Дискуссия: магазины приложений эксплуатируют разработчиков

По мнению работников индустрии, 30 процентов от стоимости за распространение на платформах Apple и Google — слишком много.

В закладки
Тим Суини

Обсуждение проблемы того, сколько берут цифровые магазины с разработчиков игр и приложений, началось с подачи Тима Суини (Tim Sweeney), генерального директора Epic Games. На конференции разработчиков в Кёльне во время Gamescom 2017 Суини заявил, что ситуация на рынке игр ненормальна и система «сломана».

По его словам, то, что посредники, в том числе Steam и GOG, забирают почти треть от стоимости контента, который продают, не должно быть нормой. Суини привёл в качестве аналога платёжные сервисы Visa и MasterCard, которые берут всего 2% с каждой транзакции. Создатели игр, говорит Суини, не должны считать 30% от прибыли нормальной ценой за то, чтобы получить доступ к широкой аудитории игроков.

Мы должны возмущаться подобным обращением и постоянно искать новые решения и пути, как пробиться к нашей аудитории.

Тим Суини
генеральный директор Epic Games

Позже глава Epic Games дал развёрнутый комментарий порталу Gamesindustry.biz, где призвал разработчиков требовать достойных условий у цифровых торговых платформ. А в случае, если добиться их не получается — распространять свою продукцию независимо или искать альтернативы, такие как Itch.io. Альтернативами, как заметил он, могли бы служить и такие магазины, как Origin или Battle.net, будь они открыты для сторонних разработчиков.

Кроме того, Суини выступил с резкой критикой Apple, сказав, что платформы, подобные iOS, не должны быть закрытыми. По его мнению, это способствует ситуации, когда компания монополизирует свою нишу и вольна вводить цензуру и ограничивать, что будет доступно пользователям. Он напомнил о позиции своей студии по отношению к созданному ими движку Unreal 4.

Одно из решений, принятых нами относительно Unreal 4 ещё в самом начале — это то, что Epic не имеет никакого креативного контроля над проектами, которые с его помощью создаются. В нашей лицензии, по которой движок распространяется и которую может прочитать кто угодно, прописано, что на движке можно создавать любой контент, не нарушающий закона, и продавать его без нашего на то разрешения. Мне кажется, что это должно быть нормой для всех платформ. В этом отношении они все должны быть открытыми.

Тим Суини
генеральный директор Epic Games
Рами Исмаил

Директора Epic поддержал и Рами Исмаил (Rami Ismail), основатель студии Vlambeer, авторов Nuclear Throne, заметив, что с высказыванием «тяжело не согласиться». По его мнению, каждая платформа должна оказывать дополнительную поддержку разработчикам, что не всегда так.

Долю в 30% можно было бы понять, если бы сервис каким то образом мог гарантировать хорошие шансы на хорошую выручку. […] То, что магазины предлагают собственные сервера — это честно, и я знаю, что они готовы предоставить не только это, но за 30% они должны предлагать куда больше.

Рами Исмаил
со-основатель Vlambeer

В свою очередь, Саймон Хэйд (Simon Hade), основатель студии Space Ape Games, занимающихся мобильными играми, не согласился с критикой цифровых дистрибьюторов, сказав, что они предлагают гигантский охват аудитории. По мнению Хэйда, проблема магазинов в том, что у пользователей слишком большой выбор при небольшом количестве достойных проектов.

Конечно, я считаю, что платформы могут стать лучше. К примеру, им следует сосредоточиться на том, как дать разработчикам возможность и мотивацию создавать новое, экспериментировать и идти на риски, которые просто необходимы для нового прорыва в индустрии развлечений. На самом деле, у дистрибьюторов есть все возможности для создания инструментов, которые бы помогли разработчикам определить, на какие игры им следует потратить своё время.

Саймон Хэйд
управляющий директор Space Ape Games

Наконец, Джон Инголд (Jon Ingold), со-основатель Inkle (игра 80 Days), смотрит на 30%, уходящих посреднику, как на «цену бизнеса», сравнивая эту долю с уплатой налога. Он отметил, что сам процент мог бы быть и меньше, но это не помогло бы независимым разработчикам, чьи проекты никто не замечает.

