{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Алексей Малахов

Разработчики Expeditions: Rome рассказали про искусственный интеллект в игре

У ботов будет скрытый показатель возможности совершения ошибки в бою.

Поскольку Expeditions: Rome - пошаговая тактика с ролевыми элементами, у ИИ есть время на вычисление оптимального алгоритма действий.

По мнению разработчиков, сделать ботов умными достаточно легко, и тогда они не будут позволять обходить свои ряды с флангов, подставляться под атаки, стрелять с лука по щиту, входить в клетки, в которых через пару ходов разгорится огонь, и т.д. Однако игра должна развлекать.

Поэтому у ИИ будет скрытый показатель вероятности совершения ошибок, при срабатывании которого враг сделает глупость. Процент будет привязан к сложности ИИ в настройках.

Хотя на самом высоком уровне этого пункта боты будут делать всё, чтобы героев убить, не совершая ошибок, бонусные статы им тоже дадут. В первую очередь врагам повысят дальность перемещения для исполнения более сложных манёвров и сопротивление в лобовом столкновении, чтобы повысить значимость атаки с флангов.

Далее разработчики рассказали о том, как они улучшили манёвры ИИ по сравнению с Expeditions: Viking. Например, если в прошлой игре игрок зажмётся в узком проходе, враг, естественно попытался бы обойти. В новой игре боты сначала посмотрят, насколько долго придётся обходить, если слишком долго, то рассмотрит вариант заблокировать этот проход с другой стороны и ждать.

Игроку в Expeditions: Rome придётся побывать в разных частях античного мира, соответственно, противники встретятся разные. У некоторых будут особые навыки, недоступные для игрока. Эти умения связанны с определёнными тактиками ИИ, так что враг не должен применять их бездумно. Будут и общие определённые тактики, позволяющие неприятелям координировать усилия.

Кроме того, игроку дадут возможность понимать действия ИИ. Описано не очень понятно, похоже, когда вражеский предводитель отдаст приказ искать укрытие, зайти с флангов или держать позицию, вынуждая нападать, этот приказ можно будет услышать и увидеть, что боты ему следуют.

Подобный приказ или, скорее, поведение ИИ будет меняться в зависимости от сложившихся в ходе сражения обстоятельств, а также от фазы, например, действия врагов изменятся в случае падения их боевого духа.

Демоверсия Expeditions: Rome в Steam не позволяет в полной мере оценить все вышеупомянутые особенности, поэтому остаётся только ждать релиза 20 января.

До выхода меньше месяца. Вы, конечно, можете оставить в комментариях к этому дневнику предложения, но вряд ли кто-то будет спешно что-то менять. А вот смысл задать вопросы есть. На них ответят 5 января - пройдёт трансляция с показом геймплея на Twitch канале THQ Nordic в 21:00 по МСК. На стриме тоже можно будет вопросы позадавать.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Направленный кот

Немного душноты:
Оружие римлян не было предназначено для боя наотмашь, их короткие мечи можно было использовать только для колющих ударов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Коречин

Пикча выглядит так как будто он собирается бежать, а не бить. Тип у него стрела в районе локтя, думаю художник таким положением тела хотел показать, что он хочет попытаться сохранить раненную руку, покинув поле боя, а не выполнить удар наотмашь.

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

он просто не туда воюет

Ответить
Развернуть ветку
Lexx SV

На рисунке не пехотный гладиус, а кавалерийская спата. Самое то на небольшой палубе корабля.
У пехотинца-легионера кавалерийский меч. Н-да...

Ответить
Развернуть ветку
Башмаки Мертвеца

Это же в условиях боя в сомкнутом строю. А так то на пикче строй развален, а легионера окружили, вот и отмахивается.

Ответить
Развернуть ветку
Islam Salimzhanov

Тебе тоже дам немного душноты, по картине видно что стрела в руке торчит и есть шанс что ему сложно вообще рукой управлять и бьётся как может да и вроде окружон врагами.

Ответить
Развернуть ветку
Herk

Очень жду игру, предыдущая часть про викингов зашла, очень атмосферной была

Ответить
Развернуть ветку
Adam Svejk

Да, хорошей была.
Но после британии как то слишком скомкано все и быстро, такое ощущение, что закончились деньги и игру надо было хоть как то закончить

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Как говорит опыт об интеллекте ботов лучше вообще не расказывать. А если придумал скрытые механики то о них вообще не распространяться.

Ответить
Развернуть ветку
Мать Героиня

Странное решение делать ботам возможность ошибок. Типо в любой момент игры, по велению рандома, бот может сморозить дикую глупость и слить себе игру. Живой игрок может делать ошибки, но у него есть инструменты для их нивелирования, вплоть до сейв лоада, а у бота таких приколов нету. Тупо казино.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Когда в бою 10 врагов, каждый из которых может ошибиться скажем с 10%-ной вероятностью, как одна ошибка сольёт игру? Эти боты и так должны проигрывать человеку по условиям игры. Но с сопротивлением.

Ответить
Развернуть ветку
Новогодний бокал

ИИ в скайриме за убийство курицы 🐔

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich
У ботов будет скрытый показатель возможности совершения ошибки в бою.

В боты в играх Беседки - "у нас не скрытый показатель возможности совершения ошибки, а открытый".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null