Рубрика развивается при поддержке
Индустрия игр
Mankustrap
4439

Исследование: с 2014 года объём российского игрового рынка вырос больше чем в два раза — до двух миллиардов долларов Материал редакции

Такие данные привела Яндекс.Касса, которая также проанализировала другие показатели гейм-индустрии в РФ — в том числе самые прибыльные компании и игры в 2019 году.

В закладки
Аудио

Согласно исследованию Яндекс.Кассы, в период с 2014 по 2018 год объём российского игрового рынка ежегодно увеличивался на 20-25% и таким образом к 2019 году вырос с 0,8 миллиарда до двух миллиардов долларов.

Самым прибыльным сегментом индустрии в 2019 году стали условно-бесплатные ПК-игры, выручка от которых составила 47% всего рынка, или 940 миллионов долларов. Это на 4% больше, чем в 2018 году.

Выручка в мобильном сегменте приблизилась к 700 миллионам долларов — это 34% от рынка и на 29% больше, чем в 2018 году. Консольный рынок в 2019 году вырос на 19% и принёс 240 миллионов долларов.

Самыми успешными компаниями на российском игровом рынке стали Valve (в лице Steam), Wargaming, Mail.ru, Sony, 4game, Origin и Riot Games. Они обошли конкурентов по трём показателям: выручке, количеству денежных переводов и количеству покупателей.

Среди игр по выручке лидировали World of Tanks, Fortnite, Call of Duty: Black Ops 4, League of Legends, Dota2, FIFA 19 и Honour of Kings — MOBA, разработанная в Китае.

По данным Newzoo, средний возраст игроков в России — 36 лет. Мужчины составляют 60% аудитории игроков на ПК, а женщины — 40%. На консолях играют соответственно 21% от всех игроков-мужчин и 13% от всех игроков-женщин.

38% всех геймеров в России смотрят видео по играм, при этом 65% из них используют для просмотра ПК. В течение шести месяцев перед исследованием большинство российских игроков — 81% от общего количества, в том числе 36% мужчин и 42% женщин — также совершало внутриигровые покупки.

Как отметили в Яндекс.Кассе, количество покупок, которые в среднем совершает игрок в России, в 2019 году увеличилось на 14% — с 4,8 до 5,5. Средняя выручка с игрока в России увеличилась на 11%, с 2226 рублей до 2472 рублей. В то же время средняя сумма единовременного перевода для внутриигровых покупок снизилась на 2,7% — до 451 рубля.

Аналитики считают, что снижение средней суммы переводов связано с распространением внутриигровых покупок и ростом популярности программ лояльности. Ключевая аудитория среди игроков при этом ежемесячно тратит на игры и пожертвования стримерам от тысячи до пяти тысяч рублей. Для таких трат чаще всего используют банковские карты — их применяют 45% игроков в РФ.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Mankustrap", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382019","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 47, "likes": 58, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 95744, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 18:07:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95744, "author_id": 114748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95744\/get","add":"\/comments\/95744\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95744"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
47 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Мужчины составляют 60% аудитории игроков на ПК, а женщины — 40%. На консолях распределение составляет соответственно 21% и 13%.

А остальные 66% на консолях кто?

Ответить
59

Геймеры

Ответить
2

Тоже не понял что это значит.

Ответить
6

Это проценты от процентов. Мужчин консольщиков 21 % от общего числа, женщин консольщиков 13 % от общего числа. Оставшиеся 66 % это "не консольщики", независимо от пола.

Ответить
3

Мастеррейс преобладает, я доволен.

Ответить
1

На правах шутки: МОБАЙЛМАСТЕРРЕЙС

Ответить
8

40% из геймеров - дефки, а на DTF едва-едва одна-две промелькнут 

Ответить
23

эта статистика, наверняка, учитывает и мобилки. А значит огромная доля здесь это три в ряд

Ответить
66

3 дефки в ряд?

Ответить
2

Как на панели😃

Ответить
0

На панели задач, конечно же.

Ответить
6

Ну не, ради девок я в мобилки играть не готов 

Ответить
0

вот вот

Ответить
0

Ради Фортнайта или КС Го готов играть?

Ответить
0

Че

Ответить
0

В эти игры играют девушки.

Ответить
0

@Твоя девушка если ты девушка, то во что играешь?

Ответить
0

Задай вопрос этот девушке.

Ответить
0

Ага, можно спокойно вычесть больше половины, так как это всякие мамаши которые запускают игры на своем телефоне чтобы отвлечь ребенка пока она занята своими делами.

Ответить
0

или сделать поправку на средний возраст геймера

Ответить
0

Мужчины составляют 60% аудитории игроков на ПК, а женщины — 40%. 

Ноуп. Просто кто-то тут шифруется. Возможно — ты.

Ответить
0

Там же написано, что это доля игроков на пк

Ответить
15

Дэвки выходите из сумрака.

Ответить
2

Уходи уходи уходи уходиииииии

Ответить
2

Это не значит, что они обязаны здесь вести свою перепись. Может дома они геймерши, а в остальное время нормальные люди -)

Ответить
3

Т.е. люди предпочитают донатить крикливым харям, вместо того чтобы самим играть?

Ответить
6

Бесит да? Хер бы с просмотром, я со скрипом смирился. Но донатить, вы ебанулись? Особо упоротые случаи, донатят бабам несколько штук баксов. Это все очень печально

Ответить
1

Ну донатят и донатят. Чего тебя это вообще волнует? Тебя смотреть/донатить никто не заставляет

Ответить
–1

Выручка в мобильном сегменте приблизилась к 700 миллионам долларов.

Меня одного это пугает?

Ответить
12

Нет, не одного.

Выручка пластинок точно так же пугала организаторов живых концертов.
Выручка в книгопечатном сегменте пугала переписчиков от руки.
Ну и так далее, ко временам дедушки Ноя - люди всегда пугались, когда культура становилась массовой, каждый раз при этом упрощаясь, и становилось затруднительно поддерживать свой "элитный" статус ее потреблением.

Ответить
1

Ты тогда на мировые показатели осторжно смотри, а то и до сердечного приступа напугать может)

Ответить
0

Ну, я в метро то езжу в России. И эти донатеры, они вокруг..

Ответить
0

ну там ещё не так плохо, половина мобилки - вторая половина пк и консоли, тут же вообще почти всё забрали мобилки и ф2п

Ответить
0

Пугаться надо было ещё много лет назад, а теперь уже поздно

Ответить
3

Получается не Ф2П на ПК заработали всего 110 миллионов? Хех

Ответить
0

Нет. Просто сервисами типа этого Яндекс чекаут много пользуются онлайн игры. Те же покупки в стиме тут скорее всего не учтены даже.

Ответить
0

"на мобилках"

Ответить
0

Картошка пока держит позиции

The top-earning segment was free-to-play PC games at 47%, or $940 million, up 4% from a year earlier.  

Ответить
0

Что не может не радовать!

Ответить

Комментарий удален

–5

Доллар вырос в 2 раза, рынок вырос в 2 раза

Ответить
0

Так рост в $ показан в 2 раза

Ответить
0

А, понял, фигню написал

Ответить
–4

Всем молчАААть!!!
Если пронюхают депутаноиды и татупеды, то блять и на это госпошлину введут!!!

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "44678009-4347-4bab-9ecf-be51c91ed90c", "release": "c0d1b4db" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }