Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

1. Доклады для конференций и профильных сообществ, как подготовится?

Конференции и профильные мероприятия отличаются от массовых, в первую очередь, задачами. В отличие от фестивалей, конференции целятся прежде всего в профессиональное сообщество и обмен опытом между теми, кто задействован в индустрии. В игровой их хватает: GDC, Digital Dragons, Games Gathering и другие, включая главные для России и СНГ — White Nights и DevGAMM.

Если вы готовите доклад, с которым собираетесь выступить перед профессиональным сообществом, то не стоит пренебрегать несколькими простыми, но эффективными правилами.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Решайте задачу

Ваш доклад должен решать конкретную задачу для профильного комьюнити — ведь участники конференций часто платят немалые деньги и выделяют время на то, чтобы почерпнуть для себя новые знания или обменяться опытом со специалистами из индустрии. В идеале решение задачи должно быть прикладным, но это может быть и узкопрофильная сфера. Главное, не рассказывать час о приходе к «успешному успеху», а показывать конкретные цифры и механики, благодаря которым они достигались. Более того, тема должна быть актуальной — профильные доклады посещают, чтобы узнать новое из первых рук.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Дизайн

Презентация — один из главных инструментов, который помогает взаимодействовать с аудиторией и потенциальными инвесторами. Логика здесь простая: делать игры — сложно, но если специалист не в состоянии сделать презентацию для мероприятия или для тех, у кого он хочет запросить изрядную сумму денег, это может выглядеть как проявление неуважения и нежелания потратить чуть больше времени на то, чтобы сделать хорошо.

Не у всех по умолчанию развиты навыки дизайна. В этом случае самый простой вариант — посмотреть на презентации крупных компаний в открытом доступе и попробовать ориентироваться на них. В больших организациях всегда есть специалисты по дизайну, которых можно подключить к разработке презентации — они смогут сделать её быстро и выдержать фирстиль компании. В идеале — создать один шаблон, выдержанный в стиле и цветах компании и затем просто корректировать информацию в нём — так можно сэкономить время и себе, и дизайнерам.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Краткость — сестра таланта

Лаконично выражать мысли и доносить основной посыл до аудитории — не только полезный навык, который нарабатывается, но и курс, на который стоит ориентироваться. Чем шире аудитория, которой будет понятен доклад и его тема — тем больше людей захотят его посетить и благодаря его доступности остаться до конца.

Цифры — это здорово, но не стоит перегружать презентацию таблицами и графиками. Лучше сделать разные слайды, которые будут меняться раз в несколько минут, чтобы никто не заскучал и не потерял нить повествования. Говорить нужно уверенно, но в то же время непринужденно. Можно посмотреть доклады с любой крупной профильной конференции (не обязательно посвящённой геймдеву). Обратите внимание на то, как спикеры выстраивают подачу на TED, SYNERGY GLOBAL FORUM и т.д.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Взаимодействие с аудиторией

По ходу доклада у людей могут появиться вопросы, и время на них нужно обязательно оставить в конце — хотя бы 15 минут. Если вопрос задали во время доклада, имеет смысл ответить, если он соответствует ходу повествования и ответ может органично в него вписаться. На большую часть вопросов отвечать лучше уже после, чтобы не сбиться с темы, не забыть озвучить что-то или, увлекшись обсуждением ответа, не потратить слишком много времени. Аудитория любит вовлеченность в процесс, будет меньше «клевать носом» и взаимодействовать со спикером при любой удобной возможности.

Вопросы может задавать не только зал, но и спикер: «кстати, а кто из вас играет на мобильных платформах?», «а вы хотя бы раз пользовались сервисами с облачным геймингом?», «а кто знает, как издатель использовал рекламу в печатных журналах про видеоигры чтобы взаимодействовать с ритейлом?». Это хорошо «разгоняет» и разнообразит процесс, делая доклад более живым и запоминающимся.

Репрезентативность

Участие в качестве спикера в профильных конференциях, во-первых, влияет на репрезентативность компании, во-вторых, на его собственную. В идеале создавать win-win ситуацию, когда аудитория получает интересные инсайты на актуальную тему, спикер повышает свою экспертизу в глазах профессионального сообщества, а компания увеличивает лояльность к бренду и узнаваемость. Чем больше мероприятий, на которых сотрудники присутствуют как спикеры, чем больше материалов, полезных профессиональному комьюнити, выходит — тем известнее компания и её продукты.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Поначалу в силу отсутствия опыта выступающие могут совершать ошибки. Самый простой способ их избежать — помнить о некоторых полезных советах, которые пригодятся не меньше вышеупомянутых:

  • Много раз прогонять доклад (через коллег, например) и подмечать слабые места, чтобы к моменту выступления “подтянуть” их;
  • На самом выступлении обязательно заранее налить стакан воды — горло может пересохнуть, а говорить в течение часа непросто;
  • Волнение из-за выступления преодолевается различными методами; самый понятный — частая практика;
  • В деле мастера, кроме постоянной практики, важен инструмент, поэтому презентация — ваш лучший друг и помощник; обязательно уделите ей время, пока не поймёте, что она выглядит приемлемо и с ней удобно работать.
  • Не заучивать, а объяснять — память может подвести в самый неприятный момент, но никто кроме вас не знает суть вашего доклада . Если доклад будет живым, подача бодрой, а аудитория заинтересованной — это обязательно запомнят, а вот попытки вспомнить по несколько минут одну фразу могут утомить даже самых стойких слушателей…

2. Зачем посещать профильные конференции?

Даже в профессиональном геймдев-сообществе нередко возникает вопрос — зачем эти конференции посещать и какая в них польза? Стоимость может доходить и до 20, и до 40 тысяч рублей в зависимости от мероприятия и типа билета, поэтому вопрос резонный. Но не столько для компаний, сколько для независимых разработчиков. Для них это могут быть большие деньги, и покупка билета — вложение, над которым стоит десять раз подумать.

Так что же можно получить от конференций и как выжать максимум из посещения мероприятия?

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Фидбек по проекту

На профильной конференции, в основном, собираются люди, которые уже работают в игровой индустрии и представляют свои организации, компании и студии разработки. С ними можно обсудить специфику работы — узнать много нового о процессах, которые организованы там, где они трудятся, поделиться болью и личными соображениями по узким направлениям в индустрии. Всегда приятно чувствовать сопричастность - особенно от людей, которые говорят с вами на одном языке.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Актуальные тренды индустрии

Узнать из первых рук о том, какие направления сейчас наиболее популярны, и как с ними работают коллеги, будучи на конференции, очень просто. На них постоянно проходят доклады, где приводятся подробные цифры от ведущих практиков и специалистов индустрии. Нужно оставаться "в потоке", узнавать инсайты и внутрииндустриальные новости. Это очень полезно для развития общей эрудированности.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Нетворкинг

Каждого присутствующего на мероприятии можно смело спрашивать, чем он занимается и где работает. Лучше всего заранее запастись визитками, потому что обмениваться ими предстоит часто и со многими. Это отличный способ расширить базу контактов и продолжить общение после конференции. Распространена практика, когда коллеги обращаются за помощью или советом по направлению, которым вы занимаетесь. В обратную сторону это тоже работает. Целый список кандидатов будет под рукой, когда встанет вопрос о том, кого рассмотреть на новую или освободившуюся вакансию. Можно встретиться с потенциальными издателями и инвесторами, которые могут заинтересоваться проектом и продолжить общение после конференции.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Поиск работы

Всё как и в предыдущем случае, только наоборот. Допустим, человек, заинтересованный в поиске работы — это вы сами. Тогда конференция становится отличным местом для того, чтобы пройтись по стендам компаний, пообщаться с их сотрудниками и узнать, какие вакансии они предлагают. Скорее всего, где-то помимо их основного стенда на конференции есть их сотрудники, с которыми можно пообщаться об условиях работы и подводных камнях, чтобы заранее знать, чего ожидать.

Ещё на конференциях распространена «стена вакансий», где компании вывешивают свои объявления. Есть множество примеров и случаев, когда коса находила на камень, а звёзды сходились. Найти специалиста на проект или работу самому на таких мероприятиях - частая история.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Заявить о себе, своей компании и проекте

Как и в случае с поиском работы, на конференции можно найти не только работодателей или инвестиции в отдельный проект, но и привлечь деньги для развития компании или студии. Шансы возрастут, если у компании будет стенд, решающий сразу несколько задач — повышение узнаваемости бренда, поиск новых сотрудников и партнёров, полезных компании. Самый простой способ выделиться и поставить стенд в удачном месте — стать одним из спонсоров конференции. Обычно есть несколько уровней вроде platinum, gold, silver и т.д. Чем выше уровень, тем дороже, но он будет включать в себя и больше возможностей (количество билетов, расположение, единицы рекламного / медиапокрытия и т.д.)

Неважно, являетесь ли вы независимым разработчиком, сотрудником компании или студии или просто размышляете о том, чтобы присоединиться к игровой индустрии — посещать профильные конференции стоит в любом случае. Вы никогда не уйдете оттуда с пустыми руками, почерпнув много нового и встретив людей, которые обязательно предложат свою посильную помощь и поддержат ваши начинания.

Так что удачи на вашей следующей конференции, в каком бы качестве вы там ни оказались! Она точно будет для вас плодотворной и станет ещё одним кирпичиком на пути к реализации задуманных планов.

3. Зачем участвовать в игровых джемах?

Игровой джем — это фактически хакатон от игровой индустрии. Они проводятся часто - как локальные, так и интернациональные (в большинстве случаев - в онлайн-формате). В них участвуют как опытные разработчики, так и новички из рядов игростроя. Для последних геймджем - отличная возможность попробовать силы в разработке, почувствовать сопричастность и попытать удачу в одной из номинаций, а, может, и выиграть главный приз.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Опыт

С физическими призами всё более-менее очевидно, но работа в команде, как и создание игры на заданные темы и в ограниченные сроки это вызов, пройти который - уже победа. Чем больше игровых джемов будет пройдено, тем больше побед над собой и, как итог, — наращивание экспертизы и опыта, который пригодится в дальнейшем.

Кранчи перед релизом в игровой индустрии — явление обыденное, но может поначалу выбивать из колеи. Джем — мероприятие, время на котором ограничено, условия жесткие, а сроки сдачи проекта очень сжатые… Если приглядеться, то от работы в индустрии это в определенные периоды это мало чем отличается. Участие в джемах — хороший стимул быть готовым к таким ситуациям.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Мотивация

Для начинающих команд это прежде всего сильная мотивация, чтобы продолжать заниматься разработкой игр. Часто призами может стать оборудование, образовательные джемы, услуги от компаний и живые деньги, которые могут пойти на развитие проекта. Ещё больше мотивации даёт сопричастность, возникающая между участниками джема и командами — им всегда найдётся, что обсудить, будь то новинки в сторах, трудности разработки или последние тенденции в индустрии.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Портфолио

Для одиночки или группы разработчиков проект, победивший в номинациях джема, может быть преимуществом при устройстве на работу в частную компанию. Работающая концепция, воплощённая в рабочую модель при сжатых сроках — хороший показатель уровня. Участие в подобных мероприятиях повышает ценность потенциального сотрудника в глазах будущего работодателя и служит жирным плюсом для принятия положительного решения. К разработчику или команде могут обратиться и с частными заказами для помощи с другими игровыми проектами, что тоже может конвертироваться в ощутимый профит.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Привлечение инвестиций

Участие, а тем более победа в джеме может быть показательным фактором при привлечении инвестиций для дальнейшей разработки и доведения проекта до релиза. Во-первых, инвестору видно, во что он вкладывает средства и насколько сильный может быть потенциал у проекта. Во-вторых, игрой могут заинтересоваться и профильные издатели, которые помогут выйти на разных платформах, предложить ресурсы для продвижения, подключить свою экспертизу с оптимизацией внутриигрового контента, механик и т.д.

Геймдев-ивенты: зачем посещать и как выступать?

Обратная связь

За джемами интересно наблюдать — одних это вдохновляет на разработку, для других это возможность поиграть в большое количество разных новых игр и пообщаться с их создателями. Ещё лучше, если это можно сделать прямо во время разработки. Например, во время первого Black Caviar Games GAME JAM один из участников стримил весь процесс разработки у себя на канале и снимал реакцию на итоги джема, когда проект одержал победу в номинации «Главный приз».

Это вызвало бурный обратный отклик как на Twitch, так и на Pikabu.ru — зрители оценили неподдельные эмоции и искренне радовались вместе с победителями. Аудитория готова давать обратную связь, которая может навести на правильные идеи или рассказать что ей было бы интересно видеть в будущей игре. На b2c-мероприятиях это работает точно также, как и с игровыми джемами. Собрать комьюнити на них — отличное решение.

Для индустрии игровые джемы - хорошая история, благодаря которой создается множество достойных проектов. Под них можно найти издателя, привлечь инвестиции и выпустить на одной из платформ после дальнейшей доработки. Качественные игры, созданные во время джема, нередко становятся коммерческими или переходят в основу следующих проектов в виде готовых наработок — концепций, ассетов и механик, а команды собираются вместе или приобретают ценный опыт, который проявляется в дальнейшей работе.

Если до этого момента были сомнения, стоит ли участвовать в игровых джемах — то смело рекомендуем пробовать свои силы. Полноценная игра — это уже большая победа!

Подписывайтесь на официальный аккаунт Black Caviar Games на DTF, чтобы не пропустить новые интересные статьи! ;)

77 показов
1.4K1.4K открытий
1 комментарий

совсем непонятно почему в конце про какие-то джемы

Ответить