{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Вадим Елистратов

Игра года, 1 место — Marvel’s Guardians of the Galaxy Статьи редакции

Save Player 1.

Сейчас об этом вспоминать как минимум забавно, но в 2017 году Bethesda запустила масштабную рекламную кампанию под названием «Save Player 1». В издательстве тогда напоказ переживали о судьбе одиночных игр, пока в это же время занимались подготовкой к выпуску проектов вроде Fallout 76.

Спустя почти пять лет можно уверенно сказать, что «первый игрок» если не спасён от всех бед, то как минимум увереннее стоит на своих двоих. Правда, благодарить за это стоит не Bethesda, а успех игр вроде Jedi: Fallen Order и оглушительные провалы MMO-экшенов Marvel's Avengers и Anthem. Крупные издатели наконец-то поняли, что свой клон Destiny — это не палочка-выручалочка, которая решит все проблемы и обеспечит бесперебойный поток выручки.

Да, сервисные игры за прошедшее время тоже стали значительно сильнее, но даже самые алчные топ-менеджеры осознают, что рядом с такими тайтлами должно быть что-то ещё — что-то, что можно поставить на полку. Что-то, что улучшит имидж компании, соберёт награды и добавит её портфолио человеческое лицо. Именно поэтому даже Epic Games пустила свои баснословные заработки от Fortnite на финансирование проектов вроде Alan Wake 2, Ubisoft занялась ремейками Prince of Persia и Splinter Cell, а EA даёт Юсефу Фаресу всё больше ресурсов.

Как ко всему этому относятся «Стражи Галактики» Square Enix, спросите вы? И почему редакция DTF поставила их на первое место? Потому что это не просто отличное сюжетное приключение, это ещё и символ перемен. Символ, который на фоне не самых впечатляющих стартовых продаж хочется поддержать любой ценой. Просто чтобы донести до издателя мысль о том, что он в этот раз всё сделал правильно и только с маркетингом явно облажался.

Guardians of the Galaxy вышла в тени Avengers от Crystal Dynamics, и многие игроки до сих пор думают, что эти игры буквально сошли с одного конвейера. Словно «Стражей» сделали из остатков «Мстителей». На самом деле это очень далеко от истины.

Да, Eidos Montreal действительно выступала студией поддержки для Avengers, но свою полноценную игру она сделала даже на другом движке. Если в чём-то эти два проекта и схожи, так это в дизайне персонажей, которые напоминают косплееров, попытавшихся воспроизвести некоторые атрибуты киновселенной Marvel.

Но стоит только начать кампанию, и про внешнее сходство с фильмами забываешь. Чем больше герои болтают друг с другом, тем отчётливее понимаешь, что в Eidos Montreal поняли их едва ли не лучше, чем это сделал Джеймс Ганн. И уж точно копнули в их характеры намного глубже — благодаря большему хронометражу. В конце концов, за 20 часов кампании вы успеете побывать даже внутри головы Дракса и посмотреть на трагедию его жизни с первых рядов, до чего фильмы Marvel так и не добрались.

Что шокирует ещё сильнее, так это то, что Eidos Montreal каким-то немыслимым образом удалась комедия. В кино и на ТВ самый лучший юмор частенько становится результатом импровизации на площадке, когда актёры, находясь в образе и в контексте, вдруг придумывают что-то, чего не мог увидеть сценарист. В разработке игр всё гораздо сложнее — здесь куда больше планирования и куда меньше импровизации, а 20-часовой экшен про постоянно подстёбывающих друг друга персонажей звучит как непосильная задача... Но в Eidos Montreal с ней каким-то образом справились. Стражи выглядят и звучат естественно, а их юмор порой ощущается импровизацией. Трудно даже представить, каких колоссальных усилий стоила эта иллюзорная лёгкость перепалок между персонажами.

В этой игре вообще очень много сюрпризов. И речь не только о сюжете. «Стражи» — релиз из тех, что мы не привыкли видеть от third-party издателей. В последние несколько лет у нас была уверенность в том, что подобные проекты даже чисто финансово возможны исключительно в привязке к продаже железа или многолетним франшизам уровня Resident Evil. Но нет: «Стражи» выглядят и ощущаются как дорогой консольный эксклюзив, хотя вышли на всех платформах сразу. Eidos Montreal смогла удивить и технологически, показав в кадре невероятное количество геометрии и создав едва ли не самую детальную лицевую анимацию в ААА-играх за долгое время, что позволило актёрам в полной мере играть не только голосом, но и нюансами мимики.

Тёмная лошадка, которая смогла: обзор Guardians of the Galaxy от Square Enix Статьи редакции

«Стражи галактики» от Eidos Montreal — один из главных кандидатов на звание «Игры года 2021». Особенно если вы любите сфокусированные на сюжете интерактивные приключения, которые почти не тратят ваше время впустую.

Если вы следите за редакцией DTF достаточно давно, то первое место 2021 года вы могли угадать ещё в декабре. Наше внутреннее голосование показало, что мы всё ещё верны себе — мы обожаем линейные сюжетные приключения, которые можно просто купить, пройти, получить незабываемый опыт и поставить на полку. И «Стражи» — именно такая заветная коробочка.

Эта игра ощущается настолько законченной и цельной, что на её фоне даже многие консольные эксклюзивы последних лет кажутся раздутыми — с их открытыми мирами, которые редко дают геймплею хоть что-нибудь реально ценное. «Стражи» не такие. Это невероятной красоты коридор из рукотворного контента, запоминающихся планет и новых впечатлений каждые несколько минут. Это игра, где до самого финала гадаешь, куда ещё может занести героев, просто потому что у разработчиков нет никаких ограничений и есть только желание сделать круто.

На время превратить игру в God of War с битвой против гигантского ледяного дракона? Не проблема. Запустить героев в сновидения, раскрывающие их потайные желания? Почему нет. Показать сражение нескольких крупнейших флотов галактики? Легко!

Да, мы знаем, что боёвка «Стражей» — самое слабое место игры, хотя она и не настолько плоха, как её малюют (особенно на высоких уровнях сложности). И мы знаем, что многим не понравилось почти полное отсутствие свободного исследования, от которого разработчики отказались принципиально. Но по сумме впечатлений эта игра всё-таки оказалась для нас самым ярким праздником 2021 года — тем, который мы не готовы променять ни на что другое. К тому же «стараниями» издателя Guardians of the Galaxy нуждается в поддержке и внимании как ни одна другая игра в этом топе.

И да, Save Player 1! Только теперь — по-честному.

Игра года, 2 место — Resident Evil Village Статьи редакции

Уже не хоррор, но отличная приключенческая игра.

0
1295 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
хидеки учи билеты

Харош

Ответить
Развернуть ветку
Коллективный томагавк_два

Который год в топе комментов висит эта паста.

Ответить
Развернуть ветку
Легкий кубок

Еще одна паста, сколько можно

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гнус

ОНИ СПАСАЮТ ИГРОВУЮ ИНДУСТРИЮ ты что не видишь ?!??!(Брызжит слюной)

Ответить
Развернуть ветку
Charlie Fox

А этим, как известно, позволено заниматься только CDPR. Остальные синглплеерные игры неправильные.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1295 комментариев
null