Индустрия
COTOR

Онлайн Battlefield 2042 в Steam упал более чем в три раза спустя две недели с релиза Статьи редакции

Максимальный показатель за сутки составил 30 тысяч человек.

  • Battlefield 2042 вышла 19 ноября и максимальный онлайн на старте в Steam составил чуть больше 105 тысяч человек.
  • В конце ноября шутер ещё удерживал отметку в 50 тысяч человек, однако уже в начале декабря онлайн упал до рекордно низких 30 тысяч игроков и всё ещё продолжает падать.
  • Для сравнения, у Battlefield V пиковый онлайн сейчас не сильно меньше — в районе 20 тысяч человек.
  • Стоит учитывать, что это лишь показатели со Steam. Шутер также доступен в Origin, по подписке EA Play Pro и на консолях обоих поколений.
  • Оценки игры в Steam всё ещё находятся в «красной зоне» с 62 тысячами обзоров.
  • 2 декабря BF 2042 получит крупный апдейт с многочисленными исправлениями.
Материал дополнен редакцией
0
576 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Karen

Battlefield 2042 — просто ахеренная игра. Да, есть баги, карты говно, режимов мало, стрельба кал, сюжета нет, таблица лидеров отсутсвует, разрушаемости нет, геймдизайн ужасный, оперативники — кринж, но это мелочи, игра то прорывная, да и стоит 80 евро. Думаю к моменту разбана того чувака в Forza Horizon 5 игру допилят.

Ответить
807
Развернуть ветку
Артём Неважно

разработка дорожает

Ответить
351
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Это наверное самая дебильная шутка, которую зафорсили в интернете.

Ответить
–207
Развернуть ветку
Heavik

Шутка ли? По-моему это кто-то из топовых издателей брякнул, причём не раз.

Ответить
247
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Так разработка на самом деле дорожает, а бюджеты увы не растут. Спроси айтишников (возможно ты сам айтишник я не знаю) об их росте зарплаты и росте нагрузки. При этом многие конторы работают над проектами одинаковой стоимости.

Ответить
–159
Развернуть ветку
Karen

Что не растёт? Колда и фифа зарабатывают на донатах в минуту больше, чем зарабатывали пошлые части за все время.

$70 баксов я ещё могу понять за игры Сони, у которых есть определенная аудитория и хоть усрись, но больше 20 Лямов God of War ты не продашь, но игры сервисы?

Ответить
165
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Донаты появляются после релиза игры. Поэтому игру и пытаются как можно скорее выпустить. Чтобы вернуть бабки, вложить их в новый проект, а игру перевести на самоокупаемость.

Ответить
–164
Развернуть ветку
Karen

Ты написал лютый бред и я не знаю, как тебе ответить.
Держи милую кошку.

Ответить
182
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Я просто не знаю как объяснить дуракам реальную проблему с деньгами в IT.
Зарплаты IT растут, индусы тоже подымают цены причем в процессе разработки, в итоге все что выше джунов пашет за троих и лутает сверхурочные. Все в рамках одного условного проекта, бюджет которого был согласован три года назад.

Про рынок IT в США. Меньше чем за год рост на 5%, при этом бюджет не растягивается под эти тенденции.
https://www.cnews.ru/news/top/2021-10-20_rost_zarplat_itspetsialistov

Ответить
–138
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Полезный дурак бесплатно и добровольно защищает кошелёк барина.

Ответить
155
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Я не защищаю кошелек барина, я говорю что шутка ебанутая. То что айтишники работают уже в среднем по 12-13 часов в день из-за сверхнагрузок для кого-то шуточка типа "нихуя себе им еще и платят".

Ответить
–40
Развернуть ветку
SolidHorizon

Ты говоришь, что разработка дорожает, при этом кидаешь новость про сокращение зарплат и жалуешься на работу по 12-13 часов. Охуенная логика, если я всё правильно понял.

Ответить
82
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Новость про РОСТ зарплат. Ты ее почитай хотя бы

Ответить
–23
Развернуть ветку
SolidHorizon

Открываем новость и читаем заголовок: Рост зарплат ИТ-специалистов внезапно прекратился, сменившись падением на 1,1%

Какой нахуй рост? Друг, заканчивай уже свою шизофазию.

Ответить
12
Развернуть ветку
Dimas Cascader

если читать статью чуть-чуть ниже заголовка

Ответить
–14
Развернуть ветку
SolidHorizon

А если читать статью головой, то можно с удивлением узнать, что даже после повышения зп у удаленщиков в среднем она меньше аж на 9к, чем у не удаленщиков после снижения зп.

Ответить
8
Развернуть ветку
Dimas Cascader

При чем здесь это вообще?
Зарплата удаленщиков ниже, и вдруг стало резко расти в условия изоляции. Какое это отношение вообще имеет с тем что у офисников зарплата выше? У огромной части IT сферы случился рост зарплаты почти на 5 процентов за 9 месяцев.

Ответить
1
Развернуть ветку
SolidHorizon

Позволь мне закончить этот тупейший диалог картинкой

Ответить
6
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Ты даже мой скрин не прочитал, господи ну почему люди отказываются читать статьи ниже заголовков.

Ответить
–3
Развернуть ветку
fooliosa

Зарплата удаленщиков ниже, и вдруг стало резко расти в условия изоляции
Я тебе открою секрет этого роста - люди из офисов стали переходить на удалёнку, но при этом они вряд ли захотели бы отказаться от части своей зп, и продолжили получать по старому. Таким образом, температура в среднем по больнице и выросла

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

А теперь держим в уме что аутсорс в производстве особенно игр превалирует, то ОЙ.

Ответить
–14
Развернуть ветку
SolidHorizon

Причём тут аутсорс? Аутсорсеры обязательно удаленщики? Если твои сообщения - не тонкий троллинг, то я даже не знаю.

Ответить
4
Развернуть ветку
Dimas Cascader

В условиях ковида - да, превалирует число удаленщиков.
Если ты для заказчика можешь сделать работу не идя к нему в офис, то зачем тебе ходить в свой офис? Если тебе не нужны специальные устройства или софт то работай откуда угодно.

Ответить
–3
Развернуть ветку
SolidHorizon

Ну так блять у удаленщиков зп в среднем меньше на 9к, чем у не удаленщиков! Сечешь, всех переводят на удаленку, сокращают затраты на содержание офисов и начинают платить работникам меньше! Затраты при этом увеличиваются?

Ответить
8
Развернуть ветку
Mas7er

Так потому что эффективные менеджеры выписывают себе премии на десятки и сотни миллионов, а еще столько же уходит на пиар игр, вместо того, чтобы эти ресурсы шли собственно на разработку игры.

Ответить
43
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Это их зарплата. Ну блет, вот ты директор, в случае достижения определенных финансовых показателей тебе положены миллионы, ты от них че отказываться будешь? Ты то свою задачу выполнил. Я кидал скрин что Акции ЕА растут стабильно, то есть для инвесторов текущий СЕО работает хорошо. То что в интернетах бухтят: "ну плохо ну починим".

Ответить
–37
Развернуть ветку
Mas7er

Лол чел, ну подумай головой своей. Откуда рост финансовых показателей? От подорожания игр, лютого доната и экономии на качестве продукта. В этом и смысл шутки, на которую ты с какого-то фига сагрился, эффективные менеджеры лепят отмазку про "разработка дорожает", а на деле у них прибыль увеличивается из года в год.

Ответить
68
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Так прибыль не идет на счет ЕА которую они спокойно распределяют на новые игры. Компания же на бирже. В свое время совет директоров Джобса подвинул из Апл потому что он хотел сделать, внимание: новый продукт для компании.
Директор ЕА наемный работяга а все бабки пилят вообще другие люди которые к играм никакого отношения не имеют. И задача директора ЕА всегда делать рост финансовых показателей. А фишка в том что бюджеты игр растут значительно медленнее чем расходы на производство игр. Потому что разработка (производство от концепции на салфетки - до конца жизненного цикла) действительно дорожает.

Ответить
–29
Развернуть ветку
Mas7er

Ты в каждом предложении сам себе противоречишь)
Как может увеличиваться прибыль, если расходы, по твоим словам, только растут?

Ответить
41
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Где противоречие?
Количество пользователей (потребителей) тоже растет, следственно нужно больше маркетинга, больше серваков, больше клиентов, больше саппорта и т.д.

Фишка в том что у условного BF4 и BF42 +- одинаковый бюджет который закладывают на совете директоров. Если в кинобизнесе бюджет первых мстителей и последних вырос почти в два раза, то геймдеве нужен такой же скачок, но его не происходит.

Ответить
–22
Развернуть ветку
Mas7er

Количество пользователей (потребителей) тоже растет, следственно нужно больше маркетинга, больше серваков, больше клиентов, больше саппорта и т.д.
Только ты забыл, что от роста количества пользователей растет и доходность. О чем я уже три сообщения и пишу, а ты все заладил про расходы. Расходы растут, это и ежу понятно, обычная рыночная инфляция, но и доходы растут пропорционально. Поэтому когда крупный издатель задирает цену или выпускает сырой продукт - это не разработка подорожала, это они просто хотят еще больше денег.

Ответить
33
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Ну да, доходы растут и акции растут. А бюджет игр не растет. Ты вообще не понимаешь что прибыль с BF1 очень мало повлияет на бюджет BF5?

Ответить
–7
Развернуть ветку
Mas7er

Я, в отличие от некоторых, хотя бы понимаю, что чем дороже компания на рынке, тем больше у нее операционного бюджета.

Ответить
5
Развернуть ветку
Фокс Йовович

Выручка растет. А прибыль и доходность могут и не расти и даже могут падать в условиях роста выручки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mas7er

У ЕА и Take-Two не тот случай, они ежеквартально отчитываются о сверхприбылях.

Ответить
2
Развернуть ветку
Фокс Йовович

Чел, ну зачем ты так. Вот специально для тебя картинка про ЕА. Сам нарисовал по их финансовой отчетности. И видно, что несмотря на ежеквартальный рост выручки, доходы падают.

Ответить
3
Развернуть ветку
Mas7er

Фиг знает что и по чему ты рисовал, но даже в твоем графике видно, что везде идет чистая ПРИБЫЛЬ, они нигде в минус не уходят

Ответить
2
Развернуть ветку
Фокс Йовович

https://ir.ea.com/home/default.aspx - Financial Model

Я писал, что прибыль и доходность МОЖЕТ ПАДАТЬ, бро при росте выручки. Дружище, попытайся понять, что я хочу до тебя донести.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mas7er

Я тебя понял, чистая прибыль за один квартал может быть чуть ниже чистой прибыли за другой квартал. Просто это не имеет отношения к теме разговора, они всё равно постоянно в плюсе, так как доход выше расхода, у них ежеквартально плюс прибыль, соответственно растет капитализация, растут акции.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фокс Йовович

Она не чуть ниже, она в три с половиной раза падает, старик. Акционеры за такое не похвалят.

Также утверждение, что капитализация и стоимость акций может расти только при наличии плюса в прибыли - ошибочно.

Netflix, например, если я не ошибаюсь, только в этом году собирается плюс показать по прибыли. Ну и вообще примеров куча.

EA - очень высокорисковый бизнес, потому что стоимость производства и как следствие стоимость ошибки крайне высока. Это как раз и показывает Баттла 2042.

Ответить
0
Развернуть ветку
Журавлев Павел

В 2042 нет никакой ошибки, есть вполне четкий и понятный выпуск откровенно незавершенной игры, которую еще год минимум надо было допиливать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фокс Йовович

То есть на ваш взгляд, решение "выпускать откровенно незавершенную игру, которую еще год минимум надо было допиливать" это не ошибка? Ну ок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Ошибка, то когда пытался сделать правильно, но получилось как всегда.
Но тут знали, что все будет очень плохо( не могли не знать), но выпустили, так как квартальный отчет на носу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фокс Йовович

Нет не так. Был выбор "потратить еще 50 лямов на разработку и заработать потенциально +20-40 лямов к продажам, или выпустить прямо сейчас, как делали в предыдущие разы, сэкономив деньги, но собрав бабло с рынка". Выбрали второе, и как показывает релиз, это было ошибочное решение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Вот твоя ошибка в том, что ты думаешь, будто там планирование на долгосрочную прибыль.
Нет, там ориентируются на квартальные отчеты. Бабки должны быть здесь и сейчас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фокс Йовович

Братан, ты серьезно? Учитывая то, что финансовый отчет ЕА включает в себя годовую и поквартальную разбивку за НЕСКОЛЬКО лет, а также покрывает план релизов минимум на год вперед, то я сильно сомневаюсь, что там ориентируются ТОЛЬКО на квартальные отчеты и бабки.

Ответить
0
Развернуть ветку
MadFoxAlive

ты с какого-то фига -сагрился-

Тут он порвался, и весьма по крупному.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Плюто

Что инвесторам хорошо, то рядовому игроку смерть

Ответить
1
Развернуть ветку
Palm

ну как стабильно, падает на дно раз в несколько лет и потом растут на обещаниях

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Они же не из бюджета игры эти бабки вынимают. Босс еа вообще с бюджетов (официально) не питается, у него зарплата с продаж всех продуктов издательства.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Эллай Фен

бля, какой-то пиздец почти все кого я знаю из айти как и я сам и 8 часов в день не работают, о каких нахуй 10-12 часах ты вообще говоришь?

Ответить
28
Развернуть ветку
Igor Suhockiy

Мож то с просмотром ютуба 🤔

Ответить
18
Развернуть ветку
Эллай Фен

не будем поднимать эту тему)

Ответить
15
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Ты счастливый айтишник. Если тебе и платят хорошо то красота.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Эллай Фен

как же ты меня бесишь, ты совершенно не разбираешься в теме, а что-то там утверждаешь, держи свой маня мирок при себе либо досконально изучи вопрос мать твою

Ответить
29
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Я не работаю над версткой. Я знаю что те кто занимается запуском онлайн ресурсов и крупных платформ тоже потеют.
Я например работаю над запуском переписанной HRM для федеральной конторы на 50к человек. Чем меньше дней до сдачи тем больше рабочих часов в сутках.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Maksim Pikalev

Кажется, на следующий спринт/квартал/год вам нужно тщательнее отнестись к планированию, чтоб количество часов в сутках не увеличивалось с приближением даты релиза)

Ответить
19
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Да после НГ он упадет. Перед сдачей в эксплуатацию надо по максимуму сделать, потом недопил запустят и уже допиливать будем во время эксплуатации)
система блять прям как с BF))

Ответить
0
Развернуть ветку
Maksim Pikalev

Продукт для российского рынка?

Ответить
0
Развернуть ветку
Эллай Фен

90% разработчиков нихера не потеют, если ты это делаешь за дешево, поздравляю, тебя наебали

Ответить
8
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Опрос на хабре. 90% не потеют, соглы. Без обид но хабру я доверяю больше чем тебе

Ответить
–8
Развернуть ветку
Luchano Spaguetti

Отличная выборка из 150 человек. Не доверять им нет повода.

Ответить
18
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Я полностью с тобой согласен, но из двух зол "мини опрос с Хабра", где преимущественно сидят разрабы и каким то чуваком с dtf я выберу первое. В целом я и так знаю реалии в тех краях в которых живу)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Andrey Solovyev

Отличная выборка, 90% - ну бывает. А где не бывает, особенно если сам накосячил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Эллай Фен

150 рандомных человек это конечно показатель, будешь мне не доверять когда сможешь в соло поднимать бэк+фронт (раздельно) с микросервисами под кубами на клауд сервере

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Это в 150 раз больше чем один рандомный челик в лице тебя.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Эллай Фен

с каких пор кол-во > качества?

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Zrelov

Эти граждане случайно на хабре висели не в рабочее время? Ты сейчас случайно не на работе?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Ну большинство наверное да, но суть то в чем? Проектная работа оплачивается оценил - сделал - сдал - получил бабки, можешь хоть фильмы смотреть параллельно какая разница. А где такое пресекается на уровне доступа к сети все блокируют.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Roman Zrelov

Суть в том что на работе надо работать, а не по инету шариться, тогда и кранчей не будет. Но я понимаю что хочу невозможного от людей!))

Ответить
3
Развернуть ветку
Per anus ad astra

Я таким образом переработанные часы заношу в систему и потом за их счёт получаю х2 когда мне то потребуется или посреди недели говорю: адиос, у меня внезапный отпуск. Вот так это делается в нормальных айти компаниях. Ну переработаю недельку, 40 часов по ставке 10к в час - да любой пойдёт перерабатывать!

Ответить
3
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Не, бабки то платят, поэтому и работаем)
Проблема в том что вместо 10 человек над задачей проекта работает 5-6 человек. Бабки получаются интереснее конечно, но заеб сильный. Понимаешь что это временно и т.д.
И я понимаю что контора не может просто взять и увеличить штат на 20% потому что рук не хватает + столько разработчиков и не нужно в обычные дни. Привлекают "индусов". Иногда заказчик мутит воду, иногда вообще третья сторона.

Я же изначально к тому что реальная разработка и правда дорожает, потому что разработчики хотят получать зарплату. Но это же факт. Банально большинство софта тупо на закупе становится дороже. Типа 6+ ядер oracle в связи с курсом так вообще в ебеня взлетел)

Красноглазые в виндоусы переобуваться начинают либо вообще в postgres идут.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Per anus ad astra

Нехватка у нас это уже как факт, я работал в компании, где по договору с клиентом нас 100 разрабов, а по факту 11. Конечно мы нихуя не успевали, но жопу я тоже не рвал - мне то похуй, не мой факап. Когда сдали проект, менеджеры приехали на новых бмв 5ках, туарегах и лексусах, на следующий же день. И там же оказалось моё заявление на увольнение 🤣

Ответить
5
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Жиза)
Нехватка конечно выгодна манагерам, но даже заставь их набрать 100 человек мне кажется они не смогли потому что сейчас молодые разработчики очень часто оказываются странными...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Эллай Фен

да всем тут платят хорошо, одна знакомая получает 2к евро при том что основные ее скилы это верстка и слабый JS

Ответить
0
Развернуть ветку
Журавлев Павел

У айтишников сверхнагрузки потому, что эффективные менеджеры изначально ставят сроки с рассчетом на сверхнагрузки.
https://www.youtube.com/watch?v=-WxaDbCmqYc

Ответить
14
Развернуть ветку
Dimas Cascader

ну да, это правда. Сроки изначально ставят неразумные. Только эффективный менеджер не придумывает дату релиза, он такой же наемный сотрудник у собственника (совета директоров) и они также заебываются но по своему.

Ответить
0
Развернуть ветку
Журавлев Павел

А кто придумывает, лол? Именно он, это его работа.
Собственники спрашивают только за результат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Ну на свой вопрос ты и ответил. Его просят генерировать бабки каждый год, он этим и занимается. Если он скажет "все пацаны не спеша делаем COD 5 лет" прибыль упадет ему и предъявят. На работяг ему насрать как и любому начальнику, работягу можно заменить если он не представляет особой ценности. А таких на всю крупную корпорацию по пальцам пересчитать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Какой вопрос? Я ничего не спрашивал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Красным твой вопрос, синим твой ответ. На свой вопрос ты сам и ответил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Это был риторический вопрос. Я задавал его не тебе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Кот десятки лет приносит бабки, с точки зрения эффективности для его боссов он ОК. И они ему за это платят. Если он перестроится на сторону коллектива чтобы работягам было комфортно, в ущерб сверхприбыли, его скорее всего и заменят.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Так у нас все-таки проблемы с деньгами в IT или сверхприбыли?
Ты определись.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Сверхприбыли НЕ ЛУТАЕТ САМА АКТИВИЖН. СКОЛЬКО МОЖНО, СУКА ЭТО ОБЪЯСНЯТЬ.
Активижн это механизм в который акционеры кладут 500 мультов каждый год и в конце года из него забирают 2 лярда. Поэтому акционеры и скупают акции. Потому что аккумулирует бабки. Суть в том что класть нужно больше, но акционерам похуй потому что им и так норм.

Ответить
–9
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Ну и почему тогда я должен сочувствовать проблемам "дорожающей индустрии", если деньги на покрытие подорожания есть, но их просто не используют?

Ответить
11
Развернуть ветку
Константин Коробков

То что айтишники работают уже в среднем по 12-13 часов в день
Неделя такой работы и ты овощь, далее хоть 24 часа в офисе сиди - результата не будет.

Ответить
5
Развернуть ветку
Dimas Cascader

ну поэтому игры в таком состоянии и выходят. То что здесь чувак пишет что айтишники не работают почти и кранч выдумка, значит все бастующие и жалующиеся о переработках и кранчах лгут.
Верить расследованиям или чувакам с дтф которые лутают 2к евро за 2 часа в день - решать тебе.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Константин Коробков

Ты определись во-первых ты про всех айтишников или о геймдеве конкретно? Потому что геймдев самая неблагодарная сфера, это итак все знают. Опять же, кранчи штука не бесконечная, это 2-3 месяца перед релизом, к концу которых все выжатые как лимон уходят в длительные отпуска. В live играх с постоянным апдейтами такая схема уже не прокатит. По той же причине качество патчей такое хреновое, потому что к релизу все уже полу-мертвые. Можно кранчить неделю сделав работы как за 2 недели, а том месяц восстанавливатся. Или работать в стабильном режиме месяц и работу как за месяц. Кранчить выбирают когда к дате надо успевать, это не перманентное состояние разработки. Еще как вариант устравать текучку, меняя сотрудников, но да - выйдет гавно. Могло ли быть такое в DICE? Да запросто. Я спрою только с тезиссом что перманентно кто-то работает по 12-13 часов. По первых они явно минимум половину времени будут отвлекатся от работы, во-вторых уволятся через какое-то время.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Зачем определяться? Это правило работает везде, просто в геймдейве она работает на 200%.

Кранчи да, штука не бесконечная. Длительные отпуска в ГЕЙМДЕЙВЕ - это штука недоступная рядовым разработчикам. Про переработки в геймдейве подробнее писали журналисты из США. У них тема вообще чудовищная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Коробков

Допускаю что ноулайферы из геймдева сидят в офисах сутками и палкаются в твиттер и журналистам. Не согласен что они 13 часов РАБОТАЮТ. Ну это просто нереально с точки зрения физиологии, наверное. Просто у кого-то неадекватная рабочая культура и с этим надо бороться, потому как и на качество жизни людей и на качество продукта это влияет исключительно негативно. Все жалуются что спецов сложно найти. Какие выходы? Платить людям зп по уровню всего айтишного рынка например. Я бы давно вкатился в профессиональный геймдев, но чет в вебе сидеть комфортнее с зарплатой раза в полтора выше как минимум. А то индустрией назвались, а работать все по прежнему на энтузиазме за строчку в титрах должны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Они ловят выгорание и уходят из геймдейва. Как раз таки идут в веб, коммерческий сектор. Мне кажется с их стрессоустойчивостью вообще везде хорошо себя чувствовать можно.
Если ты из веба, то наверняка сталкивался как какая нибудь вполне простая задача растягивалась на безумное количество времени из-за неверной документации, или потому что заказчик не принимал задачу меняя хотелки на лету. В итоге ты получал деньги в полном объеме, но весь процесс от начала разработки до получения денег сильно затягивался. Уверен там это возведено в квадрат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Ты правильно подмечаешь вещи.
Да, часть увольняется. Часть ебланит во время работы (как я в данный момент), но я про то что если взять среднее количество отработанного времени за год у разработчика, особенно в геймдейве с кранчами до 80 часов в неделю, у них в среднем в год получается длительность рабочего времени ближе к 12 часам. Кто-то не работает по 12 часов в день вообще, но выходит на работу в выходной. Просто эта тема систематизируется из-за дурацких сроков. И подорожание разработки - это хоть какая то компенсация в том числе и для работяг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Коробков

И подорожание разработки - это хоть какая то компенсация в том числе и для работяг.
Насколько я знаю заработок и геймдев - вещи не совместимые до сих пор. Куча сфер айти где он выше, в финтехе просто огромный. Просто люди для себя выбирают между заработком и интересом в пользу интереса. А менеджеры и рады. Но при этом плакаются что дифицит кадров и поэтому все перерабатывают. Так блин, сфера финансово не привлекательна, люди таки за деньги работают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Максимов

Шутка норм т.к. в данном случае мы получили новый старый батафилд ещё и забагованный. Ему цена 35,90 на старте

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Реалии и мое мнение диаметральны. Я хз как в штатах, но когда игра стоит 5500 рублей у меня кроме "вы там ваще ебанутые?" ничего на ум не приходит. Хотя я понимаю что там много трудов и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Максимов

Но тут явная халтура, пару новых карт и на старых по сути текстуры подкрутили а хотят как за полноценную игру

Ответить
0
Развернуть ветку
SolidHorizon

Может быть, не разработка дорожает, а жалкие капиталисты по-максимуму минимизируют затраты?

Ответить
13
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Нет, но хотя то что они стараются минимизировать затраты - это тоже чистая правда.

Просто если люди которые делали BF1 будут работать над BF5 они запросят больше денег.
Цена за Маркетинг тоже растет как и количество площадок которые нужно охватить. При сверхприбыли ЕА не может свободно распоряжаться этими деньгами, и инвесторам их босс точно также это все объясняет, что условно вместо 150мультов надо 220 мультов. Доказывает людям которые в игры не играют вообще. Судя по качеству выходящих релизов не получается. А уже после прибыльного запуска они лутают бабки.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ramonak

И что с того, что зарплаты растут? Зато с каждым годом разработка упрощается, и можно гораздо меньшими силами делать игры. Упрощается, потому что есть сотни готовых решений, инструментариев, движков, ассетов, библиотек, прошлых наработок. А ещё есть почти неограниченные технологические мощности. А смотришь титры - там какой-то бесконечный список тысяч людей, из которых меньше сотни реально разрабатывали игру. Так что это именно что мантра дефективных менеджеров про то, что разработка дорожает - на самом деле это ложь.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Технологические мощности стоят денег и порой они дороже аутсорса. ЕА и T2 - это прекрасно понимают поэтому и форсят свои движки и собственные технологии, которые ежегодно пилят под свои нужды.

Повальный отказ от человеческого кадра в сторону технического решения придумали в интернетах, увы на практике он не применяется также активно.
Банально, переводы к играм переводятся людьми и озвучиваются людьми. Хотя технологии позволяют это автоматизировать уже сейчас. Аналогично с моделями и дизайном.
Я не знаю точных причин, но рискну предположить что концепции часто и сильно меняются в процессе разработки, поэтому человек более гибкий инструмент пока еще.
Анимации и модели преимущественно продолжают рисовать в тех же самых инструментах что и раньше.
Но в бюджетном сегменте некоторые такие решения заняли свою нишу.

Ответить
2
Развернуть ветку
Evil Lipton

Ну вообще да, технологии реально стоят дороже аутсорса, бывает и по ляму в год уходит только за использование технологии, вообще надо менять ценовую политику игр, в будущем они будут ещё дороже, а отдавать 9-10к за обычное издание как то жабка душит.

Ответить
1
Развернуть ветку
J Paganel69

упрощается, потому что есть сотни готовых решений, инструментариев, движков, ассетов, библиотек, прошлых наработок.

В итоге, если использовать готовые решения, то выйдет дженерик из дженерика, либо это все нужно имплементировать, и переделывать под проект, а там возможно дешевле и эффективнее сделать все самому.

Прошлые наработки туда же, не всегда можно все использовать повторно, без явной видимости что кто то решил "схалтурить", или не получив вагон проблем (вспоминаем попытки натянуть на механики драконов Скайрима, контент Fallout76, либо страшный реюз в играх Йобасофт).

Ответить
1
Развернуть ветку
Детский американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Есть ухищрения. Такое возможно. Поэтому и возникает ситуации когда 3 лида получают абсолютно разную зарплату и весь HR пытается ее скрыть, и тебе намазывает что разглашение твоей ЗП - это нарушение коммерческой тайны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Palm

ты сам читал что скинул?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Конечно, то что люди на одинаковых должностях получают разные бабки повсеместная практика вообще.

Ответить
0
Развернуть ветку
Palm

понятно, не читал

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

В нашей стране надбавки за годы в компании вообще частое явление.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Плюто

Скажи дураку богу молиться он себе лоб расшибет. Если ты работаешь много, то это не значит что проект будет пиздатый. То, что при разработке батлы кто-то там забывался Я не сомневаюсь, но как видишь толку от этого мало. Если руки из жопы и работа не организована толком, то работай ты хоть 24 часа в сутки ничего путного не выйдет

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Так все просто бабки зарабатывают.
То что система ебанутая я согласен. Но то что даже у руля эпл стоял продавец газировки, то че говорить о более мелких конторах. Вообще посрать на специфику: управлял N человек, контора вышла в плюс, вы нам подходите.

Ответить
0
Развернуть ветку
СМЕРТЕЛЬНЫЙ РАДЖА

Да что ты несешь то блять, почему тогда валв изи окупаются с ценой 1к? Почему киюерпанк за 2к сверхокупился? Может просто надо нормально управлять компанией, а зпхи прогеров тут не причем? С правильными задачами кодер увеличивает производительность чего либо вплоть до бесконечности, один кодер может обеспечивать миллиарды людей, а ты тут про высокие зп затираешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

У валв босс габен и все.
Речь вообще не про окупаемость игр. Рядовой разработчик работает за зарплату на что и выделяют бюджет.

Ответить
0
Развернуть ветку
MadFoxAlive

Я просто не знаю как объяснить дуракам

А ты и не пытался...

Ответить
0
Развернуть ветку
Игнат Акакиев

Инь и срянь

Ответить
3
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Особенно у таких товарищей как ЕА или T2. Им нужно показать максимально большую цифру каждый год. Сырая игра с ремонтом покажет лучшую окупаемость чем перенос на год и допил.

Ответить
–30
Развернуть ветку
Игнат Ивасенко

бе ды с ба шкой

Ответить
35
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Если только у тебя потому что ты походу реально веришь что ЕА и Дайсы спецом выпускают сырую игру, чтобы люди бомбили причем в неудобную для себя дату релиза.

Ответить
–33
Развернуть ветку
Yasaf

Я в это верю, поскольку, ЕА - это контора пидарасов.

Ответить
20
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Я тоже люблю легкие объяснения. Но это следствие а не причина.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yasaf

Если они один раз выпустили неоптимизированное, недоделанное гуано, то да, но если это происходит раз за разом, то причина ЕА - контора пидарасов, следствие хуевые игры.

Ответить
17
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Почему выходят кривые порты/глючные ремастеры и т.д. И их все равно доделывают.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Эллай Фен

RE2-3 чето глючными не были, как и Yakuza, как и еще куча примеров

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Тебя самого не смущает что большие проекты (даже вин11) выходит глючным софтом не только у ЕА?

Ответить
–10
Развернуть ветку
Андрей Прутчиков

Ты к сожалению прав, но не все хотят это осозновать. Ребята ЕА чвстсвует себя отлично и продолжит чувствать не смотря на провалы и закрытие студий. Они ещё студий купят.
Надо понимать как устроен фондовый рынок и система инвестирования в США в целом. Конкретно за этот год они действительно покажут цифры ваше, чем если бы допилили игру и выпустили ее допустим в марте 22го.
И инвесторам которые держат акции и смотрят на котировки ЕА вообще поебать чё там вышло и кака там бомбит у игроков, они сами эти игры в глаза ни разу не видели и не играли.
Люди и их брокеры на бирже вообще не ебут за эти ваши игры, для них только цифры на табло играют роль. И не смотря на то, каким Battlefield 2042 вышел говном, он как-то но продался и показал какую-то но прибыль и показал ее сейчас. А значит акции так или иначе будут покупать и вливать в компанию деньги.
Игровая индустрия умерла тогда когда стала назваться индустрией, тут уже не делают игры, и не думают о игроках, которые будут в них играть, теперь думают только о квартальных отчётах перед инвесторами и выпуске продукта а не игр.

Ответить
5
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Про биржу кста, акции ЕА можно хорошо купить после обсера они все равно стабильно растут. Кто после Star wars bf2 закупился неплохо наварился

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Да меня сама шутка бесит. Даже банально можно посмотреть сколько стоит заказать себе сайт или мобильное приложение и сравнить цены с 10 летней давностью. Разработка пздц как дорожает, особенно когда речь идет о клиенте примерно на 5 платформ.

Ответить
–11
Развернуть ветку
Эллай Фен

%#$€!, разработчикам хоть и начали платить больше, но и выросла прибыль, а платят так много потому что спрос нереально растет и даже слабые разработчики могут выбить себе нормальную зп. К тому же современные разрабы юзают новые фреймворки, языки и либы, которые решают многие проблемы прошлого и делают разработку наоборот проще и быстрее.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Гужовский

Более того есть чувство, что качество кода написанного программистами не растет, а выпуск недоделки создает вокруг нее черный пиар.

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Стрелков

Я недавно взял акции EA, и они просели на 13 долларов(((

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Antonov

пошлые части)

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor Stix

разработка дорожает по банальным экономическим причинам вроде роста инфляции, разработчики требуют выше зарплат, вообще в мире всё дорожает, а не только разработка игр.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mertviy_Santa

зарабатывали _пошлые_ части за все время.
прямо по Фрейду получилось (●'◡'●)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Неважно
Ответить
19
Развернуть ветку
Эллай Фен

я блять айтишник и как же меня заебала эта фраза которая рассчитана на хомячков которые это хавают. По вашему что, современные игры разрабатывают на тех же инструментах и в тех же условиях что и 20 лет назад?

Ответить
2
Развернуть ветку
Lambrella

Да у них ебобо с головой. У них вечно разработка дорожает, но в чем она блять дорожает ни кого не волнуют. То что компания захуячит раздутый бюджет на проект, половина которого уйдет условно на шлюх и шампанское, видимо нас окружающих ну оч. должно ебать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Эллай Фен

вот что происходит когда человек слишком самоуверен в своих познаниях

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Solovyev

Ассеты подорожали за период в 30 лет - это да. И опять же теперь дешевеют, потому что инструменты. Подписка абобе дороже может, хз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Латышев

Пока вижу лишь, как Бобби Котик выписывает себе огромные премии, штаты разработчиков раздувают менеджерами по разнообразию и ковидными инспекторами, а обычных работяг увольняют.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Там предрелизный маркетинг ААА игр около мульта в день. У киберпанка даже автобусы в Лондоне обклеивали. И это реально сработало. CP77 отбился еще до релиза. Так что здесь для компании не все так однозначно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Латышев

Так в том и суть. Всё вбухивают в рекламу, разводят людей на предзаказы, а на качество игры плевать. Всё по классике: рекламный отдел даёт прибыль, его поощряем; разработчики лишь тратят деньги, их сокращаем. И пока люди будут вестись на обещания и верить в дорожающую разработку, будут получать БФ2042 и ремастеры ГТА.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Нет, просто маркетологи и их инструменты растут в качестве. А разработчики после 10 лет работы в геймдеве съебывают оттуда без оглядки.
Даже в целом по миру уже давно не появлялись IT боги типа гейца или возняка, зато предприимчивые CEO и маркетологи лезут из всех щелей.
Игры по скриптам делают (инструкции как должно работать) в ААА есть бабки и кранч, бабки и в работе с банковским софтом можно получить. Только работать в два раза меньше, тебя не будут в твиттере называть пидорасом и т.д.
Люди всегда будут вестись на обещания. Да и БФ42 один хрен починят и в него будет играть куча народу. БФ же все части так релизили. Причем начиная с третьей части до сих пор есть онлайн - сиди играй и не парься)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Кот выписывает себе премии после запуска игры, как и работяги получают роялти после релиза. И то что получают не все - справедливо, можно же посмотреть на качество последних игр и мне кажется справедливо что тестировщики из близард не получают зарплату вообще нахуй.
Про разнообразие жиза, бастующие в близард сейчас требуют и вроде как добились своего, в результате теперь квота на небинаров тоже появится.
Хороших работяг на самом деле практически не увольняют, они либо выгорают и идут на понижение. Либо тикают из геймдева где спокойнее а платят не хуже. Ну типа сам Хаузер работал перед релизом РДР2 несколько месяцев в режиме 100 часов в неделю, в итоге он вообще ушел в пищевую отрасль (кажется в пищевую) после такой хуйни.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Hikari

мне кажется справедливо что тестировщики из близард не получают зарплату вообще нахуй.

В чем заключается работа тестировщика?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Коробков

Спроси айтишников (возможно ты сам айтишник я не знаю) об их росте зарплаты и росте нагрузки.
Нагрузка растет как росла всегда, зп растет пропорционально твоей настойчивости, на рынке дифицит кадров, будешь ходить раз в n месяцев и просить повышение - будут давать, будешь менять работу можешь сделать х2 к зп при должных навыках. Ну если не рукожоп без скилов конечно.
Более того, насколько я понял в полденее время геймдев из кучки нищих энтузиастов превратился в индустрию и местами зп могут быть в полне на урове остального it. Не финтех конечно где даже в рф могут по пол ляма отстегивать сеьерам, но достойно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Argury

Раньше надо было делать движок, инструменты к нему. Учить людей этим пользоваться. Разрабов почти не было. Тестировать сильно больше. Не было базы "Best practices", такого количества учебных материалов. Плюс инфляция. Насколько ЗП ее реальную обгоняет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Optimus_13

Поэтому мы поднимем цены на игры 8 летней давности (речь про ГТА 5 была)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimas Cascader

так ее по сей день сапортят бесплатными апдейтаим, что удивительного

Ответить
0
Развернуть ветку
Nosferatupants

Тащемта, не только брякнул, но и цены повысил

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Я понимаю что это логично, но мне повышение цен все равно не нравится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Кондрашов

Ты походу не понимаешь, почему всем так эта шутка нравится. Под фразой "разработка дорожает" разрабы оправдывают рост стоимости игры. Вот только стоимост игры определяется не стоимостью разработки.
https://dtf.ru/kdi/891376-cena-igry-ne-imeet-nikakogo-otnosheniya-k-stoimosti-ee-proizvodstva-osobennosti-cenoobrazovaniya-v-igrovoy-industrii

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Подставу скинул. Чтобы нормально ответить - это слушать надо, а когда я дослушаю я наверное забуду что тебе надо ответить.
Галеныч человек шарящий, херню не скажет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Кондрашов

Ну ничего, главное посмотри)

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Нашел неоднозначный момент если учитывать ранее им сказанное. Маркетинг дорожает однозначно, потому что растет количество площадок (например большая и дорогая площадка которая запустилась недавно - это tiktok). Популярные стримеры тоже повышают ценники из-за роста аудитории.
То есть допустим "разработка дорожает" - это мем, но ПРОИЗВОДСТВО действительно дорожает и игру купят как по наибольшей так и по наименьшей стоимости одинаковое количество игроков (со слов галенкина). Это все не является доказательством моих слов, но как минимум его слова о планируемом бюджете независящем от стоимости игры, как мне кажется, сильно пошатывает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Кондрашов

Ну да, игра стоит столько, сколько игроки готовы за неё заплатить. И цель разработчика поставить такую цену, чтобы произведение количества купленных версий на стоимость игры была максимальной. И перед началом разработки просчитать бюджет так, чтобы такую игру с таким доходом было выгодно делать.
Просто некоторые недавно вышедшие игры - это попытка за кратчайшие сроки и наименьший бюджет сделать игру и выдать её за шедевр, поставив при этом на неё огромный ценник. И объяснять это дорожанием разработки. Выходит недоделанная и неполноценная игра в раннем доступе. Народ игру покупает, но через месяц куча игроков делает рефанд, а онлайн падает. Разрабы и эффективные менеджеры (а на самом деле скорее отдел маркетинга) божатся, что они всё доделают, игра будет поддерживаться ещё 20 лет минимум. А затем через год прекращают её поддержку, аргументируя это тем, что делают новую часть. И в данном случае то, что разработка дорожает - просто отмазка.
Совет директоров и эффективные менеджеры просто старается срубить кучу бабла за кратчайшие сроки. И в итоге это оказывается плохо для всех. Игроки получают отвратительную игру за слишком большую цену, а сама игра практически перестает приносить деньги через месяц.
Эти огромные компании начинают руководствоваться только цифрами в отчётах и перестают думать об имидже игры, вообще не думая дальше следующего отчета совета директоров

Ответить
1
Развернуть ветку
Dimas Cascader

Пока текстовое читаю и хаваю.
Интересное замечание что слова Галеныча местами расходятся со словами из tinyBuild

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Ковалев

разработка настолько подорожала, что уже кампанию не могут прикрутить ан пару тройку часов...

Ответить
2
Развернуть ветку
Proximo Centri

Всякие хейтеры исходят на г....о, а тем временем игра остается лучшей в своем жанре. Там даже саундтрек такой офигенный, что под него отлично просто кататься по городу

Ответить
65
Развернуть ветку
Gonzo

Можно пояснение откуда мем про "просто катаюсь по городу"? А то я как-то мимо него прошёл. Знаю, что там Тоха замешан и всё.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gonzo

Спасибо, поорал в голос с этой хуйни.

Ответить
15
Развернуть ветку
FlyTroll
Ответить
9
Развернуть ветку
Karen

Что это?

Ответить
1
Развернуть ветку
Proximo Centri

нереальный рисунок карандашом

Ответить
13
Развернуть ветку
Artem Qarasique

Я надеюсь это такой жирный сарказм, ибо саундтрек там на уровне бесплатных синтезаторов из FL Studio.

Ответить
0
Развернуть ветку
Proximo Centri

Да ты просто не вкурил фишку, вы хейтеры из нижнего, привыкли все поносить, а игра реально фановая, всю ночь рубились, ни одного бага. Из-за такого отношения индустрия умирает, а у разработчиков заканчивается мотивация делать по настоящему прорывные игры

Ответить
3
Развернуть ветку
Вадим Божинов

У Логвинова, как обычно, народ виноват и народ не такой. Под таким взглядом можно оправдывать любой релиз.

Ответить
0
Развернуть ветку