающая история. Конечно, для этого они должны убедиться, что материал правдив.

Как репортёр, я всегда должен думать, кому эта история может навредить. Навредит ли она разработчикам или другим вовлечённым лицам. Но это не может быть единственным фактором, и иногда долг репортёра состоит в том, чтобы рассказать историю, даже если она может навредить людям. Работа репортёра — говорить правду и доносить эту информацию до людей.

Джейсон Шрайер
репортёр Bloomberg

Колантонио уверен: журналисты не всегда осознают, что на самом деле происходит. Он привёл в пример ситуацию 2013 года, когда Шрайер опубликовал на Kotaku материал о том, что Arkane Studios делает Prey, и разработчики ориентируются на System Shock. Ему показалось интересным, что лицензия перешла к новой студии, ведь про анонсированную Prey 2 новостей не поступало.

Летом того года СМИ спрашивали о Prey Колантонио и Пита Хайнца, вице-президента Bethesda по маркетингу, и последний отрицал информацию. Представители студии, по сути, соврали, и затем некоторые издания писали опровержения статьи Шрайера. После этого Kotaku опубликовал электронные письма Колантонио, в которых говорилось, что студия действительно делает Prey. Так издание подтвердило свою правоту.

В ходе того репортажа выяснилось, что PR-отдел Bethesda не был особенно дружелюбным, отзывчивым или откровенным. Они хотели скрыть правду, поскольку многие пиарщики считают, что пресса — их маркетинговый рычаг, и она должна делать то, что нужно им.

Если бы Раф или Пит сказали, что им навредит та публикация, то я бы предложил им рассказать свою версию этой истории и сделать интересный материал. Возможно, мы бы даже не стали публиковать подобную статью сразу. Однако всё пошло по-другому, и я посчитал, что обязан обнародовать те письма, чтобы доказать свою правоту, так как вы, ребята, публично назвали меня лжецом.

Джейсон Шрайер
репортёр Bloomberg

Колантонио согласился, что PR-отдел Bethesda тогда сработал не лучшим образом. Но он всё равно считает, что та публикация с упоминанием System Shock была лишней, так как она повредила Arkane, которая тогда пыталась получить права на франшизу. По его словам, у той истории была ещё одна сторона.

Во время разработки Prey, студия пыталась отказаться от этого названия: им не нравилось, что их проект будет ассоциироваться с игрой, не имеющей к нему никакого отношения.

Они вели переговоры с руководством, но, когда информация об игре «утекла», у Arkane не осталось шансов изменить ситуацию. В итоге неудачное название игры стало одной из причин её финансового провала.

Ты смотришь на эту ситуацию со своей стороны и думаешь, что надерёшь всем зад, опубликовав статью и доказав свою правоту. Я согласен, что пиарщики плохо отработали ту ситуацию. Они даже запретили мне говорить с тобой, хотя я был уверен, что ты поймешь ситуацию и пойдешь навстречу. Меня это тоже бесило. Но суть в том, что после публикации материала куча людей радовалась или злилась, что мы делаем Prey. Возможно, без этого мы бы смогли откреститься от этого названия, так как мы его не хотели.

Рафаэль Колантонио
директор WolfEye Studios

В конце спора Колантонио отметил, что, по его мнению, подобные публикации просто нагнетают драму и зачастую доносят неполную информацию. По этой причине, ему больше импонируют журналисты-документалисты, которые рассматривают ситуацию со всех сторон.

В итоге Шрайер и Колантонио сошлись на том, что ничего бы не произошло, если бы PR-команда издателя не отрицала достоверность материала, а просто отказалась от комментариев. Интересно, что после этой истории Bethesda внесла Kotaku в «чёрный список», а Пит Хайнц до сих пор не отвечает на звонки Шрайера.

В те годы конфликты случались не только с Bethesda: например, Ubisoft некоторое время не общалась с нами. Но Bethesda оказалась единственной стабильной компанией в этом смысле, а с остальными мне удалось восстановить отношения. Но с этим просто надо смириться — это часть работы. Я уже говорил, что пиарщики, а иногда и разработчики, злятся, когда журналисты нарушают их маркетинговый график. Но с этим просто приходится сталкиваться.

Джейсон Шрайер
репортёр Bloomberg

О вреде Metacritic

Шрайер начал обсуждение агрегатора рецензий с напоминания, что он уже много лет пишет о необходимости отменить балльные оценки в СМИ. Колантонио, в свою очередь, считает, что журналисты и разработчики вместе непроизвольно повлияли на создание Metacritic, и суть сервиса ему кажется токсичной.

Разработчик упомянул, что сейчас Metacritic напоминает платформу для наказаний, которая может помешать разработчикам находить издателей, если их прошлые проекты получали средние оценки. Колантонио согласился, что баллы в рецензиях должны уйти в прошлое.

Люди видят оценку и не хотят читать саму рецензию. Если я вижу четыре балла, то я не буду читать текст, так как сразу понимаю, что обозревателю игра не понравилась. Но я не узнаю почему. По сути, сейчас не осталось оценок ниже восьмёрки: если балл ниже, то игра не такая уж хорошая, а восьмёрка значит «ну, нормально, играбельно». Если ты не попал в этот спектр, то тебе хана — мы все это понимаем.

Рафаэль Колантонио

директор WolfEye Studios

Колантонио сказал, что оценки отбивают у разработчиков желание делать что-то необычное и рискованное. По его мнению, если у необычной игры будет пара вылетов на релизе, то её тут же разгромят. Кроме того, разработчику не нравится, что Metacritic учитывает только первоначальные оценки, так как сейчас некоторые игры поддерживаются и меняются годами.

Глава Metacritic в личном разговоре объяснял Колантонио, почему так происходит. По его словам, сотрудники агрегатора начали учитывать только первую оценку, так как хотели защитить журналистов от влияния издателей, которые могли надавить на СМИ в те годы и заставить их изменить оценку. Однако сейчас разработчику кажется, что ситуация изменилась, и эта практика приносит больше вреда, чем пользы.

Они вспомнили историю с Obsidian, которой Bethesda не выплатила бонус за получение 84 баллов вместо 85-ти. Колантонио сослался на слова Криса Авеллона, который говорил, что Bethesda сама предложила бонус, и речи об обманутых ожиданиях не было

Джейсон Шрайер согласился с аргументами Колантонио и отметил, что гордится подходом рецензентов Kotaku, которые не ставили оценок играм. Его радует, что другие СМИ тоже начинают избавляться от них. По его мнению, главный вред баллов в том, что они не могут передать противоречивые чувства рецензента.

К примеру, Шрайер сказал, что обожал Destiny, но ему в ней многое не нравилось. Он буквально любил и ненавидел игру одновременно. Журналист не понимает, как в таких случаях можно оценивать что-либо.

Средняя оценка настолько срезает нюансы, что не допускает существование неоднозначных проектов. Если игра получает много десяток и четвёрок, то в среднем выходит семёрка, что переводится как «очередная посредственная игра по версии Metacritic». Но это не посредственная игра, а та, которая вызывает полярные чувства, и среднее значение не показывает этого. Да, система Metacritic не работает по многим причинам, и там всё невероятно запущено.

Джейсон Шрайер
репортёр Bloomberg

Колантонио упомянул, что не знает рейтинг на Metacritic у Vampire: The Masquerade — Bloodlines, одной из его любимых игр. Он бы очень удивился, если бы она набрала хотя бы 79 баллов.

Но в этом случае скептицизм разработчика остался неоправданным: Bloodlines в своё время получила 80 баллов. Впрочем, эта оговорка не отменяет того, что некоторые другие игры получают невысокий рейтинг из-за своей неоднозначности.

0
313 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
foki

Советы для инди-команд
Не собирайте свои команды только из белых мужчин

Ответить
225
Развернуть ветку
Максим принцесса Диснея
Ответить
292
Развернуть ветку
токсичная мразь

ну или будь из russia

Ответить
1
Развернуть ветку
Judge Jameson

Тогда тебя не номинируют на TGA...

Ответить
21
Развернуть ветку
Денис Силкин

Сбеги из russia и сделай об этом игру. Тогда номинируют. Или объяви себя гомосексуалистом, сбежавшим из chechnya. Тогда не только номинируют, но и победу присудят.

Ответить
42
Развернуть ветку
Gwynbleidd

Но Loop Hero же номинировали. Из-за чего еще обиднее за совокотов.

Ответить
9
Развернуть ветку
Мoisha Goysha

Пускай вначале оптимизацию завезут

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

В кой-то веки как раз можно порадоваться за наших.

Ответить
5
Развернуть ветку
токсичная мразь

сука

Ответить
3
Развернуть ветку
Сенатор Артёмстронг
Ответить
2
Развернуть ветку
Син Макс
Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Хочу написать что думаю о шраере послушав его в очередной раз.
Но это бан на 3 дня

Ответить
184
Развернуть ветку
Arekanderu

Пиши без негатива просто и всё будет норм. (◕‿◕)

Ответить
8
Развернуть ветку
Общий череп

я с негативом к нему отношусь

Ответить
108
Развернуть ветку
Arekanderu

А надо писать: "Я с негативом к нему отношусь (без негатива)"

Ответить
180
Развернуть ветку
Jonh Archer

Основы поведения на ДТФ

Ответить
18
Развернуть ветку
GreyCardinal

Просто можно сказать какой он (без негатива) и не забыть добавить что (без негатива) его и всю его семью.

Ответить
3
Развернуть ветку
Genesi5

Введение в заблуждение же

Ответить
1
Развернуть ветку
Человек cурка

А можно без негатива, но очень с негативом?

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Гринев

А без негатива не выйдет, писать-то что-то надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Гринев

Уже на 6, вообще то.

Ответить
4
Развернуть ветку
Общий череп

Ставки на третьих лиц растут

Ответить
21
Развернуть ветку
Клуб фанатов азиаточек

А мне на 7 просто так дали.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим принцесса Диснея

(без негатива)

Ответить
3
Развернуть ветку
токсичная мразь

о нет, я в бане ;c

Ответить
5
Развернуть ветку
токсичная мразь

похуй + поебать

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим принцесса Диснея

)

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

Он умер за нас

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

А блог?

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Пользовательские оценки тоже стоит поменять на "рекомендую" или "не рекомендую", как в Steam. Остальное полная хуйня, невозможно понять что для одного человека значат условные 7 баллов, а что для другого. Это просто какие-то абстрактные 7 баллов.

Ответить
137
Развернуть ветку
Виталий Баранов

Да, в Steam идеальная система обзоров.

Ответить
30
Развернуть ветку
Общий череп

Как минимум самая адекватная из существующих систем оценок для пользователей.

Ответить
85
Развернуть ветку
Общий череп

Самая тупая система оценки из всех ныне существующих, не отражает ровным счетом нихуя. Откровенные проходняки получают по 85+% положительных, лучшая система, спешите видеть. Оценки стима можно использовать только для того, чтобы понять что там по техническому состоянию, если на старте у игры ~60%, значит оптимизации не завезли, либо забагована, все, на большее эта система не способна.

Ответить
30
Развернуть ветку
Никита Марков

Откровенные проходняки получают по 85+% положительных
А что если "откровенный проходняк" это не объективная оценка, а просто тебе игра не понравилась, а для 85% людей она интересная? Да неее, бред какой то, игры они либо всем нравятся либо всем не нравятся, мы же живём в объективном мире.

Ответить
89
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Общий череп

Потому что на старте РДР2 был кусок лагучего гавна сбагами

Ответить
13
Развернуть ветку
The Gariz

А что там такого случилось, что в один небольшой промежуток столько положительных отзывов написали в декабре?
UPD. А походу дешевая РДР онлайн так бустанул.

Ответить
1
Развернуть ветку
Leha Voodoo

Там инди хорроры за 3 копейки такие отзывы собирают просто потому что там карточки + боты на изи накручивают. Может конечно это оценки от ценителей Абасрался проджект, от людей которые фанатеют по говну, но что рядовому юзеру эти оценки дадут?

Ответить
2
Развернуть ветку
Человек cурка

Что там можно накрутить карточек. В таких обычно всё понятно ещё с первого скриншота)

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Поданев

Я к стиму приобщился не так давно, но до сих пор не понимаю: в чем прикол карточек? Зачем их собирают?

Ответить
2
Развернуть ветку
Урал Камазов

продают/качают лвл

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

С игры выпадает неполный комплект карточек, чтобы скрафтить значок, получить фон для профиля и смайлы нужно докупить остальные. Выше уровень аккаунта -> больше слотов для друзей, больше вероятность выпадения редких карточек

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Иванов

Чтобы продать

Ответить
0
Развернуть ветку
swadom

в том и дело, что на выходе у нас не + или -, а 85%, что спокойно перводится в 8,5/10.

Ответить
0
Развернуть ветку
Darth_Malice

это не так работает

Ответить
1
Развернуть ветку
swadom

да и метакритик не так работает, но башка так воспринимает, ей пофиг, ей нужны быстрые цифры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Araucan

Проходняк - это условные <70 баллов. Как в Стиме выставить такую оценку?

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

За счет лайков и наград комментариев в топе обычно самые адекватные обзоры с простынями на целую статью. +еще видно часы человека что поиграл.

Ответить
33
Развернуть ветку
Darth_Malice

за счёт лайков в топах обзоров чаще всего натужные шутки, "сделайте русик"

Ответить
4
Развернуть ветку
Общий череп

Только в играх уровня хентай за 30 рублей.
Во всех нормальных играх нормальные обзоры.

Ответить
1
Развернуть ветку
Darth_Malice

нет, во всех нормальных играх как раз чаще всего рофлы наверху

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Зашел в норм игры и там нет рофлов в топе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Darth_Malice

зашёл в первую попавшуюся - ведьмак 3. шутки шутки шутки. и так практически с каждой игрой. если у релиза нет технических проблем, то обзоры очень быстро наполняются шутками для своих, дичайше душными и несмешными

Ответить
0
Развернуть ветку
Silfuriel

Скайрим это хентай за 30 рублей окей

Ответить
0
Развернуть ветку
Mel Nero

Не соглашусь.
Стим отображает оценку покупателей и если покупатель доволен, то он ставит ей высокую оценку. Если нет, низкую. В случае ААА игр, то их покупает не только основная аудитория, но и мимо проходимы / за компанию и другой народ. В итоге мы получаем плюс минус среднюю оценку + отображение тех.части игры (тут ты прав).

С инди и другими играми работает иначе - их покупают в основном только заинтересованные в обозреваемой игре пользователи из-за чего оценка будет много вероятно высокая. Т.е. если ты фанат метроидваний, то тот же Iconaclats скорее всего тебе очень зайдет и будет 8\9\10 из 10. Если ты просто решил купить игру из-за оценок, то скорее оценка существенно упадет или будет сделан рефанд. Потому, что ты не аудитория игры.

Т.е. стим оценки показывают не столько шедевральность или ущербность игры, а удовлетворение аудитории продуктом, попаданием маркетинговой компании в эту самую аудиторию и так далее. Вот и все.

Ответить
21
Развернуть ветку
Bugworm

Ну если ты собрался покупать условную стратежку чисто из-за высоких оценок и потом ныть, что это стратежка, то земля пухом. А обьективно оценить шедевральность или ущербность игры почти нереально, да и стим не пытается это делать, в отличии от того же метакритика

Ответить
3
Развернуть ветку
Константин Коробков

Если в голове не совсем хлебушек, то вкусовщина дает разброс +-2 балла по 10 бальной шкале. Как-то в нулевые наши журналы более менее справлялись с около-объективным оцениванием.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Этот прав
Минусят правду суки

Ответить
7
Развернуть ветку
Общий череп

Конечно прав лол, я думал это база для всех, а оказывается, что рабы габена готовы что угодно защищать.

Ответить
4
Развернуть ветку
Vebster2.0

окей, 14й, какая система лучше?

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

Теократия :^)

Ответить
3
Развернуть ветку
Vebster2.0

едь в Ватикан лол

Ответить
4
Развернуть ветку
Общий череп

Молюсь на Нинтендо. Ватикан не подойдет

Ответить
0
Развернуть ветку
Сенатор Артёмстронг

Когда люди встречаются за гаражами. Сильнейший пишет настоящую историю

Ответить
2
Развернуть ветку
Araucan

Метакритик+Стим.

Ответить
0
Развернуть ветку
токсичная мразь
Ответить
12
Развернуть ветку
Виталий Баранов

Ну хз, чувак. То, что ты описал, уже гораздо полезнее любой другой системы обзоров.

Ответить
3
Развернуть ветку
Общий череп

Тебе и на мете челы унизят рейтинг за хуевое состояние игры, в чем польза?

Ответить
0
Развернуть ветку
Hesko

В стиме хотябы видно наигранное время, не говоря уже о том, что адекватных и развернутых обзоров там больше. А судить только по оценке игру - это идиотизм

Ответить
14
Развернуть ветку
Araucan

И много ты в Стиме "развёрнутых обзоров" прочитал?

Ответить
0
Развернуть ветку
Hesko

Больше одного. Тебе нужно конкретное число? Оно будет иметь смысл в отрыве от количества сыгранных мной игр?

Ответить
0
Развернуть ветку
Araucan

Два? Три? Маловато будет. Их должно быть десятки.
Я не читаю обзоры ни на Метакритик, ни в Стиме. Мне это не нужно - хватает их оценки. Конечно, не нужно все их толковать буквально. Но я перелопатил массу оценок и разбираюсь в них. А читаю я иногда на паре-тройке игровых порталов и регулярно смотрю беларусов на Youtube.
Не надо обольщаться - никто не идёт читать простыни на Метакритик и в Стим. Могут пробежать последние отзывы в Стиме, не более. Читатели ДТФ читают обзоры на ДТФ, читатели Игромании - на Игромании, и так далее.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Hesko

Ну смотри, порядка 20 я точно прочитал, но я по отзывам и оценкам игры не выбираю, рецензии читаю скорее просто для развлечения, чем именно для выбора той или иной игры.

Ну и то, что стим ты не читаешь не значит, что его никто не читает. Я напомню, что аудитория стима немного больше, чем аудитория дтф, игромании или белорусов

upd. Из 20 мне пригодились рецензии 3-4, по ним я сделал выводы об играх, которые позже подтвердились непосредственно в игре

Ответить
1
Развернуть ветку
Araucan

Да, со Стимом я был неправ. Не обращал внимания. Но я бы не назвал это развёрнутыми рецензиями. Это отзывы, некоторые довольно подробные.
Для меня рецензии тоже больше аналитика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

В том что нужно читать отзывы

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Tsy

А как я узнаю что человек играл и не пиздит что игра поломана?

Ответить
0
Развернуть ветку
Elfin 1912

Мне на Stopgame нравятся оценки, отличная система на мой взгляд.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Денисюк

Нехватает усредненной оценки. Там у половины этих проходняков были бы смешанные отзывы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Трубко

поэтому нужно сделать несколько оценок отдельно, за тех часть. за гемплей за сюжет и т.д

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaly Gavrilov

Мне очень нравиться что куча "шедевров" имеет "очень положительно" просто потому что вменяемые люди это не покупают, а фанатики и рады обьяснить что "не для вас игра сделанна"

андромеда, ф76,

Ответить
0
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Ага, наиграл 1000 часов. Однозначно говно, наиграю еще 2000 и расскажу почему.

Ответить
0
Развернуть ветку
токсичная мразь

Каждый раз я удивляюсь тем кто пишет подобные заявления не понимая почему человеку наигравшему 1000 часов может не понравится игра в ДАННЫЙ момент.

Ответить
33
Развернуть ветку
AbraKdaber798

Завезли какой-нибудь патч или длц сильно меняющий геймплей
почему есть вов и вовклассик?
конечно не в ММО и сессионках это не часто, но иногда встречается

Ответить
1
Развернуть ветку
fiwe

Как раз человек исследовавший всю игру (как минимум считающий так) будет наиболее объективен. Что лига легенд говно ты услышишь только от игроков в лигу легенд или дегенератов, не запускавших её.

Ответить
11
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Не факт. Это может быть поехавший кукухой фанат. Просто ебнутый от тысячи наигранных часов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Наиграл в Асасин Вальхала 120 часов. Не рекомендую. Прошел просто потому что было денег жалко потраченных.

Ответить
2
Развернуть ветку
Витя Перестукин

120 часов в убидрочильни это ниочем

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Может и больше. Над пароль восстанавливать чтобы чекнуть.
Это не отменяет факта что можно наиграть много часов и быть недовольным игрой.
Например Масс Эффект 3 где все разочарование в конце.

Ответить
0
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Одно дело быть недовольным определенным аспектами игры, в которой есть также и положительные. Другое дело жрать говно на протяжении сотни часов не понимая, и не осознавая, в каком свете ты себя выставляешь. Ведь челики с которых я рофлю это действительно не осознают.

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

Суть же в том что не всегда понимаешь что что-то в игре тебе не нравится. Например я наслушавшись отзывов про РДР2 наиграл 60 часов и вообще не понравилось, просто духота.
Но чтобы это осознать мне пришлось играть в нее 3 дня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Ткаченко

Т.е. ты играл по 20 часов в день? Спал 4 часа и вновь играл? Бешенный штоль?)))

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин Коробков

Это не отменяет факта что можно наиграть много часов и быть недовольным игрой.
Плюсую люто. Особенно если это ассассины. Там уже с первой части были некоторые проблемы с репетативностью геймплея, но концовка яркая и общее впечатление хорошее. С таким бекграундом можно зайти в очередную похожую игру и жать что там будет топовая развязка основного сюжета, а её не оказалось, концовка слита, сам сюжет ниочем. Идешь писать гневную рецнзию. Геймплейные механики тоже могут себя не оправдывать и заходить в тупик. Собрал такой сотку коллектиблов и получил только уныние по итогу, а не альтернативную концовку или мини-сюжетик как в классике из нулевых. В итог наигранно 100+ часов, и от этого только больше жопа полыхает, потому что понимаешь что потратил времени как на 4 приличных сюжетных игры, а получил только разочарование по всем фронтам.
Вот если чел поиграл час-два и ему н зашла игра (не из-за багов и тд, а просто "чет скучно") Это как бы и минус, но скорее сильная вкусовщина. Тоже показатель.

Ответить
0
Развернуть ветку
орлрол лпор

накатал в вове примерно 15к часов и я ненавижу и призираю эту игру.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Силкин

Вообще, если хочешь получить адекватное мнение по большой игре, то надо отсеивать все обзоры, где на момент написания наиграно меньше 10 и более 100 часов. Там точно объективности не будет. Исключение - случаи, когда люди льют негатив на техническое состояние игры.

Ответить
0
Развернуть ветку
fiwe

и более 100 часов
Вполне обычная ситуация если в игре какая-то обнова заруинила весь экспириенс и видение разработчика ушло в какую-то задницу

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Силкин

Это только для сервисов работает. Обычную сингловую игрушку обновы, как правило, кардинально не меняют. Да и в сервисах... ну ок, что-то вышло, игра поменялась, олды в ярости. Мне, как ньюфагу, это разве не похуй? В старый вариант я не играл, так что олдовую ярость понять не смогу. Мне интересно, что там сейчас творится, без вот этих вот вьетнамских флешбеков.

Человек, наигравший over100 часов, это либо фанбой с искрящимися глазами, который недостатков в упор не видит, либо тот же фанбой, но павший на Тёмную Сторону Силы и ставший хейтером. В любом случае, его восприятие игры сильно искривлено.

Ответить
1
Развернуть ветку
fiwe

Мне, как ньюфагу, это разве не похуй? В старый вариант я не играл, так что олдовую ярость понять не смогу.
Ты может и не видел, но очень часто достаточно открыть видос старой версии и понять что что-то не так. Вот у меня такая ситуация с Ace of Spades произошла. В какой-то момент в игре перелопатили буквально всё, убрали время полета пуль и тд.
Человек, наигравший over100 часов, это либо фанбой с искрящимися глазами, который недостатков в упор не видит, либо тот же фанбой, но павший на Тёмную Сторону Силы и ставший хейтером.
Ты либо нолик забываешь писать каждый раз или имеешь очень низкие требования к опыту игрока (либо не понимаешь как в игре может быть контента и механик так много, что 100 часов это максимально поверхностный взгляд)

Ответить
1
Развернуть ветку
Человек cурка

Меня всегда смешат обзоры каких-нибудь навороченных рогаликов через часов 10-15. Уже делают вывод обо всей игре.
А я часов через 20-30: "Да как вообще в это играть?!" ( ̄_ ̄)・・・

Ответить
1
Развернуть ветку
snowcube111

Да не, 10-15 вполне хватит, может даже не все механики откроешь, но все основные и поймешь как игра работает, тем более, если за спиной десятки таких рогаликов, от 2д до 3д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Шемякин

Ну тут тоже, не надо все возводить в абсолют)
Например для того чтобы разбираться в соулс лайках не надо каждую игру в этом жанре пройти минимум за тысячу часов, спидраннеры, начиная с релиза игры, часов за 20-30 вполне эффективно находят косяки/баги/абузы и выстраивают целую систему ебки игры для спидрана, и на деле намного лучше разбираются в игре, чем обычные казуалы, которые наиграют свои 1000+ часов (обзоры Полезного Беса как пример последнего KEKW)

Ответить
0
Развернуть ветку
fiwe

Тут проблема что нет какого-нибудь ранга как в онлайн дрочильнях где условный алмаз тебе говорит инфу и она 99% верна, а серебряный серфер ноет про подкрутку и очевидный дурачок.
А спидраннерв соулсов как раз тысячу другую накатали в других частях просто

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

100 часов не так уж и много для хорошей игры. Чтобы наиграть столько не обязательно даже быть фанатом. Те же jrpg по времени прохождения могут быть 200, 400 и больше часов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Человек cурка

Ну или игра в стиле Mass Effect 3, конец которой убивает все приятные впечатления не то что о самой игре, а обо всей трилогии разом)

Ответить
0
Развернуть ветку
Gwynbleidd

Ну тип, та же Сига сейчас - это не то же самое, что было на релизе 6 лет назад.

Ответить
0
Развернуть ветку
Oz Tory

1000 часов наигрывают во всякие онлайн дрочильни и существует масса причин для таких людей называть игру говном, потому что игры меняются, перебалансируются, туда добавляются баги или они упорно не чинятся. Я 3 года играю в такую игру, но влепил 1 балл, чтобы донести до разрабов, что забить на баги и грести бабло на новых персонажах - крайне херовый подход.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Файзулин

вон жирный бесится

Ответить
8
Развернуть ветку
Nahtigаlka-skamaz

А в чем он не прав?

Ответить
–17
Развернуть ветку
MadFoxAlive

А в чем он не прав?

Ответить
14
Развернуть ветку
токсичная мразь

D:

Ответить
0
Развернуть ветку
fiwe

Да ну, не хватает средней оценки когда и не хрень, но и советовать не то чтобы стал.

Ответить
9
Развернуть ветку
Денис Файзулин

в стиме нужна плашка - БРАТЬ ПО СКИДОНУ

Ответить
4
Развернуть ветку
Клуб фанатов азиаточек

В 100%

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Кстати да.
"Проходняк" очень не хватает. Есть прям игры, и не плохо чтобы диз ставить и не хорошо чтобы лайк.

Ответить
3
Развернуть ветку
EDM

Ну не совсем, т.к. там проценты положительных отзывов, то есть 70 процентов положительных отзывов это как 70 баллов на метакритик, по крайней мере я воспринимаю это так, и уверен что не только я.

Ответить
0
Развернуть ветку
Araucan

Идеальных нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Абстрактные 7 баллов говорят о том, что игра понравилась, но в ней есть заметные недостатки

Абстрактное рекомендую не говорит ничего, кроме что понравилась, учитывая что половина отзывов петросянская как и коменты на дтф

Ответить
7
Развернуть ветку
The Mighty Doge

Абстрактное рекомендую/не рекомендую говорит о том, что надо читать сам обзор

Ответить
2
Развернуть ветку
Ursus Mursus

Встречаются индивыды, для которых 4/10 - это уже хорошо. Не знаю как в игровом сообществе, но на rym таких ребятушек выше крыши.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Tilan

Это тоже говна пирога кусок. Из-за этой хрени мы имеем ситуацию, когда ААА из-за оптимизации улетает в минуса, а хуйня типа Свинки Пепы рвет потолок рейтинга, потому что "ха-ха ебать какой я остроумный, напишу что эта залупа лучшее что есть в индустрии, мне лайков насыпят, ебать я оригинал". И таких додиков 3/4 от всех оценок

Ответить
4
Развернуть ветку
Araucan

Ни в коем случае. Оценки Стима ещё более лукавы, т.к. игрок, по сути, ставит только или 10, или 0. И всякий проходняк зачастую получает по 85-90+ баллов, т.к. нули, отрицая игру, психологически ставить гораздо неприятнее и сложнее. Поэтому все журналисты и ставят 80-100, поэтому и подавляющее большинство оценок в Стиме сильно завышены.
В кино баллы прекрасно работают, потому что: так сложилось исторически, а кино намного старше; кинокритики существуют как класс и они статусны и независимы, а настоящих игрокритиков по-прежнему не существует и все игровые журналисты ангажированны; отсутствует проблема технического состояния нового фильма, т.е. в кино невозможно представить выход некоего "забагованного" недоделанного фильма.
Баллы нужно оставить, но детализировать их, добавить допоценки, вот и всё. Например, добавить пункт упомянутых "неоднозначности", "оценки за последний год" (аналог которой уже есть в Стиме), "тех. состояния" и прочее в таком духе.

Ответить
3
Развернуть ветку
Hikari

Игры вылетает, квесты забагованы, механики не работают, но игру рекомендую

Ответить
1
Развернуть ветку
Общий череп

А потом убрать дизлайки, как в ютубе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Airat Sitdkov

Промежуточный вариант точно нужен. Да и вообще, что значит рекомендую) в фифу манагер я фоном запускаю и могу по 1-2к часов потратить в ней. Каждая часть там минимум изменений и всего прочего и для обычных чуваков будет странно играть в таблицы. Но для тех, кто в теме и рекомендовать ничего не надо. Это просто один примерный случай, который показывает, что система там тоже
Не очень.

Ответить
1
Развернуть ветку
Вася Васин

В Стиме очень не хватает третьей оценки - "ну хрен знает", когда ты вроде и еле прошел через силу, но и были моменты хорошие

Ответить
0
Развернуть ветку
Layben

Шраер - хуй, готовый ради хайпа на копейку на все. Спасибо Колантонио, что доказал это.

Ответить
80
Развернуть ветку
Иван Tilan

Вот это да, журналист заработает на инфоповоде. Как он посмел делать свою работу?

Ответить
–21
Развернуть ветку
Layben

Вот это да, "журналист" не доконца проделал свою работу, что привело к провалу студии.

Bonus round: Вот это да, "журналист" говорит про "увлекательные истории инди игр" и как их нужно поддерживать, хотя сам пару недель назад втоптал в грязь инди студию только из-за обычной фотографии команды.

Ответить
43
Развернуть ветку
Максим Устинов

Да, но работа может быть общественно вредной. Вот тебе дали конкретный пример от Arkane:
1) Не смогли отказаться от названия Prey, в итоге игра нарвалась на непонимание у игроков и хейт от фанатов оригинала.
2) Как я понял, они могли выкупить права на System Shock
3) По итогу игра провалилась
4) Возможно, если бы этого провала не было, то Раф не ушел бы из студии

Так что по итогу хейт вполне обоснованный, потому что человек готов обосрать все окружающим, главное бабла в карманы насовать. Типичная журнашлюха

Ответить
17
Развернуть ветку
Иван Tilan

Жизнь такая. По крайней мере он все делает честно и в рамках закона. Мы не при коммунизме живём, чтобы о бедных разработчиках думать. Как раз наоборот, тут люди готовы девку порвать из-за того что у нее какие-то там говносертификаты по гендерному равенству, по КД мемы делают и орут какие мрази

Ответить
–24
Развернуть ветку
Layben

девку порвать из-за того что у нее какие-то там говносертификаты по гендерному равенству, по КД мемы делают и орут какие мрази
Так сразу с этого бы и начинал. А то разговоров и пафоса то было.

Ответить
7
Развернуть ветку
Максим Устинов

Однако всё пошло по-другому, и я посчитал, что обязан обнародовать те письма

Не уверен, что это законно. А как же тайна переписки?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Tilan

Его балаболом назвали, а для журналиста это хуже чем яйца отрезать. Просто защищал свою репутацию

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Устинов

То есть не честно и не в рамках закона

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Tilan

Нет, все в рамках. Это не частная переписка, а деловая. А такие вещи он обязан освещать по роду деятельности. Проеб со стороны Беседки. Сначала оболгали Шраера, а потом всплылся их пиздеж. А брызгами задело Аркейн

Ответить
0
Развернуть ветку
Общий череп

Так разглашение коммерческой тайны - это уголовка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei

Журнашлюха, ты хотел сказать, а не журналист.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Tilan

Тебе виднее, ты своих издалека узнаешь, походу

Ответить
0
Развернуть ветку
Layben

так симпить из-за 1 еврея
Ой вей

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Если у вас есть действительно захватывающая история, то мне кажется, что это лучший способ привлечь внимание.
У меня есть одна история. Как небольшую инди команду в помойке мира, которую люди живущие там называют "Твиттер" начал булить один известный хуй, обвиняя их во всех смертных грехах из-за фотки.

Ответить
76
Развернуть ветку
Layben

Это другое. И вы вообще расист

Ответить
20
Развернуть ветку
Роман Резванов

Не люблю машины, так что я не могу быть расистом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Xanathar

Особенно не любишь Dodge Challenger? Да ты расист и альт-райт.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nokshun

О чем речь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Резванов

Шраер забулил инди студию за недостаточную диверсивность.

Ответить
33
Развернуть ветку
Иван Tilan

А в чем буллинг? Может он наоборот рад что там норм чуваки а не извраты всякие. Он же не написал типа "пиздец они там все белые мужики, как так можно?"

Ответить
–9
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Он именно это и написал.

Ответить
14
Развернуть ветку
R25

Не, там был дополнительный ответ. Типа разнообразие гендеров якобы равно разнообразие взглядов, и это делает игры лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Tilan

И в чем он не прав?

Ответить
–17
Развернуть ветку
R25

Потому что это поверхностная логика. Не цвет кожи/волос определяет то кто ты есть и склад ума. Разве кто-то поинтересовался кто эти разработчики? Спросил про их интересы, хобби, увлечения, взгляды? Нихуя. Вы белые и это не хорошо. Политкорректный расизм.

Ответить
14
Развернуть ветку
Дмитрий Ткаченко

Ну тут спорная ситуация - нет никаких данных о том, как именно эта студия набрала только белых мужиков. Либо они брали лучших и так вышло случайно, либо они принципиально не брали женщин и небинарных индусов)) В любом случае Шраер не прав, булля их без пруфов

Ответить
–6
Развернуть ветку
R25

Даже если они набирали белых принципиально, что с того? Небинарные делают это в то же самое время, но их за это хвалят.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Ткаченко

Да кто хвалит то? Такие же небинарные? Они просто шумно хвалят и шумно ругают)

Ответить
–3
Развернуть ветку
Дмитрий Ткаченко

Даже если они набирали белых принципиально, что с того?
Если они набрали белых специально, то это расизм. Если они набрали чёрных специально, то это тоже расизм. Если они набирали кого угодно смотря на его цвет кожи, расу и пол, то они тупицы, потому что надо набирать на работу по навыкам, а не по цвету кожи и по типу гениталий.
С чем тут вы не согласны?

Ответить
–3
Развернуть ветку
R25

Ты вообще читал ветку в которой отвечаешь? Похоже нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Ткаченко

Я комментирую конкретные твои слова, ты мне про ветку. Я что, начал приплетать что-то из вне ветки или что? Или просто ты сам не особо ветку читал?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Ткаченко

Чего минусят? Почти тоже самое сказал, что и коммент выше, просто допустил, что они возможно предвзято относятся к чёрным и женщинам, и о боже - оказалось нельзя допускать такую возможность, ведь эти разрабы святые, а Шраер говно. Да, поступает он по-мудацки, я разве спорил с этим?

Ответить
0
Развернуть ветку
Nokshun

Типа разнообразие гендеров якобы равно разнообразие взглядов, и это делает игры лучше.
Вот в этом

Ответить
8
Развернуть ветку
Дмитрий Ткаченко

Ну только лишь из этого твита нельзя такой вывод сделать, что он именно забуллил - просто написал, что такое довольно дико в 2021. И совсем не понятно что он вложил в эти слова? Были ещё твиты, где он такой: "Где небинарные негры в лосинах?"

Ответить
0
Развернуть ветку
Nokshun

Да, буквально следующий его твит об этом

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Ткаченко

Тогда мешай с говной его, ребята!)

Ответить
0
Развернуть ветку
oneKrecker

Ну по факту же. А так шизой попахивает такие фортеля, когда говоришь одну дичь, а потом происходит коллапс памяти и уже говоришь противоположную.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

обвиняя их во всех смертных грехах из-за фотки

Есть список грехов, в которых были обвинены люди с фотки? :)

Ответить
3
Развернуть ветку
R25

Быть белым рядом с другим белым

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Аксенов

Расизм, сэксизм, гомофобия, трансфобия.