Инголд также заявил, что разные платформы оперируют по-разному, и не все заслуживают 30% с продаж: например, сервис Google.

Apple постоянно экспериментирует, хоть и по-своему, не раскрывая своих карт. Они стараются добиться того, чтобы как у крупных, так и у независимых проектов были все шансы, и у них очень большая и верная аудитория.

Но я не очень доволен тем, что плачу 30% Play Store, так как они не курируют контент и никак не поддерживают инди-разработчиков. Но, с другой стороны, пользователи Android, кажется, не очень любят проекты премиум-класса.

Джон Инголд
со-основатель Inkle

#дискуссии #деньги

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 25, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 9651, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 26 Aug 2017 12:19:21 +0300" }
{ "id": 9651, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9651\/get","add":"\/comments\/9651\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9651"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Я люблю Суини за то, что он не боится называть волков волками. В современной индустрии, где все друг-дружку от души ненавидят, но стараются вежливо терпеть, это большая редкость.

Ответить
–7

посмотрим, что вы будете петь, Максим, после того, как Эпики придут за процентом с вашей игры на их движке

Ответить
6

У них лучшие условия на рынке, если что (особенно если ты инди). И качество продукта тоже не из подворотни.

Ответить
3

Можете подсказать, какие отчисления требуют другие популярные движки?
Знаю лишь, что Unity обязывает оплачивать подписку, а больше ничего не знаю.

Ответить
2

Эпики берут 5% с продаж, превышающих $3 тысячи в квартал. У Юнити надо оплачивать подписку, если продажи больше $100 тысяч в год. Cry, вроде, стал бесплатный. Frostbite дорогой. Не для инди.

Ответить
0

У юнити есть как помесячная подписка подписку (75$ в месяц), там и бессрочная лицензия за 1500$ без всяких ежемесячных подписок.

Ответить
0

У Вас очень устаревшая информация. Сейчас только подписки и начинаются от 35$.

Ответить
5

Тут новость была где-то месяц назад, что китайский аналог Steam собирается выходить на глобальный рынок. Учитывая появление конкурента (причем даже больше по размерам, как я читал), не исключено, что начнется демпинг цен.

Ответить
0

Очень вероятно, что как только у китайцев появится аналог Steam, собственно сам Steam они заблокируют (в Китае). Так что про демпинг есть большие вопросы.

Ответить
0

Вроде бы в китае уже и так у tencent свой лончер, и стим официально там не работает. Просто новости выходили что tencent намеревается на мировой рынок выходить

Ответить
0

Steam там точно работает. Пока что. Но видимо ненадолго.

Ответить
–3

А Тим Суини готов снизить процент за свой движок?
Либо крестик снимите, либо трусы наденьте

Ответить
10

У него комиссия в шесть раз меньше, чем у этих самых.

P.S. Люблю, когда Суини вбрасывает.

Ответить
–4

в 6 раз - это около 5%. Интересно, что он сказал бы на предложение снизить до уровня визы/мастеркарда

Лучше бы игры делал, честно говоря

Ответить
12

Вообще то Epic делают (сделали) Paragon, Fortnite, Robo Recall, Battle Breakers и т.д.
По поводу "снизить до уровня визы/мастеркарда" у них и так одни из самых низких цен на рынке, а учитывая уровень их продукта - они что должны работать за бесплатно?

Мое личное мнение - Тим жгет напалмом, он уже изменил ситуацию на рынке игровых движков, когда сделал Unreal максимально дешевым (для инди так вообще бесплатным), а теперь дискутирует на счет ценообразования на издание игр. Если Epic Games создаст свой "unreal_steam", это будет офигенно =) Конечно сразу догнать/перегнать Steam им не удасться, но репутация у компании отличная, поэтому дело будет двигаться.
Я считаю Тим один из самых идейных разработчиков нашего времени, который реально пытается делать какие-то стратегически важные вещи для индустрии, чтобы она не сколапсила в болото

Ответить
0

в целом, Суини говорит дело. Но учитывая, кто он, в какой компании работает и кто владеет июего компанией, это всё равно лицемерие

Ответить
3

После вашего коммента подумал, что их мейл.ру купил.

Ответить
0

Пусть откроет свой сервис для ПК с низким процентом, наверняка его ждет огромный успех раз он считает что сможет снизить комиссию (и как следствие цены на те же игры что и у остальных)
Критика Apple и Sony странная, это полностью их платформы, делают цены как хотят, можно ими не пользоваться/не издаваться на них если не нравиться.
А сколько GOG берет кстати?

Ответить
1

А сколько GOG берет кстати?

Все те же 30%, "industry standard" как они называют это у себя в блоге.
Правда там еще есть какая-то система помощи инди-разработчикам, но, как я понял, это не сильно меняет дело.

Ответить
0

Правда там еще есть какая-то система помощи инди-разработчикам, но, как я понял, это не сильно меняет дело.

Всё верно, не меняет абсолютно. Очень мутная система, но они честно об этом заявляют, мол, advance payments будем выдавать по своему усмотрению.

Ответить
1

Суини, видимо, в магазинах ничего не покупает и не знает какие там накрутки идут на товары и не представляет что 7-8% (https://www.pcgamesn.com/steam-revenue-cut-tim-sweeney) - это буквально ничто, что продавцы тоже платят налоги, что они содержат сервера, что они в конце концов должны предоставлять наилучшее качество сервиса (и Стим его предоставляет).
Ну пусть пилит свой сервис с Блэкджеком и шлюхами - вперёд.
Даже если Daedalic, к примеру, Скваря сделают свой цифровой магазин на ПК и будут продавать только там свои игры, в т.ч. новую Ларку и Дэвилс Мэн, которые я очень жду, то... то нахер они идут.
Раньше всех всё устраивало, сказать почему? Потому что при старфорсе пользователю было проще спиратить игру, чем поиграть в лицензию, пришёл Стим, который был поначалу далёк от идеала (да Интернет широкополосный бы от него далёк), предлагая простую и не напрягающую DRM, но он становился всё лучше и лучше, появлялись региональные цены, нормальные страницы с описанием игр, оценки, сервера с быстрым скачиванием, сообщества. Притом Гейб приходил с идеей Стима к крупным компаниям - Яху, Майкам, Риал Нетворкс, но они его послали.
Сейчас свои магазины есть у ЕА и Юбисофт - и что? Казалось бы большие компании, которые могут вложить в развитие сервиса немалые деньги, но в итоге про их качество, удобство, информативность я лучше промолчу.
Суинни хочет на основе Эпик ланчер сделать свой магазин с комиссией в 7-8%? Удачи.

Ответить
0

Стим, который был поначалу далёк от идеала (да Интернет широкополосный бы от него далёк)

Когда вышел HL2, я приобрел лицензию от Софтклаба (пять CD-дисков, ядрёна вошь), установил, зарегистрировался в этом самом неизвестном еще Стиме... и стал ждать обновления. Спустя примерно 10 часов и двадцать разрывов телефонной связи, я вдруг осознал, что счет за интернет у меня будет больше, чем стоимость самой игры.
Так и играл еще несколько лет в пиратку, пока ADSL не появился. Жаль, что тот аккаунт я потом не смог восстановить, сейчас бы красивый значок "13 лет службы" красовался...

... к чему я это? Ах, да, долгий же путь прошёл Стим.

Ответить
0

сравнивать визу со стимом как то странно

Ответить
0

Свини любит вбрасывать. Чем всегда создает инфоповод. Работа у него такая. Продвигать свою компанию и свой продукт.

В реальности правда все аппсторы берут денег за одну простую вещь - доступ к большой аудитории. Можно тут что угодно говорить, а да у всех аппсторов есть свои проблемы, но для обычного инди продать свой проект сделанный на UE4 хоть сколько нибудь разумным тиражом вне пределов стима нереально. Это на писи.

На ios у него просто нет выбора - так же как на Xbox/PS4. На андроиде выбор есть - особенно в азии.

Есть куча игр и разработчиков которые продают сами. Но за это надо заплатить. Поэтому аппсторы берут 30% за то что у разработчика нет денег и/или желания искать доступ к аудитории.

Ответить
0

На мобилах давно все делают бесплатные игры с которых сторы вообще ничего не получают. Ну кроме тех же процентов с инаппов. Но их нет, если основа монетизации - реклама

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления