Bannerman: размышляй о войне, дерись на мечах и слушай гитару

Мрачное кровавое небо сменяется небом кристально чистым и холодным. Две трети экрана заполнены игрой, остальное — чёрная полоса. Большую часть игры в руках главного героя меч, но иногда он берётся за щит и лук. Эстетика визуального стиля — пиксельная, а основа музыкального сопровождения — акустическая гитара.

Таков Bannerman — игра о вассале, у которого во время битвы отобрали знамя, и чтобы восстановить честь, ему нужно проявить чудеса храбрости и вернуть знамя своему сюзерену.

Хоть у игры и средневековый сеттинг, она не претендует на историчность. Средние века — это скорее декорации для ещё одной истории, на фоне которой раскрываются действующие лица, и конечно же сам главный герой — воин.

Меч, щит, лук

Если описывать воина, за которого мы играем, то он спокойный, хоть и способен на риск, знает себе цену и уважает себя, для него честь очень важное понятие, и он понимает, что потеря знамени — это огромный удар прежде всего по его репутации.

Поэтому он соглашается на все авантюры, даже сопряжённые со смертью, лишь бы вернуть знамя и очистить своё доброе имя. Мы пройдём через горы пиксельных трупов, каждый день мы будем драться против разных противников, выполняя задания, а по ночам нас будут мучать сны, в которых кровь заливает экран.

Кровавые видения главного героя

Параллельно внешнему сюжету о возвращении знамени, проходит сюжет внутренний, о рефлексии средневекового воина относительно ужасов войны. Идея пусть и спорна ведь нравы той эпохи мы представляем как жёсткие, если не жестокие, тем не менее, если рассматривать игру как авторское антивоенное высказывание, то самокопание главного героя уместно.

Всё-таки средневековый сеттинг я чаще всего воспринимаю как возможность продемонстрировать более «чистые», в сравнении с современностью, человеческие взаимоотношения: если героизм, то до смерти, если жестокость, то до умывания в крови врагов.

На мой взгляд, Bannerman очень красив

Вот и Bannerman — это сюжетно очень понятная и прямолинейная игра, под стать игровой боевой системе. Она тоже очень простая: есть две боевые стойки, средняя и верхняя, из них можно производить удары: медленный, но сильный и быстрый, но слабый.

Есть уворот и блок, на уровнях можно встретить щит или лук со стрелами, а также книги с перками, например, «силовые удары снимают с противника в два раза больше брони» или «количество стрел для лука увеличено».

Система боевых стоек и блоков

Центр боевой системы — это тайминговая боёвка с менеджментом стамины, поэтому ситуации, когда тебя зажали в угол и вогнали в станлок, где ты помираешь, имеют место быть. Так что в наших же интересах не отсиживаться в защите, а наступать, благо паттерны атак противников читаются понятно, например, чтобы победить противника, который ушёл в оборону в верхней стойке, следует перейти в среднюю стойку и атаковать из неё.

Чаще всего мы будем драться один на один с разными типами противников, но не стоит забывать, что даже если мы легко одерживаем победу над противником-рыцарем, простой ополченец всё ещё может представлять из себя угрозу.

Неспешный шаг и отдых после битвы

Дело в том, что на весь уровень у нас ограниченное количество здоровья, можно находить доспехи, но смерть есть смерть, и после неё нас откидывает в самое начало уровня, а все противники появляются заново.

К счастью, в игре есть система шорткатов, но и до шортката тоже нужно дойти живым, так что следить за здоровьем нужно тщательно. Вот и получается дилемма — вроде и отсиживаться в защите невыгодно, но и вести агрессивный бой себе дороже.

Главное подгадать время для удара

Поэтому битвы в Bannerman выглядят очень осторожными вплоть до пары решающих моментов, когда ловишь противника во время смены стойки или во время удара, который тебя не достигает, после чего ты стремительно сокращаешь дистанцию и наносишь уже свой удар. Или понимаешь ситуацию неверно и удар настигает уже тебя.

Игра может быть достаточно нервной, и пару раз меня нехило припекало, когда я долго не мог пройти какой-то этап, но я возвращался, пробовал разные тактики или отрабатывал до автоматизма ту, которая была максимально эффективной.

«Тактическое отступление»

Если я мог расстрелять противника из лука, вместо того чтобы драться с ним — я так и делал. Или в ситуации, когда меня одновременно атакуют лучник и воин с оружием ближнего боя, то я позволял себе отступить за пару экранов, чтобы стрелы до меня не долетали, и уже спокойно разбирался сначала с одним, а потом и с другим противником.

Но однажды была ситуация, при которой я заходил в область битвы, за мной закрывалась решётка, и меня атаковали двое: лучник и воин с щитом и топором. Вот это, кстати, для меня был самый сложный момент игры, потому что отступить я не мог и действовать приходилось максимально быстро и без промедлений.

Я потратил около часа, чтобы пройти этот фрагмент игры 🤦

Вообще судя по этой игре я заметил, насколько по-разному мы можем оценивать сложность момента, для меня вот проще контролировать дуэль один на один с сильным противником, чем драться против двух слабых.

В общем, боевая система в Bannerman прекрасна не только по задумке, но и воплощению в виде анимаций и кода. Движения плавные, пусть и пиксельные, а удары регистрируются как нужно: нет ни проблем с хитбоксами, ни непонимания, почему меч ударяет так, а не иначе.

Специально скидываю общие фоны игры, чтобы вы заценили, как они выглядят

Я заостряю много внимания на боевой системе, потому что, на мой взгляд, она очень здорово реализована в рамках такой небольшой игры. Я прошёл Bannerman за 5,5 часов, и мне прям приятно, что несмотря на непродолжительность, ни сюжет, ни боевая система не сделаны небрежно.

За это огромное спасибо игровой студии Armitage Games, которая состоит всего из двух людей: Майка и Хейли родом из Мельбурна, что в Австралии. Стало понятно, что за Хейли, которой посвящена Bannerman — надпись ‘for Hayley’ можно встретить в самом конце игры. Пока я собирал материал для этого видео, я нашёл их ютуб-канал с дневниками разработчиков, диалогами на темы геймдизайна и просто разговорными видео.

Пусть Bannerman и не висит в топе Стима, но сделан он от всей души и качественно. И для меня эта игра — ещё одна скрытая жемчужина, которых в игровой индустрии, я уверен, полным-полно, и они ждут своего игрока.

Ну и вместо заключения, послушайте как здорово звучит один из саундтреков к игре.

Bannerman — Durant's Theme

Моё видео по игре: информация та же, что и в статье, бонусом в конце битва с финальным боссом 😉

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Starman1st

Спасибо за обзор.
Купил:

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Буду надеяться, что игра подарит только положительные эмоции и впечатления!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гогия

Хорошая небольшая игра. Автор на своем канале в плейлисте "Just make game: Season 1" очень подробно всю дорогу рассказывал как пилил ротоскопию, собирал боевку и т.д. Управлению вне боя, правда, очень не хватает доработки, но у синематик платформеров это частая беда.
Если не натыкались, может понравиться Unto the end:

https://youtu.be/Fs3JZwXswYY

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Да! У Майка здоровский деввлог, а Unto The End очень главным героем схож кст :))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гогия

Ага. И суровостью боевки, швыряющей между фрустрацией и дзеном)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

К счастью в Bannerman меня фрустрация не успела настигнуть :)) Но боевая система определённо очень приятная, не зря есть режим Gauntlet, где в игре просто дерёшься против противников

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гогия

А попадалось что-то подобное по боевке?
Мне кажется, ротоскопия и вообще реалистичная пластика движений, при бережном обращении дают возможности для очень крутых боевок, но чаще всего их слишком топорно применяют, и выходит плохо управляемое что-то

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Из похожего в голову приходит Abyss Odyssey, и вроде бы и всё. Но она на любителя

Остальное, что в голову приходит, типа полого рыцаря, мёртвых клеток, соли — очевидно имеет с Bannerman мало что общего, кроме 2д перспективы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гогия

Не совсем то, но автор трехмерной Hellish Quart нащупал, мне кажется, очень интересный путь развития фехтования от реалистичной анимации. По-моему, если бы фехтование оригинального принца Персии все это время как-то вдумчиво развивали, получилось бы что-то подобное.
Но это, конечно, уже далековато от Bannerman)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Hellish Quart кст есть в «похожих играх» на странице Bannerman в стиме. Смотрю обзор — выглядит интересно, но непривично, Overgrowth напоминает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гогия

Там фехтование нетрадиционное для файтингов и поначалу может показаться хаотичным. Но когда осваиваешь принципы оказывается дико крутая и глубокая боевка.
Сама игра, правда, еще довольно сырая, но развивается активно

Ответить
Развернуть ветку
The Clever Gamer

*медленные аплодисменты

P.S. я перепрошел уже половину Арканума, но играть пришлось на пиратке чтобы поставить нормальный русификатор

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Спасибо!

К сожалению, стимовская версия Арканума не тащит, я играю в Arcanum Multiverse Edition вообще с рутрекера :)) — версия прошедшая испытание временем

Ответить
Развернуть ветку
Возрастной франт

ахуеть, покупаю

Ответить
Развернуть ветку
Taifa Leo

Это Дэвид Харбор?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Это Тормунд из Игры Престолов :))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Толмачёв

Круто, давно хотел игру про Чебаткова!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Или про Гвилима Пью 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Jonas

ДС для макинтош? Но выглядит балдежно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

На мак нет, к счастью или к сожалению :)) Но на мак есть Salt and Sanctuary :)) Надо её допройти кст, хмм

Выглядит вообще супер, дизайнер он же и разраб кст

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Похож на продюсра Иванова

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null